Семейная пара, пережившая трагедию, Лорен и Рассел переезжают в современную высокотехнологичную квартиру. Надежная защита и система видеонаблюдения должны помочь Лорен справиться с психологической травмой, паранойей и биполярным расстройством. Вместо этого она начинает замечать вокруг странные вещи, будто их новый дом не крепость, а ловушка. Кристина Риччи и Джон Кьюсак в параноидальном конспирологическом триллере о новейших методах манипуляции с сознанием.
«Добро пожаловать в жилье 21 столетия», – такими словами встречают новичков в роскошном «умном доме», оснащенном по последнему слову техники. Муж и жена Рассел и Лорен готовы отдать все сбережения, лишь бы спать спокойно после кошмара недавнего прошлого. При трагических обстоятельствах они потеряли ребенка, и психика Лорен сильно пострадала. Теперь сломленная горем женщина страдает от паранойи и даже в новых дорогих апартаментах не чувствует себя в безопасности. Она замечает странные шумы, гипнотические сигналы, постоянную слежку и подозрительное поведение соседей. Что, если у ее страхов есть основания? Рассел не верит жене, зато у Лорен появляется необычный союзник – журналист-хакер Вернон, расследующий заговор с воздействием на подсознание.
Любителям актуальных психологических триллеров предлагаем посмотреть онлайн фильм «Контроль».
Жанр | Триллеры, Детективы, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 31 мая 2018 |
Время | 1 ч. 26 мин. |
Режиссёры | Роб В. Кинг |
---|---|
Продюсеры | Кевин ДеУолт, Даниэль Мастерс, Николя Картье |
Актёры | Кристина Риччи, Брендан Флетчер, Виселос Шеннон, Джон Кьюсак, Николь Энтони, Оливер Райс, Гиги Джекман, Бенжамин ДеУолт, Майя Милькович, Скотт Олинек, Анджела Куинн, Джулия Максвелл |
Сценаристы | Арне Ольсен |
Операторы | Марк Добреску |
Композиторы | Тодд Брайнтон |
Лорен Каррен снится кошмар. Она просыпается. Рядом на постели никого нет. Лорен идет на кухню, пьет воду. Она видит в дверном проеме чей-то силуэт, хватает столовый нож, кричит. На кухню заходит муж Лорен – Рассел. Он обнимает Лорен, утешает ее.
Рассел говорит Лорен, что им нужно сменить жилище. Я хочу, чтобы ты чувствовала себя в полной безопасности.
Рассел и Лорен едут по загородному шоссе. Они подъезжают к одиноко стоящему многоэтажному дому. Это жилой комплекс Пиннакл. Супругов встречают риелтор Лэнс Гайер, консьержка Доминик, инженер-наладчик Райан.
Гайер знакомит Лорен и Рассела с домом. Здесь поработали даже специалисты по фэншую. В фойе и в лифте вы сможете ощущать ароматы семи видов. Жильцы каждой квартиры имеют доступ к системе наблюдения по всей территории комплекса, дом оборудован беспроводной системой освещения, интегрированным пакетом телекоммуникаций. Для жильцов оборудован фитнесс-центр, кинотеатр на 20 мест, бар, открытый бассейн.
Гайер отпирает двери. Можете осмотреть квартиру. Лорен и Рассел осматривают двухуровневую квартиру. Рассел говорит: я работаю 70 часов в неделю, без отпусков уже три года – и все для того, чтобы ты могла почувствовать себя комфортно.
Рассел и Лорен едут обратно в город. Рассел: думаю, нам пора переселяться за город.
Лорен на приеме у своего психотерапевта Беатрис Лэндри. Она говорит, что боится выходить из дома, боится рисовать.
Лорен надевает нарядное платье. Рассел говорит ей комплименты. А если тебе надоест – так мы совсем рядом со своим домом.
Супруги выходят на площадку перед бассейном. Там организована коктейль-вечеринка для жильцов Пиннакла. С Лорен и Расселом знакомится Марго Ингрэм (она замужем за Скоттом). Марго рассказывает Лорен о некоторых ее соседях. Вон там стоит Филип Старкс. Очень интересный мужчина и самый интересный сосед. Он унаследовал от отца крупную рекламную компанию. А это – Гвендолин Серота-Тэйтал. Она замужем за саудовским миллиардером, которого никогда нет дома, так как он занят управлением своим состоянием. А вот это – Тим Хойл. Он занимается какими-то гео-науками. Он неженат и совершенно безобиден.
Лорен с бокалом шампанского сидит в одиночестве за столиком. К ней подсаживает Старкс. Знаете, нас объединяют две вещи. Какие? Я слышал, что вы художница? Да. А я рисую только стилизованные изображения человечков, но люблю импрессионистов, постимпрессионистов и экспрессионистов. Лорен: а что вы скажете про второе свойство? Старкс: нам обоим не нравятся коктейль-вечеринки. Я мог бы вообще возглавить общество под названием «Избавьте меня от пустого трепа».
Лорен заходи в туалет. Кто-то снаружи лихорадочно дергает за ручку двери. Лорен выходит из туалета и видит стоящую под дверью маленькую девочку с мягкой игрушкой в руках (Эли Ингрэм). Элли говорит Лорен, что ей приснился дурной сон. К Эли подбегает ее нянька (Эфрайн), забирает ее домой.
Дома Лорен и Рассел обмениваются впечатлениями о вечеринке. Рассел: как тебе Марго? Лорен: очень позитивная. Рассел: да, она бодрит, как дорожка кокаина.
Лорен рассматривает на мониторе изображения различных мест в доме с камер видеонаблюдения: коридоры, лифты, площадки перед домом. Одна из камер показывает Эфрайн. Та в упор смотрит прямо перед собой, почесывая рукой шею. Лорен в смущении переключает изображение.
Лорен занимается на велотренажере. Через прозрачную перегородку она замечает, как за ней наблюдает Хойл.
Лорен сидит на полу у себя в комнате. Она перебирает содержимое шкатулки: фотографии, детские рисунки, игрушки.
Лорен сидит за столиком в баре Пиннакла, смотрит на монитор ноутбука. Она просматривает содержание сайта, посвященного усыновлению детей. Что вам больше подойдет, домашнее усыновление или международное? Для вас лучше усыновить ребенка или завести своего?
Лорен на кухне готовит завтрак. Рассел уткнулся в телефон. Он говорит, что на работе ему нужно выполнить срочный заказ. Лорен напоминает мужу, что он принял решение работать меньше. Рассел: все, никакого телефона. Он откладывает гаджет в сторону. По телевизору показывают новости: Израиль снова бомбит палестинцев. Есть жертвы серди мирного населения. Лорен спрашивает Рассела: ты сейчас не заметил, как на экране промелькнули какие-то надписи? Рассел: нет, это же обычное кабельное телевидение. Но надо будет сказать Райану. Он все выяснит и устранит неполадки.
Ночью Лорен просыпается. Она слышит детский голос: мамуля! Лорен встает, обходит квартиру. Снова слышен тот же голос. Из динамиков выключенного телевизора звучит тихий шелест. Лорен подходит к входной двери, заглядывает в глазок. На нее в упор смотрит Хойл. Крик Лорен будит Рассела. Он выходит в коридор, но там никого нет. Рассел говорит жене: Беатрис предупреждала, что перемены могут стать триггером нервного срыва. А переезд – как раз такие перемены.
Лорен провожает Райана. Тот говорит, что ему надо будет отследить причину странных явлений на телеэкране в квартире семьи Кэрран. Он этим непременно займется. Если что – звоните.
Лорен обедает в кафе Пиннакла вместе с Марго. Та говорит, что это – начало их прекрасной дружбы. Лорен спрашивает Марго, не замечала ли она чего-то странного в своей квартире. Например, какие-то шипящие звуки, как будто включается кран без воды. Марго: у нас проблемы с подогревом пола, да еще лампы живут какой-то своей таинственной жизнью. А шипенья я никакого не слышала. И вообще: говорят, даже в Шангри-Ла имеются свои демоны.
Лорен приходит домой. Она снова слышит шипенье из динамиков. Самопроизвольно включается телевизор, на экране с огромной частотой сменяются кадры с пугающими картинками, периодически на экране появляются надписи: «неудача», «грешница», «неполноценная». Слышен детский плач. Лорен в ужасе зажимает ладонями уши.
Лорен находит в интернете информацию о директоре и основателе Пиннакла. Это Хэннинг Даллквист – гений умных зданий. Его относят к числу людей, которые изменяют мир.
Вечером Лорен рассказывает Расселу о случившемся. Я думаю, что кто-то использует этот дом для проведения загадочных экспериментов над людьми. Не смотри на меня так, Рассел!
Лорен стучит в двери квартиры Старкса. Тот впускает ее внутрь. Старкс рассказывает о исследователе по имени Викари. Он исследовал возможности скрытой рекламы, вставляя в изображение скрытые кадры. Выяснилось, что такой метод позволил поднять продажи попкорна на 60 процентов, а колы – на 20. Впрочем, эти данные не подтверждались серьезными научными исследованиями. Возможно, что подобные успехи сильно преувеличены. Лорен: а ваш отец в своих первых компаниях использовал скрытую рекламу? Старкс: это пытались делать его конкуренты, но на это обратила внимание ФКС (Федеральная комиссия по связи). Такая практика была признана нарушающей общественные интересы и была запрещена. Лорен: на уроне закона? Старкс: да. Но городские слухи утверждают, что магазины до сих пор вставляют в фоновую музыку предупреждения для воров, а исполнители тяжелого металла – сатанинские послания. Конечно, за этим следит ФКС, в том числе за интернет-пространством, за вирусной рекламой. А почему вас это заинтересовало? Лорен: да я как-то с одним человеком разговорилась на подобные темы, а потом вспомнила, что у вас отец работал в рекламном бизнесе.
Лорен видит на мониторе изображение с камеры видеонаблюдения. Рассел прогуливается по дворику возле дома. Лорен выходит к мужу. О чем ты думаешь? Я вспоминаю, как три года назад мы устроили для себя свидание в цирке дю Солей. А во время смертельно опасного номера воздушных гимнастов ты взяла меня за руку. И тогда я подумал о том, что хотел бы всегда держать тебя за руку, когда ты находишься в опасности.
Лорен на приеме у Беатрис. Та выдает ей рецепт на препараты. Мы попробуем увеличить дозу, а через неделю посмотрим. А пока – отдых и тренировки. И никакого стресса. Лорен: я тут подумываю об усыновлении. Не слишком ли я тороплюсь? Беатрис: мне кажется, с твоим лечением происходит незначительный регресс.
Лорен сидит в ванной, рассматривает пузырек с таблетками, который держит в руке. Она слышит, как из комнаты раздаются какие-то звуки. Лорен выходит из ванной. Самопроизвольно включается телевизор, из динамиков раздается шелест. На экране с огромной скоростью меняются кадры, появляются и исчезают надписи: «бесполезная», «слабая», «сломанная». Лорен бежит в ванную, хватает пузырек с таблетками и швыряет его об стену.
Лорен сидит в баре Пиннакла за столиком, смотрит на экран монитора, гуглит информацию по теме: понимание скрытых посланий и их трактовка. Она заходит на тематический чат.
Лорен задает вопрос: это все реально? Ей отвечают: существуют десятки способов обойти любые фильтры и разместить информацию прямо в голове человека. Лорен: например? Ультрафиолетовое или инфракрасное облучение, воздействие электромагнитных импульсов. Лорен: а кто занимается такими разработками? Министерство обороны, медицинские компании. Лорен: зачем им это? Ответа нет. Лорен: кажется, со мной это происходит.
Лорен идет по коридору, подходит к двери своей квартиры. Она оборачивается и видит за своей спиной Хойла. Лорен: ой, я вас не услышала. Хойл: здесь коридоры покрыты звукоизолирующими материалами. Хойл называет свое имя, Лорен – свое. Хойл: я не один из них. Лорен: что? Хойл молча разворачивается и уходит. Лорен заходит в свою квартиру.
Лорен стоит перед квартирой Старкса, стучит в дверь. Она оборачивается и видит за своей спиной Марго с Эли. Марго говорит: вижу, ты пала жертвой мощного обаяния Филипа? Лорен: когда его видела? Марго: уже давно. Эли что-то шепчет матери на ухо. Марго: можешь сама спросить об этом Лорен. Она спрашивает, не хочешь ли ты с нами поплавать.
Эли с трудом плывет в бассейне на надувной игрушке, девочка начинает хлебать воду. Марго просит Лорен помочь ее дочери, но та стоит, как вкопанная. Марго берет дочь на руки и молча выходит из бассейна.
Лорен снова говорит с Расселом о странных звуках. Тот говорит: а почему я ничего не слышу? Лорен: может быть, это связано с моими препаратами? Рассел: давай съездим к Беатрис. Лорен: мне это не нужно. Рассел: снова теория заговоров? Ты не видишь, что все повторяется снова.
Беатрис разговаривает с Лорен. Вы все еще скорбите, все еще исцеляетесь. На все нужно время.
Лорен сидит в кофейне. Она пишет в чате. Я знаю, что вы в сети. Мне нужна ваша помощь. Позвоните мне.
Звонит телефон. Лорен слышит мужской голос: почему я? Лорен: ваши посты умны, обоснованы. И больше мне не к кому обратиться. Мужчина говорит: посылаю вам зашифрованное сообщение. Пароль – название вашей любимой кофейни. Лорен поднимает глаза и видит вывеску: «Триумф». Она набирает пароль.
В кофейню входит человек с капюшоном на голове (Вернон Сарсфилд). Он подходит к Лорен. Они заходят в отдельный кабинет. Вернон: вы выключили телефон? Да. У вас две минуты. Что с вами происходит? Лорен рассказывает про изображения, надписи, голоса. Я прочитала в ваших материалах, что ЦРУ соревнуется с русскими и китайцами за возможность воздействия на человеческое сознание. Но ведь об этом уже давно говорили. Вернон: да, но цифровые технологии сегодня вышли на новый уровень, и настало время, когда теория наконец-то встретилась с практикой. Я вышлю вам дополнительные материалы. И еще: вы не параноик.
Рассел размещает в квартире в укромных уголках миниатюрные видеокамеры.
Лорен на машине подъезжает к Пиннаклу. Она видит, что на крыше, на самом краю стоит Хойл. Лорен останавливает машину. Хойл делает шаг вперед. Его тело лежит на асфальте прямо перед автомобилем Лорен. Лобовое стекло машины забрызгано кровью.
Полицейские опрашивают Рассела и Лорен, покидают их квартиру. Лорен говорит мужу: нам надо уезжать отсюда. Рассел: у него, судя по всему, было психическое расстройство. У нас нет причин съезжать отсюда.
Лорен снится кошмар. Она просыпается, не видит рядом с собой в кровати мужа. Лорен поднимается с постели, идет на кухню. Она слышит голоса, Рассел говорит кому-то: все нужно заканчивать. Я не хочу, чтобы кто-нибудь пострадал. Лорен входит на кухню. За столом сидит Рассел с бокалом виски в руках. Ты с кем разговариваешь? Я? Ни с кем. Просто не могу уснуть. А вот это – Рассел покачивает бокал – лучше теплого молока.
Рядом с Расселом на столе лежат подключенные к зарядным устройствам два смартфона.
Вернон находит в интернете материалы о Лорен, изучает их.
Лорен снова встречается с Верноном. Тот показывает ей небольшое устройство: это генератор помех 837. И я не советовал бы вам принимать те лекарства, которые вы приобретаете в сети. Вы как белая ворона. Часть вашего сознания не реагирует на их воздействие, не та частота. Получается уловка 22: мало лекарств – вас одолеет болезнь; много лекарств – вас одолеют они. Лорен: я не принимаю эти препараты. Вернон: это уже шаг к победе. Вам знаком распространенный телевизионный сюжет? Человеку все говорят, что у него паранойя, но потом выясняется, что такова ужасная реальность. Вернон показывает Лорен план Пиннакла. Я вам прислал файл, там все коды доступа в этом здании. Сегодня новые возможности цифровых технологий используют все, не только военные или коммерческие структуры, но и криминал. Почему вы думаете, одни и те же компании строят умные дома в Америке, Европе, Японии? Они получают в свое распоряжение сознание богатых оцифрованных марионеток. Я журналист, написал об этом книгу. Вы должны мне помочь с разоблачением.
Лорен пробирается к зданию технического обслуживания Пиннакла, при помощи полученного от Вернона кода открывает дверь, входит внутрь. В этом время Вернон, прикинувшись курьером, отвлекает внимание Доминик, перед которой находятся мониторы, показывающие данные с камер видеонаблюдения.
Лорен проходит в зал, который заполнен шкафами с коммуникационным оборудованием. Там находится Райан. Лорен дожидается, когда Райан выходит из зала, подходит к шкафу, с которым тот работал, открывает дверцу, фотографирует на телефон находящееся там оборудование.
Лорен выходит из здания, выходит на дорогу, садится в машину Вернона, показывает ему фотографии. Вернон говорит: это очень похоже на военное оборудование. Я попробую узнать об этом подробнее.
Дома Лорен просматривает информацию с камер видеонаблюдения. Она видит Рассела, который стоит возле двери квартиры под номером 410.
Рассел приходит домой. Лорен спрашивает его: кто живет в квартире 410?
Вернон и Лорен подходят к квартире 410, стучат в дверь. Выходит человек из соседней квартиры и говорит, что там никто не живет, квартира пустая.
Лорен говорит по телефону с Верноном. Тот сообщает: на снимках новое поколение оптоволокна. Но это – не улика.
Лорен следит за мужем. Рассел входит в офисный центр, Лорен его теряет, потом обнаруживает Рассела, выходящего из здания. Лорен бежит за ним, спускаясь по лестнице, она видит поднимающуюся по ступенькам Доминик.
Вернон звонит Лорен. Мы встретимся в другом месте, за мной слежка. Лорен приезжает в заброшенную промзону, в пустом складском помещении она встречается с Верноном. Он говорит: там всем рулит не Даллквист. Лорен: а кто? Я не знаю. Но вам нужно бежать. Лорен: почему я должна вам верить? Я не знаю, кто вы. Вернон: это вы на меня вышли, а не я на вас. Часть вашего сознания неподконтрольна им. Спросите ее: кому можно верить? Бегите. Вернон уходит.
Лорен возвращается домой. Там ее ожидают Рассел и Беатрис. Психотерапевт говорит Лорен, что ее муж считает: ей снова надо лечь в клинику. Вы до сих пор переживаете потерю сына. Рассел: я тоже очень переживаю, но нам надо его отпустить. Лорен разворачивается, выходит из квартиры, потом на улицу. Лорен бежит по парку, окружающему Пиннакл.
Флешбэк. Беременная Лорен на УЗИ; Лорен с младенцем на руках; Лорен лежит возле ванны без сознания, из разбитой при падении головы на пол течет кровь, рядом в ванной утонувший ребенок; Лорен и Рассел рыдают, сжимая друг друга в объятиях.
Лорен выбегает к дороге, садится на стоящую на обочине скамейку. К ней подъезжает на машине Рассел, выходит, садится рядом с женой. Лорен: я сегодня соберу вещи, а завтра отправлюсь в больницу. Уловка 22: мало таблеток – побеждает болезнь; много таблеток – побеждают они.
На следующее утро Лорен собирается принять ванну. Она держит в руках пузырек с таблетками. К ней подходит Рассел: тебе точно ничего не надо? Тогда я схожу в спортзал.
Лорен пристально смотрит на Рассела, тот задумчиво почесывает шею. Перед глазами Лорен встают воспоминания: такой же жест она видела у Хойла перед тем, как он бросился с крыши. Так же почесывали шею еще несколько обитателей Пиннакла.
Лорен обыскивает квартиру и находит телефон Рассела. Она просматривает сообщения, находит послание от Райана: Эли, 2 июля в 9 утра. Инициируйте Лорен.
Лорен, вызывая рвотный рефлекс, избавляется от принятых ею таблеток. Она выбегает из квартиры, садится в лифт, едет вниз. Лифт останавливается. Лампа под потолком начинает вращаться, испуская мигающие лучи света. Рядом с Лорен то возникает, то исчезает голограмма крупного мужчины в очках. Свет отключается, лифт продолжает движение. Лорен садится в машину. К автомобилю подбегают Райан и мужчина в очках. Райан разбивает стекло автомобиля огнетушителем, вытаскивает Лорен из машины.
Лорен в своей квартире. Она привязана к стулу, ее голова зафиксирована металлическими держателями. Перед ее лицом экран телевизора. На экране мелькают изображения, возникают слова: убей, убей ребенка!
Вернон кувалдой разбивает экран телевизора, освобождает Лорен. Вот ключи от моей машины, она на дороге напротив дома. Бегите.
Вернон и Лорен спускаются по лестнице. Лорен рассказывает: это девочка Элли, ей три года. Они хотят заставить меня убить ее. Тогда они докажут, что могут заставить кого угодно делать что угодно.
Лорен выбегает из дома. Вернон стоит у подножья лестницы. Сверху слышен голос: Лорен! Вернон достает пистолет. Целится вверх.
Лорен на улице слышит звуки выстрелов.
Возле бассейна стоит Рассел. Он задумчиво почесывает шею.
Лорен, сидя за рулем, разговаривает с оператором службы спасения: я же назвала адрес, там стреляют! Почему вы меня не слушаете! В раздражении Лорен бросает трубку на пассажирское сиденье.
Лорен останавливает машину возле детской игровой площадки. Она бежит туда, подходит к Эли, забирает ее у няньки. Та пытается возражать, но Лорен достает пистолет. Люди на площадке с криком разбегаются. Лорен уносит Эли с площадки. Подъезжает автомобиль, оттуда выходит Рассел. Он говорит Лорен, что хочет ей помочь. Не подходи! Лорен целится в мужа из пистолета. Рассел: я теперь знаю, что все, что ты говорила – правда. Он показывает Лорен небольшой предмет. Вот такие камеры я расставил в квартире. Видел изображения в телевизоре, видел, как тебя привязали к стулу! Лорен: не подходи! Она стреляет под ноги Расселу, усаживает Эли в машину, садится за руль, трогается.
Лорен ведет машину. Перед ее глазами мелькающие телевизионные кадры. Детский голос: мамуля, убей ее! Лорен вылетает на встречную полосу, чудом избегая столкновения с фурой.
Лорен привозит Эли в заброшенный дом. Теперь ты в безопасности. Побудешь здесь. Полежи вот тут. Посреди дома стоит плаха с топором, рядом сумка. Эти предметы постоянно фигурировали в видениях Лорен. Звучит голос: мамуля, убей ее!
Лорен едет на машине. На сиденье стоит окровавленная сумка.
Лорен подъезжает к зданию пустующего отеля. Она берет сумку, выходит из машины, входит в отель. Там ее дожидаются Старкс и его подручные, Райан, Доминик, Гайер.
Лорен ставит на стол окровавленную сумку. Старкс: ты все сделала? Да. Ты чувствуешь удовлетворение? Да. Я выполнила то, о чем меня просили. Ты представляешь, как ты нам помогла? Наши конкуренты в борьбе за цифровой суверенитет растоптаны. Но в каждой войне неизбежны жертвы. Если это выплывает наружу – тебя обвинят в убийстве первой степени. Но наши успехи несомненны.
Старкс расстегивает сумку, оттуда вываливаются яблоки. Лорен: кажется, вы слегка преувеличили свои успехи.
Флешбэк. Лорен стоит в заброшенном доме. Звонит телефон. Это Рассел.
Рассел и Лорен привозят Эли в фруктовую лавку. Они наполняют сумку яблоками, Лорен режет ножом руку и мажет кровью сумку.
Старкс бросается на Лорен. В отель вбегает Рассел, он стреляет в Старкса и Райана. Те падают на землю. Слышны звуки полицейских сирен.
Лорен возлагает цветы на могилу Вернона.
Загородный дом. Беременная Лорен поднимается по лестнице. Она останавливается возле двери. Оттуда слышен шелест. Лорен входит в детскую, где все готово к размещению новорожденного. Рассел возится с радио-няней, которая издает тихий шелест. Рассел: никак не могу справиться с этой штукой. Лорен обнимает мужа: может быть, это и к лучшему.
Отзывы