Появление седьмой части во франшизе "Дрожь земли" с красноречивым подзаголовком "Остров крикунов" можно отнести к вполне успешным проектам студии Universal 1440, которая уже давно занимается продвижением успешного материала в большей степени рассчитанного на фан-базу, чем на широкую аудиторию. Режиссер Дон Майкл Пол ("Царь Скорпионов: Книга Душ", "Смертельная гонка 4: Вне анархии") принял управление над "Дрожью земли" в середине 2010-х и уже представил публике пятую и шестую части, однако и в новой работе его мастерство постановщика типичного b-movie оказывается на высоте, когда ему удается переформатировать концепт ленты в приключенческий квест с элементами хоррора. "Остров крикунов" без всякой иронии находится на пути к жанровому совершенству и показывает, что и спустя тридцать лет после выхода первой серии можно продолжать искать новую правду в сказках о грабоидах и их потомстве. Работавший вместе с Полом над экранной историей сценарист Брайан Брайтли ("Информатор", "Все люди лгут") постарался воскресить дух ранних серий и сделать проект ориентированным больше на авантюрность, чем на зрелищность. Конечно, аккуратные спецэффекты в этой ленте присутствуют, но они указывают на скромный бюджет ленты и воображение не удивляют. Грабоиды и крикуны у Пола опять становятся угрозой, но, будучи изолированными на одном частном острове, представляют сейчас охотничье развлечение для богатых туристов и плод генетических экспериментов. Было бы странным сравнивать саму франшизу "Дрожь земли" с "Парком Юрского периода" Спилберга, но тяга людей к истреблению живого с целью получения адреналина никуда не исчезает, а наоборот только усиливается. В новой части постановщик так представляет людей с оружием, готовых к истреблению мерзких ископаемых, что возникает некая дистанция между показанным в более ранних сериях и в "Острове крикунов". Легендарный Берт Гаммер (Майкл Гросс, "Николь", сериал "Курс биологии") перестает быть объектом насмешек для тех, кого веселила его увлеченность уничтожением, хотя в новой работе Пола старик не теряет хватку и уничтожает кровожадных гадов при помощи огнемета, сохранившегося со времен Второй Мировой. В целом конфликт в проекте выстраивается между слишком увлеченными деньгами хозяевами, чья алчность приводит к разработке убойного сафари-маршрута, и людьми, которые изучают и сохраняют экзотическую природу от уничтожения. Поэтому "Дрожь земли: Остров крикунов" с пристрастием рассказывает о смельчаках, останавливающих возможные эволюционные изменения в одной локации, и делает это с упором на развлекательность и легкий моральный компонент с точки зрения популярной экологии.
Открывающая "Дрожь земли: Остров крикунов" Пола сцена, где туземный мальчик бежит через заросли тропического леса, прекрасно вводит в фильм особенно тогда, когда ребенок оказывается в одиночестве на открытой местности. Его беззащитность подчеркивается еще больше, потому что за деревьями и на деревьях засел целый отряд охотников, которые собрались для убийства огромной взрослой особи грабоида, которую доставил на остров биолог и прожигатель жизни Билл (Ричард Брэйк, сериал "Дивный новый мир", "Ритм-секция"). Создается впечатление, что мальчик убегает от чего-то такого, что преследует его с очень хорошей скоростью и еще ни разу не сбилось с ритма. Неожиданно из земли появляется нечто такое огромное, напоминающее гигантского земляного червя, и охотники открывают огонь из всех видов оружия, выпуская вместе с пулями и отравленными стрелами застоявшийся пар тех, кто слишком долго и усердно работал в офисе. Становится ясно, что их добычей является не тигр, не лев или какой-нибудь другой хищник, а именно грабоид, хорошо знакомый тем, кто смотрел о нем многочисленные вариации в "Дрожи земли". Красотка Анна (Кэсси Клер, "Мегрэ на Монмартре", сериал "Выкуп"), способная всегда попасть в центр мишени из своего убойного лука, возмущена тем, как настоящая охота превращается героем Брэйка в аттракцион для богачей из Силиконовой долины, которые не понимают, что имеют дело с монстром, чей генетический код взломан. Неподалеку, в зоне прямой видимости на другом острове, находится станция охраны дикой природы, которой руководят опытный биолог Жас Уэлкер (Кэролайн Лэнгриш, сериалы "Исповедь" и "Агата Рэйзин") и дипломированный специалист по биоразнообразию Джимми (Джон Хидер, "Паранормальный отряд", "Реальность"). Их команда наблюдает за тем, что происходит на вверенной территории, и обладает современным оборудованием для того, чтобы отслеживать миграции животных не только на земле, но и на достаточно большой глубине. В то время, когда Билл и его богатые клиенты возвращаются на моторной лодке в свой лагерь, сотрудница станции Фредди (Джеки Крус, "Порнолоджи, или Милашка как ты", сериал "Хорошие девчонки") фиксирует при помощи компьютера небольшую аномалию в сейсмоактивности. Однако все животные, которые находятся под наблюдением, начинают сходить с ума от непонятной опасности, слоны ревут, обезьяны верещат, птицы в клетках начинают подавать сигналы о том, что под землей появилось что-то жуткое и страшное.
Присутствие Берта Гаммера в "Дрожь земли: Остров крикунов" позволяет Дону Майклу Полу выстраивать очередную серию франшизы по традиционной схеме и отправить охотника за грабоидами в новую локацию, не превращая в пародию на самого себе и доставляя в полном объеме зрителям массу олдскульного куража. Персонаж Гросса, удалившийся было на покой и ставший настоящим Робинзоном на одном из тропических островов стал снова центром b-movie, показывает прекрасную физическую форму и всем своим видом намекает на то, что пока еще не сделаны все дела и рановато зачехлять мачете. По сравнению с предыдущей частью "Дрожи земли", заброшенной по воле авторов в практически бесснежную Арктику, в "Острове крикунов" природа и экзотика местности явно находятся на стороне кинематографистов, а апгрейд, который получили грабоиды и их двуногие потомки, отодвинул их от пародийных существ в ранних сериях к более устрашающим и непредсказуемым существам. Зрители узнают фрагменты романтической истории между Бертом и Жас, давно потерянная любовь даст несколько сентиментальных моментов. Майкл Гросс как главное действующее лицо этой долгоиграющей франшизы дает ей возможность оставаться на плаву даже тогда, когда бюджеты ограничены. Если отодвинуть ностальгическое обаяние проекта, которое превратило ленту о подземных монстрах в что-то теплое и ламповое, то можно сказать, что реализация идеи о возвращении эскаписта Гаммера в дело весьма неплоха сама по себе. Гадкие малыши-крикуны, явленные миру в третьей части, получили новую экранную жизнь и позволили материализовать некоторое количество достойных сцен на экране, где в огне и при помощи бензопилы они доживают последние минуты своих эволюционных аномалий. У Дона Майкла Пола, как постановщика и как прекрасного специалиста по работе с малобюджетными продолжениями, есть одна важная черта: он всегда находит новые шансы для новых серий и ухитряется не впадать в жесточайший трэш, а показывать зрителям вполне удовлетворительные стилизации. Сука-судьба, о которой бормочет характер Гросса, как ни странно, оказывается благосклонной к франшизе и продолжает оставлять ей шанс на узнаваемость, однако со временем ожидание от свежей "Дрожи земли" воскрешения настроения, страхов и саспенса оригинала превратилось в настоящий фантом, который каждый раз нивелирует заслуги новых серий.
Для несведущих "Дрожь земли: Остров крикунов" Пола становится своеобразным, и не самым худшим, погружением в секретный мир, где может произойти множество интересного, когда под ногами начинает ходить ходуном почва. При всей харизматичности актерского состава ленты большая часть внимания все равно будет доставаться циничным остротам Майкла Гросса, который оказывается искренним и теплым персонажем, включенным в одну из самых опасных и экстремальных игр в мире. Благодаря динамичному монтажу Ваника Морадяна, работавшего с Полом на его предыдущих проектах, достигается необходимая порция "блокбастерности" и очень аккуратно сводятся воедино детали смоделированных спецэффектов. Удивительным образом новая серия отходит от эксплуатации не самого смешного юмора и очень избирательно использует гэги не только в диалогах между персонажами, но и когда монстры начинают натурально мочить в сортире зависших от страха богатеньких охотников. Постоянные обращения Пола за вдохновением и пародийными цитатами к классическому "Хищнику" МакТирнана выглядят как передергивание клише и не добавляют ленте оригинальности. Тем не менее, грабоиды в этой ленте выглядят как потомки Чужого и прекрасно вписываются в локацию экзотического острова. Делающий основную ставку на динамичный экшн и некоторое количество острот на экране, постановщик выдает историю о человеке, который может спасти положение без всяких уходов в супергеройство и достойно намекнуть о том, что именно "Дрожь земли" выполнила максимум для узнаваемости Майкла Гросса. В любом случае проект об истреблении подобных существ и восстановлении биологического баланса и разнообразия при помощи самозабвенных героев, сражающихся больше с плодами воображения авторов, чем с жестокой реальностью, достоин больших бюджетов и воплощения для больших экранов. Поэтому "Дрожь земли: Остров крикунов" в красноречивом финале ставит прощальную точку для характера Гросса и намекает на то, что в мире должны появиться куда более технологичные и бесстрашные охотники за тем, что обитает где-то на границе воспаленного подсознания и прекрасной идиллической реальности.
7
,7
2020, США, Боевики
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Появление седьмой части во франшизе "Дрожь земли" с красноречивым подзаголовком "Остров крикунов" можно отнести к вполне успешным проектам студии Universal 1440, которая уже давно занимается продвижением успешного материала в большей степени рассчитанного на фан-базу, чем на широкую аудиторию. Режиссер Дон Майкл Пол ("Царь Скорпионов: Книга Душ", "Смертельная гонка 4: Вне анархии") принял управление над "Дрожью земли" в середине 2010-х и уже представил публике пятую и шестую части, однако и в новой работе его мастерство постановщика типичного b-movie оказывается на высоте, когда ему удается переформатировать концепт ленты в приключенческий квест с элементами хоррора. "Остров крикунов" без всякой иронии находится на пути к жанровому совершенству и показывает, что и спустя тридцать лет после выхода первой серии можно продолжать искать новую правду в сказках о грабоидах и их потомстве. Работавший вместе с Полом над экранной историей сценарист Брайан Брайтли ("Информатор", "Все люди лгут") постарался воскресить дух ранних серий и сделать проект ориентированным больше на авантюрность, чем на зрелищность. Конечно, аккуратные спецэффекты в этой ленте присутствуют, но они указывают на скромный бюджет ленты и воображение не удивляют. Грабоиды и крикуны у Пола опять становятся угрозой, но, будучи изолированными на одном частном острове, представляют сейчас охотничье развлечение для богатых туристов и плод генетических экспериментов. Было бы странным сравнивать саму франшизу "Дрожь земли" с "Парком Юрского периода" Спилберга, но тяга людей к истреблению живого с целью получения адреналина никуда не исчезает, а наоборот только усиливается. В новой части постановщик так представляет людей с оружием, готовых к истреблению мерзких ископаемых, что возникает некая дистанция между показанным в более ранних сериях и в "Острове крикунов". Легендарный Берт Гаммер (Майкл Гросс, "Николь", сериал "Курс биологии") перестает быть объектом насмешек для тех, кого веселила его увлеченность уничтожением, хотя в новой работе Пола старик не теряет хватку и уничтожает кровожадных гадов при помощи огнемета, сохранившегося со времен Второй Мировой. В целом конфликт в проекте выстраивается между слишком увлеченными деньгами хозяевами, чья алчность приводит к разработке убойного сафари-маршрута, и людьми, которые изучают и сохраняют экзотическую природу от уничтожения. Поэтому "Дрожь земли: Остров крикунов" с пристрастием рассказывает о смельчаках, останавливающих возможные эволюционные изменения в одной локации, и делает это с упором на развлекательность и легкий моральный компонент с точки зрения популярной экологии. Открывающая "Дрожь земли: Остров крикунов" Пола сцена, где туземный мальчик бежит через заросли тропического леса, прекрасно вводит в фильм особенно тогда, когда ребенок оказывается в одиночестве на открытой местности. Его беззащитность подчеркивается еще больше, потому что за деревьями и на деревьях засел целый отряд охотников, которые собрались для убийства огромной взрослой особи грабоида, которую доставил на остров биолог и прожигатель жизни Билл (Ричард Брэйк, сериал "Дивный новый мир", "Ритм-секция"). Создается впечатление, что мальчик убегает от чего-то такого, что преследует его с очень хорошей скоростью и еще ни разу не сбилось с ритма. Неожиданно из земли появляется нечто такое огромное, напоминающее гигантского земляного червя, и охотники открывают огонь из всех видов оружия, выпуская вместе с пулями и отравленными стрелами застоявшийся пар тех, кто слишком долго и усердно работал в офисе. Становится ясно, что их добычей является не тигр, не лев или какой-нибудь другой хищник, а именно грабоид, хорошо знакомый тем, кто смотрел о нем многочисленные вариации в "Дрожи земли". Красотка Анна (Кэсси Клер, "Мегрэ на Монмартре", сериал "Выкуп"), способная всегда попасть в центр мишени из своего убойного лука, возмущена тем, как настоящая охота превращается героем Брэйка в аттракцион для богачей из Силиконовой долины, которые не понимают, что имеют дело с монстром, чей генетический код взломан. Неподалеку, в зоне прямой видимости на другом острове, находится станция охраны дикой природы, которой руководят опытный биолог Жас Уэлкер (Кэролайн Лэнгриш, сериалы "Исповедь" и "Агата Рэйзин") и дипломированный специалист по биоразнообразию Джимми (Джон Хидер, "Паранормальный отряд", "Реальность"). Их команда наблюдает за тем, что происходит на вверенной территории, и обладает современным оборудованием для того, чтобы отслеживать миграции животных не только на земле, но и на достаточно большой глубине. В то время, когда Билл и его богатые клиенты возвращаются на моторной лодке в свой лагерь, сотрудница станции Фредди (Джеки Крус, "Порнолоджи, или Милашка как ты", сериал "Хорошие девчонки") фиксирует при помощи компьютера небольшую аномалию в сейсмоактивности. Однако все животные, которые находятся под наблюдением, начинают сходить с ума от непонятной опасности, слоны ревут, обезьяны верещат, птицы в клетках начинают подавать сигналы о том, что под землей появилось что-то жуткое и страшное. Присутствие Берта Гаммера в "Дрожь земли: Остров крикунов" позволяет Дону Майклу Полу выстраивать очередную серию франшизы по традиционной схеме и отправить охотника за грабоидами в новую локацию, не превращая в пародию на самого себе и доставляя в полном объеме зрителям массу олдскульного куража. Персонаж Гросса, удалившийся было на покой и ставший настоящим Робинзоном на одном из тропических островов стал снова центром b-movie, показывает прекрасную физическую форму и всем своим видом намекает на то, что пока еще не сделаны все дела и рановато зачехлять мачете. По сравнению с предыдущей частью "Дрожи земли", заброшенной по воле авторов в практически бесснежную Арктику, в "Острове крикунов" природа и экзотика местности явно находятся на стороне кинематографистов, а апгрейд, который получили грабоиды и их двуногие потомки, отодвинул их от пародийных существ в ранних сериях к более устрашающим и непредсказуемым существам. Зрители узнают фрагменты романтической истории между Бертом и Жас, давно потерянная любовь даст несколько сентиментальных моментов. Майкл Гросс как главное действующее лицо этой долгоиграющей франшизы дает ей возможность оставаться на плаву даже тогда, когда бюджеты ограничены. Если отодвинуть ностальгическое обаяние проекта, которое превратило ленту о подземных монстрах в что-то теплое и ламповое, то можно сказать, что реализация идеи о возвращении эскаписта Гаммера в дело весьма неплоха сама по себе. Гадкие малыши-крикуны, явленные миру в третьей части, получили новую экранную жизнь и позволили материализовать некоторое количество достойных сцен на экране, где в огне и при помощи бензопилы они доживают последние минуты своих эволюционных аномалий. У Дона Майкла Пола, как постановщика и как прекрасного специалиста по работе с малобюджетными продолжениями, есть одна важная черта: он всегда находит новые шансы для новых серий и ухитряется не впадать в жесточайший трэш, а показывать зрителям вполне удовлетворительные стилизации. Сука-судьба, о которой бормочет характер Гросса, как ни странно, оказывается благосклонной к франшизе и продолжает оставлять ей шанс на узнаваемость, однако со временем ожидание от свежей "Дрожи земли" воскрешения настроения, страхов и саспенса оригинала превратилось в настоящий фантом, который каждый раз нивелирует заслуги новых серий. Для несведущих "Дрожь земли: Остров крикунов" Пола становится своеобразным, и не самым худшим, погружением в секретный мир, где может произойти множество интересного, когда под ногами начинает ходить ходуном почва. При всей харизматичности актерского состава ленты большая часть внимания все равно будет доставаться циничным остротам Майкла Гросса, который оказывается искренним и теплым персонажем, включенным в одну из самых опасных и экстремальных игр в мире. Благодаря динамичному монтажу Ваника Морадяна, работавшего с Полом на его предыдущих проектах, достигается необходимая порция "блокбастерности" и очень аккуратно сводятся воедино детали смоделированных спецэффектов. Удивительным образом новая серия отходит от эксплуатации не самого смешного юмора и очень избирательно использует гэги не только в диалогах между персонажами, но и когда монстры начинают натурально мочить в сортире зависших от страха богатеньких охотников. Постоянные обращения Пола за вдохновением и пародийными цитатами к классическому "Хищнику" МакТирнана выглядят как передергивание клише и не добавляют ленте оригинальности. Тем не менее, грабоиды в этой ленте выглядят как потомки Чужого и прекрасно вписываются в локацию экзотического острова. Делающий основную ставку на динамичный экшн и некоторое количество острот на экране, постановщик выдает историю о человеке, который может спасти положение без всяких уходов в супергеройство и достойно намекнуть о том, что именно "Дрожь земли" выполнила максимум для узнаваемости Майкла Гросса. В любом случае проект об истреблении подобных существ и восстановлении биологического баланса и разнообразия при помощи самозабвенных героев, сражающихся больше с плодами воображения авторов, чем с жестокой реальностью, достоин больших бюджетов и воплощения для больших экранов. Поэтому "Дрожь земли: Остров крикунов" в красноречивом финале ставит прощальную точку для характера Гросса и намекает на то, что в мире должны появиться куда более технологичные и бесстрашные охотники за тем, что обитает где-то на границе воспаленного подсознания и прекрасной идиллической реальности.