Нелегальный мигрант Франсис – сутенер и наркоторговец. При этом он очень красив, его обожают женщины. Можно ли назвать такого персонажа хорошим человеком? Ответ будет найден после просмотра картины «Берлин, Александерплац», главную роль в которой исполнил Велкетт Бунге.
Берлин – город контрастов. Это, с одной стороны, чуть ли не самое тусовочных место современной Европы: в ночных клубах германской столицы веселье бьет ключом до самого утра. А, с другой стороны, целые районы мегаполиса заселены мигрантами из Африки и стран Ближнего Востока, которые перебиваются пособиями и не самыми увесистыми заработками на не очень престижной работе. Режиссер Бурхан Курбани, занявшись экранизацией классического немецкого романа «Берлин, Александерплац» Альфреда Дёблина, решил совместить два этих мира. Главный герой картины – нелегальный мигрант родом из Гвинеи-Бисау Франсис (Велкетт Бунге). Он заменил персонажа Дёблина Франца, белого маргинала, шлявшегося по улицам Берлина почти сто лет тому назад.
Теперь место подобных индивидов занимают люди с иным цветом кожи и разрезом глаз. Меня в свое время удивила разница в поведении негров на улицах французских, итальянских и немецких городов. Если в Риме эти ребята заняты уличной торговлей настоящими поддельными сумками, а в Венеции просто стоят у входа в магазин с протянутой рукой, то в Кельне мне довелось наблюдать фантастическое зрелище: африканцы с метлами и лопатами! Сейчас, похоже, итальянские манеры вполне усвоены и немецкими нелегальными мигрантами.
Франсис, очутившись в Берлине, недолго занимает себя честным трудом на стройке. Он с гордостью отказывается от оскорбляющего человеческое достоинство образа жизни: негротариат не потерпит эксплуатацию со стороны бюргер-буржуазии! Закипание возмущенного разума приводит Франсиса в ряды социально близкого ему человечества. Он становится членом шайки наркоторговцев и грабителей. Дальнейшие его приключения воспроизводят тернистый жизненный путь героя Дёблина, Франца Биберкопфа: ампутация руки, гибель блаженной шлюхи (привет от Сони Мармеладовой) Мици.
Сохраняя практически в полной неприкосновенности сюжетную канву экранизируемого им романа, Курбани серьезно меняет идеологическую повестку, делает ее более актуальной и перспективной с точки зрения потенциальных фестивальных ништяков. Персонажей фильма в отличие от героев книги волнуют отнюдь не социальные конфликты. Они озабочены расовой и половой дискриминацией. Вместо демонстраций классового протеста они скорее отправятся на вечеринку фриков. А противостояние Франсиса и Рейнхольда (роль исполнил Альбрехт Шух) имеет откровенную гомосексуальную подоплеку. Белый психопат, поддавшись латентной страсти к чернокожему красавцу, убивает его белую же возлюбленную. Такое вот черно-белое кино получилось.
Кстати, выбирая актрису на роль подруги Франсиса, авторы проекта допустили грандиозную ошибку. Внешность Йеллы Хаазе вызывает ассоциации с Лайзой Миннелли («Кабаре» – это ведь тоже про Берлин), но подобное сравнение для исполнительницы роли Мици просто убийственно.
В целом же киношный маргинал-мигрант выглядит более достойным персонажем, чем его литературный собрат. И это правильно. Выходцы из Африки должны облагородить аборигенов Западной Европы. Может быть, они даже когда-нибудь снова возьмут в руки метлы и лопаты.
6
,3
2020, Драмы
175 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нелегальный мигрант Франсис – сутенер и наркоторговец. При этом он очень красив, его обожают женщины. Можно ли назвать такого персонажа хорошим человеком? Ответ будет найден после просмотра картины «Берлин, Александерплац», главную роль в которой исполнил Велкетт Бунге. Берлин – город контрастов. Это, с одной стороны, чуть ли не самое тусовочных место современной Европы: в ночных клубах германской столицы веселье бьет ключом до самого утра. А, с другой стороны, целые районы мегаполиса заселены мигрантами из Африки и стран Ближнего Востока, которые перебиваются пособиями и не самыми увесистыми заработками на не очень престижной работе. Режиссер Бурхан Курбани, занявшись экранизацией классического немецкого романа «Берлин, Александерплац» Альфреда Дёблина, решил совместить два этих мира. Главный герой картины – нелегальный мигрант родом из Гвинеи-Бисау Франсис (Велкетт Бунге). Он заменил персонажа Дёблина Франца, белого маргинала, шлявшегося по улицам Берлина почти сто лет тому назад. Теперь место подобных индивидов занимают люди с иным цветом кожи и разрезом глаз. Меня в свое время удивила разница в поведении негров на улицах французских, итальянских и немецких городов. Если в Риме эти ребята заняты уличной торговлей настоящими поддельными сумками, а в Венеции просто стоят у входа в магазин с протянутой рукой, то в Кельне мне довелось наблюдать фантастическое зрелище: африканцы с метлами и лопатами! Сейчас, похоже, итальянские манеры вполне усвоены и немецкими нелегальными мигрантами. Франсис, очутившись в Берлине, недолго занимает себя честным трудом на стройке. Он с гордостью отказывается от оскорбляющего человеческое достоинство образа жизни: негротариат не потерпит эксплуатацию со стороны бюргер-буржуазии! Закипание возмущенного разума приводит Франсиса в ряды социально близкого ему человечества. Он становится членом шайки наркоторговцев и грабителей. Дальнейшие его приключения воспроизводят тернистый жизненный путь героя Дёблина, Франца Биберкопфа: ампутация руки, гибель блаженной шлюхи (привет от Сони Мармеладовой) Мици. Сохраняя практически в полной неприкосновенности сюжетную канву экранизируемого им романа, Курбани серьезно меняет идеологическую повестку, делает ее более актуальной и перспективной с точки зрения потенциальных фестивальных ништяков. Персонажей фильма в отличие от героев книги волнуют отнюдь не социальные конфликты. Они озабочены расовой и половой дискриминацией. Вместо демонстраций классового протеста они скорее отправятся на вечеринку фриков. А противостояние Франсиса и Рейнхольда (роль исполнил Альбрехт Шух) имеет откровенную гомосексуальную подоплеку. Белый психопат, поддавшись латентной страсти к чернокожему красавцу, убивает его белую же возлюбленную. Такое вот черно-белое кино получилось. Кстати, выбирая актрису на роль подруги Франсиса, авторы проекта допустили грандиозную ошибку. Внешность Йеллы Хаазе вызывает ассоциации с Лайзой Миннелли («Кабаре» – это ведь тоже про Берлин), но подобное сравнение для исполнительницы роли Мици просто убийственно. В целом же киношный маргинал-мигрант выглядит более достойным персонажем, чем его литературный собрат. И это правильно. Выходцы из Африки должны облагородить аборигенов Западной Европы. Может быть, они даже когда-нибудь снова возьмут в руки метлы и лопаты.