Фантастический триллер "Ночь страха. Противостояние" режиссера и сценариста Далласа Бёрджесса представляет пример того, как при помощи небольшого бюджета и нелинейности экранной истории можно добиться интригующего эффекта в рассказе о женщине, напрочь потерявшей память. Постановщик не расставляет очевидных акцентов и стремится вывести нарратив в область серых зон морали, которые касаются чудовищного по своему цинизму психологического эксперимента. В представлении Бёрджесса главная героиня (Келси Прибильски, "Жуткий наборчик", "Жёлтая роза") обладает ярко выраженной амбивалентностью и подобная двойственность, когда в теле одного и того же человека переплетаются светлое и темное, позволяет добиться эффекта параллельных воспоминаний и запустить фактически две сюжетных линии. Поскольку в соавторстве со сценаристом Иэном Нелигом режиссер разыгрывает очевидную постмодернисткую карту, то стивенсоновская история о докторе Джекиле и мистере Хайде обрастает множеством ужасных и характерных примет, к числу которых относится фигура психиатра (Диана Роуз, сериал "Лучше звоните Солу").
Бёрджесс склонен исследовать в своем фильме монстров крупного калибра и не забывает намекнуть зрителям, что, по сути дела, монстр может находиться внутри каждого из нас. Сама идея постановщика о том, что физическая оболочка человеческой плоти является лишь сосудом, куда слушком далеко зашедший экспериментатор может переместить чувства, мысли и управление действиями кого-то другого, конечно, находится на пределе разумного. Однако Бёрджесс предпочитает отодвигаться от реальной драмы в сторону сверхъестественного и бескровного слэшера, постоянно сгущая атмосферу при помощи операторских настроек Джареда Дира, постоянно подчеркивающего короткие замыкания героини Прибильски при помощи зернистого визуала. Психологические моменты, касающиеся вопросов идентичности протагонистки, в режиссерском представлении имеют свободные границы. Тот факт, что буквально с первых минут девушка должна почувствовать себя в коже убийцы, которая в буквальном смысле оказывается втянута в войну против всех, постоянно форсирует напряженность фильма. Делая ставку на адреналиновую динамику проекта, которая благодаря интуитивному монтажу Ларса Густафссона ("Невеста дьявола") обрела точный ритм, Бёрджесс заставляет сердце биться все сильнее и сильнее. Поэтому "Ночь страха. Противостояние" успешно использует концепт амнезии для исследования сложной человеческой натуры и добавляет массу новых оттенков именно для темной стороны личности.
Предпосылка для запуска сюжета в "Ночь страха. Противостояние" у Бёрджесса достаточно проста. Внешне Кора Фишер (Келси Прибильски) живет одинокой жизнью по привычной схеме офисного сотрудника и о типичности ее биографии можно только догадываться. Несчастный случай, автомобильная авария, резко смешивает все планы на жизнь у персонажа Прибильски, и когда она приходит в себя в больничной палате, то помнит только, что на ее машину налетел грузовик. Для большего эффекта постановщик приковывает Кору наручниками к кровати и тут же присылает к ней для допроса Джима Крюгера (Чип Ллоренс), командира отряда рейнджеров, которые давно выслеживали жестокую и беспощадную убийцу по имени Хайд, чья банда орудовала в Техасе. Естественно, что для характера Прибильски все происходящее кажется жутчайшим бредом и чудовищным розыгрышем, но после того, как ее под конвоем копа и медсестры отводят в туалет многое начинает проясняться. Если ранее Кора выяснила, что каким-то странным образом из ее памяти выпали все события из ее же жизни за последние 10 лет, то спрятанный в укромном ящике больничного сортира телефон и переписка с незнакомцем дают главной героине сил на побег.
Можно интерпретировать происходящее как последствия посткоматозного синдрома Коры, но Бёрджесс наделяет ничего не понимающую протагонистку какой-то особой жизненной силой, она точно знает как можно выживать и интуитивно понимает как уходить от опасности. Режиссерский намек на раздвоение личности подчеркивает введение персонажа по имени Кролик (Эви Лэйк, сериал "Лемони Сникет: 33 несчастья"), девушки в формате юнгианской тени, которая точно знает, что нужно сделать Коре для того, чтобы спастись от страшной группы преследователей в масках. Исходя из того, что героиня Прибильски постоянно пытается хоть что-то вспомнить из предыдущего десятилетия, то Бёрджесс постоянно подбрасывает зрителям намеки на то, что с Корой катастрофически что-то не так. И когда она находит в собственном доме, где ее встречает незнакомый мужчина подтверждения своим догадкам о том, почему ее преследуют, Кора вынуждена отправиться на поиски правды и постоянно гасить в себе активность сущности по имени Хайд. Более того, протагонистка достаточно быстро прозревает относительно того, что именно ее двойник постоянно пытается задать тон поведению, а посещение доктора Кэмерон (Диана Роуз), психиатра, которую персонаж Прибильски откуда-то знает, только усугубляет травмирующее столкновение Коры с действительностью.
Внутри "Ночь страха. Противостояние" Даллас Бёрджесс разворачивает целую стратегию по поиску правды для центрального персонажа, центральный персонаж благодаря участию Келси Прибильски получился той самой женщиной, которая собирает пазл собственной жизни из фрагментарного хаоса, где она оказалась в самом начале. Постановщик избегает точных указаний и создает благодаря группе людей в масках, постоянно преследующих Кору и, видимо, ожидающих от нее какой-то особенной реакции, аналог блуждающего коллективного бессознательного из ее прошлой жизни. При этом Бёрджесс достаточно четко дает понять, что любого человека можно определенным образом позиционировать в этой жизни, разместив в определенной системе координат. Героиня Прибильски оказывается в той странной и параноидально-болезненной ситуации, когда ее внешность становится в равной степени для всех определенным ярлыком и заставляет доказывать окружающим обратное. Постановщик добивается при этом интересного эффекта, яркая внешность Коры после аварии заметно контрастирует с образом серой и пугливой мышки, которая весьма умеренна во всех отношениях. Прибильски удается воплотить образ молодой женщины на пределе негатива, которая оказалась в нижней точке потрясающей разум ситуации, когда она стала игрушкой в руках сумасшедшего и тщеславного психиатра доктора Кэмерон.
Бёрджессу хватает мастерства, чтобы показать, что симбиоз Коры и Хайд в одном и том же теле обречен не только на борьбу хорошо считываемых противоположностей, но и на смертельную схватку с многозначительной победой. Воплощая откровенный образ социопатки, Прибильски старается справиться с собой и все-таки представляет сразу двух персонажей разной глубины и разной степени иррациональности. Если Кора постоянно ищет причины, чтобы вспомнить о том, что с ней все-таки произошло, то Хайд требует к себе повышенного внимания и ее желание разрушать и подчинять себе становится объектом повышенного внимания в представлении Бёрджесса. Постоянно перепрыгивая с одного на другое, постановщик стремится показать неизбежность бунта против системы, когда группировка колоритных типов глумится над полицейским. Будучи на краю борьбы за собственную жизнь, Кора находит в себе силы разобраться и со своими страхами в лице банды в масках или старого школьного приятеля-абьюзера. Бёрджесс прагматично выжимает пружину сюжета и постоянно загоняет героиню как в физические, так и ментальные углы, заставляя становиться той самой страшной силой, которая учит справляться с трудностями и выводить, когда это нужно на позицию компромиссы.
Во многом "Ночь страха. Противостояние" Бёрджесса напоминает пограничное состояние между сном и бодрствованием, когда погружение в гиперреальность открывает новые страшные степени свободы и приводит к бегству от собственных клише и стереотипов из замкнутого пространства тела. С этой точки зрения доктор Кэмерон, выступающая для Коры в роли лживого и алчного до сенсации ментора, играет роль целого общественного института, который четко осознает, чего он хочет добиться от индивида, загоняя внутрь него демонов влияния и насилия. Ловушка, в которой оказывается характер Прибильски, оказывается по своей сути ловушкой для монстра, который проходит испытание абсолютной свободой. Такая прививка радикализмом с одной стороны показывает человеческую уязвимость Коры, а с другой - заставляет из себя выталкивать изо всех сил Хайд как нечто чужеродное и не вызывающее в ней никаких симпатий. Такая вечная битва между светом и тьмой у Бёрджесса создает необходимое количество вопросов для зрителей и оставляет их один на один с проекциями в своем воображении. С этой точки зрения кульминация ленты посвящена вопросам мучительного выбора об окончательном переходе на темную сторону ради спасения собственной жизни главной героиней.
Безусловно, постановщик проделывает колоссальную работу, чтобы показать, как в ходе развития нарратива возникает некий симбиоз Коры и Хайд, сплав двух противоположностей. Такая диалектика позволяет Бёрджессу представить современный по духу и многозначительный финал, наказывая условное зло и оставляя большое многоточие относительно добра. Есть также один важный момент, без которого этот проект потерял бы важную составляющую. Это музыка Йонаса Викстранда ("Заклятье: Другая сторона"), точно подчеркивающая эмоциональные состояния персонажей и позволяющая более глубоко воспринимать происходящее внутри самой картины. Крупный кинематографический дебют Далласа Бёрджесса показывает высокий горизонт авторской фантазии и оригинально исследует казалось бы хорошо знакомые всем территории. Поэтому "Ночь страха. Противостояние" помимо истории, полной загадок, предоставляет возможность поразмышлять еще раз о противоречивости человеческой натуры и трудности познания не самых лучших сторон внутренней сущности.
6
,4
2021, США, Триллеры
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер "Ночь страха. Противостояние" режиссера и сценариста Далласа Бёрджесса представляет пример того, как при помощи небольшого бюджета и нелинейности экранной истории можно добиться интригующего эффекта в рассказе о женщине, напрочь потерявшей память. Постановщик не расставляет очевидных акцентов и стремится вывести нарратив в область серых зон морали, которые касаются чудовищного по своему цинизму психологического эксперимента. В представлении Бёрджесса главная героиня (Келси Прибильски, "Жуткий наборчик", "Жёлтая роза") обладает ярко выраженной амбивалентностью и подобная двойственность, когда в теле одного и того же человека переплетаются светлое и темное, позволяет добиться эффекта параллельных воспоминаний и запустить фактически две сюжетных линии. Поскольку в соавторстве со сценаристом Иэном Нелигом режиссер разыгрывает очевидную постмодернисткую карту, то стивенсоновская история о докторе Джекиле и мистере Хайде обрастает множеством ужасных и характерных примет, к числу которых относится фигура психиатра (Диана Роуз, сериал "Лучше звоните Солу"). Бёрджесс склонен исследовать в своем фильме монстров крупного калибра и не забывает намекнуть зрителям, что, по сути дела, монстр может находиться внутри каждого из нас. Сама идея постановщика о том, что физическая оболочка человеческой плоти является лишь сосудом, куда слушком далеко зашедший экспериментатор может переместить чувства, мысли и управление действиями кого-то другого, конечно, находится на пределе разумного. Однако Бёрджесс предпочитает отодвигаться от реальной драмы в сторону сверхъестественного и бескровного слэшера, постоянно сгущая атмосферу при помощи операторских настроек Джареда Дира, постоянно подчеркивающего короткие замыкания героини Прибильски при помощи зернистого визуала. Психологические моменты, касающиеся вопросов идентичности протагонистки, в режиссерском представлении имеют свободные границы. Тот факт, что буквально с первых минут девушка должна почувствовать себя в коже убийцы, которая в буквальном смысле оказывается втянута в войну против всех, постоянно форсирует напряженность фильма. Делая ставку на адреналиновую динамику проекта, которая благодаря интуитивному монтажу Ларса Густафссона ("Невеста дьявола") обрела точный ритм, Бёрджесс заставляет сердце биться все сильнее и сильнее. Поэтому "Ночь страха. Противостояние" успешно использует концепт амнезии для исследования сложной человеческой натуры и добавляет массу новых оттенков именно для темной стороны личности. Предпосылка для запуска сюжета в "Ночь страха. Противостояние" у Бёрджесса достаточно проста. Внешне Кора Фишер (Келси Прибильски) живет одинокой жизнью по привычной схеме офисного сотрудника и о типичности ее биографии можно только догадываться. Несчастный случай, автомобильная авария, резко смешивает все планы на жизнь у персонажа Прибильски, и когда она приходит в себя в больничной палате, то помнит только, что на ее машину налетел грузовик. Для большего эффекта постановщик приковывает Кору наручниками к кровати и тут же присылает к ней для допроса Джима Крюгера (Чип Ллоренс), командира отряда рейнджеров, которые давно выслеживали жестокую и беспощадную убийцу по имени Хайд, чья банда орудовала в Техасе. Естественно, что для характера Прибильски все происходящее кажется жутчайшим бредом и чудовищным розыгрышем, но после того, как ее под конвоем копа и медсестры отводят в туалет многое начинает проясняться. Если ранее Кора выяснила, что каким-то странным образом из ее памяти выпали все события из ее же жизни за последние 10 лет, то спрятанный в укромном ящике больничного сортира телефон и переписка с незнакомцем дают главной героине сил на побег. Можно интерпретировать происходящее как последствия посткоматозного синдрома Коры, но Бёрджесс наделяет ничего не понимающую протагонистку какой-то особой жизненной силой, она точно знает как можно выживать и интуитивно понимает как уходить от опасности. Режиссерский намек на раздвоение личности подчеркивает введение персонажа по имени Кролик (Эви Лэйк, сериал "Лемони Сникет: 33 несчастья"), девушки в формате юнгианской тени, которая точно знает, что нужно сделать Коре для того, чтобы спастись от страшной группы преследователей в масках. Исходя из того, что героиня Прибильски постоянно пытается хоть что-то вспомнить из предыдущего десятилетия, то Бёрджесс постоянно подбрасывает зрителям намеки на то, что с Корой катастрофически что-то не так. И когда она находит в собственном доме, где ее встречает незнакомый мужчина подтверждения своим догадкам о том, почему ее преследуют, Кора вынуждена отправиться на поиски правды и постоянно гасить в себе активность сущности по имени Хайд. Более того, протагонистка достаточно быстро прозревает относительно того, что именно ее двойник постоянно пытается задать тон поведению, а посещение доктора Кэмерон (Диана Роуз), психиатра, которую персонаж Прибильски откуда-то знает, только усугубляет травмирующее столкновение Коры с действительностью. Внутри "Ночь страха. Противостояние" Даллас Бёрджесс разворачивает целую стратегию по поиску правды для центрального персонажа, центральный персонаж благодаря участию Келси Прибильски получился той самой женщиной, которая собирает пазл собственной жизни из фрагментарного хаоса, где она оказалась в самом начале. Постановщик избегает точных указаний и создает благодаря группе людей в масках, постоянно преследующих Кору и, видимо, ожидающих от нее какой-то особенной реакции, аналог блуждающего коллективного бессознательного из ее прошлой жизни. При этом Бёрджесс достаточно четко дает понять, что любого человека можно определенным образом позиционировать в этой жизни, разместив в определенной системе координат. Героиня Прибильски оказывается в той странной и параноидально-болезненной ситуации, когда ее внешность становится в равной степени для всех определенным ярлыком и заставляет доказывать окружающим обратное. Постановщик добивается при этом интересного эффекта, яркая внешность Коры после аварии заметно контрастирует с образом серой и пугливой мышки, которая весьма умеренна во всех отношениях. Прибильски удается воплотить образ молодой женщины на пределе негатива, которая оказалась в нижней точке потрясающей разум ситуации, когда она стала игрушкой в руках сумасшедшего и тщеславного психиатра доктора Кэмерон. Бёрджессу хватает мастерства, чтобы показать, что симбиоз Коры и Хайд в одном и том же теле обречен не только на борьбу хорошо считываемых противоположностей, но и на смертельную схватку с многозначительной победой. Воплощая откровенный образ социопатки, Прибильски старается справиться с собой и все-таки представляет сразу двух персонажей разной глубины и разной степени иррациональности. Если Кора постоянно ищет причины, чтобы вспомнить о том, что с ней все-таки произошло, то Хайд требует к себе повышенного внимания и ее желание разрушать и подчинять себе становится объектом повышенного внимания в представлении Бёрджесса. Постоянно перепрыгивая с одного на другое, постановщик стремится показать неизбежность бунта против системы, когда группировка колоритных типов глумится над полицейским. Будучи на краю борьбы за собственную жизнь, Кора находит в себе силы разобраться и со своими страхами в лице банды в масках или старого школьного приятеля-абьюзера. Бёрджесс прагматично выжимает пружину сюжета и постоянно загоняет героиню как в физические, так и ментальные углы, заставляя становиться той самой страшной силой, которая учит справляться с трудностями и выводить, когда это нужно на позицию компромиссы. Во многом "Ночь страха. Противостояние" Бёрджесса напоминает пограничное состояние между сном и бодрствованием, когда погружение в гиперреальность открывает новые страшные степени свободы и приводит к бегству от собственных клише и стереотипов из замкнутого пространства тела. С этой точки зрения доктор Кэмерон, выступающая для Коры в роли лживого и алчного до сенсации ментора, играет роль целого общественного института, который четко осознает, чего он хочет добиться от индивида, загоняя внутрь него демонов влияния и насилия. Ловушка, в которой оказывается характер Прибильски, оказывается по своей сути ловушкой для монстра, который проходит испытание абсолютной свободой. Такая прививка радикализмом с одной стороны показывает человеческую уязвимость Коры, а с другой - заставляет из себя выталкивать изо всех сил Хайд как нечто чужеродное и не вызывающее в ней никаких симпатий. Такая вечная битва между светом и тьмой у Бёрджесса создает необходимое количество вопросов для зрителей и оставляет их один на один с проекциями в своем воображении. С этой точки зрения кульминация ленты посвящена вопросам мучительного выбора об окончательном переходе на темную сторону ради спасения собственной жизни главной героиней. Безусловно, постановщик проделывает колоссальную работу, чтобы показать, как в ходе развития нарратива возникает некий симбиоз Коры и Хайд, сплав двух противоположностей. Такая диалектика позволяет Бёрджессу представить современный по духу и многозначительный финал, наказывая условное зло и оставляя большое многоточие относительно добра. Есть также один важный момент, без которого этот проект потерял бы важную составляющую. Это музыка Йонаса Викстранда ("Заклятье: Другая сторона"), точно подчеркивающая эмоциональные состояния персонажей и позволяющая более глубоко воспринимать происходящее внутри самой картины. Крупный кинематографический дебют Далласа Бёрджесса показывает высокий горизонт авторской фантазии и оригинально исследует казалось бы хорошо знакомые всем территории. Поэтому "Ночь страха. Противостояние" помимо истории, полной загадок, предоставляет возможность поразмышлять еще раз о противоречивости человеческой натуры и трудности познания не самых лучших сторон внутренней сущности.