Нелинейный романтический триллер "Ступая во мрак" режиссера и сценариста Тары Миле (сериал "Бэтвумен", "Исчезнувшая") раскрывается через глубокую потерю, которая лежит в основе прихотливо написанной реальной истории, напоминающей о трудностях ухода в иной мир, несказанных словах, неостывших чувствах и обо всем остальном, что сопровождает неожиданную смерть. Благодаря великолепному монтажу Тамары Мим ("Всем парням: С любовью...") и Алекса О’Флинна ("Вампиры в Бронксе") постановщица добивается удивительного сюрреалистического погружения в пограничное состояние центральных персонажей, где смешиваются вместе их прошлое, настоящее и будущее и выясняются подлинные причины того, что пошло не так в жизни двух вполне обычных людей. Исполняя главную роль, Сиенна Миллер ("21 мост", "Неидеальное убийство") виртуозно демонстрирует широту своего диапазона актрисы, когда показывает женщину, перед которой проходит вся ее предыдущая жизнь вместе с мужчиной (Диего Луна, "Дождливый день в Нью-Йорке"), созданным для того, чтобы любить ее и принимать именно такой, какая она есть. Ключом для понимания ленты Миле могут служить избирательность человеческой памяти, благодаря которой сглаживаются со временем многие острые углы, и "Вечное сияние чистого разума" Мишеля Гондри, где очень точно подтверждается мысль о том, что существуют некие высшие силы, неспособные убрать любовь из сердца. Вопросы прозрения, когда характеры Миллер и Луны находятся в между жизнью и смертью, в той самой экзистенциальной ситуации, когда хочется вспомнить сразу все и сказать тоже сразу все и непременно о важном, находятся в фокусе режиссера и позволяют сделать повествование аритмичным и искренним, в котором простые вроде бы вещи обрастают смыслами и местами абсолютно завораживают. В интерпретации знакового концепта о ситуации, когда очищается личная оптика и вещи видятся именно в истинном свете, Миле использует женский взгляд Сиенны Миллер и это позволяет двигаться внутри бурлящего моря эмоций матери, подруги, любовницы, невесты, которая непоследовательна и стервозна по своей сути и не понимает до конца с каким сокровищем свела ее жизнь. То, что постановщица позволяет протагонистке перематывать время, прыгать из одной локации в другую и постоянно искать доказательства жизни, в которой она была счастлива и которую она не смогла оценить в полной мере, идет проекту на пользу, превращая банальность сожалений в хаотичную головоломку. Поэтому "Ступая во мрак" выходит за рамки осмысления истории отношений и предлагает некий чувственный квест, в котором близость к смерти позволяет говорить откровениями и с приличной амплитудой раскачивать факты беспринципной драмы.
Открывающие кадры "Ступая во мрак" у Миле во многом стремятся доказать зрителям, что очень часто маленький ребенок становится компромиссом для двух не очень ладящих между собой родителей и позволяет укреплять шаткие отношения. В семье Эдриэнн (Сиенна Миллер), которая занимается галерейным бизнесом, и высококлассного плотника Маттео (Диего Луна), живущих в гражданском браке, уже давно наметился разлад. С одной стороны, героиня Миллер так и не дождалась от любимого мужчины предложения руки и сердца, с другой - характер Луны является типичным тихоней, который предпочитает всегда оставаться в тени более сильной женщины, но склонен оставлять себе право на последнее мнение. По нарративу постановщицы пара находится в затруднительном финансовом положении, потому что переехала из съемной квартиры в многоэтажке в ипотечный собственный дом и это не оставляет для Эдриэнн и Маттео, как и любым другим молодым родителям в их положении никакого выбора. И он, и она отчетливо понимают, что появление на свет юной Элли только обострило кризис их отношений. Утомленные отсутствием полноценного сна, персонажи Миллер и Луны пытаются освежить отношения и устраивают себе некое подобие свиданий вместо того, чтобы посетить семейного психотерапевта. Каждый из них надеется, что искра былой страсти зажжет огонь и позволит сделать ту самую перезагрузку чувств, о которой мечтают оба. С точки зрения драматургии Миле вполне предсказуемо использует ревность Эдриэнн к Ши (Эйми Карреро, "Пара на праздники"), на которую Маттео имел свои виды, что приводит в итоге к автомобильной катастрофе на перекрестке, когда пара погружается в сумеречное состояние между жизнью и смертью. Немного позже персонаж Миллер со следами многочисленных ссадин и кровоподтеками будет наблюдать за самой собой в палате реанимации, и это дает основания предположить, что она умерла и находится на пути в иной мир. Эдриэнн покинула собственное тело и теперь оказывается способна к перемещениям между различными промежутками времени собственной жизни и обозримого будущего, она растворяется в воспоминаниях и начинает рефлексировать по поводу своих отношений с Маттео. Очевидно, что Миле важна сама история любви в деталях, влюбленность, ухаживание, первый секс, путешествие в Мексику. Ироничность постановщицы позволяет создать огромный клип, где воспоминания центральных персонажей продолжают конфликтовать и предлагают зачастую две абсолютно разные точки зрения, где герой Луны неизменно оказывается в положении мужчины, не договаривающего важные слова и не стремящегося к доминированию. Даже находясь внутри ностальгических моментов, где есть много чувственности и желания, Эдриэнн будет спорить со своим прошлым и пытаться его переписать.
Тара Миле в "Ступая во мрак" делает главный акцент на том, почему во влюбленной паре рано или поздно начинается процесс взаимного отчуждения, появляются трещины, о которых приходится долго и мучительно жалеть. Для режиссера важен момент, когда любовная химия уже на исходе, и пламя, которое должно символизировать страсть, вызывает у героини Сиенны Миллер страх и раздражение от неловких действий своего возлюбленного, заливающего огонь пеной из огнетушителя. От происходящего Эдриэнн хочет умереть, она чувствует себя подобно зомби из фильма, внешне она еще жива, но внутри нее уже нет ничего такого, что заставило бы ее отчаянно бороться за жизнь. Диего Луна играет так, что в его исполнении Маттео меньше всего похож на сердцееда, он предан только одной женщине, не может довести до конца даже случайную интрижку вместе с соперницей Ши, но он привык сопротивляться всему с большой долей пассивности. В какой-то момент Миле открыто намекает на то, что очень сложно определить в какой из моментов отношений любовь была больше всего похожа на настоящую, а романтика нахождения вместе навсегда оставляла след в сердце. Режиссер с удовольствием позволяет зрителям стать свидетелями того, как в каждой сцене она пропускает эмоциональные токи через своих персонажей и заставляет их страдать, чувствовать и находиться в постоянном поиске ответов, почему все рано или поздно заходит в любовный тупик, где накал страстей достигает критического состояния. Парадоксально, для Миле примирение характера Миллер со своим прошлым и со своим возлюбленным не является самоцелью в сценарии и ударным кульминационным моментом. Признание ошибки у Эдриэнн происходит только благодаря тому, что она получила некие сверхъестественные способности и вполне может говорить о себе именно в третьем лице, бросая на саму себя острый и критичный взгляд со стороны. Делая физические травмы основой для мотивации активного поведения протагонистов, Миле выпускает некий пар в отношениях характеров Миллер и Луны, когда в условиях трансформированной действительности Маттео постоянно удивляет свою возлюбленную, нисколько не стремясь оправдать себя. Такой подход режиссера дает возможность исполнителям главных ролей перезарядить выстрелившие уже ружья отношений, однако в условиях мягкой дуэли поиск ошибок в прошлом ради другого будущего становится смертельным для мужчины, которого Миле все-таки приносит в жертву и делает отцом-мучеником для дочери. Разорванные блуждания Эдриэнн делают выбор в пользу сохранения ее жизни и обеспечения большой доли обыденности в заключительной части ленты.
Тема судьбы проходит внутри "Ступая во мрак" у Миле где-то по касательной, всего одна автомобильная авария разрушает не только бытие, но и выводит Эдриэнн в экзистенциальный штопор, в котором главная героиня начинает сомневаться в справедливости своих личных амбиций. Как Миллер, так и Луна органично чувствуют себя в ролях тех, кто одновременно и идеально подходит друг другу, и в то же самое время постоянно набирает критическую массу множества несовместимостей. Интересно, что Бет Грант ("Страна чудес Вилли") исполняет роль матери главной героини Патти в регистре, хорошо знакомом большему количеству мужей: теща не просто недовольна Маттео как партнером своей дочери, она презирает его и постоянно добавляет приличную порцию яда в и без того нестабильные отношения. Не без участия персонажа Грант в душе протагонистки поселяется пустота, причем Эдриэнн во многом просто так воспитана, потому что она не знает и не понимает как можно преодолеть ее безнадежность отношений с возлюбленным. Во время празднования Дня Мертвых в Мексике режиссер приоткрывает интригу относительно характера Миллер и показывает человека черном худи (Джеймс Хеберт, "За призрачной дверью"), настоящего неприметного демона, который постоянно следит за тем, что происходит с Эдриэнн. Благодаря роли Луны, который может свести с ума любую женщину своим спокойствием и очарованием, у Эдриэнн появляется ощущение, что горы любви, о которых она так много мечтала и о которых она, кажется, знает лучше всех имеют вполне определенную высоту. Причем они по прошествии определенного времени выветриваются до состояния холмов, когда начинают давить повседневность и ответственность. Главные герои по мысли Миле должны еще раз доказывать свою любовь друг другу, однако преподносится это как проверка пары на прочность самой жестокой судьбой, которая несет с собой огромные страдания. Поэтому "Ступая во мрак" выдает благодаря режиссуре серию эмоциональных ударов для зрителей, красивую сказку о душах, которые радуются в открытом море чувств и терпят кораблекрушение в заливе слез.
7
,5
2020, США, Фэнтези
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нелинейный романтический триллер "Ступая во мрак" режиссера и сценариста Тары Миле (сериал "Бэтвумен", "Исчезнувшая") раскрывается через глубокую потерю, которая лежит в основе прихотливо написанной реальной истории, напоминающей о трудностях ухода в иной мир, несказанных словах, неостывших чувствах и обо всем остальном, что сопровождает неожиданную смерть. Благодаря великолепному монтажу Тамары Мим ("Всем парням: С любовью...") и Алекса О’Флинна ("Вампиры в Бронксе") постановщица добивается удивительного сюрреалистического погружения в пограничное состояние центральных персонажей, где смешиваются вместе их прошлое, настоящее и будущее и выясняются подлинные причины того, что пошло не так в жизни двух вполне обычных людей. Исполняя главную роль, Сиенна Миллер ("21 мост", "Неидеальное убийство") виртуозно демонстрирует широту своего диапазона актрисы, когда показывает женщину, перед которой проходит вся ее предыдущая жизнь вместе с мужчиной (Диего Луна, "Дождливый день в Нью-Йорке"), созданным для того, чтобы любить ее и принимать именно такой, какая она есть. Ключом для понимания ленты Миле могут служить избирательность человеческой памяти, благодаря которой сглаживаются со временем многие острые углы, и "Вечное сияние чистого разума" Мишеля Гондри, где очень точно подтверждается мысль о том, что существуют некие высшие силы, неспособные убрать любовь из сердца. Вопросы прозрения, когда характеры Миллер и Луны находятся в между жизнью и смертью, в той самой экзистенциальной ситуации, когда хочется вспомнить сразу все и сказать тоже сразу все и непременно о важном, находятся в фокусе режиссера и позволяют сделать повествование аритмичным и искренним, в котором простые вроде бы вещи обрастают смыслами и местами абсолютно завораживают. В интерпретации знакового концепта о ситуации, когда очищается личная оптика и вещи видятся именно в истинном свете, Миле использует женский взгляд Сиенны Миллер и это позволяет двигаться внутри бурлящего моря эмоций матери, подруги, любовницы, невесты, которая непоследовательна и стервозна по своей сути и не понимает до конца с каким сокровищем свела ее жизнь. То, что постановщица позволяет протагонистке перематывать время, прыгать из одной локации в другую и постоянно искать доказательства жизни, в которой она была счастлива и которую она не смогла оценить в полной мере, идет проекту на пользу, превращая банальность сожалений в хаотичную головоломку. Поэтому "Ступая во мрак" выходит за рамки осмысления истории отношений и предлагает некий чувственный квест, в котором близость к смерти позволяет говорить откровениями и с приличной амплитудой раскачивать факты беспринципной драмы. Открывающие кадры "Ступая во мрак" у Миле во многом стремятся доказать зрителям, что очень часто маленький ребенок становится компромиссом для двух не очень ладящих между собой родителей и позволяет укреплять шаткие отношения. В семье Эдриэнн (Сиенна Миллер), которая занимается галерейным бизнесом, и высококлассного плотника Маттео (Диего Луна), живущих в гражданском браке, уже давно наметился разлад. С одной стороны, героиня Миллер так и не дождалась от любимого мужчины предложения руки и сердца, с другой - характер Луны является типичным тихоней, который предпочитает всегда оставаться в тени более сильной женщины, но склонен оставлять себе право на последнее мнение. По нарративу постановщицы пара находится в затруднительном финансовом положении, потому что переехала из съемной квартиры в многоэтажке в ипотечный собственный дом и это не оставляет для Эдриэнн и Маттео, как и любым другим молодым родителям в их положении никакого выбора. И он, и она отчетливо понимают, что появление на свет юной Элли только обострило кризис их отношений. Утомленные отсутствием полноценного сна, персонажи Миллер и Луны пытаются освежить отношения и устраивают себе некое подобие свиданий вместо того, чтобы посетить семейного психотерапевта. Каждый из них надеется, что искра былой страсти зажжет огонь и позволит сделать ту самую перезагрузку чувств, о которой мечтают оба. С точки зрения драматургии Миле вполне предсказуемо использует ревность Эдриэнн к Ши (Эйми Карреро, "Пара на праздники"), на которую Маттео имел свои виды, что приводит в итоге к автомобильной катастрофе на перекрестке, когда пара погружается в сумеречное состояние между жизнью и смертью. Немного позже персонаж Миллер со следами многочисленных ссадин и кровоподтеками будет наблюдать за самой собой в палате реанимации, и это дает основания предположить, что она умерла и находится на пути в иной мир. Эдриэнн покинула собственное тело и теперь оказывается способна к перемещениям между различными промежутками времени собственной жизни и обозримого будущего, она растворяется в воспоминаниях и начинает рефлексировать по поводу своих отношений с Маттео. Очевидно, что Миле важна сама история любви в деталях, влюбленность, ухаживание, первый секс, путешествие в Мексику. Ироничность постановщицы позволяет создать огромный клип, где воспоминания центральных персонажей продолжают конфликтовать и предлагают зачастую две абсолютно разные точки зрения, где герой Луны неизменно оказывается в положении мужчины, не договаривающего важные слова и не стремящегося к доминированию. Даже находясь внутри ностальгических моментов, где есть много чувственности и желания, Эдриэнн будет спорить со своим прошлым и пытаться его переписать. Тара Миле в "Ступая во мрак" делает главный акцент на том, почему во влюбленной паре рано или поздно начинается процесс взаимного отчуждения, появляются трещины, о которых приходится долго и мучительно жалеть. Для режиссера важен момент, когда любовная химия уже на исходе, и пламя, которое должно символизировать страсть, вызывает у героини Сиенны Миллер страх и раздражение от неловких действий своего возлюбленного, заливающего огонь пеной из огнетушителя. От происходящего Эдриэнн хочет умереть, она чувствует себя подобно зомби из фильма, внешне она еще жива, но внутри нее уже нет ничего такого, что заставило бы ее отчаянно бороться за жизнь. Диего Луна играет так, что в его исполнении Маттео меньше всего похож на сердцееда, он предан только одной женщине, не может довести до конца даже случайную интрижку вместе с соперницей Ши, но он привык сопротивляться всему с большой долей пассивности. В какой-то момент Миле открыто намекает на то, что очень сложно определить в какой из моментов отношений любовь была больше всего похожа на настоящую, а романтика нахождения вместе навсегда оставляла след в сердце. Режиссер с удовольствием позволяет зрителям стать свидетелями того, как в каждой сцене она пропускает эмоциональные токи через своих персонажей и заставляет их страдать, чувствовать и находиться в постоянном поиске ответов, почему все рано или поздно заходит в любовный тупик, где накал страстей достигает критического состояния. Парадоксально, для Миле примирение характера Миллер со своим прошлым и со своим возлюбленным не является самоцелью в сценарии и ударным кульминационным моментом. Признание ошибки у Эдриэнн происходит только благодаря тому, что она получила некие сверхъестественные способности и вполне может говорить о себе именно в третьем лице, бросая на саму себя острый и критичный взгляд со стороны. Делая физические травмы основой для мотивации активного поведения протагонистов, Миле выпускает некий пар в отношениях характеров Миллер и Луны, когда в условиях трансформированной действительности Маттео постоянно удивляет свою возлюбленную, нисколько не стремясь оправдать себя. Такой подход режиссера дает возможность исполнителям главных ролей перезарядить выстрелившие уже ружья отношений, однако в условиях мягкой дуэли поиск ошибок в прошлом ради другого будущего становится смертельным для мужчины, которого Миле все-таки приносит в жертву и делает отцом-мучеником для дочери. Разорванные блуждания Эдриэнн делают выбор в пользу сохранения ее жизни и обеспечения большой доли обыденности в заключительной части ленты. Тема судьбы проходит внутри "Ступая во мрак" у Миле где-то по касательной, всего одна автомобильная авария разрушает не только бытие, но и выводит Эдриэнн в экзистенциальный штопор, в котором главная героиня начинает сомневаться в справедливости своих личных амбиций. Как Миллер, так и Луна органично чувствуют себя в ролях тех, кто одновременно и идеально подходит друг другу, и в то же самое время постоянно набирает критическую массу множества несовместимостей. Интересно, что Бет Грант ("Страна чудес Вилли") исполняет роль матери главной героини Патти в регистре, хорошо знакомом большему количеству мужей: теща не просто недовольна Маттео как партнером своей дочери, она презирает его и постоянно добавляет приличную порцию яда в и без того нестабильные отношения. Не без участия персонажа Грант в душе протагонистки поселяется пустота, причем Эдриэнн во многом просто так воспитана, потому что она не знает и не понимает как можно преодолеть ее безнадежность отношений с возлюбленным. Во время празднования Дня Мертвых в Мексике режиссер приоткрывает интригу относительно характера Миллер и показывает человека черном худи (Джеймс Хеберт, "За призрачной дверью"), настоящего неприметного демона, который постоянно следит за тем, что происходит с Эдриэнн. Благодаря роли Луны, который может свести с ума любую женщину своим спокойствием и очарованием, у Эдриэнн появляется ощущение, что горы любви, о которых она так много мечтала и о которых она, кажется, знает лучше всех имеют вполне определенную высоту. Причем они по прошествии определенного времени выветриваются до состояния холмов, когда начинают давить повседневность и ответственность. Главные герои по мысли Миле должны еще раз доказывать свою любовь друг другу, однако преподносится это как проверка пары на прочность самой жестокой судьбой, которая несет с собой огромные страдания. Поэтому "Ступая во мрак" выдает благодаря режиссуре серию эмоциональных ударов для зрителей, красивую сказку о душах, которые радуются в открытом море чувств и терпят кораблекрушение в заливе слез.