Посмотрев подряд три южнокорейских поистине жестоких и кровавых фильма (помимо рецензируемого, ещё две работы Хон Ван Чона - «Офис» и «Избави нас от лукавого»), всё-таки надо отдать предпочтение ленте «Твари, хватающиеся за соломинку». Напрасно у нас заменили такое эффектное название на «Большой куш», по всей видимости, ориентируясь на известную английскую картину Гая Ричи, которая на самом-то деле была «Грабежом». А ведь в дебюте Ким Ён Хуна, причудливо выстроенном по сюжету, когда развиваются одновременно три основные истории, которые в итоге пересекаются между собой (любопытно пересмотреть заново начало ленты и убедиться, что уже там в телехронике заявлены события, чьими свидетелями мы станем в полной мере по ходу повествования, поделённого на несколько главок), важна подобная витиеватость, как в заглавии.
Ну, и его несомненная язвительность выражает отношение режиссёра к экранным героям, которые изо всех сил барахтаются в стремительно несущемся потоке криминальной действительности, пытаясь не только уцелеть, но и завладеть громадной суммой денег, отчаянно решаясь на любые поступки, теряя в этих безжалостных деяниях человеческое обличье, превращаясь в диких зверей. Возможно, некоторая доля сочувствия есть лишь к двум «маленьким людям», случайно нашедшим целое состояние в одной сумке - соответственно в первых и последних кадрах. Но зная то, какими последствиями обернётся внезапная находка в судьбе служащего небольшого отеля у порта, придётся заранее переживать за уборщицу в финале, обнаружившую на полу туалета ключ от камеры хранения, куда переместили треклятую сумку, доверху набитую денежными купюрами.
Столь ценная вещь, переходящая из рук в руки, становится двигателем закрученной интриги, однако и подлинным носителем зла, заставляя одержимых соискателей нагромождать горы трупов, причём делать это с особой изощрённостью, что как раз свойственно азиатским фильмам, в том числе южнокорейским. Впрочем, Ким Ён Хуну удаётся, как ни странно, соблюсти определённый баланс между крайним натурализмом криминальных разборок и едкой ироничностью в очередной истории о том, как «люди гибнут за металл». Конечно, сам Лукавый тут не появляется на экране, но его «дьявольская посылка» может многих свести с ума, чтобы они сломя голову пустились в смертельную погоню за бешеными деньгами, вдруг свалившимися как бы ниоткуда.
Именно жанр весьма чёрной комедии оправдывает чрезмерный наворот сюжетных перипетий (довольно забавно, что по отдалённой аналогии вспоминаются давние новеллистические истории типа «Сказок Манхэттена» или «Банковского билета в миллион фунтов стерлингов») и вроде бы излишнюю жестокость того, что творится на экране в течение почти двух часов. Пусть это не прославленные «Паразиты», получившие непостижимый успех во всём мире, но вполне хитроумное кино для зрителей с крепкими нервами и хорошим чувством юмора.
8
,1
2020, Южная Корея, Триллеры
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Посмотрев подряд три южнокорейских поистине жестоких и кровавых фильма (помимо рецензируемого, ещё две работы Хон Ван Чона - «Офис» и «Избави нас от лукавого»), всё-таки надо отдать предпочтение ленте «Твари, хватающиеся за соломинку». Напрасно у нас заменили такое эффектное название на «Большой куш», по всей видимости, ориентируясь на известную английскую картину Гая Ричи, которая на самом-то деле была «Грабежом». А ведь в дебюте Ким Ён Хуна, причудливо выстроенном по сюжету, когда развиваются одновременно три основные истории, которые в итоге пересекаются между собой (любопытно пересмотреть заново начало ленты и убедиться, что уже там в телехронике заявлены события, чьими свидетелями мы станем в полной мере по ходу повествования, поделённого на несколько главок), важна подобная витиеватость, как в заглавии. Ну, и его несомненная язвительность выражает отношение режиссёра к экранным героям, которые изо всех сил барахтаются в стремительно несущемся потоке криминальной действительности, пытаясь не только уцелеть, но и завладеть громадной суммой денег, отчаянно решаясь на любые поступки, теряя в этих безжалостных деяниях человеческое обличье, превращаясь в диких зверей. Возможно, некоторая доля сочувствия есть лишь к двум «маленьким людям», случайно нашедшим целое состояние в одной сумке - соответственно в первых и последних кадрах. Но зная то, какими последствиями обернётся внезапная находка в судьбе служащего небольшого отеля у порта, придётся заранее переживать за уборщицу в финале, обнаружившую на полу туалета ключ от камеры хранения, куда переместили треклятую сумку, доверху набитую денежными купюрами. Столь ценная вещь, переходящая из рук в руки, становится двигателем закрученной интриги, однако и подлинным носителем зла, заставляя одержимых соискателей нагромождать горы трупов, причём делать это с особой изощрённостью, что как раз свойственно азиатским фильмам, в том числе южнокорейским. Впрочем, Ким Ён Хуну удаётся, как ни странно, соблюсти определённый баланс между крайним натурализмом криминальных разборок и едкой ироничностью в очередной истории о том, как «люди гибнут за металл». Конечно, сам Лукавый тут не появляется на экране, но его «дьявольская посылка» может многих свести с ума, чтобы они сломя голову пустились в смертельную погоню за бешеными деньгами, вдруг свалившимися как бы ниоткуда. Именно жанр весьма чёрной комедии оправдывает чрезмерный наворот сюжетных перипетий (довольно забавно, что по отдалённой аналогии вспоминаются давние новеллистические истории типа «Сказок Манхэттена» или «Банковского билета в миллион фунтов стерлингов») и вроде бы излишнюю жестокость того, что творится на экране в течение почти двух часов. Пусть это не прославленные «Паразиты», получившие непостижимый успех во всём мире, но вполне хитроумное кино для зрителей с крепкими нервами и хорошим чувством юмора.