Каталонский режиссёр Сеск Гай, чьё полное имя - Франсеск Гай-и-Пуиг, работает в кино уже больше двадцати лет, постепенно совершенствуя со своим соавтором сценария Томасом Арагаем манеру такого экранного повествования, в котором много разговоров, однако они не кажутся скучными и неинтересными. С другой стороны, он старается в последнее время ограничить количество персонажей, а к тому же добивается в фильме «Соседи сверху» (оригинальное название может быть переведено как «Чувствительное») практически соблюдения классицистского условия «единства времени, места и действия». Поскольку всё происходит в одной квартире, где четверо героев - две супружеские пары, соседи снизу и сверху - проводят свой вечер не столько за совместным ужином, сколько за беседами, причём преимущественно о сексе.
Нельзя не вспомнить замечательную канадскую картину «Закат американской империи» Дени Аркана, по поводу которой возникли немалые сложности на Московском кинофестивале в 1987 году, когда её в итоге решили показать только в Доме кино, потому что в случае внесения значительных купюр пришлось бы, как пошутили в Совинтерфесте, резать плёнку вдоль. А ведь на экране вообще не было ничего предосудительного и смущающего нравы тех, кто продолжал оставаться охранителем в первые годы перестройки (спустя пару лет этот барьер окончательно рухнул). Всё дело было в том, что персонажи мужского и женского пола, собравшиеся на дружеской вечеринке, говорили откровенно о таких вещах, которые могли показаться шокирующими и скандальными для зрителей тогдашнего СССР.
Вот и российская дистрибьюторская компания «ПРОвзгляд» не стала рисковать, согласившись на возрастной рейтинг 18+, ибо сексуальные темы, затрагиваемые в ленте Сеска Гая, всё же способны покоробить чересчур чувствительных людей. Да и построен фильм именно так, что вполне можно идентифицировать себя как раз с «непродвинутыми» супругами - Хулио и Аной. Они уже надоели до чёртиков друг другу за пятнадцать лет совместной жизни и ни о каких знойных страстях, а тем более о сексуальных излишествах и всяких непотребствах даже думать не смеют - в отличие от совершенно раскрепощённых и вообще развращённых Сальви и Лауры. Хотя парадоксальность фактически фарсовой ситуации заключается в том, что мы-то не знаем, насколько распутна вторая парочка на самом деле, и не провоцируют ли они намеренно своих соседей снизу, чтобы те, перетрухнув, решили ни за что не связываться с «нарушителями спокойствия».
Вероятно, в финале картины режиссёр хочет выдать желаемое за действительное, давая ещё один шанс Хулио и Ане, которые привычно ссорились по пустякам, а теперь попробуют жить «более чувствительно». Но ведь определённая склонность Сеска Гая к тому, чтобы проявить, помимо иронии и сарказма, ещё и долю сентиментальности по отношению к героям, была заметна в других его лентах: «Фикция», «Пистолет в каждой руке» / «Мужчины на грани» и «Труман».
6
,3
2020, Комедии
81 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Каталонский режиссёр Сеск Гай, чьё полное имя - Франсеск Гай-и-Пуиг, работает в кино уже больше двадцати лет, постепенно совершенствуя со своим соавтором сценария Томасом Арагаем манеру такого экранного повествования, в котором много разговоров, однако они не кажутся скучными и неинтересными. С другой стороны, он старается в последнее время ограничить количество персонажей, а к тому же добивается в фильме «Соседи сверху» (оригинальное название может быть переведено как «Чувствительное») практически соблюдения классицистского условия «единства времени, места и действия». Поскольку всё происходит в одной квартире, где четверо героев - две супружеские пары, соседи снизу и сверху - проводят свой вечер не столько за совместным ужином, сколько за беседами, причём преимущественно о сексе. Нельзя не вспомнить замечательную канадскую картину «Закат американской империи» Дени Аркана, по поводу которой возникли немалые сложности на Московском кинофестивале в 1987 году, когда её в итоге решили показать только в Доме кино, потому что в случае внесения значительных купюр пришлось бы, как пошутили в Совинтерфесте, резать плёнку вдоль. А ведь на экране вообще не было ничего предосудительного и смущающего нравы тех, кто продолжал оставаться охранителем в первые годы перестройки (спустя пару лет этот барьер окончательно рухнул). Всё дело было в том, что персонажи мужского и женского пола, собравшиеся на дружеской вечеринке, говорили откровенно о таких вещах, которые могли показаться шокирующими и скандальными для зрителей тогдашнего СССР. Вот и российская дистрибьюторская компания «ПРОвзгляд» не стала рисковать, согласившись на возрастной рейтинг 18+, ибо сексуальные темы, затрагиваемые в ленте Сеска Гая, всё же способны покоробить чересчур чувствительных людей. Да и построен фильм именно так, что вполне можно идентифицировать себя как раз с «непродвинутыми» супругами - Хулио и Аной. Они уже надоели до чёртиков друг другу за пятнадцать лет совместной жизни и ни о каких знойных страстях, а тем более о сексуальных излишествах и всяких непотребствах даже думать не смеют - в отличие от совершенно раскрепощённых и вообще развращённых Сальви и Лауры. Хотя парадоксальность фактически фарсовой ситуации заключается в том, что мы-то не знаем, насколько распутна вторая парочка на самом деле, и не провоцируют ли они намеренно своих соседей снизу, чтобы те, перетрухнув, решили ни за что не связываться с «нарушителями спокойствия». Вероятно, в финале картины режиссёр хочет выдать желаемое за действительное, давая ещё один шанс Хулио и Ане, которые привычно ссорились по пустякам, а теперь попробуют жить «более чувствительно». Но ведь определённая склонность Сеска Гая к тому, чтобы проявить, помимо иронии и сарказма, ещё и долю сентиментальности по отношению к героям, была заметна в других его лентах: «Фикция», «Пистолет в каждой руке» / «Мужчины на грани» и «Труман».