К творчеству Ильи Найшуллера отношусь с глубоким почтением – в частности, "Хардкор" оставил в моей памяти крайне положительное впечатление, заставил дрожать перед полотном кинотеатра и даже (!) сумел на полтора-два часа влюбить в Данилу Козловского. Посему, узнав о готовящемся фильме "Никто", стал ждать релиза с нетерпением.
Вообще, подобные фильмы я обожаю всеми фибрами души и наверняка посмотрел бы это кино, даже если бы Илья его не режиссировал – уж больно мне импонируют творения по типу "Джона Уика", "Великого уравнителя", первого сезона "Сорвиголовы" и т.д. Кстати, я не просто так вспомнил эти три названия, ибо "Никто" черпает вдохновение в каждой из вышеперечисленных картин. Поклонники жанра, да и просто внимательные зрители без труда найдут заимствованные приёмы, крошечные отсылки, а местами и целые сцены, отдающие дань уважения своим "старшим собратьям".
Оно и неудивительно – как никак, сценаристом "Никто" является Дерек Колстад, известный как раз-таки по франшизе "Джон Уик".
Впрочем, тут важно отметить, что данная лента именно уважительно ссылается на прочих "коллег по цеху", а не нагло копирует их. "Никто" получился боевиком воистину уникальным, задающим собственный тон, собственный ритм и не нарушающим единую композицию до самого конца. Одним из главных плюсов фильма является именно уникальный авторский стиль, выдержанный, что называется, "от и до". Здесь нет неуместных шуток, кринжовой "клюквы" и дешёвой похабщины – полтора часа пролетают на одном дыхании, а Найшуллер ни разу не даёт Вам повода перемотать, отлучиться в уборную или сходить за новой кружкой чая.
К слову, о "клюкве". На моей памяти, это чуть ли не единственный голливудский фильм про разборки с русской мафией, где на мафию приятно смотреть. Безусловно, ключевая заслуга здесь принадлежит именно Найшуллеру, который консультировал Колстада на предмет того, что эти самые русские из себя представляют и помогал редактировать сценарий. Впрочем, нельзя не отметить и Алексея Серебрякова – прекрасное попадание в образ, чудесно исполненная роль.
Боевые сцены и экшен в "Никто" заслуживают отдельной похвалы. Не ждите здесь никакого гламура, сглаживания углов и цензуры: герой Боба Оденкёрка чуть ли не заживо сжигает плохишей, виртуозно ломает им кости, издевательски кромсает ножом, не забывая перед этим предупредить, цитата: "Вам п****ц". И да – всё это под романтичный джаз. Ну, скажем, под Луи Армстронга.
Композитором фильма выступил Дэвид Бакли, написавший несколько прекрасных треков специально для этой ленты. Взрывной рёв электрогитар и динамичное техно гармонично переплетаются с абсурдно спокойным пианино, поддерживая общий тон картины и очень точно передавая то или иное настроение протагониста в разных эпизодах. Музыка, заимствованная у прочих исполнителей, также хороша и уместна. Чего стоит один только "Милый мой бухгалтер"...
Сюжет? А нужен ли он такому фильму? Фильму, где нужно отключить голову и любоваться хореографией боёв, шумными перестрелками и погоней Лэндровера за Челленджером? Ну, каждый решает для себя сам, наверное. А сюжет здесь, кстати, есть, и он неплох для своего жанра. В "Никто" присутствует даже подобие саспенса (да простит меня Дэвид Финчер); есть интрига, раскрытие главного героя и кульминация. Чётко прослеживается авторский посыл, основная мысль, мораль, если угодно. Поймите правильно: саму историю, её развитие и мотивы главного героя оригинальными назвать нельзя – мы это всё видели и не раз, но мысль заложенная автором действительно интересная, и возможно, кого-то заставит задуматься.
Операторская работа ни чем сильно не удивляет, но и ругать её не за что. Для съёмки драк выбраны очень точные и информативные ракурсы, нет мешанины в кадре, следить за всеми действиями и перемещениями героев достаточно легко. Монтаж не портит впечатление от постановки боя, не создаёт ощущения его фальшивости и не меняет ракурсы по пять раз за три секунды.
Единственной, а потому и самой слабой стороной фильма я бы назвал актёрскую игру и персонажей в целом. Убедительнее всех в роль вжился Алексей Серебряков; неплох также Боб Оденкёрк (именно неплох, не более), ну и конечно же, Кристофер Ллойд – его появление меня вообще удивило. Остальные актёры себя никак не проявили и ничего особенного не показали, но проблема здесь не столько в них, сколько в сценарии – чувствуется, что второстепенные персонажи очень скудно прописаны. Между ними напрочь отсутствует какая-либо химия, а попытки взаимодействовать друг с другом смотрятся "картонно" и дёшево.
Что имеем в итоге? "Никто" – яркий представитель коридорных, приземлённых боевиков, снятый стильно, самобытно и оставляющий терпкое послевкусие. Слабая актёрская игра и недоработанные герои с лихвой компенсируются зубодробительным экшеном, эстетикой боёв и ласкающим уши саундтреком. Поклонникам "Джона Уика" к просмотру обязательно.
8
,0
2021, США, Боевики
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
К творчеству Ильи Найшуллера отношусь с глубоким почтением – в частности, "Хардкор" оставил в моей памяти крайне положительное впечатление, заставил дрожать перед полотном кинотеатра и даже (!) сумел на полтора-два часа влюбить в Данилу Козловского. Посему, узнав о готовящемся фильме "Никто", стал ждать релиза с нетерпением. Вообще, подобные фильмы я обожаю всеми фибрами души и наверняка посмотрел бы это кино, даже если бы Илья его не режиссировал – уж больно мне импонируют творения по типу "Джона Уика", "Великого уравнителя", первого сезона "Сорвиголовы" и т.д. Кстати, я не просто так вспомнил эти три названия, ибо "Никто" черпает вдохновение в каждой из вышеперечисленных картин. Поклонники жанра, да и просто внимательные зрители без труда найдут заимствованные приёмы, крошечные отсылки, а местами и целые сцены, отдающие дань уважения своим "старшим собратьям". Оно и неудивительно – как никак, сценаристом "Никто" является Дерек Колстад, известный как раз-таки по франшизе "Джон Уик". Впрочем, тут важно отметить, что данная лента именно уважительно ссылается на прочих "коллег по цеху", а не нагло копирует их. "Никто" получился боевиком воистину уникальным, задающим собственный тон, собственный ритм и не нарушающим единую композицию до самого конца. Одним из главных плюсов фильма является именно уникальный авторский стиль, выдержанный, что называется, "от и до". Здесь нет неуместных шуток, кринжовой "клюквы" и дешёвой похабщины – полтора часа пролетают на одном дыхании, а Найшуллер ни разу не даёт Вам повода перемотать, отлучиться в уборную или сходить за новой кружкой чая. К слову, о "клюкве". На моей памяти, это чуть ли не единственный голливудский фильм про разборки с русской мафией, где на мафию приятно смотреть. Безусловно, ключевая заслуга здесь принадлежит именно Найшуллеру, который консультировал Колстада на предмет того, что эти самые русские из себя представляют и помогал редактировать сценарий. Впрочем, нельзя не отметить и Алексея Серебрякова – прекрасное попадание в образ, чудесно исполненная роль. Боевые сцены и экшен в "Никто" заслуживают отдельной похвалы. Не ждите здесь никакого гламура, сглаживания углов и цензуры: герой Боба Оденкёрка чуть ли не заживо сжигает плохишей, виртуозно ломает им кости, издевательски кромсает ножом, не забывая перед этим предупредить, цитата: "Вам п****ц". И да – всё это под романтичный джаз. Ну, скажем, под Луи Армстронга. Композитором фильма выступил Дэвид Бакли, написавший несколько прекрасных треков специально для этой ленты. Взрывной рёв электрогитар и динамичное техно гармонично переплетаются с абсурдно спокойным пианино, поддерживая общий тон картины и очень точно передавая то или иное настроение протагониста в разных эпизодах. Музыка, заимствованная у прочих исполнителей, также хороша и уместна. Чего стоит один только "Милый мой бухгалтер"... Сюжет? А нужен ли он такому фильму? Фильму, где нужно отключить голову и любоваться хореографией боёв, шумными перестрелками и погоней Лэндровера за Челленджером? Ну, каждый решает для себя сам, наверное. А сюжет здесь, кстати, есть, и он неплох для своего жанра. В "Никто" присутствует даже подобие саспенса (да простит меня Дэвид Финчер); есть интрига, раскрытие главного героя и кульминация. Чётко прослеживается авторский посыл, основная мысль, мораль, если угодно. Поймите правильно: саму историю, её развитие и мотивы главного героя оригинальными назвать нельзя – мы это всё видели и не раз, но мысль заложенная автором действительно интересная, и возможно, кого-то заставит задуматься. Операторская работа ни чем сильно не удивляет, но и ругать её не за что. Для съёмки драк выбраны очень точные и информативные ракурсы, нет мешанины в кадре, следить за всеми действиями и перемещениями героев достаточно легко. Монтаж не портит впечатление от постановки боя, не создаёт ощущения его фальшивости и не меняет ракурсы по пять раз за три секунды. Единственной, а потому и самой слабой стороной фильма я бы назвал актёрскую игру и персонажей в целом. Убедительнее всех в роль вжился Алексей Серебряков; неплох также Боб Оденкёрк (именно неплох, не более), ну и конечно же, Кристофер Ллойд – его появление меня вообще удивило. Остальные актёры себя никак не проявили и ничего особенного не показали, но проблема здесь не столько в них, сколько в сценарии – чувствуется, что второстепенные персонажи очень скудно прописаны. Между ними напрочь отсутствует какая-либо химия, а попытки взаимодействовать друг с другом смотрятся "картонно" и дёшево. Что имеем в итоге? "Никто" – яркий представитель коридорных, приземлённых боевиков, снятый стильно, самобытно и оставляющий терпкое послевкусие. Слабая актёрская игра и недоработанные герои с лихвой компенсируются зубодробительным экшеном, эстетикой боёв и ласкающим уши саундтреком. Поклонникам "Джона Уика" к просмотру обязательно.