В открытых источниках, к сожалению, не удалось найти данных о том, во сколько обошлось производство фильма. Вряд ли сумма была значительной, пусть мизерных (оцениваемых в $367,9 тыс.) кассовых сборов почти наверняка не хватило, чтобы компенсировать понесённые производственные расходы. По меркам сложного (отмеченного пандемией) сезона это не является главным критерием зрительского успеха. А вот тот факт, что «Юный детектив» привлёк внимание в рамках Международного кинофестиваля в Торонто, где премьера состоялась 13-го сентября 2020-го (вскоре после послабления карантинных ограничений), послужил для авторов очень хорошим знаком. На Адама Броди, актёра хотя и не принадлежащего к когорте «суперзвёзд», но достаточно известного (1), по-видимому, произвели настолько сильное впечатление короткометражные работы Эвана Моргана, что он не просто вызвался сыграть главную роль, но и выступил исполнительным продюсером. И мокьюментари «Банка для пешеходов» /2011/, и особенно девятнадцатиминутная «Милая забавная история» /2012/ свидетельствовали о наличии у начинающего кинематографиста таланта и своеобычного чувства юмора. Вот и полнометражная дебютная постановка режиссёра-сценариста заслуживает той же лестной характеристики. Это действительно милая забавная история (a pretty funny story), приключившаяся в типичном провинциальном городке, которая имела огромное значение для местных жителей, а в судьбах некоторых из них – стала поворотным пунктом.
Прозрачный намёк на истоки замысла содержится уже в заголовке. Поневоле закрадывается подозрение, что Эван в детстве (или в раннем подростковом возрасте) зачитывался детективами – и не обычными детективами, а детективами, посвящёнными подвигам юных сыщиков. Чем-то вроде легендарных книжных серий про Нэнси Дрю и братьев Харди. Парня можно понять! Одно дело профессиональная деятельность взрослых (нередко и пожилых) интеллектуалов вроде Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро и совсем другое – злоключения ровесников, с которыми себя идентифицировать гораздо проще. Были и аналогичные экранные опыты. Оказывается, знакомство грозы лондонского криминалитета рубежа XIX и XX веков с Джоном Ватсоном, будущим доктором, его верным товарищем и хроникёром, состоялось, ещё когда оба учились в школе Brompton Academy («Молодой Шерлок Холмс» /1985/ Барри Левинсона). Запомнился и давний опыт Райана Джонсона (того самого, что накануне покорил отличным жанровым образчиком «Достать ножи» /2019/) под названием «Кирпич» /2005/, где стилистические приёмы и сюжетные ходы полноценного неонуара на удивление не вызывали дисгармонию с обстановкой, а ведь Брэндану Фраю приходилось проводить расследование в среде старшеклассников. Впрочем, Морган позволяет себе сохранять к подобным произведениями слегка ироническое отношение.
Всё верно, слава Эйба Эпплбаума разнеслась по округе очень рано. Молодой человек с младых ногтей обнаружил поразительные способности раскрывать секреты, а заодно – и предугадывать фабульные повороты в старых кинолентах (идентифицировать душегубов и воров). Основав сыскное бюро, школьник помог вывести на чистую воду массу сограждан, совершивших преступления: от заурядных бытовых до весьма серьёзных. За помощью к Абрахаму начали обращаться старшие, включая сотрудников правоохранительных органов, да и тот факт, что неустановленные лица втихаря спилили дерево, на котором находился его офис, косвенно доказывал: с Эпплбаумом хочешь не хочешь приходилось считаться. Проблема в том, что «юный детектив» (точнее по смыслу – «малыш детектив») однажды «споткнулся», не сумев ничего предпринять в критических обстоятельствах. Виновный в похищении и предполагаемом убийстве Грейси, дочери мэра, помогавшей Эйбу в качестве секретарши, так и остался непойманным… Ныне же, дотянув до тридцати одного года, бывший вундеркинд влачит жалкое существование. Упорно держится за своё призвание, но вынужден браться за совсем ничтожные поручения (поиск сбежавшей кошки – ещё не самое унизительное!). А периодически накатывающую тоску глушит алкоголем и наркотическими веществами. В такой, далеко не лучшей форме героя застаёт Кэролайн, вознамерившаяся докопаться до истины – понять, кто с беспримерной жестокостью (на теле обнаружили семнадцать ножевых ран) порешил её интеллигентного бойфренда, отличника с безупречной репутацией.
Эван Морган выстраивает детективную интригу по всем правилам, позволяя необычному дуэту медленно, но верно приближаться к разгадке. Вот только наивная ученица старших классов и неудачник, предметом гордости которого являются давние свершения, увековеченные тамошней прессой (вырезки из газет украшают стену офиса), – не самый подходящий тандем для расследования уголовного дела. Режиссёр-сценарист с трудом сдерживает сарказм, наблюдая за тем, как Эйб «по правилам» ведёт опросы свидетелей, проникает в поисках улик на территорию учебного заведения и в дом товарища покойного. Особенно «весёлым» оказалось общение с шайкой тинэйджеров-лоботрясов, просветивших относительно нового наркотического препарата, придающего чувство уверенности. В какой-то момент горе-напарникам даже мерещится, что их жизням угрожает серьёзная опасность, но… Не в меру заботливые родители знают, как заставить великовозрастного детину ощутить себя не в своей тарелке. Остроумная развязка формально – вполне соответствует жанровым канонам. Однако стараниями автора по-настоящему неожиданный финальный поворот приобретает полупародийное звучание. «Юного детектива» шокировала отнюдь не личность преступника: без толики здорового цинизма и внутренней готовности подозревать наличие злого умысла у любого, в том числе внешне благопристойного, человека сыщик – не сыщик. Гораздо обиднее, что пришлось расстаться с некоторыми давними иллюзиями.
Фильм Моргана может послужить замечательным развлечением. Сочетание юмора (местами – не без углубления в сатиру) и элементов саспенса с яркими характерами, начиная с заглавного, позволяют получить от сеанса изрядное эстетическое удовольствие. Вместе с тем дополнительное обаяние скромному, но остроумному произведению придаёт, скажем так, философский подтекст. Феномен ранней славы способен воодушевить на яркую, полную авантюр и триумфов жизнь, но нередко – и грозит подрезать индивида на взлёте. Интеллект вообще склонен переоценивать собственный потенциал, засчитывая в персональные заслуги благоприятное стечение обстоятельств и не всегда отличая истину от лжи. Отсюда – всего шаг до того, чтобы пасть жертвой изощрённой манипуляции, причём для этого злоумышленнику на поверку достаточно минимального житейского опыта. Подобные соображения, надо полагать, подспудно и мешали затянуться душевной ране Абрахама, который корил себя в бессилии что-либо предпринять, чтобы вызволить из беды невинную девушку. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. С блеском расследовав «взрослое» уголовное дело, Эпплбаум наконец-то возмужал и окреп, морально вырос, поборол детские фобии. Теперь его точно никто не назовёт «малышом»!
_______
1 – Среди недавних достижений – партия Супергероя Фредди в популярном кинокомиксе «Шазам!» /2019/.
7
,7
2020, Комедии
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В открытых источниках, к сожалению, не удалось найти данных о том, во сколько обошлось производство фильма. Вряд ли сумма была значительной, пусть мизерных (оцениваемых в $367,9 тыс.) кассовых сборов почти наверняка не хватило, чтобы компенсировать понесённые производственные расходы. По меркам сложного (отмеченного пандемией) сезона это не является главным критерием зрительского успеха. А вот тот факт, что «Юный детектив» привлёк внимание в рамках Международного кинофестиваля в Торонто, где премьера состоялась 13-го сентября 2020-го (вскоре после послабления карантинных ограничений), послужил для авторов очень хорошим знаком. На Адама Броди, актёра хотя и не принадлежащего к когорте «суперзвёзд», но достаточно известного (1), по-видимому, произвели настолько сильное впечатление короткометражные работы Эвана Моргана, что он не просто вызвался сыграть главную роль, но и выступил исполнительным продюсером. И мокьюментари «Банка для пешеходов» /2011/, и особенно девятнадцатиминутная «Милая забавная история» /2012/ свидетельствовали о наличии у начинающего кинематографиста таланта и своеобычного чувства юмора. Вот и полнометражная дебютная постановка режиссёра-сценариста заслуживает той же лестной характеристики. Это действительно милая забавная история (a pretty funny story), приключившаяся в типичном провинциальном городке, которая имела огромное значение для местных жителей, а в судьбах некоторых из них – стала поворотным пунктом. Прозрачный намёк на истоки замысла содержится уже в заголовке. Поневоле закрадывается подозрение, что Эван в детстве (или в раннем подростковом возрасте) зачитывался детективами – и не обычными детективами, а детективами, посвящёнными подвигам юных сыщиков. Чем-то вроде легендарных книжных серий про Нэнси Дрю и братьев Харди. Парня можно понять! Одно дело профессиональная деятельность взрослых (нередко и пожилых) интеллектуалов вроде Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро и совсем другое – злоключения ровесников, с которыми себя идентифицировать гораздо проще. Были и аналогичные экранные опыты. Оказывается, знакомство грозы лондонского криминалитета рубежа XIX и XX веков с Джоном Ватсоном, будущим доктором, его верным товарищем и хроникёром, состоялось, ещё когда оба учились в школе Brompton Academy («Молодой Шерлок Холмс» /1985/ Барри Левинсона). Запомнился и давний опыт Райана Джонсона (того самого, что накануне покорил отличным жанровым образчиком «Достать ножи» /2019/) под названием «Кирпич» /2005/, где стилистические приёмы и сюжетные ходы полноценного неонуара на удивление не вызывали дисгармонию с обстановкой, а ведь Брэндану Фраю приходилось проводить расследование в среде старшеклассников. Впрочем, Морган позволяет себе сохранять к подобным произведениями слегка ироническое отношение. Всё верно, слава Эйба Эпплбаума разнеслась по округе очень рано. Молодой человек с младых ногтей обнаружил поразительные способности раскрывать секреты, а заодно – и предугадывать фабульные повороты в старых кинолентах (идентифицировать душегубов и воров). Основав сыскное бюро, школьник помог вывести на чистую воду массу сограждан, совершивших преступления: от заурядных бытовых до весьма серьёзных. За помощью к Абрахаму начали обращаться старшие, включая сотрудников правоохранительных органов, да и тот факт, что неустановленные лица втихаря спилили дерево, на котором находился его офис, косвенно доказывал: с Эпплбаумом хочешь не хочешь приходилось считаться. Проблема в том, что «юный детектив» (точнее по смыслу – «малыш детектив») однажды «споткнулся», не сумев ничего предпринять в критических обстоятельствах. Виновный в похищении и предполагаемом убийстве Грейси, дочери мэра, помогавшей Эйбу в качестве секретарши, так и остался непойманным… Ныне же, дотянув до тридцати одного года, бывший вундеркинд влачит жалкое существование. Упорно держится за своё призвание, но вынужден браться за совсем ничтожные поручения (поиск сбежавшей кошки – ещё не самое унизительное!). А периодически накатывающую тоску глушит алкоголем и наркотическими веществами. В такой, далеко не лучшей форме героя застаёт Кэролайн, вознамерившаяся докопаться до истины – понять, кто с беспримерной жестокостью (на теле обнаружили семнадцать ножевых ран) порешил её интеллигентного бойфренда, отличника с безупречной репутацией. Эван Морган выстраивает детективную интригу по всем правилам, позволяя необычному дуэту медленно, но верно приближаться к разгадке. Вот только наивная ученица старших классов и неудачник, предметом гордости которого являются давние свершения, увековеченные тамошней прессой (вырезки из газет украшают стену офиса), – не самый подходящий тандем для расследования уголовного дела. Режиссёр-сценарист с трудом сдерживает сарказм, наблюдая за тем, как Эйб «по правилам» ведёт опросы свидетелей, проникает в поисках улик на территорию учебного заведения и в дом товарища покойного. Особенно «весёлым» оказалось общение с шайкой тинэйджеров-лоботрясов, просветивших относительно нового наркотического препарата, придающего чувство уверенности. В какой-то момент горе-напарникам даже мерещится, что их жизням угрожает серьёзная опасность, но… Не в меру заботливые родители знают, как заставить великовозрастного детину ощутить себя не в своей тарелке. Остроумная развязка формально – вполне соответствует жанровым канонам. Однако стараниями автора по-настоящему неожиданный финальный поворот приобретает полупародийное звучание. «Юного детектива» шокировала отнюдь не личность преступника: без толики здорового цинизма и внутренней готовности подозревать наличие злого умысла у любого, в том числе внешне благопристойного, человека сыщик – не сыщик. Гораздо обиднее, что пришлось расстаться с некоторыми давними иллюзиями. Фильм Моргана может послужить замечательным развлечением. Сочетание юмора (местами – не без углубления в сатиру) и элементов саспенса с яркими характерами, начиная с заглавного, позволяют получить от сеанса изрядное эстетическое удовольствие. Вместе с тем дополнительное обаяние скромному, но остроумному произведению придаёт, скажем так, философский подтекст. Феномен ранней славы способен воодушевить на яркую, полную авантюр и триумфов жизнь, но нередко – и грозит подрезать индивида на взлёте. Интеллект вообще склонен переоценивать собственный потенциал, засчитывая в персональные заслуги благоприятное стечение обстоятельств и не всегда отличая истину от лжи. Отсюда – всего шаг до того, чтобы пасть жертвой изощрённой манипуляции, причём для этого злоумышленнику на поверку достаточно минимального житейского опыта. Подобные соображения, надо полагать, подспудно и мешали затянуться душевной ране Абрахама, который корил себя в бессилии что-либо предпринять, чтобы вызволить из беды невинную девушку. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. С блеском расследовав «взрослое» уголовное дело, Эпплбаум наконец-то возмужал и окреп, морально вырос, поборол детские фобии. Теперь его точно никто не назовёт «малышом»! _______ 1 – Среди недавних достижений – партия Супергероя Фредди в популярном кинокомиксе «Шазам!» /2019/.