Пятеро выпускников колледжа решают бороться с несправедливой экономикой своеобразными методами: они грабят богачей и наживаются на продаже произведений искусства. Фильм основан на реальной истории.
Разгар финансового кризиса. Ланс Заттерлэнд – недавний выпускник, который погряз в долгах из-за своей платной учёбы. Его двоюродный брат Джек, кажется, сумел преуспеть: парень работает на престижной должности в сфере искусства и водит дорогую машину. Ланс не до конца понимает, откуда у кузена такие огромные доходы, но вскоре ему открывается правда: вместе со приятелями Стюартом, Чендлером, Эллисом и Элли Джек участвует в организованных ограблениях. Группа юных преступников обчищает дома самых богатых людей Чикаго и перепродаёт принадлежащие им произведения искусства. Молодые воры убеждены: отбирая роскошь у богачей, они восстанавливают социальную справедливость. Ланс присоединяется к банде, и поначалу его вдохновляет возможность заработать на лучшую жизнь, но в скором времени грабители сталкиваются с проблемами и разногласиями внутри группировки…
Как сложится судьба Ланса и его товарищей? Удастся ли им разбогатеть и остаться на свободе? Приглашаем поклонников криминальных историй посмотреть онлайн фильм «Банда Чикаго» на нашем сайте.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Боевики, Криминал, Драмы |
Премьера в мире | 13 ноября 2020 |
Время | 1 ч. 33 мин. |
Группа людей в масках врывается в частный дом. Налетчики крушат все бейсбольными битами, забирают все самое ценное, погружают в фургон и вывозят.
Отрывки из телевизионных выпусков новостей. Безработица среди поколения миллениалов увеличивается. Выпускникам колледжа невозможно найти работу. Долги по образовательным кредитам составляют в США порядка триллиона долларов. Доля богатства, сосредоточенная в руках одного процента населения, достигла максимума за последние 50 лет. Поколение миллениалов винит в происходящем поколение бэби-бумеров. В Лос-Анджелесе продолжает действовать банда налетчиков, они действуют настолько умело, что полиция не может их поймать, а потому обращается за помощью к населению. Миллениалов работодатели предпочитают на принимать, поскольку это поколение отличается низкой работоспособностью и профессиональными навыками.
В тюрьму на свидание приходит женщина-писательница, она разговаривает с заключенным (Лэнс Заттерленд). Я хочу написать книгу. Я прошу вас быть до конца честным со мной. Расскажите свою версию событий. Лэнс соглашается. Я до сих пор помню, сколько стоил билет на поезд до Чикаго.
Дальнейшие эпизоды комментируются закадровым голосом Лэнса.
Октябрь 2013 года. Лэнс приезжает в Чикаго. На вокзале его встречает двоюродный брат (Джек). Лэнс удивляется дорогой машине кузена: не ожидал, что ты ездишь на «Порше»! Он благодарит Джека за то, что тот пригласил его в Чикаго, обещая хорошую работу. Твои родители по тебе скучают. Джек говорит, что в это ему верится с трудом, иначе отец с матерью могли бы хоть раз навестить его в Чикаго. А за тобой я внимательно следил. Ты закончил колледж три года назад по специальности «Искусствоведение». Как у тебя с тех пор успехи? Лэнс: да не сказать, чтобы очень хорошо.
Флэшбек. Нарезка из собеседований, которые проходил Лэнс. HR-менеджеры различных арт-галерей отказывают Лэнсу, ссылаясь на отсутствие у него опыта, на то, что данная работа ему не подходит, приводя другие аргументы. Мы вам перезвоним. Для вас это собеседование было интересным с точки зрения построения успешной карьеры.
А что ты мне собираешься предложить? Джек: я собираюсь предложить работу, связанную с оценкой произведений искусства.
Джек привозит Лэнса к себе домой: располагайся. Пойдем я познакомлю тебя со своей командой. Джек и Лэнс подходят к ангару, расположенному во дворе. Джек стучит в ворота, ему открывает девушка (Элли Такер). Джек: это наша хозяйка.
За столом с картами в руках сидят парни. Джек знакомит с ними кузена: Стюарт, Эллис, Чендлер.
Ребята предлагают Лэнсу присоединиться к игре. Вход – 500 долларов. Лэнс говорит, что не располагает подобной суммой для игры в покер. Эллис выражает готовность занять деньги новичку.
На следующий день Джек говорит Лэнсу, что они приступают к работе.
Стюарт меняет номера на фургоне. Компания размещается в машине, Стюарт садится за руль.
Закадровый голос Лэнса. Стюарт служил в Афганистане. Он специалист по системам безопасности, может вскрыть любой сейф. Когда он демобилизовался, то хотел найти работу в Кремниевой долине, но оказалось, что найти там место может далеко не всякий. Ему пришлось довольствоваться низкооплачиваемой работой в мелкой компании.
Новости по телевидению. Безработица в Кремниевой долине превышает средние показатели по стране и достигает уровня более восьми процентов.
Закадровый голос Лэнса. Элли и Эллис начали это дело. Они наши Бонни и Клайд. Элли подобна клею, соединяющему элементы всей группы. А Эллис – наш кукловод. Он манипулирует всеми членами группы.
Фургон останавливается у роскошного особняка. Джек предлагает Лэнсу надеть маску с изображением игральной карты. Стюарт вскрывает замок, налетчики входят в дом. Они замазывают краской из баллончика объективы камер видеонаблюдения, после чего снимают маски и начинают крушить все вокруг, собирая в сумки ценные предметы.
Погрузив добычу в фургон, банда покидает разграбленный дом. Стюарт приводит машину к гаражу, который принадлежит Мэлу Доннелли.
Закадровый голос Лэнса. У Мэла имеется вполне легальный бизнес, он производит грузовые контейнеры. В то же время он занимается скупкой и перепродажей краденого.
Мэл обращается к Эллису: там должна была быть пара Ван Гогов. Эллис: нашли только одну картину.
Закадровый голос Лэнса. Именно Мэл дает нам адреса и списки ценных вещей. Дело в том, что этой информацией владеют страховые компании. Чтобы заключить с ними договор, владелец ценностей должен предоставить страховщикам полную информацию о своем имуществе. Достаточно подкупить сотрудника страховой компании – и эта информация оказывается в руках преступников. Потом Эллис и его команда проводят подготовительную работу. Они несколько дней следят за домом, выясняют, когда хозяева уходят на работу, когда приходит домработница, когда муж принимает любовницу.
Мэл спрашивает Эллиса, указывая на Лэнса: это кто еще такой? Джек: все нормально, это мой кузен. Он может оценивать произведения искусства. Мэл: и ты думаешь, что этого достаточно, чтобы я успокоился из-за того, что он твой родственник? Вы привели новичка прямо ко мне? Мэл обращается к Лэнсу: ты на меня запал? Что? Ты на меня запал? Ты не смотришь на меня. Этому могут быть две причины: или тебе не нравится то, что мы делаем, или ты запал на мою красоту. Лэнс: верно первое. Мэл: если ты кому-то расскажешь о том, что видел – тебе конец. Лэнс: я ничего не видел. Мэл: все ты видел.
Мэл протягивает Эллису пачку банкнот. Здесь 30 тысяч. Эллис делит деньги и раздает их членам банды. Стюарт говорит: вообще-то 30 тысяч, если их поделить на пять – будет по шесть тысяч на человека. А ты мне дал четыре. Эллис говорит, что ему полагается большая доля, чем рядовым членам группы.
Вернувшись домой, Джек дает кузену половину своей доли. Ребята тебе не хотели ничего давать, потому что ты ничего не делал. Лэнс начинает паковать вещи. Ты обещал мне приличную работу! Я такого не ожидал! Джек: расслабься. Теперь ты тоже в теме. Пойдем с нами в клуб.
Закадровый голос Лэнса. Я получил от Джека столько денег, сколько смог бы заработать в арт-галерее за 23 12-часовых смен. А они грабили дома два раза в неделю. Потом они отправлялись в клуб, где почти полностью спускали награбленные деньги. Им казалось, что их финансовый источник никогда не иссякнет.
Джек в баре спрашивает Лэнса: сколько ты должен за обучение в колледже? Лэнс: 60 тысяч. Джек: а я – 120. У тебя какой средний балл? Лэнс: 3,8. Джек: а у меня 4. Зачем ты брал этот кредит? Лэнс: но это ведь не повод для грабежей. Джек: один процент богачей владеет почти 100 процентами национального богатства. И страховые компании им возмещают полностью ущерб. То, что мы делаем – это месседж системе. И мы заслужили вкусные ништяки.
Джек предлагает Лэнсу таблетки. Это наркотики нашего поколения.
Налетчики пьют, танцуют, нюхают кокаин.
Закадровый голос Лэнса: я тогда себя впервые почувствовал своим в компании. И я понял, что впечатления, наверное, важнее состояния банковского счета. Как только деньги кончались – мы отправлялись на новое дело. У нас было 6 – 7 наклеек, которыми мы украшали борта наших машин. Если вы появитесь в престижном районе на дешевой машине – это станет заметно окружающим. Поэтому требуется дорогой автомобиль. Я понял правоту Джека. Мне оставалось только договориться с самим собой.
Писательница на свидании в тюрьме разговаривает с Элли. Та рассказывает: каждый из нас любил крушить что-то свое. Стюарт обожал разбивать все стеклянное. Он воображал себя слоном в посудной лавке. На самом деле он никаким слоном не был. У него был комплекс неполноценности, потому что в детстве его постоянно задирали. Джек терпеть не мог семейные фотографии, особенно те, на которых все выглядели чересчур счастливыми. Он был в обиде на своих родителей, которым до него не было дела, они ведь ни разу не навестили Джека с тех пор, как он перебрался в Чикаго. Он чувствовал себя брошенным. А, разбивая фотографии, Джек упивался собственной властью. Чендлера бесили детские комнаты. В детстве он постоянно получал тумаки от своего вечно пьяного отца. Представьте ужас родителей, обнаруживающих разгромленную детскую комнату. Это был перебор. У Эллиса не было семьи. Его отфутболивали одни приемные родители за другими. И в результате он объединил вокруг себя кучу неудачников. А я ненавидела роскошь, драгоценности, макияж.
Флешбэк. Во время ограбления Элли засовывает в горящий камин дорогую шубу.
Закадровый голос Элли. Труднее всего было раскусить Лэнса. У него не было травмирующего детства. Наверное, он относился к ограблению как к своеобразному виду искусства. Это стало для него наркотиком, настоящей страстью.
Флешбэк. Лэнс во время ограбления кочергой разбивает роскошную хрустальную люстру.
Закадровый голос Лэнса. Я получал от этого настоящий кайф.
Эллис и его банда привозят добычу Мэлу. Тот обнаруживает, что одна из привезенный картин повреждена. Он спрашивает Эллиса: что случилось? Тот говорит, что картина была повреждена по неосторожности. Мэл обращается к Лэнсу: сколько стоит картина? Лэнс: застрахована она тысяч на 100. Сбыть ее можно было за 60. Но реставрация обойдется дороже. Мэл: то есть ты хочешь сказать, что вы привезли мне хлам? Он обращается к Эллису: еще раз такое повторится – я к тебе обращаться больше не стану.
Мэл отзывает в сторонку Лэнса, дает ему 20 тысяч и адрес для следующего ограбления. Твой отец держал хоть раз в руках такие деньги? Нет.
Дома Джек разговаривает с Лэнсом. Он предлагает ему совершить ограбление вдвоем, не говоря ничего товарищам. Я знаю один адрес, мы обеспечим себя на всю жизнь. Лэнс считает, что не стоит кидать товарищей. Джек говорит, что подельникам наплевать на Лэнса.
Во время очередного ограбления Лэнс запирает в хранилище, откуда он с товарищами только что вынес большую сумму наличными, Стюарта и Чендлера.
Лэнс и Джек скрываются с места преступления на фургоне, куда они погрузили сумки с деньгами. Арестованные полицейскими Стюарт и Чендлер сдают своих подельников. Эллису удается скрыться, Элли берут под стражу.
Лэнс и Джек останавливаются в мотеле. Лэнс засыпает, Джек уезжает с деньгами, оставив кузена одного. Тот вынужден сдаться полиции.
Лэнс получает тюремный срок в 12 лет.
Отзывы