Так уж получилось, что довелось посмотреть новую американскую ленту «Королевский гамбит» (в оригинале - «Критическое мышление»), являющуюся второй режиссёрской работой Джона Легисамо, выходца из Колумбии, параллельно с известным сериалом «Прослушка» (2002-2008). Там ведь речь шла о том, как полицейские из Балтимора пытаются бороться с наркодельцами разного уровня, начиная с уличных мальчишек, которые «толкают» клиентам всевозможные наркотики на городских перекрёстках, жаргонно именуемых «углами».
Вот и трудновоспитуемых парнишек из Майами вполне могла ожидать участь «толкачей», если бы они не попали в школе на факультатив под названием «Критическое мышление», где преподаватель стал учить их не только логике, но и игре в шахматы. В итоге четверо парней, самых талантливых, начали побеждать в шахматных турнирах и дошли до финала в национальном чемпионате среди школьников, где даже победили. А было это на рубеже 90-х и нулевых годов, основано на реальных событиях, и в конце картины появляются повзрослевшие на двадцать лет прототипы, никто из которых не сгинул в криминальных разборках и по-своему состоялся в жизни.
Интересно, что первый фильм Легисамо в качестве постановщика («Непобедимый» был создан для кабельного канала HBO ещё в 2003 году), тоже свидетельствовал в определённой степени о том, что альтернативой для цветных, которые стремятся выйти за пределы уготовленного существования на задворках общества, может являться спортивная карьера, конкретно - занятия боксом. Хотя Лекс Варгас, сыгранный самим режиссёром, рискует забыть в лучах славы о прежних друзьях и партнёрах, которые помогали ему добиться успехов на ринге. И школьный учитель Мартинес (Джон Легисамо вновь не отказался от совмещения профессий) тоже внушает своим подопечным, что латиноамериканцы не должны зацикливаться на собственном происхождении и высоко ценить тех, кто уже заявил о себе в различных сферах. Поскольку таланты могут отыскаться где угодно - и надо лишь поддержать и развить эти природные способности.
Ведь личная судьба Легисамо и его удачная карьера в американском кино только подтверждают, что упорство и труд, помноженные на творческую одарённость, всегда приводят к отличным результатам. И если сравнивать две ленты режиссёра, разделённые всё-таки немалым сроком в 16 лет, нетрудно убедиться, что он куда увереннее себя чувствует в кресле постановщика. Да и немалый актёрский опыт также оказывается гарантом в проявлении житейской мудрости в картине о четырёх парнишках, ставших непобедимыми на пути от простого увлечения шахматами в школе до первенства на всеамериканском уровне.
8
,2
2020, США, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Так уж получилось, что довелось посмотреть новую американскую ленту «Королевский гамбит» (в оригинале - «Критическое мышление»), являющуюся второй режиссёрской работой Джона Легисамо, выходца из Колумбии, параллельно с известным сериалом «Прослушка» (2002-2008). Там ведь речь шла о том, как полицейские из Балтимора пытаются бороться с наркодельцами разного уровня, начиная с уличных мальчишек, которые «толкают» клиентам всевозможные наркотики на городских перекрёстках, жаргонно именуемых «углами». Вот и трудновоспитуемых парнишек из Майами вполне могла ожидать участь «толкачей», если бы они не попали в школе на факультатив под названием «Критическое мышление», где преподаватель стал учить их не только логике, но и игре в шахматы. В итоге четверо парней, самых талантливых, начали побеждать в шахматных турнирах и дошли до финала в национальном чемпионате среди школьников, где даже победили. А было это на рубеже 90-х и нулевых годов, основано на реальных событиях, и в конце картины появляются повзрослевшие на двадцать лет прототипы, никто из которых не сгинул в криминальных разборках и по-своему состоялся в жизни. Интересно, что первый фильм Легисамо в качестве постановщика («Непобедимый» был создан для кабельного канала HBO ещё в 2003 году), тоже свидетельствовал в определённой степени о том, что альтернативой для цветных, которые стремятся выйти за пределы уготовленного существования на задворках общества, может являться спортивная карьера, конкретно - занятия боксом. Хотя Лекс Варгас, сыгранный самим режиссёром, рискует забыть в лучах славы о прежних друзьях и партнёрах, которые помогали ему добиться успехов на ринге. И школьный учитель Мартинес (Джон Легисамо вновь не отказался от совмещения профессий) тоже внушает своим подопечным, что латиноамериканцы не должны зацикливаться на собственном происхождении и высоко ценить тех, кто уже заявил о себе в различных сферах. Поскольку таланты могут отыскаться где угодно - и надо лишь поддержать и развить эти природные способности. Ведь личная судьба Легисамо и его удачная карьера в американском кино только подтверждают, что упорство и труд, помноженные на творческую одарённость, всегда приводят к отличным результатам. И если сравнивать две ленты режиссёра, разделённые всё-таки немалым сроком в 16 лет, нетрудно убедиться, что он куда увереннее себя чувствует в кресле постановщика. Да и немалый актёрский опыт также оказывается гарантом в проявлении житейской мудрости в картине о четырёх парнишках, ставших непобедимыми на пути от простого увлечения шахматами в школе до первенства на всеамериканском уровне.