Сценарист и режиссёр Аннерс Томас Енсен (так его имя и фамилия произносятся по-датски) весьма активно сотрудничает в кино, начиная с середины 90-х годов, и принял участие в создании сценариев почти шестидесяти фильмов, из которых только восемь (три короткометражных, пять полнометражных) поставил сам. Ещё в 26-летнем возрасте он получил «Оскар» за короткометражку «Вечер выборов». А в 28 лет дебютировал в полном метре, сняв ленту «Мерцающие огни», с которой, несомненно, перекликается его новая картина «Рыцари справедливости», созданная спустя двадцать лет.
Казалось бы, оба фильма - совсем о разном. В «Мерцающих огнях» речь идёт о четырёх криминальных типах, которым постоянно не везёт в их преступных делах, но однажды всё-таки выпал опасный шанс надуть жестокого босса, сбежав от него с огромной суммой денег. А в «Рыцарях справедливости» четверо других мужчин сходятся вместе по иной причине: чтобы выяснить, кто повинен во взрыве, происшедшем в вагоне поезда, где погибла жена главного героя, и непременно отомстить бандитам, которые на самом-то деле хотели устранить неугодного свидетеля, призванного дать показания в суде. Однако общим является то, что абсолютно несхожих людей, даже если они были прежде друзьями, объединяет некая цель, ради которой они готовы пожертвовать всем и пуститься в смертельную авантюру.
Тема мужского братства, решаемая Енсеном на стыке двух жанров - жёсткой криминальной истории и «чёрной комедии», позволяет ему раскрыть характеры основных персонажей в крайне критической ситуации, когда каждый рискует погибнуть почём зря, но они не теряют способности шутить обо всём на свете, подначивать друг друга, так или иначе проявлять свой неистребимый вкус к жизни. То есть балансируют всегда на грани, «бездны мрачной на краю» - и подсознательно или вполне осознанно верят, что где-то есть мерцающие огни, за которыми обязательно ждёт благополучный исход судьбы.
Не так ли и про самого режиссёра можно сказать, что отдав немалую дань более странному юмору сюрреалистического и вообще абсурдного толка в промежуточных картинах «Мясники в зелёном», «Адамовы яблоки» и «Мужчины и куры», он нашёл вполне приемлемое равновесие лишь в первой и последней полнометражных лентах. И реально видимый хаос существования, почти физически ощущаемое сумасшествие окружающего мира компенсируются благодаря человечности и душевности отношений между сравнительно близкими людьми, которые держатся рядом, чтобы не пропасть поодиночке.
Кстати, своеобразную преданность Аннерсу Томасу Енсену демонстрируют актёры - пятикратно снимавшиеся у него Мас (так правильно по-датски) Миккельсен и Николай Ли Кос, четырежды игравший Николас Бро. А композитор Еппе Кос написал музыку к шести фильмам Енсена.
7
,7
2020, Комедии
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сценарист и режиссёр Аннерс Томас Енсен (так его имя и фамилия произносятся по-датски) весьма активно сотрудничает в кино, начиная с середины 90-х годов, и принял участие в создании сценариев почти шестидесяти фильмов, из которых только восемь (три короткометражных, пять полнометражных) поставил сам. Ещё в 26-летнем возрасте он получил «Оскар» за короткометражку «Вечер выборов». А в 28 лет дебютировал в полном метре, сняв ленту «Мерцающие огни», с которой, несомненно, перекликается его новая картина «Рыцари справедливости», созданная спустя двадцать лет. Казалось бы, оба фильма - совсем о разном. В «Мерцающих огнях» речь идёт о четырёх криминальных типах, которым постоянно не везёт в их преступных делах, но однажды всё-таки выпал опасный шанс надуть жестокого босса, сбежав от него с огромной суммой денег. А в «Рыцарях справедливости» четверо других мужчин сходятся вместе по иной причине: чтобы выяснить, кто повинен во взрыве, происшедшем в вагоне поезда, где погибла жена главного героя, и непременно отомстить бандитам, которые на самом-то деле хотели устранить неугодного свидетеля, призванного дать показания в суде. Однако общим является то, что абсолютно несхожих людей, даже если они были прежде друзьями, объединяет некая цель, ради которой они готовы пожертвовать всем и пуститься в смертельную авантюру. Тема мужского братства, решаемая Енсеном на стыке двух жанров - жёсткой криминальной истории и «чёрной комедии», позволяет ему раскрыть характеры основных персонажей в крайне критической ситуации, когда каждый рискует погибнуть почём зря, но они не теряют способности шутить обо всём на свете, подначивать друг друга, так или иначе проявлять свой неистребимый вкус к жизни. То есть балансируют всегда на грани, «бездны мрачной на краю» - и подсознательно или вполне осознанно верят, что где-то есть мерцающие огни, за которыми обязательно ждёт благополучный исход судьбы. Не так ли и про самого режиссёра можно сказать, что отдав немалую дань более странному юмору сюрреалистического и вообще абсурдного толка в промежуточных картинах «Мясники в зелёном», «Адамовы яблоки» и «Мужчины и куры», он нашёл вполне приемлемое равновесие лишь в первой и последней полнометражных лентах. И реально видимый хаос существования, почти физически ощущаемое сумасшествие окружающего мира компенсируются благодаря человечности и душевности отношений между сравнительно близкими людьми, которые держатся рядом, чтобы не пропасть поодиночке. Кстати, своеобразную преданность Аннерсу Томасу Енсену демонстрируют актёры - пятикратно снимавшиеся у него Мас (так правильно по-датски) Миккельсен и Николай Ли Кос, четырежды игравший Николас Бро. А композитор Еппе Кос написал музыку к шести фильмам Енсена.