Настоящее искусство всегда связано с жизнью. Это аксиома. Порой эта связь едва прослеживается, но она, безусловно существует. Дело в том, что человеку интересно только то, что связанно с ним самим. Другими словами, если бы искусство с нами говорило не о нас, то его бы (искусства) не существовало из-за полной невостребованности у "потребителя" ...
Порой такая необходимая связь произведения искусства с жизнью даётся авторам с большим трудом. И тогда на страницах книг, на сцене, на экране или на художественном полотне возникает не настоящая, а искусственная жизнь - квазиреальность. Этой "искусственностью" грешили многие произведения, рождённые в рамках так называемого "метода социалистического реализма".
Фильм "Вареники с вишнями" условно можно отнести к произведениям "капиталистического реализма", коль волею политиков и политиканов Россия отброшена на сто лет назад - в "дикий" капитализм.
И так, фильм, в котором нет пресловутого "экшена", а есть диалог двух героинь - проституток по вызову. За общением основных персонажей, сопровождающимся ссорами, перебранками и насмешками, возникает жизнь современного российского общества. Жизнь уродливая, беспощадная и очень узнаваемая. Каждая путана - типичный представитель определённого социального слоя. И не случайно женщины в фильме вынуждены выступать в амплуа "развратных мамы и дочки" - каждая несёт в себе судьбу своего поколения...
Героиня Л.Удовиченко - педагог, силою обстоятельств, расплачивающийся телом за свою "советскую" честность и простую человеческую порядочность. В жизни этой уже не молодой женщины, как в капле воды отразилось всё уродство "новой демократической России" - продажность суда и бессилие правоохранительных органов, отдающих на откуп бандюкам решение юридических проблем; жуткое расслоение общества на сверхбогатую "элиту" и нищий "плебс"; стирание любых нравственных норм, диктующее абсолютную беспринципность руководителей государства, чиновников и предпринимателей. Симпатичная педагогиня вынуждена зарабатывать на жизнь проституцией, но она мучительно старается сохранить в себе Человека, всеми силами пытаясь не опуститься на дно современной российской жизни...
Юная путана, в исполнении Е.Вилковой, так сказать, "продукт эпохи" - полуграмотная, нагловатая, падкая до шальных денег и модных удовольствий девица. Она по определению "не берёт дурного в голову, а тяжёлого в руки". Так сказать, безпринципна из принципа...
В результате развития действия мы видим уже других женщин, объединённых общей проблемой и раскрывающихся с лучшей стороны национального характера. Ну и, фильм о проститутках без постельных сцен - это высший пилотаж сценариста и режиссёра! На экране перед зрителем проходит настоящая жизнь. Это волнует, заставляет сопереживать и, главное, думать...
Трагичен финал картины - только что решившие навсегда оставить "древнейшую профессию" женщины, вновь вынуждены вернуться к "исполнению обязанностей". Из этого "капиталистического коридора" нет уже другого выхода, а "сломать стену", чтобы вырваться на свободу, женщины не в состоянии...
Хочется сказать отдельно о том, что "Вареники с вишнями" - это не "художественный фильм" в современном понимании, а талантливый спектакль. Тут и отсутствие "экшена", и узкий круг героев, двое из которых находятся "за кадром" , и триединство места, времени и действия. Одних это обстоятельство заставляет зевать от скуки, других - наслаждаться и восхищаться прекрасным произведением искусства, где скандально-детективный сюжет, лишь повод для разговора о нашей современной жизни, в которой человек, по словам героини Л.Удовиченко, "думает, что ПРОДАЛ душу Дьяволу, а на самом деле ПОДАРИЛ"...
У меня высшая оценка. Браво!!!
5
,1
2008, Россия, Мелодрамы
72 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Настоящее искусство всегда связано с жизнью. Это аксиома. Порой эта связь едва прослеживается, но она, безусловно существует. Дело в том, что человеку интересно только то, что связанно с ним самим. Другими словами, если бы искусство с нами говорило не о нас, то его бы (искусства) не существовало из-за полной невостребованности у "потребителя" ... Порой такая необходимая связь произведения искусства с жизнью даётся авторам с большим трудом. И тогда на страницах книг, на сцене, на экране или на художественном полотне возникает не настоящая, а искусственная жизнь - квазиреальность. Этой "искусственностью" грешили многие произведения, рождённые в рамках так называемого "метода социалистического реализма". Фильм "Вареники с вишнями" условно можно отнести к произведениям "капиталистического реализма", коль волею политиков и политиканов Россия отброшена на сто лет назад - в "дикий" капитализм. И так, фильм, в котором нет пресловутого "экшена", а есть диалог двух героинь - проституток по вызову. За общением основных персонажей, сопровождающимся ссорами, перебранками и насмешками, возникает жизнь современного российского общества. Жизнь уродливая, беспощадная и очень узнаваемая. Каждая путана - типичный представитель определённого социального слоя. И не случайно женщины в фильме вынуждены выступать в амплуа "развратных мамы и дочки" - каждая несёт в себе судьбу своего поколения... Героиня Л.Удовиченко - педагог, силою обстоятельств, расплачивающийся телом за свою "советскую" честность и простую человеческую порядочность. В жизни этой уже не молодой женщины, как в капле воды отразилось всё уродство "новой демократической России" - продажность суда и бессилие правоохранительных органов, отдающих на откуп бандюкам решение юридических проблем; жуткое расслоение общества на сверхбогатую "элиту" и нищий "плебс"; стирание любых нравственных норм, диктующее абсолютную беспринципность руководителей государства, чиновников и предпринимателей. Симпатичная педагогиня вынуждена зарабатывать на жизнь проституцией, но она мучительно старается сохранить в себе Человека, всеми силами пытаясь не опуститься на дно современной российской жизни... Юная путана, в исполнении Е.Вилковой, так сказать, "продукт эпохи" - полуграмотная, нагловатая, падкая до шальных денег и модных удовольствий девица. Она по определению "не берёт дурного в голову, а тяжёлого в руки". Так сказать, безпринципна из принципа... В результате развития действия мы видим уже других женщин, объединённых общей проблемой и раскрывающихся с лучшей стороны национального характера. Ну и, фильм о проститутках без постельных сцен - это высший пилотаж сценариста и режиссёра! На экране перед зрителем проходит настоящая жизнь. Это волнует, заставляет сопереживать и, главное, думать... Трагичен финал картины - только что решившие навсегда оставить "древнейшую профессию" женщины, вновь вынуждены вернуться к "исполнению обязанностей". Из этого "капиталистического коридора" нет уже другого выхода, а "сломать стену", чтобы вырваться на свободу, женщины не в состоянии... Хочется сказать отдельно о том, что "Вареники с вишнями" - это не "художественный фильм" в современном понимании, а талантливый спектакль. Тут и отсутствие "экшена", и узкий круг героев, двое из которых находятся "за кадром" , и триединство места, времени и действия. Одних это обстоятельство заставляет зевать от скуки, других - наслаждаться и восхищаться прекрасным произведением искусства, где скандально-детективный сюжет, лишь повод для разговора о нашей современной жизни, в которой человек, по словам героини Л.Удовиченко, "думает, что ПРОДАЛ душу Дьяволу, а на самом деле ПОДАРИЛ"... У меня высшая оценка. Браво!!!