"Батя" – со всех сторон фильм странный и противоречивый. Об этом можно судить, даже если бегло пробежаться по истории создания этого проекта.
Изначально его задумывали как ситком с выпусками по 1-2 минуты, чтобы удобнее было их переправлять друг другу в мессенджерах. По большому счету - это более набор скетчей, чем цельное шоу.
Потом планировалось сделать четыре телевизионные серии, которые можно было бы объединить в фильм, но в итоге получилось то, что получилось.
Главный герой фильма Макс, которого сыграл стендап-комик Стас Старовойтов, собирается наладить отношения со своим отцом, а заодно и с женой и детьми. Попутно на протяжении всего хронометража в повествование вклиниваются сцены из его детства (те самые скетчи с батей), которое проходило в колоритные 90-е.
В итоге, после просмотра до конца не ясно, что же хотели сказать авторы. Отец в исполнении Вдовиченкова показан однобоко – как ограниченный, грубый и не очень умный мужчина.
При этом никак отдельно не объясняется, что при подобной модели воспитания из главного героя в результате вырастает вполне успешный человек - у него есть семья, красивая квартира, хорошая машина и высокооплачиваемая, судя по всему, работа.
Тургеневский конфликт "отцов и детей" не раскрыт в картине от слова совсем – и после финальных титров просмотренное не вызывает вообще никаких эмоций. Разве время потраченное слегка жалко.
С мастерством актеров тоже беда – Надежда Михалкова слишком очевидно и катастрофически переигрывает, а ее экранные дети, наоборот, смотрятся слишком вялыми и ненастоящими.
На их фоне дебютант Старовойтов выглядит молодцом, а к Вдовиченкову нет претензий по большей части из-за того, что материала, который можно было бы откровенно запороть не так уж и много.
Малая продолжительность ленты в данном случае, пожалуй, главный плюс. Фильм не растянут, и заканчивается раньше, чем его бы захотелось выключить. Но кому в итоге можно было его рекомендовать, непонятно. Есть несколько удачных шуток, которые будут близки и понятны детям 90-х, но это так себе достоинство. Поэтому, по большому счету, "Батю" со смелой душой можно, что называется, пропустить.
8
,1
2021, Россия, Комедии
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Батя" – со всех сторон фильм странный и противоречивый. Об этом можно судить, даже если бегло пробежаться по истории создания этого проекта. Изначально его задумывали как ситком с выпусками по 1-2 минуты, чтобы удобнее было их переправлять друг другу в мессенджерах. По большому счету - это более набор скетчей, чем цельное шоу. Потом планировалось сделать четыре телевизионные серии, которые можно было бы объединить в фильм, но в итоге получилось то, что получилось. Главный герой фильма Макс, которого сыграл стендап-комик Стас Старовойтов, собирается наладить отношения со своим отцом, а заодно и с женой и детьми. Попутно на протяжении всего хронометража в повествование вклиниваются сцены из его детства (те самые скетчи с батей), которое проходило в колоритные 90-е. В итоге, после просмотра до конца не ясно, что же хотели сказать авторы. Отец в исполнении Вдовиченкова показан однобоко – как ограниченный, грубый и не очень умный мужчина. При этом никак отдельно не объясняется, что при подобной модели воспитания из главного героя в результате вырастает вполне успешный человек - у него есть семья, красивая квартира, хорошая машина и высокооплачиваемая, судя по всему, работа. Тургеневский конфликт "отцов и детей" не раскрыт в картине от слова совсем – и после финальных титров просмотренное не вызывает вообще никаких эмоций. Разве время потраченное слегка жалко. С мастерством актеров тоже беда – Надежда Михалкова слишком очевидно и катастрофически переигрывает, а ее экранные дети, наоборот, смотрятся слишком вялыми и ненастоящими. На их фоне дебютант Старовойтов выглядит молодцом, а к Вдовиченкову нет претензий по большей части из-за того, что материала, который можно было бы откровенно запороть не так уж и много. Малая продолжительность ленты в данном случае, пожалуй, главный плюс. Фильм не растянут, и заканчивается раньше, чем его бы захотелось выключить. Но кому в итоге можно было его рекомендовать, непонятно. Есть несколько удачных шуток, которые будут близки и понятны детям 90-х, но это так себе достоинство. Поэтому, по большому счету, "Батю" со смелой душой можно, что называется, пропустить.