Сверхъестественный по своей жестокости триллер "В ловушке" французского режиссера и сценариста Венсана Паронно ("Цыпленок с черносливом", "Персиполис") cпособен удивить своим вольным пересказом сюжета о Красной Шапочке, которая оказалась молодой женщиной в формате #MeToo. Версия постановщика сочетает в себе традиционную идею нарратива о попавшей в беду и о кажущейся легкой добычей главной героине (Люси Дебай, "Король бельгийцев"), готовой отомстить своим насильникам с огромной экспрессией. К чести Паронно его проект не скатывается в банальности и добавляет новые штрихи к хорошо знакомому по хоррорам типажу - страдающему психическим расстройством самодеятельному режиссеру (Арье Вортхальтер, "Китобой", "Девочка"), который снимает страдания своих жертв на ручную камеру. По-своему удивительно и нехарактерно, что фильм о женской мести снял мужчина, однако работа Паронно стремится быть чистой с гендерной точки зрения и предлагает не просто противостояние мужского и женского миров, а показывает насколько быстро могут проявиться дремлющие животные инстинкты у людей в минуты смертельной опасности. Вместе с соавторами экранной истории Леа Пернолле, Стивеном Шилдсом ("Другой") и Дэвидом Х. Пикерингом ("Соблазн", "Долина любви") постановщик выводит трансформацию обычной женщины-прораба со стройки в нечто мечущееся и сакральное, обретающее древние инстинкты и способность противостоять токсичной мужественности неутомимого героя Вортхальтера. Эксплуатация Паронно в кадре боли разных видов и типов превращает происходящее одновременно и в кровавый квест, где все пошло слишком не так, и в сагу об освобождении, где нет никакого супергеройского пафоса, и в определенном смысле путь воительницы, которой подчиняются даже волки. Мизогиния и отчаянная печаль антагониста благодаря режиссерским установкам и великолепной игре Вортхальтера, в большей степени стремящегося прожить роль внутри больных галлюцинаций и одержимости преследованием, выдает для зрителей столкновение Зверя в человеческой оболочке и Дебай в образе Матери-Природы. Отношения между мужчинами и женщинами и женоненавистничество как их зачастую неотъемлемая часть позволяют Паронно углубиться в симптомы этой кровавой экзистенциальности. Поэтому "В ловушке" концентрируется вокруг переосмысленного традиционного сюжета и наделяет женщин природной силой в защите самих себя от жестоких мужчин и не порождает большой трагедии из подобных столкновений.
Экспозицию "В ловушке" Паронно выстраивает в традиционной для многих европейских сказок манере. Мать-Охотница (Симона Милсдохтер, сериал "Зыбь", "Тихая страсть") рассказывает своему 8-летнему сыну Джереми историю о Девушке-Волке у ночного костра в глухом и страшном лесу. Паронно использует анимационный фрагмент и создает парафраз на тему крестовых походов, где святой отец Никодим организует крестьян для похода в Иерусалим. Когда изрядно потрепанный и поредевший отряд вступил на территорию Леса, где сейчас находятся героиня Милсдохтер с ребенком, то он столкнулся с гигантскими волками. Видения о правильности избранного пути развязали руки священнику, и когда Никодим увидел в лесу девушку, молившую о пощаде, то он начал призывать к каннибализму своих последователей. Песня девушки разбудила Лес, который защищал невинных и отправил к ней волчью армию. Для Никодима и всех остальных девушка верхом на волке стала символом ведьмы. По мысли Паронно, переворачивающего смысл традиционной сказки, моралью истории становится фраза о том, что лучше быть в компании волков, чем мужчин. После этого постановщик показывает без всяких намеков двух центральных персонажей - насильника в маске, снятого на ручную камеру, и Еву (Люси Дебай), которая бежит по бесконечному полотну тренажерной дорожки. Спустя мгновение зрители уже видят героиню Дебай в красной куртке с открытым ноутбуком на строительной площадке. Сроки ввода зданий в эксплуатацию срываются, а Ева, сидя в машине, пытается уцелеть в мужском мире и выслушивает указания своего босса по видеосвязи. После окончания разговора главная героиня видит большую черную собаку, похожую на волка, которая сидит перед автомобилем и внимательно смотрит на нее. Позже вечером, в гостинице для таких командированных, как она, Ева испытывает острый приступ тоски и безнадежности. Молодой женщине хочется выпустить пар и как следует развлечься, не отвечать на звонки своего парня и завязать новые знакомства. Визуально Паронно выдерживает классическую фактуру и буквально воспроизводит при помощи Дебай образ Красной Шапочки, когда она идет в куртке красного цвета с капюшоном на голове по набережной. В баре Ева попадает в компанию двух незнакомцев, которые не имеют собственных имен у Паронно и обозначены как Парень (Арье Вортхальтер) и Соучастник (Киаран О’Брайэн, сериал "Улица потрошителя"), их навязчивые знаки внимания и алкоголь делают свое дело. Женщина теряет контроль и оказывается сидящей в машине похитителей, предлагающих ей развлечься втроем в более уединенном месте.
Представив "В ловушке", Венсан Паронно предпочитает концентрироваться внутри фильма на тонкой грани, которая существует между обычной цивилизованностью и хаотичной яростью загнанной в глубины леса главной героини. Благодаря яркому представлению роли Люси Дебай становится ясно, что опасность перехода этой границы существует. Уход Евы в область основных инстинктов происходит благодаря серии столкновений с умелым манипулятором в исполнении Арье Вортхальтера, который умело разыгрывает волка в овечьей шкуре в первом акте и не позволяет даже предположить, насколько глубоко внутри него засело первородное зло. Триллер о преследовании у Паронно оказывается намного умнее, чем это можно себе представить. Даже если предположить, что персонаж Дебай уже когда-то сталкивался с подобным похищением, то режиссер все равно выводит ленту на тропу реальных страхов и делает блондинку Еву в ее красной куртке слишком выделяющейся на фоне леса. Однако именно природа, переход характера Дебай на сторону волков, делают ее сильнее, Ева из травмированной жертвы превращается в лесную воительницу. Не удивительно, что рассказ Паронно постепенно начинает обрастать мифологическими чертами, которые имеют корни в обычной реальности, когда обычные женщины сталкиваются с множеством страхов, не обязательно имеющих волчье обличье. Жестокий магический реализм, заложенный постановщиком при помощи истории из пролога, развивается постановщиком, который постоянно углубляет мысль о том, что все мужчины по своей натуре являются хищниками в поисках легкой добычи. Желание Паронно представить универсальный рассказ с минимальным количеством скрытых смыслов внутри диалогов превращается в уменьшенную копию современности, где по-прежнему выживают только сильные духом или имеющие тягу к безграничному коварству. С другой стороны, режиссер время от времени на психоаналитическую глубину и рассматривает Лес юнгианской традиции как архетип бессознательного, когда женская интуиция становится намного эффективнее для выживания, чем мужской разум, а дремлющие инстинкты позволяют уцелеть Еве в ближнем бою с героем Вортхальтера. При помощи своего натуралистичного фильма Паронно предлагает зрителям заглянуть внутрь себя, задуматься о темных сторонах личности и в то же самое время напряженно стремится уйти прочь со сказочной территории. В интерпретации постановщика типичное женское начало Евы трансформируется в ходе фильма в античную охотницу-Диану, которая восстанавливает справедливость и наказывает своего похитителя.
Парадоксально, но "В ловушке" Паронно рассказывает в первую очередь об особенной форме освобождения, когда хаотичные блуждания Евы в лесу, внутри света, теней и тумана заставляют ее вспомнить в себе нечто такое, что было давно закрыто и спрятано внутри урбанизированной зоны комфорта. Трансформация героини Дебай в преследовательницу и уход в третьем акте на ту самую городскую территорию, где строятся новые многоквартирные дома, где по легенде картины трудится Ева-прораб, представляет новую порцию символизма для зрителей. Паронно выстраивает длинный эпизод на тему домашнего насилия, форсируя сюрреализм и экспрессию, когда персонаж Дебай начинает разносить новую квартиру на глазах у риэлтора и потенциальных покупателей, стремясь добить Зверя-Вортхальтера. С точки зрения режиссера никакой брак и никакая семья не способны избавить человека от его анималистического начала. Уход от природы в дома, в цивилизацию не освободил человечество от тех самых примитивных инстинктов, которые оставляют многие области сознания на абсолютно пещерном уровне. Вызывает также интерес отношение Паронно к христианским ценностям в рамках этого проекта, и одно имя главной героини Ева становится не только мишенью для библейского женоненавистничества и предложением отплатить сполна первой грешнице. Показательно, что когда так называемый Парень-преследователь готовится к расправе над Соучастником, он толкает пальцы внутрь его открытой раны и заставляет страдать. Режиссер создает аллегорию на Фому Неверующего и Христа с точки зрения именно мужской природы, токсичный герой Вортхальтера вряд ли боится Бога, ему важно почувствовать физическую боль своего компаньона, чтобы потом заставить принять его бесполезность и отсутствие шансов на выживание. В трактовке Паронно его антагонист оказывается еще более примитивным и порочным, чем Серый Волк в сказках Перро и братьев Гримм, патриархальное общество так и не смогло обработать его должным образом и сделало из него загнанного маргинала, который стал полным рабом своих ощущений. Поэтому "В ловушке" сочетает в себе черты шоу для тех, у кого крепкие нервы, со стремлением режиссера уйти в сторону глубоких, практически космогонических, материй о неоднозначном столкновении и рождении нового вида Силы. Имея большой опыт создания комиксов, Паронно намеренно перегружает персонажей и бросает их в котел сардонического юмора, где тесно переплетаются драма, его увлеченность мифами и ментальные наблюдения за природой мужчин.
4
,5
2020, Боевики
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный по своей жестокости триллер "В ловушке" французского режиссера и сценариста Венсана Паронно ("Цыпленок с черносливом", "Персиполис") cпособен удивить своим вольным пересказом сюжета о Красной Шапочке, которая оказалась молодой женщиной в формате #MeToo. Версия постановщика сочетает в себе традиционную идею нарратива о попавшей в беду и о кажущейся легкой добычей главной героине (Люси Дебай, "Король бельгийцев"), готовой отомстить своим насильникам с огромной экспрессией. К чести Паронно его проект не скатывается в банальности и добавляет новые штрихи к хорошо знакомому по хоррорам типажу - страдающему психическим расстройством самодеятельному режиссеру (Арье Вортхальтер, "Китобой", "Девочка"), который снимает страдания своих жертв на ручную камеру. По-своему удивительно и нехарактерно, что фильм о женской мести снял мужчина, однако работа Паронно стремится быть чистой с гендерной точки зрения и предлагает не просто противостояние мужского и женского миров, а показывает насколько быстро могут проявиться дремлющие животные инстинкты у людей в минуты смертельной опасности. Вместе с соавторами экранной истории Леа Пернолле, Стивеном Шилдсом ("Другой") и Дэвидом Х. Пикерингом ("Соблазн", "Долина любви") постановщик выводит трансформацию обычной женщины-прораба со стройки в нечто мечущееся и сакральное, обретающее древние инстинкты и способность противостоять токсичной мужественности неутомимого героя Вортхальтера. Эксплуатация Паронно в кадре боли разных видов и типов превращает происходящее одновременно и в кровавый квест, где все пошло слишком не так, и в сагу об освобождении, где нет никакого супергеройского пафоса, и в определенном смысле путь воительницы, которой подчиняются даже волки. Мизогиния и отчаянная печаль антагониста благодаря режиссерским установкам и великолепной игре Вортхальтера, в большей степени стремящегося прожить роль внутри больных галлюцинаций и одержимости преследованием, выдает для зрителей столкновение Зверя в человеческой оболочке и Дебай в образе Матери-Природы. Отношения между мужчинами и женщинами и женоненавистничество как их зачастую неотъемлемая часть позволяют Паронно углубиться в симптомы этой кровавой экзистенциальности. Поэтому "В ловушке" концентрируется вокруг переосмысленного традиционного сюжета и наделяет женщин природной силой в защите самих себя от жестоких мужчин и не порождает большой трагедии из подобных столкновений. Экспозицию "В ловушке" Паронно выстраивает в традиционной для многих европейских сказок манере. Мать-Охотница (Симона Милсдохтер, сериал "Зыбь", "Тихая страсть") рассказывает своему 8-летнему сыну Джереми историю о Девушке-Волке у ночного костра в глухом и страшном лесу. Паронно использует анимационный фрагмент и создает парафраз на тему крестовых походов, где святой отец Никодим организует крестьян для похода в Иерусалим. Когда изрядно потрепанный и поредевший отряд вступил на территорию Леса, где сейчас находятся героиня Милсдохтер с ребенком, то он столкнулся с гигантскими волками. Видения о правильности избранного пути развязали руки священнику, и когда Никодим увидел в лесу девушку, молившую о пощаде, то он начал призывать к каннибализму своих последователей. Песня девушки разбудила Лес, который защищал невинных и отправил к ней волчью армию. Для Никодима и всех остальных девушка верхом на волке стала символом ведьмы. По мысли Паронно, переворачивающего смысл традиционной сказки, моралью истории становится фраза о том, что лучше быть в компании волков, чем мужчин. После этого постановщик показывает без всяких намеков двух центральных персонажей - насильника в маске, снятого на ручную камеру, и Еву (Люси Дебай), которая бежит по бесконечному полотну тренажерной дорожки. Спустя мгновение зрители уже видят героиню Дебай в красной куртке с открытым ноутбуком на строительной площадке. Сроки ввода зданий в эксплуатацию срываются, а Ева, сидя в машине, пытается уцелеть в мужском мире и выслушивает указания своего босса по видеосвязи. После окончания разговора главная героиня видит большую черную собаку, похожую на волка, которая сидит перед автомобилем и внимательно смотрит на нее. Позже вечером, в гостинице для таких командированных, как она, Ева испытывает острый приступ тоски и безнадежности. Молодой женщине хочется выпустить пар и как следует развлечься, не отвечать на звонки своего парня и завязать новые знакомства. Визуально Паронно выдерживает классическую фактуру и буквально воспроизводит при помощи Дебай образ Красной Шапочки, когда она идет в куртке красного цвета с капюшоном на голове по набережной. В баре Ева попадает в компанию двух незнакомцев, которые не имеют собственных имен у Паронно и обозначены как Парень (Арье Вортхальтер) и Соучастник (Киаран О’Брайэн, сериал "Улица потрошителя"), их навязчивые знаки внимания и алкоголь делают свое дело. Женщина теряет контроль и оказывается сидящей в машине похитителей, предлагающих ей развлечься втроем в более уединенном месте. Представив "В ловушке", Венсан Паронно предпочитает концентрироваться внутри фильма на тонкой грани, которая существует между обычной цивилизованностью и хаотичной яростью загнанной в глубины леса главной героини. Благодаря яркому представлению роли Люси Дебай становится ясно, что опасность перехода этой границы существует. Уход Евы в область основных инстинктов происходит благодаря серии столкновений с умелым манипулятором в исполнении Арье Вортхальтера, который умело разыгрывает волка в овечьей шкуре в первом акте и не позволяет даже предположить, насколько глубоко внутри него засело первородное зло. Триллер о преследовании у Паронно оказывается намного умнее, чем это можно себе представить. Даже если предположить, что персонаж Дебай уже когда-то сталкивался с подобным похищением, то режиссер все равно выводит ленту на тропу реальных страхов и делает блондинку Еву в ее красной куртке слишком выделяющейся на фоне леса. Однако именно природа, переход характера Дебай на сторону волков, делают ее сильнее, Ева из травмированной жертвы превращается в лесную воительницу. Не удивительно, что рассказ Паронно постепенно начинает обрастать мифологическими чертами, которые имеют корни в обычной реальности, когда обычные женщины сталкиваются с множеством страхов, не обязательно имеющих волчье обличье. Жестокий магический реализм, заложенный постановщиком при помощи истории из пролога, развивается постановщиком, который постоянно углубляет мысль о том, что все мужчины по своей натуре являются хищниками в поисках легкой добычи. Желание Паронно представить универсальный рассказ с минимальным количеством скрытых смыслов внутри диалогов превращается в уменьшенную копию современности, где по-прежнему выживают только сильные духом или имеющие тягу к безграничному коварству. С другой стороны, режиссер время от времени на психоаналитическую глубину и рассматривает Лес юнгианской традиции как архетип бессознательного, когда женская интуиция становится намного эффективнее для выживания, чем мужской разум, а дремлющие инстинкты позволяют уцелеть Еве в ближнем бою с героем Вортхальтера. При помощи своего натуралистичного фильма Паронно предлагает зрителям заглянуть внутрь себя, задуматься о темных сторонах личности и в то же самое время напряженно стремится уйти прочь со сказочной территории. В интерпретации постановщика типичное женское начало Евы трансформируется в ходе фильма в античную охотницу-Диану, которая восстанавливает справедливость и наказывает своего похитителя. Парадоксально, но "В ловушке" Паронно рассказывает в первую очередь об особенной форме освобождения, когда хаотичные блуждания Евы в лесу, внутри света, теней и тумана заставляют ее вспомнить в себе нечто такое, что было давно закрыто и спрятано внутри урбанизированной зоны комфорта. Трансформация героини Дебай в преследовательницу и уход в третьем акте на ту самую городскую территорию, где строятся новые многоквартирные дома, где по легенде картины трудится Ева-прораб, представляет новую порцию символизма для зрителей. Паронно выстраивает длинный эпизод на тему домашнего насилия, форсируя сюрреализм и экспрессию, когда персонаж Дебай начинает разносить новую квартиру на глазах у риэлтора и потенциальных покупателей, стремясь добить Зверя-Вортхальтера. С точки зрения режиссера никакой брак и никакая семья не способны избавить человека от его анималистического начала. Уход от природы в дома, в цивилизацию не освободил человечество от тех самых примитивных инстинктов, которые оставляют многие области сознания на абсолютно пещерном уровне. Вызывает также интерес отношение Паронно к христианским ценностям в рамках этого проекта, и одно имя главной героини Ева становится не только мишенью для библейского женоненавистничества и предложением отплатить сполна первой грешнице. Показательно, что когда так называемый Парень-преследователь готовится к расправе над Соучастником, он толкает пальцы внутрь его открытой раны и заставляет страдать. Режиссер создает аллегорию на Фому Неверующего и Христа с точки зрения именно мужской природы, токсичный герой Вортхальтера вряд ли боится Бога, ему важно почувствовать физическую боль своего компаньона, чтобы потом заставить принять его бесполезность и отсутствие шансов на выживание. В трактовке Паронно его антагонист оказывается еще более примитивным и порочным, чем Серый Волк в сказках Перро и братьев Гримм, патриархальное общество так и не смогло обработать его должным образом и сделало из него загнанного маргинала, который стал полным рабом своих ощущений. Поэтому "В ловушке" сочетает в себе черты шоу для тех, у кого крепкие нервы, со стремлением режиссера уйти в сторону глубоких, практически космогонических, материй о неоднозначном столкновении и рождении нового вида Силы. Имея большой опыт создания комиксов, Паронно намеренно перегружает персонажей и бросает их в котел сардонического юмора, где тесно переплетаются драма, его увлеченность мифами и ментальные наблюдения за природой мужчин.