Мистическая драма "Сверхъестественное" режиссера и сценариста Джо Силла ("Фобии") посвящена раскрытию странной семейной тайны повидавшей многое женщиной-детективом (Кристин Вудс, "Паддлтон"), которая находится в личном кризисе и старается помочь в понимании своей сущности японской девушке (Карен Фукухара, сериал "Пацаны", "Отряд самоубийц"). Эмоциональные травмы персонажей становятся для постановщика определяющей доминантой и позволяют ему находить внутри жанра свежие идеи, которые в других обстоятельствах могли бы стать частью нарратива для очередной серии "Людей Икс" Marvel. Очевидно, что авторы сценария Джастин Диллард ("Милая", "Ловкость") и Алекс Тюрер вместе с Силлом находят определенное количество интересных решений для малобюджетного проекта и выстраивают четкий саспенс, когда пытаются установить связь между историей семьи героини Фукухара и ее неожиданным обретением сверхъестественных способностей. Все происходящее стыкуется с расследованием персонажа Вудс, которая в большей степени интуитивно пытается найти варианты для раскрытия дела и преодолеть собственные трагические моменты. Поскольку для Силла важно показать возникновение эмоциональной связи между характерами Вудс и Фукухара как основной экранной арки, то он с большим чувством меры показывает двух женщин, которых неожиданно объединила общность боли и которые должны вместе сражаться за путь вперед. Обилие метафор, как смысловых, так и визуальных, помогает режиссеру с энтузиазмом сталкивать японскую и американскую поп-культуры, достигая достаточной синергии и не прибегая к открытым жанровым заимствованиям. Насколько это возможно Силл опровергает при помощи своего проекта тезис о том, что Голливуд постоянно подпитывается идеями из других культур и нивелирует все до какого-то среднего уровня. Постановщик организует хорошо считываемое противостояние между белыми, типичными американцами, и носителями восточного менталитета. Привычный баланс симпатий смещается, когда зрители увидят топтание на месте в рациональном расследовании и попадание в тренд о том, что люди, находящиеся в состоянии треснувшего брака, наиболее душевно уязвимы, предпочитают выгораживать себя и жить только в воспоминаниях. Поэтому "Сверхъестественное" имеет в итоге простую, но поданную с большим визуальным чувством стиля экранную историю, где Силла интересуют авторские размышления о природе семьи и ответственности, которая все это сопровождает.
Экспозицию "Сверхъестественного", а дальше и весь первый акт, Силл организует по законам хоррора, когда показывает главную героиню, японскую девушку Нори (Карен Фукухара), погружающуюся под воду в ванне и выпускающую изо рта пузыри под мерный счет матери Кёко (Саки Миата). Героиня Фукухара не посещала школу и находилась долгое время после переезда в Штаты под плотной опекой матери и бабушки Саэко (Такайо Фишер). Спокойную жизнь семьи иммигрантов из Азии нарушает неожиданное исчезновение Кёко, которая в один из вечеров отправилась на встречу на огромный пустующий склад и столкнулась чем-то таким, что заставило ее окаменеть по-настоящему. Детектив Мерфи (Кристин Вудс), которая будет расследовать смерти в японской семье на протяжении всего фильма и позднее подружится с Нори, проходит через непростой период в личной жизни, зашедшей в тупик в браке с коллегой-сыщиком Джейком (Росс Патридж, "Ассистент звезды", "Опустошение"). Первый раз Силл показывает героиню Вудс в тату-салоне, где ей набивают несколько многозначительных кругов на предплечье. Мерфи без эмоций переносит боль и думает о чем-то своем, когда получает информацию о найденном трупе женщины средних лет и, как специалист по убийствам, она отправляется на место преступления, чтобы увидеть все на месте и попытаться собрать необходимые улики. От видавших всякое патрульных персонаж Вудс узнает о том, что преступление, которое произошло внутри огромного ангара, как минимум, странное. Мало того, что Мерфи приходится надеть респиратор, чтобы защитить себя от непонятного запаха внутри помещения, когда она видит тело пострадавшей Кёко, превратившейся из цветущей женщины среднего возраста в окаменевшую тысячелетнюю мумию, то ее настигают шок и ужас от увиденного. Тело Кёко с рукой выдвинутой вперед еще дымится и более всего напоминает памятник с площади, зовущий к чему-то большому и светлому. Само собой, Силл не остановится благодаря нарративу далее на одной такой смерти и организует намек на серию, когда вслед за матерью на тот свет отправится и бабуля Саэко. Летающий повсюду пепел на складе указывает на то, что мать Нори была сожжена, однако патологоанатом сообщает Мерфи настоящую сенсацию: окаменевшая Кёко, которая мертва по радиоуглеродному анализу уже тысячу лет, стала такой не в результате действия огня. В результате допроса Нори и Саэко детектив догадывается, что старуха не договаривает о чем-то важном, о семейной тайне, о которой молодая девушка вообще не должна была знать. После того, как героиня Фишер также становится похожей на памятник с богатой историей и погибает уже в собственной квартире, где также летает столько загадочных хлопьев копоти, что Мерфи предлагает девушке некоторое время пожить у нее. Под предлогом обеспечения безопасности характер Вудс надеется узнать побольше о том, что происходило в этой странной семье с самого начала и понять их причины переезда в Америку из Японии.
Джо Силл так выстраивает "Сверхъестественное", что ясно дает понять зрителям, что все эти дрожащие стены, громкие и хаотичные шумы, уходы в астрал и обратно очень часто выступают некой мишурой и отвлекают от главного: настоящее зло всегда появляется внезапно и подобно хорошо подготовленному киллеру назначает своих жертв по заранее подготовленному плану. Слои, которые создает постановщик в этой ленте, заставляют задуматься о многом и не всегда выводы будут обнадеживающими. Соединенные Штаты, гордящиеся своей отлаженной машиной иммиграционной системы, оказываются местом, куда могут проникнуть люди, бегущие от своих иррациональных проблем и пытающиеся наладить хотя бы некое подобие нормальной жизни. Очевидно, что для Силла не вызывают вопросов болезни и судимости тех, кто легально хочет оказаться в Америке, получив вид на жительство, однако на каком детекторе лжи или при помощи каких датчиков можно определить, что у приезжих есть мифические сверхспособности, о которых они предпочитают не распространяться. Не вызывает сомнений, что режиссер будет заводить опытных детективов Мерфи и Джейка в тупик, потому что все происходящее в фильме не укладывается в логику англосаксонского рационализма, тем не менее, проект показывает, что умение ловить сигналы от окружающих и от самой жизни, по-прежнему остается одним из самых ценных человеческих качеств. Рассматривая оппозицию "любовь-ненависть", Силл предпочитает не терять связь с реальностью и придерживается нити полицейского расследования смертей двух окаменевших женщин. Однако фактически режиссер заходит на фантастическую территорию и вводит в ткань рассказа Джина (японский поп-певец Мияви, "Малефисента: Владычица тьмы", "Несломленный"), старшего брата Нори, зараженного страшной болезнью и способного к изощренным смертям. Появление такого загадочного персонажа в виде мотогонщика-сталкера, в черной экипировке и скрывающего лицо за стеклом шлема, нагнетает мрака и обреченности в третьем акте ленты Силла, причем благодаря достойному продакшну и камере Грега Коттена ("Прокачай нормальность", "Отсев") возникает полноценный эпизод битвы Добра со Злом в духе Marvel и DC. Суть работы копов, идущих по следу и не всегда знающих, куда их выведет кривая очередного паранормального дела, режиссер отражает в большей степени благодаря роли Кристин Вудс, которая страдает как от личных страхов, так и от профессиональной деформации, потому что многие истории пострадавших от преступлений людей она воспринимает как собственные, что отнимает кучу душевных сил и энергии.
Желание Силла отойти в "Сверхъестественном" в сторону от наскучивших всем клише криминального триллера реализуется через работающий женский фактор, когда девушка-мишень и опытная женщина-коп выводят на бой заезжего брата из Японии, который не готов встраиваться в американское общество и считает всех своих родных предателями. В исполнении Вудс до определенного времени просматривается не только некая обида и агрессия по отношению к собственному мужу Джейку, но и недоверие ко всему мужскому роду. Такой подход позволяет создать теплую экранную химию между характерами Фукухара и Вудс, между защитницей и пострадавшей, это добавляет теплой лирики во многие сцены и предлагает публике гендерное замещение типажа: теперь вместо разочарованного жизнью волка-одиночки средних лет Силл представляет женщину с пистолетом, имеющую заповедник собственных фобий. Режиссерский взгляд на то, что большинству иммигрантов так и не удается стать полностью своими в суетном мире новой родины, где их продолжает крепко держать за горло прошлое, оказывается интересным с точки зрения жанрового погружения, где люди прожившие более двадцати лет в другой стране так и не смогли ассимилироваться и остаются чужими в изоляции. Кроме того, Силл уделяет множество времени тому, как характер Вудс пытается преодолеть потерю собственного ребенка и очень точно обозначает некую суррогатную замену, которую она нашла благодаря знакомству с Нори. Отличная сценарная идея вывести фильм от ментальных упражнений и поисков культурно запредельной истины к твердой почве хэппи-энда с воссоединением и избавлением от давних страхов не становится режиссерским откровением и не выдает в должной степени эмоционального резонанса для зрителей. Однако к уходу от стандартов и поискам в современном кино нужно привыкнуть, а уже потом попытаться принять происходящее на экране. Поэтому "Сверхъестественное" претендует на интуитивность и некоторую непостижимую глубину, доставляет множество вопросительных знаков относительно центральной тайны и стремится представить свежий взгляд на кажущиеся освоенными до мелочей жанровые перекрестки.
5
,3
2019, США, Триллеры
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мистическая драма "Сверхъестественное" режиссера и сценариста Джо Силла ("Фобии") посвящена раскрытию странной семейной тайны повидавшей многое женщиной-детективом (Кристин Вудс, "Паддлтон"), которая находится в личном кризисе и старается помочь в понимании своей сущности японской девушке (Карен Фукухара, сериал "Пацаны", "Отряд самоубийц"). Эмоциональные травмы персонажей становятся для постановщика определяющей доминантой и позволяют ему находить внутри жанра свежие идеи, которые в других обстоятельствах могли бы стать частью нарратива для очередной серии "Людей Икс" Marvel. Очевидно, что авторы сценария Джастин Диллард ("Милая", "Ловкость") и Алекс Тюрер вместе с Силлом находят определенное количество интересных решений для малобюджетного проекта и выстраивают четкий саспенс, когда пытаются установить связь между историей семьи героини Фукухара и ее неожиданным обретением сверхъестественных способностей. Все происходящее стыкуется с расследованием персонажа Вудс, которая в большей степени интуитивно пытается найти варианты для раскрытия дела и преодолеть собственные трагические моменты. Поскольку для Силла важно показать возникновение эмоциональной связи между характерами Вудс и Фукухара как основной экранной арки, то он с большим чувством меры показывает двух женщин, которых неожиданно объединила общность боли и которые должны вместе сражаться за путь вперед. Обилие метафор, как смысловых, так и визуальных, помогает режиссеру с энтузиазмом сталкивать японскую и американскую поп-культуры, достигая достаточной синергии и не прибегая к открытым жанровым заимствованиям. Насколько это возможно Силл опровергает при помощи своего проекта тезис о том, что Голливуд постоянно подпитывается идеями из других культур и нивелирует все до какого-то среднего уровня. Постановщик организует хорошо считываемое противостояние между белыми, типичными американцами, и носителями восточного менталитета. Привычный баланс симпатий смещается, когда зрители увидят топтание на месте в рациональном расследовании и попадание в тренд о том, что люди, находящиеся в состоянии треснувшего брака, наиболее душевно уязвимы, предпочитают выгораживать себя и жить только в воспоминаниях. Поэтому "Сверхъестественное" имеет в итоге простую, но поданную с большим визуальным чувством стиля экранную историю, где Силла интересуют авторские размышления о природе семьи и ответственности, которая все это сопровождает. Экспозицию "Сверхъестественного", а дальше и весь первый акт, Силл организует по законам хоррора, когда показывает главную героиню, японскую девушку Нори (Карен Фукухара), погружающуюся под воду в ванне и выпускающую изо рта пузыри под мерный счет матери Кёко (Саки Миата). Героиня Фукухара не посещала школу и находилась долгое время после переезда в Штаты под плотной опекой матери и бабушки Саэко (Такайо Фишер). Спокойную жизнь семьи иммигрантов из Азии нарушает неожиданное исчезновение Кёко, которая в один из вечеров отправилась на встречу на огромный пустующий склад и столкнулась чем-то таким, что заставило ее окаменеть по-настоящему. Детектив Мерфи (Кристин Вудс), которая будет расследовать смерти в японской семье на протяжении всего фильма и позднее подружится с Нори, проходит через непростой период в личной жизни, зашедшей в тупик в браке с коллегой-сыщиком Джейком (Росс Патридж, "Ассистент звезды", "Опустошение"). Первый раз Силл показывает героиню Вудс в тату-салоне, где ей набивают несколько многозначительных кругов на предплечье. Мерфи без эмоций переносит боль и думает о чем-то своем, когда получает информацию о найденном трупе женщины средних лет и, как специалист по убийствам, она отправляется на место преступления, чтобы увидеть все на месте и попытаться собрать необходимые улики. От видавших всякое патрульных персонаж Вудс узнает о том, что преступление, которое произошло внутри огромного ангара, как минимум, странное. Мало того, что Мерфи приходится надеть респиратор, чтобы защитить себя от непонятного запаха внутри помещения, когда она видит тело пострадавшей Кёко, превратившейся из цветущей женщины среднего возраста в окаменевшую тысячелетнюю мумию, то ее настигают шок и ужас от увиденного. Тело Кёко с рукой выдвинутой вперед еще дымится и более всего напоминает памятник с площади, зовущий к чему-то большому и светлому. Само собой, Силл не остановится благодаря нарративу далее на одной такой смерти и организует намек на серию, когда вслед за матерью на тот свет отправится и бабуля Саэко. Летающий повсюду пепел на складе указывает на то, что мать Нори была сожжена, однако патологоанатом сообщает Мерфи настоящую сенсацию: окаменевшая Кёко, которая мертва по радиоуглеродному анализу уже тысячу лет, стала такой не в результате действия огня. В результате допроса Нори и Саэко детектив догадывается, что старуха не договаривает о чем-то важном, о семейной тайне, о которой молодая девушка вообще не должна была знать. После того, как героиня Фишер также становится похожей на памятник с богатой историей и погибает уже в собственной квартире, где также летает столько загадочных хлопьев копоти, что Мерфи предлагает девушке некоторое время пожить у нее. Под предлогом обеспечения безопасности характер Вудс надеется узнать побольше о том, что происходило в этой странной семье с самого начала и понять их причины переезда в Америку из Японии. Джо Силл так выстраивает "Сверхъестественное", что ясно дает понять зрителям, что все эти дрожащие стены, громкие и хаотичные шумы, уходы в астрал и обратно очень часто выступают некой мишурой и отвлекают от главного: настоящее зло всегда появляется внезапно и подобно хорошо подготовленному киллеру назначает своих жертв по заранее подготовленному плану. Слои, которые создает постановщик в этой ленте, заставляют задуматься о многом и не всегда выводы будут обнадеживающими. Соединенные Штаты, гордящиеся своей отлаженной машиной иммиграционной системы, оказываются местом, куда могут проникнуть люди, бегущие от своих иррациональных проблем и пытающиеся наладить хотя бы некое подобие нормальной жизни. Очевидно, что для Силла не вызывают вопросов болезни и судимости тех, кто легально хочет оказаться в Америке, получив вид на жительство, однако на каком детекторе лжи или при помощи каких датчиков можно определить, что у приезжих есть мифические сверхспособности, о которых они предпочитают не распространяться. Не вызывает сомнений, что режиссер будет заводить опытных детективов Мерфи и Джейка в тупик, потому что все происходящее в фильме не укладывается в логику англосаксонского рационализма, тем не менее, проект показывает, что умение ловить сигналы от окружающих и от самой жизни, по-прежнему остается одним из самых ценных человеческих качеств. Рассматривая оппозицию "любовь-ненависть", Силл предпочитает не терять связь с реальностью и придерживается нити полицейского расследования смертей двух окаменевших женщин. Однако фактически режиссер заходит на фантастическую территорию и вводит в ткань рассказа Джина (японский поп-певец Мияви, "Малефисента: Владычица тьмы", "Несломленный"), старшего брата Нори, зараженного страшной болезнью и способного к изощренным смертям. Появление такого загадочного персонажа в виде мотогонщика-сталкера, в черной экипировке и скрывающего лицо за стеклом шлема, нагнетает мрака и обреченности в третьем акте ленты Силла, причем благодаря достойному продакшну и камере Грега Коттена ("Прокачай нормальность", "Отсев") возникает полноценный эпизод битвы Добра со Злом в духе Marvel и DC. Суть работы копов, идущих по следу и не всегда знающих, куда их выведет кривая очередного паранормального дела, режиссер отражает в большей степени благодаря роли Кристин Вудс, которая страдает как от личных страхов, так и от профессиональной деформации, потому что многие истории пострадавших от преступлений людей она воспринимает как собственные, что отнимает кучу душевных сил и энергии. Желание Силла отойти в "Сверхъестественном" в сторону от наскучивших всем клише криминального триллера реализуется через работающий женский фактор, когда девушка-мишень и опытная женщина-коп выводят на бой заезжего брата из Японии, который не готов встраиваться в американское общество и считает всех своих родных предателями. В исполнении Вудс до определенного времени просматривается не только некая обида и агрессия по отношению к собственному мужу Джейку, но и недоверие ко всему мужскому роду. Такой подход позволяет создать теплую экранную химию между характерами Фукухара и Вудс, между защитницей и пострадавшей, это добавляет теплой лирики во многие сцены и предлагает публике гендерное замещение типажа: теперь вместо разочарованного жизнью волка-одиночки средних лет Силл представляет женщину с пистолетом, имеющую заповедник собственных фобий. Режиссерский взгляд на то, что большинству иммигрантов так и не удается стать полностью своими в суетном мире новой родины, где их продолжает крепко держать за горло прошлое, оказывается интересным с точки зрения жанрового погружения, где люди прожившие более двадцати лет в другой стране так и не смогли ассимилироваться и остаются чужими в изоляции. Кроме того, Силл уделяет множество времени тому, как характер Вудс пытается преодолеть потерю собственного ребенка и очень точно обозначает некую суррогатную замену, которую она нашла благодаря знакомству с Нори. Отличная сценарная идея вывести фильм от ментальных упражнений и поисков культурно запредельной истины к твердой почве хэппи-энда с воссоединением и избавлением от давних страхов не становится режиссерским откровением и не выдает в должной степени эмоционального резонанса для зрителей. Однако к уходу от стандартов и поискам в современном кино нужно привыкнуть, а уже потом попытаться принять происходящее на экране. Поэтому "Сверхъестественное" претендует на интуитивность и некоторую непостижимую глубину, доставляет множество вопросительных знаков относительно центральной тайны и стремится представить свежий взгляд на кажущиеся освоенными до мелочей жанровые перекрестки.