Дебютная камерная драма "Клементина" режиссера и сценариста Лары Галлахер сочетает в себе черты медитативные черты размышлений о природе расставаний с элементами эротического триллера, где девушки смогут постоять за себя. Поскольку лента сторонится ханжества и напирает на гораздо более тонкие материи, чем это можно представить в истории о том, когда люди приходят в себя после расставания, то постановщица размещает в рассказе трех женских персонажей разной степени яркости. Само собой, у Галлахер есть большое внимание к нюансам и она постоянно ставит главную героиню (Отмара Марреро, сериалы "Стартап" и "На связи") в состояние выбора между прошлым и будущим, между страстью и чувствами, допуская при этом, что доверие может оказаться утраченным, а ощущение реальности будет деформировано из-за любовного увлечения. В этом проекте велико желание режиссера показать не только историю о гендерном взрослении характеров, но и способ избежать проекций сюжета набоковской "Лолиты" на происходящее. Галлахер, отвергая легкие пути, превращает побег героини Марреро в ее непрерывный счет пользу собственной самооценки и освобождения от прежних чувств. Тема возраста у постановщицы присутствует в большей части нарратива и постоянно подвергается критике с точки зрения поступков, когда молодые могут позволить себе больше глупостей и не способны устоять перед соблазнами, о которых потом придется долго и сильно жалеть. Абсолютно не случайно, что для Галлахер имеет значение каким будет романтический интерес в ее фильме и насколько сильно он будет сопряжен с тревожностью мужских персонажей, которые будут выступать очевидными соперниками и носителями намного более приземленных желаний. На контрасте с этим атмосферность проекта предполагает некоторое количество режиссерских находок по части метафорических повторов, которые усиливают зрительские впечатления и заставляют поверить в искренность истории, явно имеющей автобиографические черты. Ключи у Галлахер имеют свойство быть спрятанными в прямом и переносном смысле, число трещин может расти, а любовь к собакам в кадре говорит о признании верности как одного из самых ценных качеств. Поэтому "Клементина" находит массу интересных интонаций на тему страданий души и тела недавно брошенной молодой женщины, которая хочет поделиться с кем-то своим горем, разрывающим ее на части.
В открывающей "Клементину" сцене, снятую на ручную камеру, Галлахер показывает молодую художницу Карен (Отмара Марреро), которая слышит утром после пробуждения от своей более взрослой и успешной подруги, также художницы, Ди (Соня Уолгер, сериал "Ловушка", "Хорошая сестра"). Внешне связь между двумя творческими женщинами двух разных возрастов похожа на неравный брак, где молодость подпитывает вдохновение. Сомнения и страхи собственницы, которые возникают у Ди относительно своей возлюбленной и ее способности разбивать сердца, вполне адекватно озвучиваются постановщицей. Когда становится ясно, что Карен смотрит запись на телефоне, и в кадре появляется трещина, доходящая до середины белой стены, то мотивы персонажа Марреро к ее дальнейшим поступкам не вызывают большого количества вопросов. Слезы и эмоции заставляют Карен шпионить за домом своей любовницы, звонить ей и пытаться проникнуть в ее дом, к которому больше не походят ключи. Галлахер использует мощные метафоры и делает это каждый раз с изяществом. Когда протагонистка сидит в машине на автомойке, то ей неизбежно должна прийти в голову мысль об очистительной мести. Карен собирает чемодан и едет в дом, который находится в густом лесу рядом с озером и который далеко от Лос-Анджелеса. История с ключами повторяется и на этот раз, тогда героиня Марреро проявляет себя вполне решительной молодой женщиной и разбивает камнем стекло в доме Ди, которая ее бросила. Проникновение внутрь чужой собственности дается Карен нелегко, не обходится без порезов, зато теперь в ее распоряжении вполне комфортабельная территория, где она может погоревать и разобраться со своими мыслями, как ей кажется, в полном одиночестве. Она слушает сообщение о "домике на озере" и надеется на прощение. Когда в альбоме с абстрактными набросками своей бывшей пассии характер Марреро находит свои чувственные эротические фотографии, то это заставляет ее сомневаться в том, что любовь ушла окончательно и безвозвратно. Карен нужно справиться с эмоциями, найденные в ящике стола марихуана и короткоствольный револьвер дают ей чувство уверенности. После небольшого релакса она отправляется на озеро и понимает, что ее одиночество будет нарушено молодой девушкой по имени Лана (Сидни Свини, "Ноктюрн", сериал "Эйфория"), загорающей на причале и символично поглощающей дольку за долькой клементины...
В "Клементине" Лара Галлахер делает первую заявку на признание ее мастерства находить внутри банального и приземленного рассказа тонкие психологические грани и выводить ленту с неизбежным катарсисом в абсолютно другое направление, посвященное искусству манипуляций и мягкого сталкинга. В ткань триллера, где героиня Отмары Марреро встречается с юной незнакомкой, которая, по ее словам, уже достигла совершеннолетия и намерена стать актрисой в Голливуде, по законам жанра должна быть помещена какая-то тайна, а возможно даже и убийство. Однако Галлахер делает больший акцент не столько на динамике сюжета, который четко направлен на вскрытие природы женского нарциссизма и собственничества, сколько на деталях обольщения, эксплуатирующего гендерные клише и успевающего преподнести несколько сюрпризов зрителям. Лана в исполнении Сидни Свини напоминает первоначально больше карикатуру на девушку, которая метит в старлетки и для этого использует проверенную формулу, что прелести жизни иногда открываются через интим. Новое увлечение Карен слишком неожиданно даже для нее самой, постоянно ждущей звонков от Ди, которая старомодно напоминает о себе в трубку стационарного телефона. Персонаж Свини слишком расчетливо заполняет пустоты в сердце брошенной женщины. Лана позволяет себя обольщать, но воздерживается от секса, она ставит капканы для приезжей, куда та будет предсказуемо попадать и метаться, оказавшись между двух огней и, как ей кажется, между старой и новой любовью. Всем персонажам ленты Галлахер есть что скрывать, размеры их тайн различны и несопоставимы, что позволяет постановщице добавить еще больше саспенса при помощи Бо (Уилл Бриттейн, "Они", "Вечеринка по случаю развода"), молодого помощника по хозяйству и мастера на все руки. Парень слишком хорошо понимает и видит, что между Ланой и Карен возникает стремительный роман, в его представлении персонаж Марреро, которой отводится в этой связи мужская роль достойна пренебрежения. Но герой Бриттейна слишком порядочен и наивен, чтобы не увидеть, что молодое тело скрывает в себе холодный расчет. Возникающая близость для зрителей становится основным драйвером фильма и позволяет говорить им о правде в третьем лице, когда под маской напускной мудрости Карен скрывается инфантильная пустота, а личико Ланы слишком смазливо, чтобы сразу же заподозрить в ней жертву харрасмента со стороны местных парней, вообразивших себя голливудскими продюсерами a-la Харви Вайнштейн.
Галлахер в "Клементине" смешивает традиционные роли, и Карен, берущаяся за оружие, оказывается на значительной дистанции от роковой женщины, которая может по-мужски разобраться со всеми обидчиками своей юной возлюбленной. В то же самое время Соня Уолгер, которой постановщица при помощи многочисленных деталей позволяет олицетворять собой возраст, не наделяет свою Ди большим количеством мудрости. Для нее героиня Марреро продолжает оставаться любимой игрушкой и телом для утех, которым можно командовать и помыкать, для Ди слишком болезненно само расставание, когда она узнает, что ее подруга очень быстро нашла ей более свежую и упругую телом замену. Порочный круг, который Галлахер четко обозначает в своем фильме, в большей степени связан не с тем, что это драма из области однополых отношений, режиссера больше интересуют токсичная молодость Ланы и близорукая зрелость Ди, для которых тело и душа Карен - лишь способ, при помощи которого можно самоутвердиться. Галлахер постоянно управляет степенью беспокойства в этом нервном фильме и сочетает открытые пространства лесного озера с модернистским минимализмом дома Ди, где и Карен, и Лана не чувствуют себя в безопасности, им все время кажется, что вот-вот появится Ди и застукает их за символической изменой. Монтаж Алекса Морриса в этом случае добавляет нужного эффекта, когда регулярно меняет ритм рассказа почти незаметно для зрителей. Такие ускорения и замедления позволяют с режиссерской точки зрения намного точнее почувствовать общую неуверенность и неуравновешенность персонажей, то забегающих вперед в диалогах, то молчат именно так, как будто оценивают происходящее и ищут уязвимости для взаимных манипуляций друг другом. В целом стремление Галлахер к естественности вскрывает некоторые проблемы проработки ее персонажей, которые на фоне возможных реальных прототипов будут выглядеть несколько выхолощенными и просчитанными. Постановщица прикрывает это активными жанровыми инвестициями и в широком диапазоне представляет как любовный роман, так и триллер, где суть самой драмы находится тщательно спрятанной и рассказывает о том, есть ли у Карен шансы после оглушительного расставания с Ди. Само собой, есть некоторое количество оружия пополам с мелодрамой и Лана в качестве призрачной проекции главной героини подобно тому, как это происходило в классической "Персоне" Бергмана. Для этого достаточно просто намекнуть на взаимопроникновение, когда одна девушка заплетает другой волосы вместо интимного момента. Талант Галлахер во внимании к деталям впечатляет и заслуживает более крупного проекта. Поэтому "Клементина" становится в итоге фильмом настроения и эмоций, исследованием на тему силы чувств и граней обмана с двойственным подтекстом, намекающим на то, что в минуты душевной уязвимости люди способны на значительные поступки.
4
,6
2019, США, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная камерная драма "Клементина" режиссера и сценариста Лары Галлахер сочетает в себе черты медитативные черты размышлений о природе расставаний с элементами эротического триллера, где девушки смогут постоять за себя. Поскольку лента сторонится ханжества и напирает на гораздо более тонкие материи, чем это можно представить в истории о том, когда люди приходят в себя после расставания, то постановщица размещает в рассказе трех женских персонажей разной степени яркости. Само собой, у Галлахер есть большое внимание к нюансам и она постоянно ставит главную героиню (Отмара Марреро, сериалы "Стартап" и "На связи") в состояние выбора между прошлым и будущим, между страстью и чувствами, допуская при этом, что доверие может оказаться утраченным, а ощущение реальности будет деформировано из-за любовного увлечения. В этом проекте велико желание режиссера показать не только историю о гендерном взрослении характеров, но и способ избежать проекций сюжета набоковской "Лолиты" на происходящее. Галлахер, отвергая легкие пути, превращает побег героини Марреро в ее непрерывный счет пользу собственной самооценки и освобождения от прежних чувств. Тема возраста у постановщицы присутствует в большей части нарратива и постоянно подвергается критике с точки зрения поступков, когда молодые могут позволить себе больше глупостей и не способны устоять перед соблазнами, о которых потом придется долго и сильно жалеть. Абсолютно не случайно, что для Галлахер имеет значение каким будет романтический интерес в ее фильме и насколько сильно он будет сопряжен с тревожностью мужских персонажей, которые будут выступать очевидными соперниками и носителями намного более приземленных желаний. На контрасте с этим атмосферность проекта предполагает некоторое количество режиссерских находок по части метафорических повторов, которые усиливают зрительские впечатления и заставляют поверить в искренность истории, явно имеющей автобиографические черты. Ключи у Галлахер имеют свойство быть спрятанными в прямом и переносном смысле, число трещин может расти, а любовь к собакам в кадре говорит о признании верности как одного из самых ценных качеств. Поэтому "Клементина" находит массу интересных интонаций на тему страданий души и тела недавно брошенной молодой женщины, которая хочет поделиться с кем-то своим горем, разрывающим ее на части. В открывающей "Клементину" сцене, снятую на ручную камеру, Галлахер показывает молодую художницу Карен (Отмара Марреро), которая слышит утром после пробуждения от своей более взрослой и успешной подруги, также художницы, Ди (Соня Уолгер, сериал "Ловушка", "Хорошая сестра"). Внешне связь между двумя творческими женщинами двух разных возрастов похожа на неравный брак, где молодость подпитывает вдохновение. Сомнения и страхи собственницы, которые возникают у Ди относительно своей возлюбленной и ее способности разбивать сердца, вполне адекватно озвучиваются постановщицей. Когда становится ясно, что Карен смотрит запись на телефоне, и в кадре появляется трещина, доходящая до середины белой стены, то мотивы персонажа Марреро к ее дальнейшим поступкам не вызывают большого количества вопросов. Слезы и эмоции заставляют Карен шпионить за домом своей любовницы, звонить ей и пытаться проникнуть в ее дом, к которому больше не походят ключи. Галлахер использует мощные метафоры и делает это каждый раз с изяществом. Когда протагонистка сидит в машине на автомойке, то ей неизбежно должна прийти в голову мысль об очистительной мести. Карен собирает чемодан и едет в дом, который находится в густом лесу рядом с озером и который далеко от Лос-Анджелеса. История с ключами повторяется и на этот раз, тогда героиня Марреро проявляет себя вполне решительной молодой женщиной и разбивает камнем стекло в доме Ди, которая ее бросила. Проникновение внутрь чужой собственности дается Карен нелегко, не обходится без порезов, зато теперь в ее распоряжении вполне комфортабельная территория, где она может погоревать и разобраться со своими мыслями, как ей кажется, в полном одиночестве. Она слушает сообщение о "домике на озере" и надеется на прощение. Когда в альбоме с абстрактными набросками своей бывшей пассии характер Марреро находит свои чувственные эротические фотографии, то это заставляет ее сомневаться в том, что любовь ушла окончательно и безвозвратно. Карен нужно справиться с эмоциями, найденные в ящике стола марихуана и короткоствольный револьвер дают ей чувство уверенности. После небольшого релакса она отправляется на озеро и понимает, что ее одиночество будет нарушено молодой девушкой по имени Лана (Сидни Свини, "Ноктюрн", сериал "Эйфория"), загорающей на причале и символично поглощающей дольку за долькой клементины... В "Клементине" Лара Галлахер делает первую заявку на признание ее мастерства находить внутри банального и приземленного рассказа тонкие психологические грани и выводить ленту с неизбежным катарсисом в абсолютно другое направление, посвященное искусству манипуляций и мягкого сталкинга. В ткань триллера, где героиня Отмары Марреро встречается с юной незнакомкой, которая, по ее словам, уже достигла совершеннолетия и намерена стать актрисой в Голливуде, по законам жанра должна быть помещена какая-то тайна, а возможно даже и убийство. Однако Галлахер делает больший акцент не столько на динамике сюжета, который четко направлен на вскрытие природы женского нарциссизма и собственничества, сколько на деталях обольщения, эксплуатирующего гендерные клише и успевающего преподнести несколько сюрпризов зрителям. Лана в исполнении Сидни Свини напоминает первоначально больше карикатуру на девушку, которая метит в старлетки и для этого использует проверенную формулу, что прелести жизни иногда открываются через интим. Новое увлечение Карен слишком неожиданно даже для нее самой, постоянно ждущей звонков от Ди, которая старомодно напоминает о себе в трубку стационарного телефона. Персонаж Свини слишком расчетливо заполняет пустоты в сердце брошенной женщины. Лана позволяет себя обольщать, но воздерживается от секса, она ставит капканы для приезжей, куда та будет предсказуемо попадать и метаться, оказавшись между двух огней и, как ей кажется, между старой и новой любовью. Всем персонажам ленты Галлахер есть что скрывать, размеры их тайн различны и несопоставимы, что позволяет постановщице добавить еще больше саспенса при помощи Бо (Уилл Бриттейн, "Они", "Вечеринка по случаю развода"), молодого помощника по хозяйству и мастера на все руки. Парень слишком хорошо понимает и видит, что между Ланой и Карен возникает стремительный роман, в его представлении персонаж Марреро, которой отводится в этой связи мужская роль достойна пренебрежения. Но герой Бриттейна слишком порядочен и наивен, чтобы не увидеть, что молодое тело скрывает в себе холодный расчет. Возникающая близость для зрителей становится основным драйвером фильма и позволяет говорить им о правде в третьем лице, когда под маской напускной мудрости Карен скрывается инфантильная пустота, а личико Ланы слишком смазливо, чтобы сразу же заподозрить в ней жертву харрасмента со стороны местных парней, вообразивших себя голливудскими продюсерами a-la Харви Вайнштейн. Галлахер в "Клементине" смешивает традиционные роли, и Карен, берущаяся за оружие, оказывается на значительной дистанции от роковой женщины, которая может по-мужски разобраться со всеми обидчиками своей юной возлюбленной. В то же самое время Соня Уолгер, которой постановщица при помощи многочисленных деталей позволяет олицетворять собой возраст, не наделяет свою Ди большим количеством мудрости. Для нее героиня Марреро продолжает оставаться любимой игрушкой и телом для утех, которым можно командовать и помыкать, для Ди слишком болезненно само расставание, когда она узнает, что ее подруга очень быстро нашла ей более свежую и упругую телом замену. Порочный круг, который Галлахер четко обозначает в своем фильме, в большей степени связан не с тем, что это драма из области однополых отношений, режиссера больше интересуют токсичная молодость Ланы и близорукая зрелость Ди, для которых тело и душа Карен - лишь способ, при помощи которого можно самоутвердиться. Галлахер постоянно управляет степенью беспокойства в этом нервном фильме и сочетает открытые пространства лесного озера с модернистским минимализмом дома Ди, где и Карен, и Лана не чувствуют себя в безопасности, им все время кажется, что вот-вот появится Ди и застукает их за символической изменой. Монтаж Алекса Морриса в этом случае добавляет нужного эффекта, когда регулярно меняет ритм рассказа почти незаметно для зрителей. Такие ускорения и замедления позволяют с режиссерской точки зрения намного точнее почувствовать общую неуверенность и неуравновешенность персонажей, то забегающих вперед в диалогах, то молчат именно так, как будто оценивают происходящее и ищут уязвимости для взаимных манипуляций друг другом. В целом стремление Галлахер к естественности вскрывает некоторые проблемы проработки ее персонажей, которые на фоне возможных реальных прототипов будут выглядеть несколько выхолощенными и просчитанными. Постановщица прикрывает это активными жанровыми инвестициями и в широком диапазоне представляет как любовный роман, так и триллер, где суть самой драмы находится тщательно спрятанной и рассказывает о том, есть ли у Карен шансы после оглушительного расставания с Ди. Само собой, есть некоторое количество оружия пополам с мелодрамой и Лана в качестве призрачной проекции главной героини подобно тому, как это происходило в классической "Персоне" Бергмана. Для этого достаточно просто намекнуть на взаимопроникновение, когда одна девушка заплетает другой волосы вместо интимного момента. Талант Галлахер во внимании к деталям впечатляет и заслуживает более крупного проекта. Поэтому "Клементина" становится в итоге фильмом настроения и эмоций, исследованием на тему силы чувств и граней обмана с двойственным подтекстом, намекающим на то, что в минуты душевной уязвимости люди способны на значительные поступки.