Действие напряжённого хоррора разворачивается в городе Бойс, штат Айдахо. Именно здесь расположена одна из самых старых тюрем, о которой ходят жуткие легенды.
По рассказам местных жителей, именно в этой тюрьме содержались самые жестокие преступники штата. Среди них была Мэри Бетт Флейк – единственная женщина-серийный убийца в истории Айдахо. Загадочная преступница до сих пор напоминает о себе: всё, что с ней связано, отмечено четырьмя розами. Так, во дворе тюрьмы цветёт розовый куст, который никогда не увядает.
Загадочная тюрьма давно привлекала смелых и авантюрных исследователей, однако никому не удавалось сохранить хоть малейшее свидетельство, снятое или записанное внутри помещений.
Когда же правительство штата приняло решение о сносе исправительного учреждения, чтобы построить новый квартал, группа разоблачителей паранормальных явлений решило воспользоваться шансом провести собственное расследование. Глава съёмочной группы и ведущий не слишком популярной программы Мэттью – скептик, который хочет узнать, что скрывается за городскими легендами. В этом ему помогает молодая учёная-физик Сара, сконструировавшая собственный прибор для обнаружения духов.
Что удастся выяснить героям в этом пугающем месте, и с какими явлениями им придётся столкнуться?
Об этом можно узнать, посмотрев онлайн хоррор «Паранормальная тюрьма» на нашем сайте.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Ужасы, Мистические, Зарубежные |
Премьера в мире | 19 февраля 2021 |
Время | 1 ч. 10 мин. |
Режиссёры | Брайан Джаггер |
---|---|
Продюсеры | Брайан Хит |
Актёры | Тодд Хаберкорн, Пэрис Уорнер, Корин Тредвелл, Брайан Телестай, Истон Лэй, Скотт Билз, Марсия Уорн, Дон Шанкс, Курт Олдермен, Аманда Фитч |
Сценаристы | Брайан Джаггер, Рэндолл Риз |
Операторы | Джулиан МакГрегор |
Композиторы | Майкл Д. Гоф |
Монтаж | Майкл Д. Гоф |
Запись на камеру. С вами говорит ведущий паранормальной группы «Скептик» Мэтью. Мы хотим проверить наличие призраков в ныне закрытой тюрьме штата Айдахо, там когда-то сидела моя прапрабабка. Говорят, она была очень неприятным человеком и заслужила наказание в этой тюрьме, которая ныне закрыта. Утверждают, что там регулярно отмечаются паранормальные явления.
В тюрьме было сделано несколько записей в Хэллоуин, но после того, как их вынесли из этого сооружения, записи таинственным образом исчезли. Сохранились только интервью, которые были сделаны вне пределов здания тюрьмы.
Фрагменты из интервью с очевидцами:
в этой тюрьме в ходе жуткого бунта в 1939 году погибло множество людей;
старшеклассники регулярно на спор забирались на стены тюрьмы, но я не пошел с приятелями, когда они меня позвали. Вы боялись? Нет, просто я никогда не был крутым;
а мне можно произнести слово «дерьмо»? Мой дядя служил в этой тюрьме, он говорил, что там все было сплошным дерьмом;
там существовало какое-то зло, я об этом знаю. Я работала в этой тюрьме, начиная с 1932 года;
дядя мужа моей тетки видел в этой тюрьме призрак здоровенного индейца;
я экстрасенс, в тюрьме можно иногда ощутить сильный запах роз, но этих цветов там никогда не было.
Научному консультанту группы исследователей паранормальных явлений (Сара) звонит руководитель группы (Мэттью): что делаешь? Смотрю интервью про тюрьму. Это довольно жутко.
Мэттью выступает по телевидению. Итак, программа «Скептик» проведет съемки в старой тюрьме штата Айдахо. Там происходили казни заключенных в виде повешения, там регулярно видят призраков. Я в привидения не верю. Но наша Сара в них верит. Послушаем, что она скажет о работе своего прибора, который называется как-то-там-метр.
Сара: этот прибор предназначен для измерения синхротронов. Мэттью: ты как-то сложно все излагаешь. Нельзя ли поменять это определение, сказать об этом для зрителей как-то попроще? Тогда, возможно, тебе даже удастся продать свой прибор. Сара: если я назову прибор магнетометром – у меня получится его продать? Мой прибор выявляет спектральную составляющую кинетической энергии, которую оставляют за собой призраки. То есть призраки излучают не электромагнитную, а именно синхротропную энергию. Мэттью: и все-таки я вынужден тебя прервать… Сара: объясню совсем просто. Если на приборе загорается зеленая лампочка – это след энергии человека. Если зажигается синяя лампочка – перед нами привидение, которое оставляет шлейф спиритической энергии.
Утром за Сарой заходит звукорежиссер группы (Эшли). Она извиняется за опоздание. А где Мэттью? Сара: он сказал, что хочет сегодня поспать немного подольше и попросил, чтобы мы за ним заехали.
Сара, Эшли и оператор группы (Джейкоб) заезжают за Мэттью. Тот садится за руль. В дороге Мэттью расспрашивает Джейкоба: какие камеры у тебя имеются? Тот говорит, что располагает несколькими любительскими камерами: они компактнее и дешевле. Но у нас есть и несколько стационарных камер, которые мы сможем разместить в нужных местах. Эшли заявляет, что ей нравится работать в команде Мэттью. Сара: посмотрим, что ты скажешь, когда он припишет все заслуги группы исключительно себе. Джейкоб говорит, что им нужно постоянно направлять камеры на Мэттью. Тот говорит, что режиссером группы является пока он. Так что указывать, куда нужно направлять камеры, буду исключительно я. Саара говорит, что съемки в тюрьме точно принесут им успех.
Машина останавливается перед въездом в тюрьму. Дорогу ей преграждает решетка. Сара: нас тут действительно ждут? Слышен голос: иду! Появляется сторож, он поднимает решетку и впускает группу Мэттью на территорию тюрьмы.
Сторож интересуется приборами, которые ребята вносят на территорию тюрьмы: что это у вас? Сара доступно объясняет: это прибор для исследования кинетической структуры паранормальных явлений, иначе говоря – синхротрон. Мэттью уточняет: сокращенно прибор называется СКЕПТ. Это в мою честь. Он исследует пространственно-временной континуум посредством изучения синергии призраков. Сара: и вовсе он не назван в твою честь!
Сторож говорит, что съемки необходимо завершить до захода солнца. Мэттью: с чем это связано? Сторож: у нас тут отсутствует освещение. Эшли отмечает, что в тюрьме плохая связь, сложно будет получать сигнал от стационарных камер, размещенных внутри здания. Сторож: тут стены – сплошной бетон. А стены эти строили сами заключенные. Когда они их возвели – то оказались в ловушке. А вот это – башни наблюдения для охранников. Они пронумерованы по направлению против часовой стрелки. А я застрял в этой тюрьме и очень хочу отсюда выбраться. Тюрьму закрыли после того, как здесь случился последний бунт в 1973 году.
Сторож проводит для группы экскурсию по тюрьме. Вот тут располагалась столовая. Здесь – камеры. Сара: а в этих камерах сидел кто-то из знаменитостей? Сторож: здесь сидела Мэри Бетт Флейк, единственная в мире женщина серийная убийца. Говорят, что с ней связаны четыре розы. Когда хотя бы одна из них вянет – жди веселых событий. Она была из очень состоятельной семьи, ее отец владел крупной строительной компанией, которая принимала участие и в строительстве этой тюрьмы. Он хотел, чтобы дочь унаследовала его фирму. Сара: и как же такая богатая наследница оказалась в тюрьме? Сторож: она была не очень привлекательной женщиной, но на такой богатой наследнице было много желающих жениться. И она, разумеется, вышла замуж. А затем ее отец скончался при таинственных обстоятельствах: он ничем не болел, а было ему всего 50 лет. И скончался он, находясь в розарии. Мэри Бетт понимала, что в случае развода контроль над унаследованным ею состоянием все равно переходит к мужу. И ее это страшно бесило. Все знали, что супруги ладят между собой очень плохо. Сара: и она его убила? Сторож: нет, это было бы слишком примитивно, убить убийцу своего отца. Мэри Бетт пошла в политику, она стала активисткой движения за избирательные права женщин, то есть суфражисткой. Она понимала, что, когда женщины получат право голоса, они поменяют законодательство, и она получит право контроля над своим состоянием. И вскоре все, кто был ее политическими противниками, начали погибать. Всего умерло 12 человек. И последним, 12-м из этого числа, стал ее муж. То есть убийца пал от руки убийцы – милая такая парочка. Сара: и ей дали пожизненное? Да. Но сведений о том, как она закончила свои дни, не сохранилось. Она сбежала каким-то образом. Ее так и не смогли найти.
Сара: а здесь почему-то пахнет розами. Мэттью: на улице имеется розовый куст, ветром в здание занесло аромат цветов. Так что любое паранормальное явление имеет под собой вполне рациональное объяснение. Эшли: но вот только сейчас вообще не сезон цветения роз. Джейкоб: однако запах все равно приятный.
Группа выходит из тюремного корпуса во двор. Последним выходит Мэттью. Он говорит членам группы, что только что слышал в тюремном корпусе звуки женского голоса. И эта женщина отчетливо произнесла одно слово: хватит!
Сара наговаривает текст на камеру: в природе существует два вида электромагнитных излучений. И когда человек умирает – его душа не полностью исчезает из этого мира, за ней тянется хвост спектрального излучения, остатки электромагнитного излучения живого существа. И мой прибор регистрирует это синхроскопическое излучение. Мэттью: а чем такое излучение отличается от обычного электромагнитного? Сара: оно ускоряется перпендикулярно направлению движения электромагнитной волны, а не параллельно, что характерно для живого организма. Вот, посмотрите, горит зеленая лампа. Она регистрирует электромагнитное излучение наших сердец, других органов, излучение земли. Мэттью: а ты тестировала свой прибор? Сара: я пока ни разу не видела, чтобы загорелась синяя лампочка. И сегодня надеюсь это увидеть и тем самым доказать существование привидений. Мэттью: итак, ты ни разу не видела, как на твоем приборе загорается синяя лампочка. И, уверяю тебя, никогда этого не увидишь, потому что привидений не существует. Сара: а я уверена в их существовании.
Наступает ночь. Сторож ведет группу в корпус, где расположены одиночные камеры. Несмотря на то, что раньше он говорил об отсутствии освещения, в коридорах и камерах тюрьмы горят лампы. Он говорит, что их называли Сибирью. Вот в этой камере были убиты трое охранников. Причем двери закрываются только снаружи, а ключи были только у самих охранников. И это тройное убийство – дело рук Мэри Бетт. После этого она исчезла из камеры. Сара: и как это произошло? Сторож: хотел бы я это узнать, но сделать это невозможно. Почему? Убийство это случилось 80 лет тому назад. Кстати, вы – последняя группа, которая посетит эту тюрьму. Мэттью: почему? Сторож: тюрьму вскоре снесут. На ее месте построят жилой комплекс. Государству выгоднее получить деньги за этот участок, чем и дальше содержать на территории тюрьмы музей. Хотите зайти в эту камеру? Члены группы отказываются: здесь слишком жутко.
Сторож отводит ребят в корпус, где располагались камеры смертников. Это был последний приют для самых омерзительных преступников штата Айдахо. Охранники относились к смертникам не очень дружелюбно, поэтому не церемонились с ними. Они все время стучали дубинками по решетке, проходя мимо камер. Раздавался такой звук: цзынь-цзынь! Кое-кто из узников от этого просто сходил с ума. А если кто-то из них начинал жаловаться – его отправляли в Сибирь.
Мэттью говорит: соблюдаем тишину. Нам надо записать фоновый звук этого помещения. То есть узнать, какие звуки здесь доносятся в обычных условиях. Команда записывает несколько дублей. Внезапно звучит: цзынь-цзынь! Что это? Оказывается, это шутки сторожа: он колотит полицейской дубинкой по решетке камеры смертников. Приходится записывать еще один дубль. Сторож: вы бы видели собственные лица!
Сторож интересуется: вы готовы посмотреть на виселицу? Он спрашивает Сару: вы знаете про поговорку, которая возникла в Айдахо? От виселицы застрахован лишь тот, у кого нет головы. Сара: первый раз слышу! Сторож смеется: до чего же вы доверчивый народ! Верите в любые байки. Эшли перед уходом из корпуса смертников размещает там стационарную камеру.
Джейкоб берет интервью у Эшли: ты как-то сказала, что пришла в нашу группу из-за человека, который был твоим другом. Расскажи об этом. Эшли: он был мне больше, чем друг. Его звали Крис. Мы служили в подразделении, которое отслеживало вражеские беспилотники. Наша группа состояла из двух человек: я и Крис. Дежурили мы по очереди, очень много общались. И через некоторое время мы поняли, что нас связывают сильные чувства, между нами очень много общего. Джейкоб: и что произошло потом? Эшли: я не знаю, как это произошло, ведь нас же охраняли войска. Но один из террористов смог пробраться среди ночи на охраняемую территорию, вооружившись гранатометом. Он обстрелял нашу группу. И Крис погиб, потому что именно он в ту ночь был на дежурстве. Но дело в том, что дежурить тогда должна была я. Но я сильно устала и попросила Криса меня подменить. Так что погибнуть должна была я, а не стало его. Джейкоб протягивает Эшли носовой платок. Нет, не надо, теперь я уже пришла в норму. Конечно, меня уволили, и я вернулась домой потерянной, очень потерянной. Я никогда не была особенно религиозной, но именно тогда мне захотелось точно узнать: а там что-то есть? Я стала искать контактов с паранормальными группами. Ваша оказалась первой.
Сара сообщает товарищам, что она что-то увидела в помещении, где приводились в исполнение смертные приговоры: там кто-то висел, это длилось буквально мгновение.
Мэттью говорит сторожу: мне это чем-то напоминает душевую для коров. Для чего здесь оборудован слив? Сара: чтобы вода уносила фекалии? Сторож: она абсолютно права. Когда происходит повешение, у смертника ломается шея и он делает в штаны. Это надо смывать. Мэттью: тогда мы здесь понапрасну теряем время. Сара: почему? Представь, что ты призрак. Тебе бы захотелось находиться целую вечность в этой яме с дерьмом? Сара: это умно подмечено. Сторож: а вы умнее, чем показались с первого взгляда.
Сара говорит, что в камере смертников, скорее всего, легче всего будет обнаружить спектральный шлейф: люди здесь испытывали сильный страх смерти, много страдали. Мэттью интересуется у сторожа: а что говорили другие группы, которые побывали здесь до нас? Сторож: все говорили, что что-то видели. Говорили? А вы сами? Сторож: я с ними никогда не ходил.
Группа останавливается возле одной из камер. Там на койке лежит манекен крупного мужчины. Кто это? Сторож: это Черный волк, главный враг Мэри Бетт. Сара: а почему она его так невзлюбила? Сторож: потому что он был черным. Он однажды сорвал одну из четырех роз, которые росли на кусте. Мэри Бетт ему не простила такого проступка. Они работали вместе с Черным волком в прачечной, потом Мэри Бетт обвинила Черного волка в изнасиловании. И хотя пятеро заключенных свидетельствовали в пользу Черного волка, его приговорили к смертной казни. А один из охранников, который находился в числе убитых Мэри Бетт, хорошо относился к Черному волку, видел в нем человека. Поэтому многие из заключенных его ненавидели.
Сторож приводит группу в помещение, оборудованное различными механизмами. Это – камера пыток. Здесь находилась прачечная. Этот агрегат производил глажку белья паром. Знали бы вы, сколько людей оставили здесь свои оторванные руки. А вон там находится душевая. Там погибло множество людей во время бунта 1973 года.
Раздаются странные звуки. Сторож поясняет членам группы: это магнитофон и дымовая машина. Должны ведь мы были погружать туристов в мрачную атмосферу тюремной прачечной. Сара говорит, что здесь тоже необходимо разместить стационарную камеру. Мэттью: все равно ничего из этого не выйдет.
Мэттью и его товарищи собираются в палатке, которую они разбили в тюремном дворе. Там они через монитор наблюдают через стационарные камеры за тем, что происходит в корпусах тюрьмы.
Эшли говорит, что наблюдает в камерах какие-то странные явления: возникают нечеткие тени, сверкают огни. Мэттью и Джейкоб отправляются в тюремный корпус. Они обходят коридоры, ничего странного не обнаруживают. Потом внезапно исчезают с монитора, на который смотрит Эшли. В тюрьму на поиски пропавших парней отправляется Сара. Внезапно перед ней в коридоре появляется Мэттью. На его глазах бельма, он трясется и рычит: я съем твой мозг! За спиной Сары появляется Джейкоб. Он говорит, что Мэттью надо перестать дурачиться. Мэттью признается, что надел на глаза специальные линзы, которые он припас специально для подобных случаев.
Мэттью возвращается в палатку. Эшли называет его козлом. Мэттью говорит, что может вести себя, как захочет. Это мое шоу. Оно ведь недаром называется «Скептик и ученый». Эшли: нет, это шоу надо назвать «Ученый и козел». А вся твоя заслуга в том, что у тебя имеются деньги, на которые ты можешь устраивать шоу.
Джейкоб разговаривает с Сарой. Та рассказывает, что ее мать умерла, когда ей было десять лет. А потом ночью кто-то пришел и сел рядом с ней на кровать. Сара сначала подумала, что это ее отец пришел с утешениями, но это был точно не он. Мама посидела рядом со мной, но так и ничего не сказала. Потом она молча встала и покинула меня. Джейкоб подает Саре платок. А он точно чистый? Не знаю.
Потом Джейкоб рассказывает Саре о том, как у него умер маленький братишка. Моя мама позвала женщину-экстрасенса. Та сказала, что духи уходят от своих близких только тогда, когда согласятся с этим. И мой братик согласился. Сара: извини, не знала. Джейкоб: так что у каждого из нас – своя история.
Сара входит в палатку. Она говорит, что с розового куста кто-то сорвал один цветок. Сара кричит на Мэттью и Джейкоба: я, конечно, знаю, что вы оба влюблены в Эшли, но ведь мы же обещали историческому обществу ничего здесь не трогать. Эшли говорит, что ей никто цветок не дарил. Парни тоже утверждают, что не срывали розу. Сторож повторяет: если исчезнет хотя бы один цветок – жди неприятностей.
Сара выходит из палатки и видит следы из оборванных розовых лепестков. Она идет по этим следам.
Через некоторое время Сара возвращается в палатку. Она показывает членам группы какой-то план. Что это такое? Это план тюрьмы. Откуда ты его взяла? Я пошла по следам из розовых лепестков и дошла до камеры, где содержалась Мэри Бетт. Там я заглянула в дырку в матрасе и нашла спрятанную там карту.
На мониторе снова появляются странные изображения. Ребята по очереди заходят в тюремные корпуса для их обследования. Джейкоб слышит женский голос, который предупреждает его: на заходи в Сибирь, там тебя ждет смерть! Испуганный Джейкоб возвращается в палатку и говорит, что ни за что больше не войдет в тюремный корпус. Эшли говорит, что слышит через наушники странные звуки. Мэттью требует, чтобы Эшли передала наушники ему: я плачу деньги за организацию шоу, это мои наушники. Он слушает звуки и говорит, что это – противопожарная сигнализация.
В корпус идет Мэттью. Он заходит в камеру с манекеном Черного волка, тот оживает и пугает Мэттью до полусмерти. Парень тоже возвращается в палатку. Сторож утверждает, что в здании тюрьмы сейчас не работает никакая противопожарная сигнализация.
Эшли заходит в прачечную. Сара видит на мониторе, как за ее спиной появляется Черный волк. Ребята бегут в прачечную выручать Эшли. Она лежит на полу без сознания. Когда ее приводят в чувство, она не может вспомнить, как оказалась в прачечной. Появляется оживший манекен. Члены группы в ужасе бегут от него. Уже в палатке они выясняют, что где-то потеряли сторожа. Надо его выручить, а потом валить отсюда. Так считает Сара. Мэтью и его команда отправляются в тюремный корпус. В одном из коридоров они обнаруживают забившегося в угол сторожа. Ребята приводят его в чувство: надо выбираться из тюрьмы. В конце коридора появляется Черный волк. Люди в ужасе бросаются прочь от призрака. Но тот гонит их в одном направлении: в Сибирь, где когда-то Мэри Бетт убила троих охранников. Паранормальная группа и сторож оказываются в ловушке. Двери камеры захлопываются за ними. Начинается паника. Мэттью говорит, что они никогда отсюда не выберутся. Сара напоминает товарищам, что Мэри Бетт сбежала именно отсюда. Значит, и мы это можем сделать. И нам в этом может помочь найденная мною в камере серийной убийцы карта. Сара спрашивает, какие помещения тюрьмы оборудовала фирма отца Мэри Бетт. Тот вспоминает эти помещения – в их числе и камера Сибирь. Сара: значит, у Мэри Бетт было прикрытие и в прямом, и в переносном смысле. Именно поэтому она так дерзко вела себя на суде. А потом она плюнула в охранника – и ее поместили в Сибирь.
Сара начинает обстукивать стены камеры. Одна из них оказывается деревянной, за ней – пустота. Мэттью и Джейкоб срывают со стены деревянную обшивку и находят за ней дверь, через которую пленники и находят путь на свободу.
В палатке они обсуждают случившееся. Сара делает предположение, что Черный волк не даром гнал их в сторону Сибири: так он хотел очистить свое доброе имя и показать, как убийца сбежала из тюрьмы.
Ребята просматривают записи с камер стационарного наблюдения и убеждаются в том, что им удалось заснять паранормальные явления: это и тень Мэри Бетт, и оживший манекен Черного волка. Они поздравляют себя с победой. Но Мэттью их останавливает: это пока еще на территории тюрьмы. А вдруг записи пропадут после того, как мы ее покинем?
Сара радуется тому, что ее прибор, оказывается, нормально работает. Я теперь смогу заработать такие деньги, что стану выпускать шоу покруче, чем Мэттью.
На следующий день ребята покидают территорию тюрьмы. Джейкоб на планшете показывает вчерашние съемки директору музея. Тот спрашивает: как вам это удалось? Мы использовали несколько камер. Нет, я о другом: как вам вообще удалось пройти на территорию тюрьмы? Джейкоб: нас просто пропустил ваш сторож. Как его зовут? Джейкоб называет фамилию сторожа. Директор говорит, что человека с такой фамилией в штате музея-тюрьмы нет. А человек, который должен был вас вчера встретить и впустить, слег с приступом аппендицита. Его положили в больницу. Джейкоб говорит, что видел портрет сторожа в офисе музея. Директор сообщает, что человек с упомянутой Джейкобом фамилией служил в тюрьме 80 лет назад. Он был одним из тех трех охранников, которых в Сибири убила Мэри Бетт. И он хорошо относился к Черному волку, как к человеку. За это его не любили некоторые заключенные.
Отзывы