Зародившись во Франции, балет стал главным национальным искусством России, продолжая и сегодня держать высокую планку среди всех мировых балетных школ.
Не удивительно, что именно учёба в российских академиях хореографии, а также шанс стать артистом престижных русских театров привлекает многие юные таланты со всего мира.
Именно такова история американки Джой Аннабель Уомак. Девушка выросла в типичной американской семье в Калифорнии, в которой родители всячески поддерживали стремления и начинания своих детей. Благодаря поддержке мамы и папы, юная Джой решилась на кардиальные перемены в своей жизни и переехала в 15 лет в Москву, чтобы учиться здесь классическому балету. Её путь никогда не был нередко тернист, и Джой понимала, что лишь упорством и целеустремлённостью она сможет добиться своей мечты. Даже в условиях жесткой конкуренции, американская балерина верила, что благодаря трудолюбию можно честно пройти путь к вершине.
Документальный фильм о Джой Аннабель Уомак расскажет её историю, основываясь на свидетельствах педагогов из её балетной школы, экспертов из области танцев, документальной хронике, а также близких и друзей Джой.
Посмотреть онлайн документальный фильм «Джой: Американка в русском балете» можно на нашем сайте.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Документальные, Биография, Зарубежные |
Премьера в мире | 13 ноября 2021 |
Время | 1 ч. 27 мин. |
Режиссёры | Дина Бурлис, Сергей Гаврилов, Данила Кузнецов |
---|---|
Продюсеры | Денис Крупнов, Анна Крупнова |
Актёры | Джой Аннабель Уомак, Никита Иванов-Гончаров, Елизавета Шведенко, Наталия Гончарова, Татьяна Кузнецова |
Сценаристы | Дина Бурлис, Дарья Киселева |
Операторы | Сергей Гаврилов |
Композиторы | Кристофер Барнетт |
Зимняя Москва. В театре репетирует оркестр. В это время за занавесом растягиваются балерины. Остается два дня до выступления. Танцовщица отправляется на МРТ. С результатами в руках девушка выходит из клиники. Она читает бумагу около яркой вывески.
Три года назад она дает интервью. Девица рассказывает о требовательных родителях и тернистом пути к мечте. Она считает, что надо пытаться, несмотря на сложности системы. Во время разговора у нее катятся слезы. Журналистка Элизабет Шокман вспоминает, как впервые оказалась в Москве. Ветхое здание Академии произвело на нее гнетущее впечатление. Однако сами балерины – образец грации.
У Джой необычное детство. Ее семья переезжала из Калифорнии в Техас. У нее большая семья – шесть детей. Отец поддерживал в них стремление к мечтам. Девочка приехала в Россию в 15 лет. До этого так никто не поступал.
Андрей Петров – основатель и главный хореограф Кремлевского балета. Он вспоминает Дягилева и его сезоны, которые изменили балет во всем мире. Критик Татьяна Кузнецова рассуждает об имидже русского балета. Уомак была одной из лучших учениц на курсе.
Только единицы из сотен девочек становятся балеринами. Настя была главной конкуренткой героини. Ей пришлось постараться, чтобы заполучить место в Большом театре. Педагоги видели потенциал Джой и требовали от нее полной отдачи. Бывало, что танцовщица выступала с травмами, а учителя это даже поощряли.
В день гала-концерта у нее ужасно разболелась нога. В итоге они попросили врачей ввести Вомак анестезию. На сцене она улыбалась и танцевала, а за кулисами плакала от боли. Позже врач сообщил, что нога сломана. Тогда Джой позвонила родителям, но у них не оказалось денег на операцию. После того, как девушка сходила в церковь, неожиданно нашелся меценат.
Остается 11 часов до выступления. На часах 7:45 и Джой принимает душ. За компьютером она выпивает таблетки и бросает коробочку в кучу таких же пустых. Позже она добирается до театра на репетицию. В России для балета очень важны не только физические, но и эстетические данные.
Джой в кафе со своим парнем из академии. Девушке нужно получить вид на жительство, чтобы остаться в России. Все вокруг рекомендовали ей выйти замуж за русского. Никита, по сути, спас ее, окружил заботой. Они начали встречаться весной 2012го и вскоре расписались.
Филин и Петров были в комиссии госэкзамена. Только две девушки получили пять с плюсом. Джой стала первой американкой, закончившей Московскую Академию хореографии и подписавшей контракт с Большим театром.
В профессиональном учреждении приходится работать еще больше. Героиня похудела до 38 кг. Она показывает мозоли на ногах. Татьяна Кузнецова отмечает ее особый стиль танца, который приходится ограничивать в классической труппе.
В театре ей предлагали только простые роли, что расстроило девушку. Коллеги намекнули, что за место солистки нужно заплатить 10000 долларов. Скандал просочился в СМИ. Мать Никиты, Наталья Гончарова, рассуждает об ее уходе из Большого. Она считает это огромной ошибкой. Девице надо было держать себя в узде и просто подождать.
Остается 9 часов до выступления. Уомак разминается в зале вместе с остальными. После скандала парочка ушла в Кремлевский балет. Героиня понимает, что никогда не сможет вернуться в Большой. Никита осознает, что там у него тоже не было шансов.
Хореографа Государственного Кремлевского Дворца удивляет сила характера Уомак. Никита обсуждает сложность отношений на расстоянии, ведь гастроли иногда длятся по два месяца. Джой заявляет, что пока не готова к семейной жизни.
После успешного исполнения "Лебединого озера" героине доверяют роль примы и в остальных постановках. Позже ей предложили отличный контракт в Южной Корее.
Отзывы