Медсестре Мод поручают ухаживать за безнадежно больной женщиной Амандой. Но глубоко религиозная сиделка верит, что ее истинная миссия – спасти душу умирающей, даже если сама «грешница» Аманда будет этому препятствовать.
Молодая медсестра по имени Кейт переживает смерть пациента, которого она пыталась, но не смогла спасти. Впечатлительная девушка ищет искупления, поэтому встаёт на путь религии. Кейт берёт себе имя Мод – в честь католической святой – и становится фанатичной верующей. Мод устраивается работать в паллиативный центр в маленьком приморском городке, и ей поручают ухаживать за тяжело больной Амандой. Аманда – бывшая танцовщица и хореограф из США, которая из-за своей болезни прикована к инвалидному креслу. Женщина с ужасом ждёт приближающейся смерти и боится, что о ней забудут. Мод искренне хочет помочь Аманде, поэтому решает наставить пациентку на путь истинный и спасти её душу. Религиозная сиделка не остановится ни перед чем, чтобы выполнить свою благородную миссию.
Удастся ли Мод спасти Аманду? Сможет ли женщина оценить действия настойчивой помощницы? Приглашаем поклонников захватывающих и психологичных фильмов ужасов посмотреть онлайн «Спасительница».
Молодая женщина (Мод) собирается завтракать в своей квартире. Она слышит за стенкой шум семейной ссоры. Мод садится за стол, молится. Она доверительно сообщает богу о том, что у нее серьезные боли в животе, начались месячные, она была вынуждена принять обезболивающее и теперь готова к исполнению своей миссии.
Мод выходит из дома, она катит по улицам чемодан на колесиках. Она подходит к небольшому особняку, звонит в двери. Ей открывает женщина в белом халате. Вы Мод? Да. Где она? Ее величество отдыхать изволят. Медсестра объясняет Мод, когда она должна выдавать подопечной таблетки, делать инъекции. Сегодня у нее вечеринка, не давайте ей увлекаться спиртным. Ваша комната на втором этаже. Мод: и как она? Стерва. Медсестра надевает пальто и выходит из дома с чемоданчиком на колесиках.
Мод поднимается в отведенную ей комнату, вешает на стену распятие, молится.
Закадровый голос Мод. Я навела о ней справки. Аманда Кёль, 49 лет, четвертая стадия лимфомы спинного мозга. Хореограф, не очень популярный. Автор книги «Наше тело – зрелище».
Мод знакомится с Амандой, она дает ей таблетки, делает инъекции, проверяет тело на чувствительность, занимается с ней лечебной гимнастикой. Аманда непрерывно курит. Она говорит, что Мод симпатичней, чем ее предыдущая сиделка. Что ты мне сегодня приготовишь? Пасту Болоньезе. Это хорошо. Аманда пересаживается в инвалидное кресло и, отвергая помощь Мод, выезжает из спальни.
Вечером Мод моет на кухне посуду. Она слышит звонок, открывает входную дверь. В дом входит мужчина (Ричард). Он направляется в комнату Аманды, по пути предлагая Мод пойти прогуляться.
Аманда выходит из дома, она гуляет по улицам небольшого приморского городка, подает нищему, заходит в кафе.
Закадровый голос Мод. Не понимаю, что могло привлечь Аманду в такой дыре.
Звонит телефон Мод. Она возвращается в дом Аманды, поднимается в спальню. Там она наблюдает пьяную ссору между Амандой и Ричардом. Аманда швыряет в Ричарда бокал. Тот называет Аманду старой дурой: тебе нужно вернуться в Лондон, ты тут себя просто заживо похоронила. Он просит у Мод прощения за то, что ей пришлось прервать свой отдых из-за его звонка. Вам нужна моя помощь? Мод: справлюсь сама. Ричард уходит. Аманда сообщает Мод, что Ричард всегда к ней клеился. После этого Аманда блюет на ковер. Мод оттирает ковер от рвоты.
Мод занимается с Амандой лечебной физкультурой. Аманда видит, как из-под халата Мод выскальзывает крестик с изображением какой-то святой. Кто это? Мария Магдалина. Разве такие крестики бывают? Где ты его раздобыла? Заказала в интернете. Давно? Два года назад. Значит, ты уверовала недавно.
Аманда рассказывает Мод о своем страхе. Она боится смерти, ей тяжело знать, что она остается в одиночестве. Скажи, что это не так. Мод говорит Аманде, что смерть – это еще не конец. Аманда: ты молишься? Да. И бог тебе отвечает? Да. Иногда он говорит со мной, а иногда я просто чувствую его в своем теле, мне становится тепло и приятно.
Мод начинает молиться. Аманда с легкомысленной улыбкой на лице тоже складывает руки на груди и шевелит губами. Потом она говорит Мод: спасительница ты моя!
Вечером Мод моет на кухне посуду. Она слышит стук, подходит к входной двери. За стеклом виден женский силуэт. Открывай, я тебя вижу. На пороге стоит молодая мулатка (Кэрол). Мод: она уже спит. Кэрол: она ждет меня. Кэрол проходит мимо Мод и направляется в спальню Аманды.
Утром Мод видит, как Кэрол направляется к выходу, пересчитывая на ходу купюры.
Мод прогуливается по вечерней улице. Ее догоняет молодая женщина (Джой): Кейт! Мод оборачивается. Джой расспрашивает Мод: чем ты сейчас занимаешься? О тебе уже два года ничего не слышно. Мод: работаю медсестрой. Где? В частном агентстве. А у вас как? Все по-прежнему, масса больных, лежат в коридорах, врачей не хватает. Мод: я тороплюсь. Джой протягивает Мод листок бумаги. Что это? Мой телефон. Если захочешь поболтать, выпить, звони.
Утром Мод на кухне выливает в раковину содержимое бутылок со спиртным, моет посуду. На кухне появляется облаченная в халат Кэрол. Она достает из холодильника бутылку шампанского, пытается ее открыть, пена заливает пол. Мод с тряпкой в руках опускается на колени. Кэрол: я сама уберу. Мод говорит Кэрол, что Аманде нельзя много пить. Кэрол: да пью в основном я.
Вечером Мод слышит доносящуюся из спальни музыку. Она подходит к двери, приоткрывает ее и наблюдает за тем, как Аманда и Кэрол занимаются сексом.
Кэрол собирается покинуть дом. Ее останавливает Мод: у меня к тебе разговор. Она заводит Кэрол на кухню, прикрывает дверь. Ты должны ее покинуть. Кэрол: какое дело тебе до того, что она любит секс с женщинами? Мод: да ты себе хоть член отрасти. Она же умирает, у нее есть дела поважнее. Ты должна ее оставить, ты ее не любишь. Кэрол: откуда ты знаешь? Я поняла это по одному взгляду, который ты на нее бросила. И ты берешь с нее деньги. Кэрол: и это тоже не твое дело. Мод: ты должна ее оставить. Кэрол: хорошо. Я ухожу.
Закадровый голос Мод. Кажется, получилось, с тех пор не было ни одного звонка.
Мод в своей комнате рассыпает на полу мелкую гальку, становится на нее на колени, молится.
Мод и Аманда смотрят запись хореографической постановки. Мод говорит, что работа Аманды просто великолепна.
После того, как Аманда отходит ко сну, Мод направляется в ее кабинет. На полках она видит несколько книг, написанных Амандой.
Мод приносит Аманде лекарства. Она говорит подопечной, что неплохо было бы выходить на прогулки. Мы могли бы сходить в театр, я, правда, не знаю, что здесь можно посмотреть, но вы мне посоветуете. Звонит телефон Аманды. Она просит Мод выйти из комнаты.
Через некоторое время Мод возвращается. Она пытается возобновить разговор с Амандой, но та резко ее обрывает. Я хочу лечь в постель. Мод: но ведь всего лишь пять часов! Аманда: я сама решаю, когда мне нужно лечь спать.
Мод заходит в комнату Аманды. Та разговаривает с кем-то по телефону. После завершения разговора Аманда говорит, что Мод должна сделать покупки. Список я напишу. Мод отправляется в магазин.
Мод на кухне готовит закуски. В доме Аманды вечеринка, к ней пришло множество гостей. Мод вносит в гостиную именинный пирог с зажженными свечами, гости поздравляют Аманду с днем рождения. Задуть свечи на торте Аманде помогает сидящая рядом с ней Кэрол.
Мод приносит в гостиную поднос с напитками. Она слышит разговор. Одна из приглашенных спрашивает Аманду: как ты познакомилась с Кэрол? Через интернет. И теперь у вас жизнь втроем? Нет. Мод недолюбливает Кэрол. То ли она ханжа, то ли ревнует. Она попыталась выставить из дома Кэрол за моей спиной. Так ведь, спасительница? Мод разворачивается и собирается покинуть комнату. Аманда: стой, я ведь с тобой разговариваю. Не слишком ли много ты на себя взяла? Ты ведь симпатичная девушка, веселись, развлекайся, пока еще можно. Мод: вы ведете себя неправильно. Аманда: да уж, конечно, как мы, простые люди, можем понять волю твоего бога! Мод подходит к Аманде и дает ей пощечину. Гости набрасываются на Мод и выволакивают ее из комнаты.
Мод разговаривает с руководительницей кадрового агентства. Можно мне с ней поговорить? Нет, это невозможно. Скажите спасибо за то, что она не подала на вас в суд.
Мод с чемоданом входит в свою квартиру.
Закадровый голос Мод. Я осталась без работы, без всяких перспектив. Мое тело пожирает боль. Что это – язва, рак? Я не понимаю, чего ты от меня хочешь. Может быть, ты не так мудр, как мне раньше казалось? У меня создается впечатление, что ты на меня зол. Если такова участь твоей верной ученицы, то что будет с теми, кто тебя сторонится?
Вечером Мод надевает нарядное платье, идет в бар, заказывает спиртное. Она встречается глазами с молодым человеком. Через некоторое время они занимаются сексом в туалете.
Мод звонит Джой, предлагает ей встретиться, выпить и поболтать. Та отказывается. Мод: извини, сглупила.
Мод возвращается в бар, продолжает напиваться. Ее уводит один из посетителей бара, они занимаются сексом в его квартире. У Мод возникает видение: под ней лежит не любовник, а пациент, которому она делает искусственное дыхание. Мод с криком соскакивает с мужчины. Тот ее успокаивает, а затем принуждает к анальному сексу.
Мод возвращается домой. С ней случается припадок, ей кажется, что она возносится к потолку.
Мод принимает душ, сжигает свое нарядное платье, просит у бога прощение за то, что так легко сорвалась. Она кладет в кеды картонки, утыканные иголками, и с криком обувается.
Мод слышит голос: час близок. Мы с тобой воссоединимся. Ты ведь знаешь, что все, что происходит в это мире – только игра. Я горжусь тобой за то, чего ты достигла. Остается последнее испытание, после которого мы с тобой будем вместе. Мод: но как я пойму, что мне необходимо сделать? Голос: ты сама это знаешь.
Мод закутывается в простыню и выходит из дома. Ночью она входит в дом Аманды, поднимается в ее спальню. Аманда просит у Мод прощения: я была груба с тобой. Мод говорит, что Аманду простит бог, нужно только его об этом попросить. Аманда предлагает Мод прекратить нести чушь: тут только мы с тобой, его нет. Она отталкивает Мод, которая пытается нарисовать на ее лбу крест водой из принесенной с собой бутылки. Мод падает на пол, поднимается, хватает лежащие на столике ножницы, подбегает к кровати и начинает наносить удары ножницами в горло Аманды.
Мод оставляет труп Аманды с торчащими в горле ножницами и покидает дом.
Завернутая в простыню босая Мод бредет по городскому пляжу. В руке она держит пакет.
Мод останавливается, достает из пакета канистру с бензином, обливает себя. Увидевшие это люди приходят в ужас. Звучат голоса: остановите ее! Мод достает зажигалку. Славься, господи! Она подносит огонек зажигалки к своему телу.
За спиной Мод вырастают крылья, ее окружает сияние. Люди падают на колени.
Мод издает дикий крик, ее тело обугливается в пламени.
Отзывы