Обычно, чтобы понять какие-то заложенные в художественные произведения смыслы, метафоры, прочитать между строк и т.д., зрителю нужно обладать хоть какими-то знаниями о мире, чем-то интересоваться, помимо привычных вещей и вообще, постоянно расширять свой кругозор, дабы не отставать от происходящего вокруг. Отсюда и появляются всевозможные разборы, поиски глубинного смысла и прочее. Обратная сторона этого, поиски и обнаружения таких смыслов, каких автор, даже не подразумевал, как в той шутке про синие занавески. Вот и “Спонтанность” стала ещё одной картиной, которая препарируется так глубоко, что в пору доставать батискаф.
События стартуют с того, что в обычном выпускном классе, семнадцатилетние ученики начинает лопаться, как мыльные пузыри. Случай оказывается не единичным, а потому оставшихся детей сажают на карантин и начинают исследовать, пытаясь определить природу произошедшего явления и способ лечения.
С первых кадров перед зрителем открывается обычная молодёжная комедия, которая тут же смешивается чуть ли не с хоррором. При этом всё выглядит вполне органично, а по мере развития сюжета, усиливается ещё и драмой. Прежде всего, это отличный пример того, как уже в заезженный концепт привносят новые элементы и то ли из-за странности их сочетания, а то ли из-за грамотного их сочетания, всё работает. И проблемы подростков, и страхи общественности, и политика с нотками бюрократии и коррупции, всё это на поверхности настолько, что и копать никуда не надо.
А что же есть глубже? Политические элементы в совокупности с некоторыми другими вещами, которые вызывают страх у нынешней американской молодёжи? Сколько можно, вообще, привлекать политику ко всему чему только можно? Таккие произведения, будут заслуженно забыты ещё до ознакомления. Или когда-то взросление и открытие для себя новых граней жизни и реальности не было пугающим? Хороший автор никогда не заложит смысл на поверхности, и если пытаться обнаружить его в данной ленте, то опираться, возможно, стоит, именно на сюжетную основу.
При всей лёгкости и динамичности, порой, фильм может очень жёстко развернуться и хорошенько так “врезать” драмой, что заставит задуматься о некоторых вещах, среди которых, к примеру, политика, никак не всплывёт. Зачем же искать то, чего нет, там, где оно не нужно? Порой на какой-то ответ, люди ожидают услышать то, чего хотят, а не то, что есть на самом деле. Здесь схожая ситуация.
И хоть сперва картина может показаться направленной исключительно на подростковую аудиторию, на самом же деле, с непринуждённой атмосферой, приятными актёрами и живыми персонажами, авторы не метят в подростков, поскольку время, имеющееся в расположении людей, касается каждого и в любом возрасте.
6
,5
2020, США, Фантастика
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обычно, чтобы понять какие-то заложенные в художественные произведения смыслы, метафоры, прочитать между строк и т.д., зрителю нужно обладать хоть какими-то знаниями о мире, чем-то интересоваться, помимо привычных вещей и вообще, постоянно расширять свой кругозор, дабы не отставать от происходящего вокруг. Отсюда и появляются всевозможные разборы, поиски глубинного смысла и прочее. Обратная сторона этого, поиски и обнаружения таких смыслов, каких автор, даже не подразумевал, как в той шутке про синие занавески. Вот и “Спонтанность” стала ещё одной картиной, которая препарируется так глубоко, что в пору доставать батискаф. События стартуют с того, что в обычном выпускном классе, семнадцатилетние ученики начинает лопаться, как мыльные пузыри. Случай оказывается не единичным, а потому оставшихся детей сажают на карантин и начинают исследовать, пытаясь определить природу произошедшего явления и способ лечения. С первых кадров перед зрителем открывается обычная молодёжная комедия, которая тут же смешивается чуть ли не с хоррором. При этом всё выглядит вполне органично, а по мере развития сюжета, усиливается ещё и драмой. Прежде всего, это отличный пример того, как уже в заезженный концепт привносят новые элементы и то ли из-за странности их сочетания, а то ли из-за грамотного их сочетания, всё работает. И проблемы подростков, и страхи общественности, и политика с нотками бюрократии и коррупции, всё это на поверхности настолько, что и копать никуда не надо. А что же есть глубже? Политические элементы в совокупности с некоторыми другими вещами, которые вызывают страх у нынешней американской молодёжи? Сколько можно, вообще, привлекать политику ко всему чему только можно? Таккие произведения, будут заслуженно забыты ещё до ознакомления. Или когда-то взросление и открытие для себя новых граней жизни и реальности не было пугающим? Хороший автор никогда не заложит смысл на поверхности, и если пытаться обнаружить его в данной ленте, то опираться, возможно, стоит, именно на сюжетную основу. При всей лёгкости и динамичности, порой, фильм может очень жёстко развернуться и хорошенько так “врезать” драмой, что заставит задуматься о некоторых вещах, среди которых, к примеру, политика, никак не всплывёт. Зачем же искать то, чего нет, там, где оно не нужно? Порой на какой-то ответ, люди ожидают услышать то, чего хотят, а не то, что есть на самом деле. Здесь схожая ситуация. И хоть сперва картина может показаться направленной исключительно на подростковую аудиторию, на самом же деле, с непринуждённой атмосферой, приятными актёрами и живыми персонажами, авторы не метят в подростков, поскольку время, имеющееся в расположении людей, касается каждого и в любом возрасте.