Амбициозный дебют "Патруль: По законам улиц" датских режиссеров и сценаристов Фредерика Луиса Хвиида и Андерса Эльхольма, задуманный авторами несколько лет назад, оказывается своевременной криминальной драмой, в которой сплавляются вместе размышления о жестокости полиции, расовой напряженности и социальном расслоении внутри кажущегося со стороны абсолютно тихим и уютным европейского государства. В большей степени постановщики руководствовались простой мыслью о спектакле для двух полицейских, которые вынуждены прорываться с территории вымышленного этнического анклава в Копенгагене, где вспыхнул бунт, очень напоминающий по состоянию напряженности прошлогоднее американское движение Black Lives Matter. Из-за этого Хвиид и Эльхольм уходят в сторону от открытого социального комментария в духе недавних "Отверженных" Ладжа Ли и представляют переосмысленный местами концепт классических триллеров "Нападение на 13-й участок" Карпентера и "Воинов" Хилла. В большей степени авторов интересуют не политические игры, а люди, которые призваны охранять закон и поддерживать порядок, неожиданно поменявшиеся местами в игре с преследуемыми. Так вопрос о том, почему все происходит именно так, с массой жестокостей и свирепых противостояний, решается с точки зрения центральных персонажей (Якоб Ульрик Ломанн и Саймон Сирс), их действий и мировоззрений, их профессионального выгорания и их тяги к жестокости и вседозволенности. Хвиид и Эльхольм нашли оправданный баланс между напряженным триллером о копах, оказавшихся в западне, и портретом определенных слоев датского социума, миром в миниатюре, где в лабиринте стандартных многоэтажек существует настоящий Вавилон из эмигрантов, тех, кто приехал в страну с Ближнего Востока и из Африки. Главные герои проекта неожиданно для самих себя оказываются в пространстве, где сплавляются различные культуры и расы. Постановщики очень четко представляют для себя тех, о ком идет речь в фильме, в большинстве своем - это молодые люди из многоэтажек, разъяренные и лишенные прав. За пределами гетто общество и представители закона демонизируют их и элементарно не могут понять менталитет тех, кто ведет себя подобно пару в закипающем чайнике и ищет выход для своего накопившегося недовольства при любой возможности. Поэтому "Патруль: По законам улиц" фокусируется как на профилактике ксенофобии, так и выводит на огневые рубежи расовых противостояний и оставляет без всякой поддержки тех, кто должен представлять государство и создавать для всех равные условия для правосудия.
Уже в начальных кадрах "Патруль: По законам улиц" расшифровывает для зрителей свое оригинальное название Shorta - унизительное слэнговое слово из арабского языка, которое обозначает полицейских, которые через несколько секунд уже будут пытать 19-летнего темнокожего Талиба Бена Хасси, выходца из копенгагенского района Свалегорден, вымышленного Хвиидом и Эльхольмом государства в государстве, где очень не любят копов. Позднее качающий железо в тренажерном зале Йенс Хойер (Саймон Сирс) услышит из сообщения по радио, что попавший в реанимацию Бен Хасси может стать поводом для беспорядков среди молодых людей из Свалегордена, готовых хлынуть подобно раскаленной лаве на улицы датской столицы и начать громить все на своем пути. Майк Андерсен (Якоб Ульрик Ломанн) участвовал в задержании Бена Хасси и в отношении него открыто служебное расследование, этот закаленный службой в полиции ветеран может служить настоящим примером альфа-самца, который всегда идет наперекор политкорректности и постоянно выплескивает на поверхность тонны клокочущего внутри расизма. Йенс и Майк назначаются в один патруль и едут следить за порядком на недружелюбных улицах, где их настигает обычная служебная рутина, разборки с наркоманами и маргиналами, и только сообщения по рации, в которых говорят о нападениях на копов, время от времени напоминают о висящей в воздухе напряженности и Свалегордене, застывшем около критической точки. Может показаться, что Хвиид и Эльхольм подготовили собственную версию по мотивам "Тренировочного дня" Антуана Фукуа и готовы представить многочисленные серые зоны в отношениях двух мужчин, старающихся удержать контроль над собой внутри патрульной службы, которая по определению не предвещает ничего хорошего. Пристально наблюдая из окна бело-голубого "Фольксвагена-Пассата" за тем, что происходит вокруг, персонаж Сирса обнаруживает машину, которая принадлежит одному из преступных кланов, базирующемуся в одиозном анклаве. Так выражение "все пути ведут в Свалегорден" приобретает у постановщиков особый смысл, в котором важен момент захода на чужую незнакомую территорию и выживания на ней. Владелец подозрительного авто прямо на улицах вербует юных мальчишек для того, чтобы возненавидеть коренных европейцев и действующую власть. Процесс проверки героем Ломанна местного теневого воротилы не дает ровным счетом ничего, однако полицейский диспетчер фиксирует, что машина Йенса и Майка оказалась на территории Свалегордена и примерно в это же время становится известно, что родственники Бена Хасси попросили отключить его от аппарата и парень умер, так и не придя в сознание.
Общественный портрет, который представляют в "Патруль: По законам улиц" Фредерик Луис Хвиид и Андерс Эльхольм, еще раз доказывает зрителям известную мысль о том, что мир полон настоящих монстров, причем иногда настоящими чудовищами становятся те, кто носит полицейскую форму. Ситуацию, когда все пошло не по плану и когда охотники и защитники обывателей от надвигающегося хаоса превращаются в движущиеся мишени, постановщики блестяще усугубляют введением в нарратив третьего персонажа - молодого жителя Свалегордена по имени Амос (Тарек Зайят), который подавал большие надежды как футбольная звезда. Так стандартная клишированная история о двух копах, вынужденных прорываться всеми способами из проблемного квартала, приобретает дополнительную точку опоры, но не использует в полной мере потенциал роли Зайята, уклоняясь от социального исследования в сторону более детального и сложного представления двух копенгагенских копов. В отличие от голливудских стереотипов Хвиид и Эльхольм не проводят черту между добром и злом при помощи своих персонажей и их экранных арок, а до последнего держат интригу и стараются максимально разорвать шаблон о "добром" и "злом" полицейских. И когда злобный расист Майк начинает все больше проявлять себя с человеческой стороны в третьем акте, то это срабатывает и вызывает некоторые симпатии в его стороны. Режиссеры вообще в этом фильме стараются избегать оценок происходящего и соблюдают некоторую дистанцию в плане отношения к своим характерам, потенциальные протагонисты в исполнении Ломанна и Сирса в ходе развития сюжета превращаются у них в антигероев. В то же самое время лента Хвиида и Эльхольма превращается в своеобразный урок жизни и выживания, где два офицера покажут себя именно как жестокие и мужчины, загнанные в угол не только на уровне Свалегордена, но и в ментальную ловушку. Определенно, подобные день и ночь внутри пылающего ада не могут для них пройти бесследно, и Йенс, и Майк примут собственные решения, чтобы изменить свою жизнь и возродиться как совершенно иным людям. В то же самое время в кульминации Хвиид и Эльхольм подчеркивают мысль о том, что достойный презрения персонаж "суперкопа" Ломанна оказывается более циничным и адаптивным к ситуации, чем его напарник, доведенный до предела и стреляющий на поражение в беззащитного подростка. У режиссеров состояние крайней ярости, в котором постоянно находятся их персонажи, усиливается моментом общей злости, тлеющей и взрывающейся буквально в каждой сцене и каждом эпизоде. Мир, где существуют только проблески сострадания, у Хвиида и Эльхольма становится местом, где нет надежд, каждый действует сам за себя и опора на власть и порядок выглядит максимально отчужденной.
Поскольку "Патруль: По законам улиц" Хвиида и Эльхольма стремится обновить каноны субжанра о коррумпированных полицейских, то он попадает внутрь тренда серии фильмов, где рассказывается с разных точек зрения о современных проявлениях расизма. И если в "Квин и Слим" Матсукас эскалация контроля со стороны копов превращается в последующую охоту на людей, то "Видеорегистратор" Бута выводит насилие полицейских в область хоррора и сверхъестественного. Концепция датских постановщиков в этом случае оказывается более злободневной и чувствует себя уверенно, когда представляет нарратив, где жестокость сотрудников правопорядка попадает в область художественного увеличения, чувство гнева местами у Хвиида и Эльхольма оказывается даже чрезмерным. Но коктейли Молотова взрываются в нужных местах, никто не испытывает симпатии к надменным копам, мечущимся по Свалегордену в попытках спасения собственных шкур. В режиссерской трактовке люди у власти испытывают страх по отношению к этническим меньшинствам и могут взаимодействовать с ними только с позиции силы. Ломанн максимально сбалансированно представляет своего персонажа как мерзкого и самодовольного типа, который считает, что все обитатели гетто являются вандалами и потенциальными преступниками, он подобен рыцарю яростной силы, паладину, на территории неверных, которые не боятся выпустить на него бойцовского пса в коридоре подъезда или обстрелять с балкона. У Хвиида и Эльхольма визуально при помощи камеры Джейкоба Мюллера получается проникнуть внутрь локации абсолютно в нуаровой манере при помощи игры с затемнениями, клаустрофобности бетонных джунглей, где, кажется, есть воздух только на открытых местах и тускло освещенных коридоров туннелей и подъездов безликих многоквартирных башен. Безмерное, тотальное разочарование и изнанка жизни внешне вполне благополучного социума дают возможность Хвииду и Эльхольму показать все с точки зрения широко раскрытых глаз и очертить круг негатива и разочарования относительно всех характеров. Поэтому "Патруль: По законам улиц" иллюстрирует еще очередной цикл современного насилия, это еще одна лента, где показываются готовые к взрыву параллельные миры эмигрантов, в которые попадает полицейская молния.
6
,4
2020, Боевики
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Амбициозный дебют "Патруль: По законам улиц" датских режиссеров и сценаристов Фредерика Луиса Хвиида и Андерса Эльхольма, задуманный авторами несколько лет назад, оказывается своевременной криминальной драмой, в которой сплавляются вместе размышления о жестокости полиции, расовой напряженности и социальном расслоении внутри кажущегося со стороны абсолютно тихим и уютным европейского государства. В большей степени постановщики руководствовались простой мыслью о спектакле для двух полицейских, которые вынуждены прорываться с территории вымышленного этнического анклава в Копенгагене, где вспыхнул бунт, очень напоминающий по состоянию напряженности прошлогоднее американское движение Black Lives Matter. Из-за этого Хвиид и Эльхольм уходят в сторону от открытого социального комментария в духе недавних "Отверженных" Ладжа Ли и представляют переосмысленный местами концепт классических триллеров "Нападение на 13-й участок" Карпентера и "Воинов" Хилла. В большей степени авторов интересуют не политические игры, а люди, которые призваны охранять закон и поддерживать порядок, неожиданно поменявшиеся местами в игре с преследуемыми. Так вопрос о том, почему все происходит именно так, с массой жестокостей и свирепых противостояний, решается с точки зрения центральных персонажей (Якоб Ульрик Ломанн и Саймон Сирс), их действий и мировоззрений, их профессионального выгорания и их тяги к жестокости и вседозволенности. Хвиид и Эльхольм нашли оправданный баланс между напряженным триллером о копах, оказавшихся в западне, и портретом определенных слоев датского социума, миром в миниатюре, где в лабиринте стандартных многоэтажек существует настоящий Вавилон из эмигрантов, тех, кто приехал в страну с Ближнего Востока и из Африки. Главные герои проекта неожиданно для самих себя оказываются в пространстве, где сплавляются различные культуры и расы. Постановщики очень четко представляют для себя тех, о ком идет речь в фильме, в большинстве своем - это молодые люди из многоэтажек, разъяренные и лишенные прав. За пределами гетто общество и представители закона демонизируют их и элементарно не могут понять менталитет тех, кто ведет себя подобно пару в закипающем чайнике и ищет выход для своего накопившегося недовольства при любой возможности. Поэтому "Патруль: По законам улиц" фокусируется как на профилактике ксенофобии, так и выводит на огневые рубежи расовых противостояний и оставляет без всякой поддержки тех, кто должен представлять государство и создавать для всех равные условия для правосудия. Уже в начальных кадрах "Патруль: По законам улиц" расшифровывает для зрителей свое оригинальное название Shorta - унизительное слэнговое слово из арабского языка, которое обозначает полицейских, которые через несколько секунд уже будут пытать 19-летнего темнокожего Талиба Бена Хасси, выходца из копенгагенского района Свалегорден, вымышленного Хвиидом и Эльхольмом государства в государстве, где очень не любят копов. Позднее качающий железо в тренажерном зале Йенс Хойер (Саймон Сирс) услышит из сообщения по радио, что попавший в реанимацию Бен Хасси может стать поводом для беспорядков среди молодых людей из Свалегордена, готовых хлынуть подобно раскаленной лаве на улицы датской столицы и начать громить все на своем пути. Майк Андерсен (Якоб Ульрик Ломанн) участвовал в задержании Бена Хасси и в отношении него открыто служебное расследование, этот закаленный службой в полиции ветеран может служить настоящим примером альфа-самца, который всегда идет наперекор политкорректности и постоянно выплескивает на поверхность тонны клокочущего внутри расизма. Йенс и Майк назначаются в один патруль и едут следить за порядком на недружелюбных улицах, где их настигает обычная служебная рутина, разборки с наркоманами и маргиналами, и только сообщения по рации, в которых говорят о нападениях на копов, время от времени напоминают о висящей в воздухе напряженности и Свалегордене, застывшем около критической точки. Может показаться, что Хвиид и Эльхольм подготовили собственную версию по мотивам "Тренировочного дня" Антуана Фукуа и готовы представить многочисленные серые зоны в отношениях двух мужчин, старающихся удержать контроль над собой внутри патрульной службы, которая по определению не предвещает ничего хорошего. Пристально наблюдая из окна бело-голубого "Фольксвагена-Пассата" за тем, что происходит вокруг, персонаж Сирса обнаруживает машину, которая принадлежит одному из преступных кланов, базирующемуся в одиозном анклаве. Так выражение "все пути ведут в Свалегорден" приобретает у постановщиков особый смысл, в котором важен момент захода на чужую незнакомую территорию и выживания на ней. Владелец подозрительного авто прямо на улицах вербует юных мальчишек для того, чтобы возненавидеть коренных европейцев и действующую власть. Процесс проверки героем Ломанна местного теневого воротилы не дает ровным счетом ничего, однако полицейский диспетчер фиксирует, что машина Йенса и Майка оказалась на территории Свалегордена и примерно в это же время становится известно, что родственники Бена Хасси попросили отключить его от аппарата и парень умер, так и не придя в сознание. Общественный портрет, который представляют в "Патруль: По законам улиц" Фредерик Луис Хвиид и Андерс Эльхольм, еще раз доказывает зрителям известную мысль о том, что мир полон настоящих монстров, причем иногда настоящими чудовищами становятся те, кто носит полицейскую форму. Ситуацию, когда все пошло не по плану и когда охотники и защитники обывателей от надвигающегося хаоса превращаются в движущиеся мишени, постановщики блестяще усугубляют введением в нарратив третьего персонажа - молодого жителя Свалегордена по имени Амос (Тарек Зайят), который подавал большие надежды как футбольная звезда. Так стандартная клишированная история о двух копах, вынужденных прорываться всеми способами из проблемного квартала, приобретает дополнительную точку опоры, но не использует в полной мере потенциал роли Зайята, уклоняясь от социального исследования в сторону более детального и сложного представления двух копенгагенских копов. В отличие от голливудских стереотипов Хвиид и Эльхольм не проводят черту между добром и злом при помощи своих персонажей и их экранных арок, а до последнего держат интригу и стараются максимально разорвать шаблон о "добром" и "злом" полицейских. И когда злобный расист Майк начинает все больше проявлять себя с человеческой стороны в третьем акте, то это срабатывает и вызывает некоторые симпатии в его стороны. Режиссеры вообще в этом фильме стараются избегать оценок происходящего и соблюдают некоторую дистанцию в плане отношения к своим характерам, потенциальные протагонисты в исполнении Ломанна и Сирса в ходе развития сюжета превращаются у них в антигероев. В то же самое время лента Хвиида и Эльхольма превращается в своеобразный урок жизни и выживания, где два офицера покажут себя именно как жестокие и мужчины, загнанные в угол не только на уровне Свалегордена, но и в ментальную ловушку. Определенно, подобные день и ночь внутри пылающего ада не могут для них пройти бесследно, и Йенс, и Майк примут собственные решения, чтобы изменить свою жизнь и возродиться как совершенно иным людям. В то же самое время в кульминации Хвиид и Эльхольм подчеркивают мысль о том, что достойный презрения персонаж "суперкопа" Ломанна оказывается более циничным и адаптивным к ситуации, чем его напарник, доведенный до предела и стреляющий на поражение в беззащитного подростка. У режиссеров состояние крайней ярости, в котором постоянно находятся их персонажи, усиливается моментом общей злости, тлеющей и взрывающейся буквально в каждой сцене и каждом эпизоде. Мир, где существуют только проблески сострадания, у Хвиида и Эльхольма становится местом, где нет надежд, каждый действует сам за себя и опора на власть и порядок выглядит максимально отчужденной. Поскольку "Патруль: По законам улиц" Хвиида и Эльхольма стремится обновить каноны субжанра о коррумпированных полицейских, то он попадает внутрь тренда серии фильмов, где рассказывается с разных точек зрения о современных проявлениях расизма. И если в "Квин и Слим" Матсукас эскалация контроля со стороны копов превращается в последующую охоту на людей, то "Видеорегистратор" Бута выводит насилие полицейских в область хоррора и сверхъестественного. Концепция датских постановщиков в этом случае оказывается более злободневной и чувствует себя уверенно, когда представляет нарратив, где жестокость сотрудников правопорядка попадает в область художественного увеличения, чувство гнева местами у Хвиида и Эльхольма оказывается даже чрезмерным. Но коктейли Молотова взрываются в нужных местах, никто не испытывает симпатии к надменным копам, мечущимся по Свалегордену в попытках спасения собственных шкур. В режиссерской трактовке люди у власти испытывают страх по отношению к этническим меньшинствам и могут взаимодействовать с ними только с позиции силы. Ломанн максимально сбалансированно представляет своего персонажа как мерзкого и самодовольного типа, который считает, что все обитатели гетто являются вандалами и потенциальными преступниками, он подобен рыцарю яростной силы, паладину, на территории неверных, которые не боятся выпустить на него бойцовского пса в коридоре подъезда или обстрелять с балкона. У Хвиида и Эльхольма визуально при помощи камеры Джейкоба Мюллера получается проникнуть внутрь локации абсолютно в нуаровой манере при помощи игры с затемнениями, клаустрофобности бетонных джунглей, где, кажется, есть воздух только на открытых местах и тускло освещенных коридоров туннелей и подъездов безликих многоквартирных башен. Безмерное, тотальное разочарование и изнанка жизни внешне вполне благополучного социума дают возможность Хвииду и Эльхольму показать все с точки зрения широко раскрытых глаз и очертить круг негатива и разочарования относительно всех характеров. Поэтому "Патруль: По законам улиц" иллюстрирует еще очередной цикл современного насилия, это еще одна лента, где показываются готовые к взрыву параллельные миры эмигрантов, в которые попадает полицейская молния.