Душевная комедийная драма "Бараны" австралийского режиссера Джереми Симса ("Дарвин — конечная остановка") поднимает библейскую тему прощения на весьма нестандартном материале о взаимоотношениях двух братьев-фермеров, которые разводят редкую породу овец. Лента Симса использует концепт одноименного проекта исландского автора Гримура Хаконарсона и благодаря адаптации сценариста Жюля Дункана использует все особенности юмора "зеленого континента", создавая особое настроение в рассказе о людях, которые способны пойти на многое ради того, что составляет смысл их жизни. Постановщик исследует традиционные гендерные стереотипы и мужественность, которая в этой картине оказывается достаточно токсичной в отношениях между центральными персонажами в представлении легенд австралийского кино Майкла Кейтона ("Замок") и Сэма Нила ("Чёрный дрозд"). Симс, конечно же, абсолютно по-другому представляет локацию и размещает действие ленты в Западной Австралии, там где климат является даже более экстремальным по сравнению с Исландией, режиссерское мастерство позволяет ему избегать острых тональных перепадов и перемещаться от пунктирно намеченной драмы к щедрой "черной комедии", которая заставляет верить в лучшее и удерживается в третьем акте всего в нескольких дюймах от сползания в кромешный мрак. В настоящих условиях, когда слово "самоизоляция" перестало носить сакральный оттенок, взгляд режиссера обращен на людей, которые объединены кровным родством и герметично живут в нескольких десятках метров по соседству, общаясь при помощи записок, которые иногда доставляет пастушья собака. История фермерского сообщества в контексте 2020 года больше напоминает об экзистенциальной угрозе для людей, которые вынуждены разрываться, идти на компромиссы ради выживания и бороться с собой, со своим желанием уехать из родных мест, где все знакомо, в крупный город. В то же самое время, кроме оказавшегося неожиданно актуальным разговора об изолированности, Симс берется исследовать различные аспекты мужественности и моментов интеграции двух уже немолодых братьев в сельское сообщество, герои Кейтона и Нила оказываются, как ни странно, в большей зоне комфорта находясь рядом с овцами, а не с людьми, а добровольное уединение позволяет не только создать тайну, но и жить все время мечтой и надеждой о возрождении. Поэтому "Бараны" в меру иносказательны, когда скрывают в названии отношения братьев и их странную коммуникацию, и также в меру реалистичны, когда показывают людей, сплоченных жизненными невзгодами.
Действие "Баранов" Симса происходит в окрестностях города Маунт-Баркер, который находится в Южной Австралии. Семейное дело братьев Гримурсонов, немолодых Колина (Сэм Нил) и Леса (Майкл Кейтон), по разведению особой породы овец калган по-прежнему процветает, на выставках их бараны всегда позиционируются как лучшие племенные производителями. Но между самими братьями уже давно наступил разлад, они не разговаривают между собой целых сорок лет после того, как вся земля по наследству отошла к более хозяйственному Колину. Уже в первой сцене постановщик показывает персонажа Нила, который выходит к овечьему стаду со словами "Ну, здравствуйте, красавицы", что без всяких лишних слов и дополнительных воспоминаний говорит о том, насколько этот человек влюблен в родную землю. Конечно, настораживает невысокий забор из сетки, который отделяет территорию Колина от владений Леса, но то, как он относится к новорожденному ягненку, с какой заботой он относит его в дом брата характеризует его единение с природой. Немного позже на сельскохозяйственной выставке Симс познакомит зрителей с другими овцеводами, здоровяком Лайонелом (Уэйн Блэр), насмешливым Ферго (Трэвис МакМахон) и предприимчивым Френчи (Кипан Ротбери), которые не скрывают восхищения бараном, которого Колин привез на всеобщее обозрение. Более замкнутый Лес также прибыл со своим питомцем, внушающим не меньшее уважение и заслужившим в итоге наивысшую оценку от ветеринара Кэт (Миранда Ричардсон, "Черчилль"). Для персонажа Нила победа родного брата, обошедшего его на последнем этапе конкурса, воспринимается как очередное личное оскорбление, вот уже много лет трудолюбивый и вкладывающий в разведение овец все душевные силы Колин очень часто оказывается вторым. Это кажется ему незаслуженным, однако происходит событие, которое заставляет вздрогнуть всех животноводов: у племенного барана-победителя обнаруживается инфекционное заболевание, болезнь Ионе, угрожающая всему поголовью уникальных созданий. Это означает, что все овцы в долине должны быть уничтожены, за процессом введения территорий в карантин ведет контроль классический чиновник из сельскохозяйственного департамента Брайан Де Брис (Леон Форд), не очень умный и не понимающий, что уничтожение всех овец редкой породы нанесет непоправимый удар по фермерам и их семьям. Колин, понимая, что овцы были для его семьи намного большим, чем просто животными, разведение которых приносит регулярный доход, принимает решение спрятать втайне от всех в своем доме на время двухлетнего карантина барана и трех овец, чтобы сохранить породу от истребления.
Помимо смены географии места действия "Баранов" Джереми Симс трансформирует общий тон исландского оригинала Хаконарсона и делает все возможное, чтобы зрители могли оценить все тонкости своеобразного австралийского юмора. Так постановщик рассказывает трагическую по сути историю фермерского сообщества на фоне горячих и засушливых пейзажей, но при этом не забывает превращать все маленькое предприятие Колина по спасению овец в настоящую австралийскую авантюру. Ветеринар Кэт, которая периодически наведывается к отчаянному и кажущемуся бессердечным старику в гости под любым предлогом, оказывается неспособна устоять перед чарами обмана и многочисленными маскировочными запахами, обнажающими одиночество персонажа Нила. Затворническая манера Колина и его нелюдимость особенно начинают беспокоить всех, когда об овцах, спрятанных в доме начинают догадываться не только по запаху. Для банальной комедии лента Симса слишком многомерна, ее драматургия тонко связана с тихим шепотом искупления на заднем плане. Актерская пара из Майкла Кейтона и Сэма Нила проносит очевидную интригу о грядущем примирении через весь фильм, но делает это настолько талантливо, что вся эта сельскохозяйственная сага начинает принимать характер притчи. Их экранная оппозиция и их представление ролей настолько естественны, что требуется лишь небольшая монтажная коррекция для спектакля, доставляющего радость публике. Как режиссер Симс убедителен в представлении общей культуры фермерского сообщества, живущего за счет земли, и в показе того, как австралийцы относятся к культивируемым животным. Постановщик углубляется в щедрость эмоций поселенцев, которые они проявляют по отношению к своим питомцам и далеко не всегда ведут себя так же по отношению к близким людям. Коммуникацию Симс выстраивает при помощи немногочисленных слов, выражений лиц и замечательной музыки Энтони Партоса ("Дитя робота"), излучающей максимум тепла и основанной на активном использовании мотивов кантри. Автор сценария Жюль Дункан сохранил общую траекторию развития событий проекта по сравнению с его исландским первоисточником, но вывел множество особенностей Австралии и окрасил финал в более светлые тона, добавив каплю романтического интереса со стороны великолепной Миранды Ричардсон, проявившей свой особый сердечный интерес по отношению к двум австралийским бирюкам, один из которых удачливый и харизматичный алкоголик Лес, а другой не видит ничего и никого вокруг себя, кроме разведения великолепных овец.
"Бараны" Симса конечно же воспевают добродетель, но делают это настолько своеобразно, что позитивное впечатление от фильма усиливается еще и тем, как австралийские жители относятся к вызовам природы. Экстремальный круговорот играет в проекте очень важную роль, постановщик показывает лесные пожары, задымление и заболевания скота как повседневные испытания для Колина, Леса и всех остальных, которые не дают им возможности даже и подумать о зоне комфорта и душевном покое. Фокусируясь по традиции для фильмов с подобным концептом на проблемах и традициях семьи, Симс время от времени добавляет истории элементы комикса и показывает красивейшие панорамные пейзажи Австралии. Очевидно, что проект, делая ставку на грубоватый австралийский юмор, остается на территории преодоления личного упрямства каждым из братьев и показывает, как много сил требуется для преодоления тяжелой душевной травмы, нанесенной самому близкому человеку. Само собой, проект Симса показывает более тривиальный взгляд на особенности овечьей пандемии, чем его исландский прототип, темный и атмосферный. Во всех смыслах лента оказывается настоящим австралийским фильмом, в котором менталитет, локация и самое простое отношение к жизни практически всех персонажей являются фирменными знаками. Личный кризис, через который проходят Колин и Лес, показывает две абсолютно разные дороги к пониманию природы родства и отношений между родственниками. Упрямство героя Майкла Кейтона, его импульсивность и заносчивость позволяют Симсу получить персонажа непредсказуемого и неуправляемого, но не превратившегося в социального изгоя со всеми своими странностями. Лес - великолепный заводчик со сварливым и тяжелым характером, но он уважаем в своей среде и его авторитет огромен. Тональный спектр эмоций фильма Симса оказывается достаточно широк и простирается от сырой драмы, где постоянное присутствие огня в третьем акте заставляет также пылать ярким светом и отношения между братьями, до грубоватого фарса, в котором Гримурсоны объединяются и идут в открытую против правительственного чиновника и официальной власти. Отсутствие идеальности можно отнести к одному из главных плюсов этого фильма, который превращается в настоящее запоминающееся путешествие, наполненное смехом и слезами. Поэтому "Бараны" оказываются подобны дружеским объятиям, когда просто хорошо от того, что рядом находится человек, для которого не нужно придумывать никакие специальные слова и быть счастливым от молчания.
7
,6
2020, Комедии
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Душевная комедийная драма "Бараны" австралийского режиссера Джереми Симса ("Дарвин — конечная остановка") поднимает библейскую тему прощения на весьма нестандартном материале о взаимоотношениях двух братьев-фермеров, которые разводят редкую породу овец. Лента Симса использует концепт одноименного проекта исландского автора Гримура Хаконарсона и благодаря адаптации сценариста Жюля Дункана использует все особенности юмора "зеленого континента", создавая особое настроение в рассказе о людях, которые способны пойти на многое ради того, что составляет смысл их жизни. Постановщик исследует традиционные гендерные стереотипы и мужественность, которая в этой картине оказывается достаточно токсичной в отношениях между центральными персонажами в представлении легенд австралийского кино Майкла Кейтона ("Замок") и Сэма Нила ("Чёрный дрозд"). Симс, конечно же, абсолютно по-другому представляет локацию и размещает действие ленты в Западной Австралии, там где климат является даже более экстремальным по сравнению с Исландией, режиссерское мастерство позволяет ему избегать острых тональных перепадов и перемещаться от пунктирно намеченной драмы к щедрой "черной комедии", которая заставляет верить в лучшее и удерживается в третьем акте всего в нескольких дюймах от сползания в кромешный мрак. В настоящих условиях, когда слово "самоизоляция" перестало носить сакральный оттенок, взгляд режиссера обращен на людей, которые объединены кровным родством и герметично живут в нескольких десятках метров по соседству, общаясь при помощи записок, которые иногда доставляет пастушья собака. История фермерского сообщества в контексте 2020 года больше напоминает об экзистенциальной угрозе для людей, которые вынуждены разрываться, идти на компромиссы ради выживания и бороться с собой, со своим желанием уехать из родных мест, где все знакомо, в крупный город. В то же самое время, кроме оказавшегося неожиданно актуальным разговора об изолированности, Симс берется исследовать различные аспекты мужественности и моментов интеграции двух уже немолодых братьев в сельское сообщество, герои Кейтона и Нила оказываются, как ни странно, в большей зоне комфорта находясь рядом с овцами, а не с людьми, а добровольное уединение позволяет не только создать тайну, но и жить все время мечтой и надеждой о возрождении. Поэтому "Бараны" в меру иносказательны, когда скрывают в названии отношения братьев и их странную коммуникацию, и также в меру реалистичны, когда показывают людей, сплоченных жизненными невзгодами. Действие "Баранов" Симса происходит в окрестностях города Маунт-Баркер, который находится в Южной Австралии. Семейное дело братьев Гримурсонов, немолодых Колина (Сэм Нил) и Леса (Майкл Кейтон), по разведению особой породы овец калган по-прежнему процветает, на выставках их бараны всегда позиционируются как лучшие племенные производителями. Но между самими братьями уже давно наступил разлад, они не разговаривают между собой целых сорок лет после того, как вся земля по наследству отошла к более хозяйственному Колину. Уже в первой сцене постановщик показывает персонажа Нила, который выходит к овечьему стаду со словами "Ну, здравствуйте, красавицы", что без всяких лишних слов и дополнительных воспоминаний говорит о том, насколько этот человек влюблен в родную землю. Конечно, настораживает невысокий забор из сетки, который отделяет территорию Колина от владений Леса, но то, как он относится к новорожденному ягненку, с какой заботой он относит его в дом брата характеризует его единение с природой. Немного позже на сельскохозяйственной выставке Симс познакомит зрителей с другими овцеводами, здоровяком Лайонелом (Уэйн Блэр), насмешливым Ферго (Трэвис МакМахон) и предприимчивым Френчи (Кипан Ротбери), которые не скрывают восхищения бараном, которого Колин привез на всеобщее обозрение. Более замкнутый Лес также прибыл со своим питомцем, внушающим не меньшее уважение и заслужившим в итоге наивысшую оценку от ветеринара Кэт (Миранда Ричардсон, "Черчилль"). Для персонажа Нила победа родного брата, обошедшего его на последнем этапе конкурса, воспринимается как очередное личное оскорбление, вот уже много лет трудолюбивый и вкладывающий в разведение овец все душевные силы Колин очень часто оказывается вторым. Это кажется ему незаслуженным, однако происходит событие, которое заставляет вздрогнуть всех животноводов: у племенного барана-победителя обнаруживается инфекционное заболевание, болезнь Ионе, угрожающая всему поголовью уникальных созданий. Это означает, что все овцы в долине должны быть уничтожены, за процессом введения территорий в карантин ведет контроль классический чиновник из сельскохозяйственного департамента Брайан Де Брис (Леон Форд), не очень умный и не понимающий, что уничтожение всех овец редкой породы нанесет непоправимый удар по фермерам и их семьям. Колин, понимая, что овцы были для его семьи намного большим, чем просто животными, разведение которых приносит регулярный доход, принимает решение спрятать втайне от всех в своем доме на время двухлетнего карантина барана и трех овец, чтобы сохранить породу от истребления. Помимо смены географии места действия "Баранов" Джереми Симс трансформирует общий тон исландского оригинала Хаконарсона и делает все возможное, чтобы зрители могли оценить все тонкости своеобразного австралийского юмора. Так постановщик рассказывает трагическую по сути историю фермерского сообщества на фоне горячих и засушливых пейзажей, но при этом не забывает превращать все маленькое предприятие Колина по спасению овец в настоящую австралийскую авантюру. Ветеринар Кэт, которая периодически наведывается к отчаянному и кажущемуся бессердечным старику в гости под любым предлогом, оказывается неспособна устоять перед чарами обмана и многочисленными маскировочными запахами, обнажающими одиночество персонажа Нила. Затворническая манера Колина и его нелюдимость особенно начинают беспокоить всех, когда об овцах, спрятанных в доме начинают догадываться не только по запаху. Для банальной комедии лента Симса слишком многомерна, ее драматургия тонко связана с тихим шепотом искупления на заднем плане. Актерская пара из Майкла Кейтона и Сэма Нила проносит очевидную интригу о грядущем примирении через весь фильм, но делает это настолько талантливо, что вся эта сельскохозяйственная сага начинает принимать характер притчи. Их экранная оппозиция и их представление ролей настолько естественны, что требуется лишь небольшая монтажная коррекция для спектакля, доставляющего радость публике. Как режиссер Симс убедителен в представлении общей культуры фермерского сообщества, живущего за счет земли, и в показе того, как австралийцы относятся к культивируемым животным. Постановщик углубляется в щедрость эмоций поселенцев, которые они проявляют по отношению к своим питомцам и далеко не всегда ведут себя так же по отношению к близким людям. Коммуникацию Симс выстраивает при помощи немногочисленных слов, выражений лиц и замечательной музыки Энтони Партоса ("Дитя робота"), излучающей максимум тепла и основанной на активном использовании мотивов кантри. Автор сценария Жюль Дункан сохранил общую траекторию развития событий проекта по сравнению с его исландским первоисточником, но вывел множество особенностей Австралии и окрасил финал в более светлые тона, добавив каплю романтического интереса со стороны великолепной Миранды Ричардсон, проявившей свой особый сердечный интерес по отношению к двум австралийским бирюкам, один из которых удачливый и харизматичный алкоголик Лес, а другой не видит ничего и никого вокруг себя, кроме разведения великолепных овец. "Бараны" Симса конечно же воспевают добродетель, но делают это настолько своеобразно, что позитивное впечатление от фильма усиливается еще и тем, как австралийские жители относятся к вызовам природы. Экстремальный круговорот играет в проекте очень важную роль, постановщик показывает лесные пожары, задымление и заболевания скота как повседневные испытания для Колина, Леса и всех остальных, которые не дают им возможности даже и подумать о зоне комфорта и душевном покое. Фокусируясь по традиции для фильмов с подобным концептом на проблемах и традициях семьи, Симс время от времени добавляет истории элементы комикса и показывает красивейшие панорамные пейзажи Австралии. Очевидно, что проект, делая ставку на грубоватый австралийский юмор, остается на территории преодоления личного упрямства каждым из братьев и показывает, как много сил требуется для преодоления тяжелой душевной травмы, нанесенной самому близкому человеку. Само собой, проект Симса показывает более тривиальный взгляд на особенности овечьей пандемии, чем его исландский прототип, темный и атмосферный. Во всех смыслах лента оказывается настоящим австралийским фильмом, в котором менталитет, локация и самое простое отношение к жизни практически всех персонажей являются фирменными знаками. Личный кризис, через который проходят Колин и Лес, показывает две абсолютно разные дороги к пониманию природы родства и отношений между родственниками. Упрямство героя Майкла Кейтона, его импульсивность и заносчивость позволяют Симсу получить персонажа непредсказуемого и неуправляемого, но не превратившегося в социального изгоя со всеми своими странностями. Лес - великолепный заводчик со сварливым и тяжелым характером, но он уважаем в своей среде и его авторитет огромен. Тональный спектр эмоций фильма Симса оказывается достаточно широк и простирается от сырой драмы, где постоянное присутствие огня в третьем акте заставляет также пылать ярким светом и отношения между братьями, до грубоватого фарса, в котором Гримурсоны объединяются и идут в открытую против правительственного чиновника и официальной власти. Отсутствие идеальности можно отнести к одному из главных плюсов этого фильма, который превращается в настоящее запоминающееся путешествие, наполненное смехом и слезами. Поэтому "Бараны" оказываются подобны дружеским объятиям, когда просто хорошо от того, что рядом находится человек, для которого не нужно придумывать никакие специальные слова и быть счастливым от молчания.