«Зумеры» не совсем поняли, почему зал, состоявший наполовину из 30-40-летних людей, так смеялся.
Схема «Бати» устроена на чередовании линейного сюжета, в свою очередь построенного на стандартах роуд-муви, и флешбэков. При этом разделение экранного времени на стройную историю и воспоминания составляет примерно 50:50. Вот пример: у сына Макса по дороге вдруг поднялась температура и пошла из носа кровь. Отец резко разворачивается и мчится на поиски ближайшей больницы. Мама истерит, Макс в панике, и тут же идёт воспоминание о том, как он упал с велосипеда и разодрал ногу чуть ли не до кости. Тогда Батя подхватил сына, предупредил, что «сейчас будет ещё больнее», щедро полил рану одеколоном, Макс, разумеется, завопил, но через минуту уже был готов бежать играть обратно во двор. Возвращаемся во времени обратно: доктор говорит Максу и жене, что температура – это нормально, нужно полежать немного, а кровь – это надо меньше ковыряться в носу. И тут идёт рассказ о том, как Батя учил, что ковыряться в носу и есть козявки нехорошо. Вот так и устроен весь фильм.
Кто-то скажет, что неразумно строить целое кино на флешбэках. Основа «Бати» – неудавшийся пилот скетч-шоу, снимавшегося для ТНТ (что заметно, тема воспоминаний из детства – одна из любимых для ведущих различных шоу этой программы). Тогда было решено отдать его на «спин-офф» каналу ТНТ-4, но его продюсер Гавриил Гордеев решил отважиться и снять на базе неудавшегося сериала полный метр. Это, кстати, объясняет огромное количество продюсеров и сценаристов фильма: каждый вспоминал и привносил в скрипт что-то своё из детства. Кульминацией становится разговор на кухне героя Стаса Старовойтова с героем Владимира Вдовиченкова, но без грима, сделавшего Батю старым, а именно с таким, как его помнит Макс. И здесь уже можно утирать слезу.
Воспоминаний огромное количество, ими заряжен весь «Батя», который идёт всего-то немногим больше часа. Тут и то, как Батя учил пить молоко («Попробуй, что у меня. Невкусно? Вот, невкусно, а надо». Оба, морщась, пьют каждый своё). И как отец приказывает сыну гулять, пока у них с мамой (Елена Лядова) дела, и он мёрзнет одиноко на качелях. И как учил читать сына по газете со статьями о заседаниях Верховного Совета. И так далее, и так далее.
Рассказывать обо всём – это преступно лишить вас радости соприкосновения с давно забытым, но немедленно узнаваемым. Вообще, эффект узнавания в кино работает всегда, но только по первому разу, в следующий раз это может быть несмешно и скучно.
8
,1
2021, Россия, Комедии
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Схема «Бати» устроена на чередовании линейного сюжета, в свою очередь построенного на стандартах роуд-муви, и флешбэков. При этом разделение экранного времени на стройную историю и воспоминания составляет примерно 50:50. Вот пример: у сына Макса по дороге вдруг поднялась температура и пошла из носа кровь. Отец резко разворачивается и мчится на поиски ближайшей больницы. Мама истерит, Макс в панике, и тут же идёт воспоминание о том, как он упал с велосипеда и разодрал ногу чуть ли не до кости. Тогда Батя подхватил сына, предупредил, что «сейчас будет ещё больнее», щедро полил рану одеколоном, Макс, разумеется, завопил, но через минуту уже был готов бежать играть обратно во двор. Возвращаемся во времени обратно: доктор говорит Максу и жене, что температура – это нормально, нужно полежать немного, а кровь – это надо меньше ковыряться в носу. И тут идёт рассказ о том, как Батя учил, что ковыряться в носу и есть козявки нехорошо. Вот так и устроен весь фильм. Кто-то скажет, что неразумно строить целое кино на флешбэках. Основа «Бати» – неудавшийся пилот скетч-шоу, снимавшегося для ТНТ (что заметно, тема воспоминаний из детства – одна из любимых для ведущих различных шоу этой программы). Тогда было решено отдать его на «спин-офф» каналу ТНТ-4, но его продюсер Гавриил Гордеев решил отважиться и снять на базе неудавшегося сериала полный метр. Это, кстати, объясняет огромное количество продюсеров и сценаристов фильма: каждый вспоминал и привносил в скрипт что-то своё из детства. Кульминацией становится разговор на кухне героя Стаса Старовойтова с героем Владимира Вдовиченкова, но без грима, сделавшего Батю старым, а именно с таким, как его помнит Макс. И здесь уже можно утирать слезу. Воспоминаний огромное количество, ими заряжен весь «Батя», который идёт всего-то немногим больше часа. Тут и то, как Батя учил пить молоко («Попробуй, что у меня. Невкусно? Вот, невкусно, а надо». Оба, морщась, пьют каждый своё). И как отец приказывает сыну гулять, пока у них с мамой (Елена Лядова) дела, и он мёрзнет одиноко на качелях. И как учил читать сына по газете со статьями о заседаниях Верховного Совета. И так далее, и так далее. Рассказывать обо всём – это преступно лишить вас радости соприкосновения с давно забытым, но немедленно узнаваемым. Вообще, эффект узнавания в кино работает всегда, но только по первому разу, в следующий раз это может быть несмешно и скучно.