Бывший спецагент MИ-6 и первоклассный боец Мартин Бакстер невольно втягивается в шпионские войны мирового масштаба. Чтобы закончить одно старое дело и спасти свою похищенную дочь, Мартин берется за смертельно опасную миссию в Киеве. Экшн-триллер международного производства со звездой жанра Скоттом Эдкинсом, атмосферными украинскими локациями и песнями группы «Океан Ельзи».
Вышибала в лондонском клубе Мартин подрабатывает на ринге и в одиночестве воспитывает дочь-подростка Лизу. Двенадцать лет назад он ушел из MИ-6 после трагической миссии в Киеве. Прошлое не отпускает Мартина до сих пор. На него выходит дочь одного старого знакомого – украинская журналистка Саша, которой удалось достать сверхсекретную информацию политического значения. Чтобы отомстить за отца и восстановить справедливость, Саша хочет опубликовать эти файлы. Но за ними ведут охоту опасные люди, которые берут Лизу в заложницы. Оказавшись меж двух огней, Мартин объединяется с Сашей и возвращается в Киев.
Любителям шпионских боевиков предлагаем посмотреть онлайн фильм «Наследие лжи».
Жанр | Боевики, Триллеры, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 17 мая 2020 |
Время | 1 ч. 41 мин. |
Режиссёры | Эд Бол |
---|---|
Продюсеры | Эд Бол, Алла Белая, Кшиштоф Солек |
Актёры | Скотт Эдкинс, Анна Буткевич, Юлия Соболь, Онор Нифси, Мартин МакДугалл, Виктор Соле, Марко Робинсон, Леон Суа, Андреа Василиу, Том Эшли, Флорин Стэнку, Сергей Калантай, Мэтт Митлер |
Сценаристы | Эд Бол |
Операторы | Саймон Роулинг |
Композиторы | Аркадиуш Рейковский |
Киев, 12 лет тому назад. Заброшенный автобусный парк, где находится множество искореженных автобусов. На площадке посреди парка стоит машина. Там два человека: мужчина (Егор Степаненко) на водительском и женщина (Ольга) на пассажирском сиденье. За происходящим из-за автобуса наблюдает человек с автоматом в руках (спецагент МИ-6 Мартин Бакстер), по радиотелефону он сообщает своему руководству о том, что Степаненко приехал на встречу не один.
К машине подходит женщина (Красная Звезда), она разговаривает с Ольгой, передает ей листок бумаги. В Ольгу стреляют из автомата, она падает, обливаясь кровью. Мартин по телефону требует выслать подкрепление. Начинается перестрелка. Пуля попадает в лоб Егору, он погибает. К машине подбегает Мартин, он просит Ольгу оставаться в машине, вырывает из рук мертвой Красной Звезды сумку, убегает, его обстреливают неизвестные.
Мартин уничтожает противников одного за другим. Он перескакивает с крыши одного автобуса на другую, одновременно стреляет из автомата. Он уничтожает последнего противника, подходит к машине, но Ольги там нет. Ее захватил в заложницы один из террористов. Приставив к голове пленницы пистолет, он требует, чтобы Мартин бросил ему сумку. Мартин предлагает террористу отпустить заложницу и уйти с миром. Тот стреляет из пистолета в бок женщине. Мартин бросает на пол автомат, затем швыряет противнику сумку. В этот момент он стреляет в террориста из пистолета. Сообщники террориста открывают шквальный огонь.
Пекхэм, южный Лондон, наше время. Вечер, дождь. Мартин сидит в своей машине. К нему подсаживается его дочь (Лиза). Лиза рассказывает отцу о пользе диетического питания. Она говорит, что у нее детокс. Мартин удивляется: но тебе же всего 12 лет. Лиза говорит, что заботиться о здоровье надо смолоду. Потом разговор переходит на тему предстоящего Мартину поединка по смешанным единоборствам. Лиза дает отцу советы, что нужно сделать, чтобы одолеть Риччи Мэя, его противника: ты должен буквально танцевать. Мартин: не беспокойся, деточка, папа сделает как всегда, сметет противника с ринга. Он протягивает Лизе рулончик банкнот. Лиза извиняется перед отцом за то, что она такая зануда, забирает деньги и выходит из машины.
Лиза заходит в спортивный клуб, где проводятся поединки по смешанным единоборствам. Хозяин заведения (Максим) принимает ставки. Лиза интересуется, какие ставки принимаются на поединок Ричи Мэя и Громилы (ее отца). Она возмущена тем, что ставки на победу Ричи Мэя не очень велики. Потом протягивает Максиму деньги: здесь 500 долларов.
Начинается схватка Ричи Мэя и Громилы. Лиза следит за ней с трибуны, потом прорывается к октагону, она подбадривает отца, дает ему советы: он очень большой, действуй больше ногами. Бой идет с переменным успехом, но в конечном итоге схватка завершается победой Ричи Мэя, окровавленный Мартин без сил лежит на ринге.
Мартин и Лиза сидят на лестнице у входа в спортивный зал. К ним подходит Максим, он протягивает девочке рулончик банкнот: это тебе, юная леди. Мартин: ты что, поставила против меня? Лиза: а что мне оставалось делать? Я тебе давала советы, но ты в последнее время ко мне совсем не прислушиваешься. Совсем не можешь ни на чем сосредоточиться.
Дома Лиза, сидя за столом, рисует. На голове у нее наушники, она слушает музыку. В спальне Мартин и девица в нижнем белье готовятся к сексу. Девица исполняет эротический танец (под ту же музыку, что звучит в наушниках Лизы), снимает лифчик, садится на колени Мартина. Тот несет ее в кровать, парочка приступает к сексуальным упражнениям. Девица говорит, что хочет увидеть лицо Мартина, она включает светильник на прикроватной тумбочке. Мартин поворачивает голову, видит стоящую на второй тумбочке фотографию и приказывает девице покинуть спальню: вон отсюда!
В подвале заброшенного здания Мартин дает Лизе уроки стрельбы из пистолета. Девочка пытается попасть в консервные банки, но у нее это не получается. Мартин требует, чтобы дочь сосредоточилась. Я же тебя учил, надо смотреть на мушку, а не на цель, она должна быть слегка размытой. Лиза снова стреляет – опять промах. Мартин: да сосредоточься же ты! Лиза: почему мы не можем здесь остаться, почему мы все время меняем место жительства? Я хочу этой осенью пойти в школу. Мартин: зачем тебе школа? Ты думаешь, что работать в офисе – это школа? Лиза: я хочу получить профессию, мне уже надо задуматься о собственном будущем. Мартин: все, что тебе в жизни потребуется – ты уже умеешь, у тебя есть полный комплект необходимых навыков.
По телевидению передают новости из США. Корреспондент сообщает о том, что в Центральном парке Нью-Йорка произошло покушение на российского оппозиционера Скуратова и его жену. Для этого было задействовано нервнопаралитическое средство Новичок. Сомнений в том, что покушение было организовано из Кремля, нет. Мы считаем, что такие действия – атака на нас. Мартин выключает телевизор. Он говорит Лизе, что спешит на работу. Вернусь поздно. Пицца в холодильнике. Лиза: что, опять замороженная пицца? Я сколько раз тебе говорила, что у меня детокс.
Мартин трудится вышибалой в ночном клубе, который принадлежит Максиму. Несколькими мощными ударами он успокаивает двоих возбужденных посетителей. Его останавливает дежурный администратор: какого хрена ты так разошелся? Хочешь, чтобы нас снова полиция посетила? Мартин извиняется и направляется к входу в клуб для проведения фейс-контроля. Он проверяет сумочку симпатичной блондинки с пирсингом в носу (Саша Степаненко). Она говорит Мартину: я видела, как вы великолепно работает над управлением своего гнева. Мартин: не суйтесь не в своей дело. Саша: у нас с вами общее дело. Она проходит в клуб, оставив на стойке рядом с Мартином свой кошелек. Мартин извлекает оттуда визитку, читает имя владелицы.
Мартин проходит в клуб, находит сидящую за столиком Сашу, подсаживается к ней. Он показывает девушке ее визитку. Степаненко – странная фамилия. Вы из России? Нет, я с Украины.
Саша говорит Мартину, что ее отец, журналист. 12 лет назад работал с Мартином в Киеве. Он мне говорил, что вы – лучший розыскной журналист в мире. Мартин: вы меня с кем-то путаете. Саша достает мобильный телефон. Это мне осталось от отца. Посмотрите. Она показывает Мартину фотографию, на которой сняты Егор Степаненко, Ольга и Мартин. Как вы меня нашли? Я журналист, как и мой отец. У него хотели забрать файлы, которые ему должна была передать Красная Звезда. Там была информация о том, как изготовить Новичок, даже было указано, где имеются запасы такого газа, кто его разработал. За это его и убили. Мартин: и вы хотите за него отомстить? Саша: за него и за всех, кто погиб из-за Новичка.
В ночной клуб врываются люди с автоматами в руках, они открывают огонь, целясь в Мартина и Сашу.
Мартин выводит Сашу из зала, где уже началась паника. Автоматчики гонятся за беглецами. Мартин и Саша бегут через кухню. Преследователи их настигают, однако Мартин выводит их из строя, используя их же оружие.
Мартин и Саша выбегают из ночного клуба через черный ход. Мартин стирает с автомата, вырванного из рук налетчиков, отпечатки своих пальцев и бросает оружие в мусорный бак.
Мартин подъезжает к своему дому. Он поднимается к двери своей квартиры и обнаруживает, что она не заперта. Мартин заходит внутрь, берет бейсбольную биту и начинает обход квартиры. В спальне он обнаруживает спящую Лизу. Мартин перемещается на кухню, где обнаруживает двоих мужчин. Один из них (Тревор) приветствует Мартина. Тот интересуется: что, тебя старуха твоя выгнала? Или ЦРУ развязало очередную войну? Мартин видит, что второй мужчина пьет пиво из бутылки. Так, вы уже до пива добрались. Мужчина представляется: Джон Эдвардс, МИ-6. Тревор подносит к носу платок. Мартин: у тебя кровь носом идет. Тревор: знаю. Это небольшая опухоль, сейчас пройдет. О чем ты говорил с Сашей Степаненко? Мартин: она думает, что я тоже журналист, ей так сказал отец. Я же еще тогда вам сказал, что миссия не завершена. Файлы похищены. Эдвардс протягивает Мартину фотографию. На ней – мужчина с перерезанным горлом. Тревор: они применили отправляющее вещество на нашей территории, это акт прямой агрессии. Тебе надо вернуться к нам, иначе и тебе горло перережут. Мартин: кто это? Тревор: один из наших людей. Мартин: я уже сказал однажды, что вышел из игры. Тревор: а о чем ты тогда говорил с Сашей? Мартин: все тогда кончилось, они забрали сумку Красной Звезды. Тревор: ты же знаешь, что произошло это из-за предательства. Эдвардс: если мы найдем крота, я его уничтожу собственными руками.
На кухню заходит Лиза, она говорит, что не может заснуть, садится на колени Мартина. Тревор: как ты выросла! Когда я видел тебя в последний раз – ты еще под стол пешком ходила. И как же ты похожа на мать. Лиза: я похожа сама на себя. Тревор обращается к Мартину: так ты что, не рассказал девочке, как убили ее мать? Лиза: ты же сказал, что она погибла в аварии! Мартин приказывает дочери вернуться в постель. Затем он требует, чтобы агенты МИ-6 покинули его дом. Тревор: если что – ты знаешь, как меня найти.
Мартин приходит в спальню, пытается успокоить дочь. Лиза плачет: уходи! Ты мне соврал! Мартин просит прощения у девочки, говорит, что хотел ей все рассказать, когда она вырастет.
Флешбэк. Мартин занимается сексом с женой, она говорит: обещай мне, что все так и будет дальше продолжаться!
Мартин собирает деньги, оружие, документы, складывает все это в сумку. Он говорит Лизе, что они уезжают. Девочка возражает: но я не хочу никуда уезжать, я хочу пойти в школу. Мартин повышает голос: у меня нет времени с тобой разговаривать. Просто собирайся.
Мартин открывает багажник своего автомобиля, складывает туда вещи. В этот момент какой-то мужчина наносит ему удар по затылку.
В подвальном помещении под потолок подвешен вверх ногами человек, голова которого скрыта мешком. В него из пистолета несколько раз стреляет эффектная блондинка в брючном костюме (Татьяна). Она подходит к телу, срывает с головы мешок, смотрит в покрытое кровью лицо, потом приказывает подручным унести труп.
На стуле перед Татьяной сидит Мартин. Его руки привязаны к поручням стула, рот заклеен скотчем.
Татьяна изучает содержимое принесенной ей папки. Она резюмирует: идеальный профиль спецагента. Подручный Татьяны срывает с губ Мартина полоску скотча, женщина подходит к пленнику и вставляет в его губы раскуренную ею сигарету. Мартин выплевывает сигарету, за что получает мощный удар кулаком в живот от охранника. Татьяна задает вопрос: где файлы? Мартин: какие файлы? Татьяна наносит Мартину несколько болезненных ударов по рукам телескопической дубинкой. Мартин говорит Татьяне: но они же у вас, вы тогда забрали сумку Красной Звезды. Татьяна подносит к лицу Мартина экран ноутбука. Там изображение Лизы. Если она тебя интересует, ты все вспомнишь. Мартин: про файлы известно Саше Степаненко, я у нее все узнаю.
Татьяна связывается по телефону с человеком форме генерала ФСБ России, который наблюдает за сценой допроса через камеру видеонаблюдения. Он отдает приказ: файлы и журналистка. Через 24 часа. Татьяна передает это распоряжение Мартину: журналистка мне нужна живой или мертвой.
Мартина выбрасывают из багажника автомобиля на улице.
Мартин садится за руль своего автомобиля. В зеркале заднего вида ему мерещится лицо покойной жены с дыркой от пули во лбу: обещай мне, что ты ее спасешь!
Татьяна разговаривает с Лизой. Веди себя хорошо, и мы тоже станем к тебе относиться по-доброму. Можешь просить, что захочешь: конфеты, чипсы, колу. Лиза: принесите мне ягодный смузи. Там должны быть клубника, малина и шпинат. Татьяна приказывает подручным принести девочке ягодный смузи. Мультики любишь? Татьяна демонстрирует Лизе на мониторе ноутбука мультфильм, главным персонажем которого выступает узкоглазая желтолицая девочка в сарафане и платочке, вещающая о чем-то писклявым голоском (явная пародия на «Машу и медведя»).
Мартин направляется в ночной клуб. За ним на машине следует Эдвардс, который докладывает обстановку Тревору.
Мартин заходит в ночной клуб. Он спрашивает у бармена, где Максим. Скажи ему, что пришел Громила.
Мартин заходит в заднюю комнату клуба. Там Максим пьет коньяк и курит сигару в окружении нескольких девиц и своих телохранителей. Коньяк? Мартин: нет, спасибо. Я пришел тебе сказать, мне сообщили, что армянин, с которым мне придется драться, может склеить ласты. А еще мне нужна девушку с Украины, на шее тату с Фениксом. Мартин протягивает Максиму визитку Саши: я нашел это в ее кошельке, где она? Максим говорит, что ничего сказать по этому поводу не может. Мартин достает пистолет, кладет его на стол: хватит дурака валять. Максим: как ты ствол сюда пронес? Мартин: она вышла на меня явно через тебя. Отдай мне свой телефон. Максим швыряет через стол свой телефон Мартину: ты теперь ходячий покойник! На Мартина набрасываются телохранители Максима. Начинается драка со стрельбой. Мартин, уничтожив по пути множество противников, выбирается на улицу, садится в машину.
Татьяна и Лиза смотрят бокс. Лиза комментирует действия бойцов, делает прогноз на исход поединка. Я бы поставила 70 к 30. Бой заканчивается в полном соответствии с предсказаниями Лизы. Девочка говорит, что, к сожалению, не успела сделать ставку на этот бой. Татьяна изумлена: так ты и ставки делаешь?
Сидя в своей машине. Мартин проверяет телефон Максима. Он обнаруживает программу слежения, которая показывает локацию Саши.
Мартин приезжает в отель, где находится Саша. Обездвижив портье, он заходит в номер журналистки, обнаруживает его обитательницу. Я хочу вам помочь. Ваш отец был моим другом. Дайте сюда ваш телефон. Как вы меня нашли? Мартин разбивает телефон Саши: вот так. Возьмите этот аппарат, по нему вас никто не отследит. Вы знаете, против кого нам предстоит бороться? Саша: я никого не боюсь, я обнародую эти файлы, и все узнают правду про Новичок. В сумке Красной Звезды их не было. Она спрятала их в банковском сейфе, код от которого и принесла моему отцу. Об этом знаю только я.
Мартин проникает на конспиративную квартиру. Там работает IT-специалист британской разведслужбы. Мартин приставляет к его голове пистолет и требует войти в систему ЦРУ. Что вы, мы же обычная торговая компания. Мартин: не валяй дурака, иначе твои мозги заляпают монитор. Программист начинает набирать пароль. Мартин его останавливает: я все эти штучки с истинным и ложным паролем знаю, так что вводи настоящий пароль. Айтишник подчиняется приказу Мартина и входит в информационную систему ЦРУ. Ищи информацию по операции «Красная Звезда», Киев, 12 лет назад. На мониторе появляются фотографии с места убийства Егора Степаненко. На одной из них – тело убитой Ольги, которая сжимает в руке смятый листок бумаги. Мартин: стоп, сделай как можно крупнее эту бумагу!
Мартину звонит Саша, она сообщает партнеру, что в здание входит группа вооруженных спецназовцев. Мартин торопит программиста, распечатывает увеличенную фотографию на принтере. Где тут черный ход? Показывай! Вон там, за стеллажами.
К двери подходят бойцы спецназа во главе с Тревором. Тот пытается уговорить Мартина сдаться. Не получив ответа, Тревор приказывает выбить дверь.
Ворвавшись в помещение, люди Тревора обнаруживают распахнутую дверцу потайного выхода. Тревор отправляет часть людей по этому направлению, а других – в обход. Когда из помещения все уходят, из шкафа в углу выбирается Мартин. Он пытается выбраться из здания. Дорогу ему преграждает Эдвардс. Начинается продолжительный поединок, который прерывает Тревор, вошедший вместе со своими автоматчиками в зал, превратившийся в бойцовский ринг. Тревор предлагает Мартину сдаваться. Мартин хватает Эдвардса, выносит его спиной оконную раму и вываливается с третьего этажа вниз. Мартин, приземлившись на тело своего противника, поднимается и бежит к месту, где его на машине должна дожидаться Саша. Тело Эдвардса остается лежать под разбитым окном. Мартин заскакивает в машину и командует Саше: газуй!
Кремль, Москва, Россия. Генерал ФСБ звонит Татьяне: прошло уже 10 часов, надави на него.
Мартин пытается прочитать, что написано на бумажке в руке мертвой женщины, но ему это не удается, изображение зашифровано, а действующий код шифрования Мартину не известен.
Тревор требует, чтобы программист сообщил ему, что от него было нужно Мартину. Тот вспоминает про смятую бумагу. Тревор расшифровывает код.
Мартин и Саша приезжают в аэропорт. Мартин крадет для своей спутницы британский паспорт, Саша замазывает в туалете кремом татуировку на шее. Мартин и Саша берут билеты до Киева.
Просматривая данные камер видеонаблюдения во всех лондонских аэропортах, сотрудники МИ-6 опознают Мартина и Сашу в числе вылетающих на Украину пассажиров. Тревор приказывает переслать фотографии беглецов в Киев полковнику Зеленко: пусть он внимательно за ними наблюдает.
Татьяна и Лиза делают педикюр. Татьяна звонит Мартину и требует, чтобы тот не смел ее обманывать. Мартин говорит, что ему нужно больше времени. Файлы находятся в Киеве, мы туда за ними вылетаем. Он требует, чтобы Татьяна передала трубку Лизе. Девочка сообщает отцу, что с ней все в порядке: она делает педикюр. Татьяна забирает трубку у Лизы. Та упрекает ее за то, что не позволила как следует поговорить с отцом. У вас, наверное, нет своих детей, иначе вы бы так себя не повели. Он ведь скучает по мне! Татьяна: много ты обо мне знаешь, умная девочка! Хочешь, я расскажу тебе про твоего отца и мать? Он говорил ей, что работает журналистом, а сам использовал ее как наживку для шпионажа. Еще надо разобраться, как он на самом деле к тебе относится. Лиза: неправда! Я была рождена в любви. Татьяна: все, разговор окончен. Мы опаздываем к вылету.
Киев, аэропорт Борисполь. Саша берет в пункте проката автомобиль.
Татьяна привозит в Киев Лизу, сообщает об этом Мартину.
Мартин и Саша приезжают в банк. Саша просит отвезти ее в депозитарий. Она по телефону сообщает маршрут Мартину, тот, обезвредив по пути охранника, присоединяется к Саше.
В банк входят Зеленко и Тревор в сопровождении вооруженной охраны. Тревора отводят в депозитарий, там к его голове приставляет пистолет Мартин, он требует ввести в терминал код доступа к ячейке. Тревор вынужден подчиниться. Ячейка открывается, Саша достает оттуда чемоданчик. Тревор говорит, что не стал бы его открывать: Красная Звезда работала на ФСБ, там Новичок. Но Саша открывает чемоданчик, там лежат ампулы с каким-то веществом.
Держа под прицелом Тревора, Мартин и Саша поднимаются в операционный зал банка, где агента МИ-6 дожидаются Зеленко и его бойцы.
Мартину и Саше удается выбраться из здания банка. В перестрелке Мартин получает ранение в руку.
Мартин и Саша останавливаются под недостроенным мостом. Саша предлагает Мартину обработать рану, обманом забирает у него пистолет и кейс. Саша обвиняет Мартина в том, что он один из тех, с кем боролся ее отец. Мартин рассказывает о похищении дочери. Саша садится в машину и уезжает. Татьяна звонит Мартину и назначает время обмена кейса на Лизу. Мартин приезжает в пункт проката, где Саша взяла автомобиль, требует от оператора, чтобы тот по данным навигатора сообщил ему, где находится машина Саши. Ему сообщают, что машина припаркована у центрального вокзала.
Мартин приезжает на вокзал, находит Сашу, отбирает у нее кейс и оружие, связывает журналистку, угоняет автомобиль и направляется к месту встречи с Татьяной, на недостроенный мост через Днепр.
Мартин показывает Татьяне на телефоне связанную Сашу рядом с открытым кейсом. Татьяна отдает Мартину Лизу, тот называет адрес, по которому находятся журналистка и кейс.
Саша, притаившаяся в засаде, открывает огонь по Татьяне, начинается перестрелка. У Саши кончаются патроны, Татьяна берет ее в заложницы.
Мартин достает из машины кейс и идет к Татьяне. Та стреляет в него. Мартин падает, к нему подбегает Лиза. Татьяна командует Саше: на колени. Передавай привет своему папаше. Звучит выстрел. Татьяна падет замертво. Лиза держит в руках дымящийся пистолет своего отца.
Саша подходит к девочке, склоняется над Мартином: ему срочно надо в больницу.
На мост въезжает кортеж автомобилей, оттуда выходят вооруженные люди во главе с Тревором. Он требует, чтобы Саша отдала кейс ему. Саша бежит к перилам моста, в нее стреляют, но девушке удается прыгнуть в воду.
Лиза навещает отца в тюремной больнице. Она рассказывает, что живет в приемной семье и зарабатывает деньги на спортивном тотализаторе.
Лиза встречается с Тревором. Она шантажирует его: Саша передала ей доказательства того, что Тревор – крот. Лиза требует, чтобы Тревор вытащил Мартина из тюрьмы.
Саша обнародует файлы, что вызывает акции протеста в России.
Мартин и Лиза открывают веганское кафе. К ним приезжает Саша. За ней следят агенты ФСБ, они докладывают о приезде Саши в Англию генералу ФСБ. Тот отдает приказ: выполнять!
Отзывы