Комедийный триллер "Попадос" режиссера Барнеби Томпсона ("Одноклассницы", "Одноклассницы и тайна пиратского золота") замечателен тем, что не пытается блеснуть гранями интеллекта, а в чистом виде полагается на энергию и драйв гангстерского повествования, где много стрельбы, священники-убийцы и желание вырваться за пределы клана, чтобы начать новую жизнь. Большой продюсерский опыт постановщика позволяет ему с легкостью представлять работу, которая в чем-то передразнивает "Бешеных псов" и "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино и не претендует при этом ни на что серьезное. Сценарий Престона Томпсона ("Влюблённые дети") постоянно находит массу юмористических моментов в каждой сцене и старается быть остроумным от начала до конца. Хотя экранная арка главной героини (Оливия Кук, сериал "Современная любовь", "Звук металла") знакома и предсказуема, это не мешает рассматривать проект Томпсона как своеобразный оммаж спагетти-вестернам со всеми важнейшими составляющими в виде конфликта двух местных криминальных бригад, постоянной стрельбы на поражение, нелепых смертей и насилия, которое нельзя воспринимать серьезно. Частично территория режиссера пересекается с "черными" комедиями его земляков, братьев Мартина и Джона МакДона, однако в отличие от таких шедевров как "Залечь на дно в Брюгге" или "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" Томпсон в большей степени стилизует проект и делает это со знанием жанровых особенностей. Благодаря героине Кук, приносящей для всех остальных характеров мнимые чувства, загадки и неизменные обломы, лента Томпсона выводит необычно свежий образ роковой красотки, которая слишком умна для всего происходящего, любит богемный образ жизни, но в то же самое время вынуждена постоянно находить компромиссы с действительностью и глумиться над ней. Подобная история, где все постоянно катастрофически идет не так, как планировалось, из истории о неудачном грабеже превращается в управляемый постановщиком хаос действий, где есть ум, смех и некоторое количество озорных твистов, которые всегда дают повод наслаждаться ритмом и красноречием диалогов. Работа Томпсона прекрасно показывает свой уровень на расстоянии, а в ближайшем рассмотрении старается сфокусироваться на тех искрах, которые летят в отношениях между центральными персонажами, и дает неожиданные ответы на вопросы о том, кто и в какой последовательности получит пулю в лоб, а кто сорвет приличный куш и осуществит свои мечты. Поэтому "Попадос" всегда привлекает внимание не только своей бандитской начинкой, но и высказываниями на тему соблазнения, границ дружбы и способности молодой девушки поставить саму себя на первое место.
Крупный план Пикси (Оливия Кук) открывает "Попадос" Томпсона и заставляет проникнуться чувством к девушке, которая хочет отомстить и приносит клятву на могиле матери, которая умерла несколько лет назад от руки наемного убийцы. Патрон с пулей, который протагонистка ставит на надгробие, и ироничная надпись "Однажды на западе Ирландии" позволяют режиссеру предельно ясно сформировать акценты фильма и вывести его на уровень, где Пикси придется продираться через смерти и предательства к своей мечте оказаться в школе искусств в Сан-Франциско. Перед вылетом в Америку характер Кук находится в зале ожидания аэропорта, один из ее ирландских ухажеров должен доставить девушке круглую сумму денег и полететь вместе с ней. На самом деле Пикси умеет крутить динамо и прикидываться не разобравшейся в чувствах, в меру наивной красавицей с железной хваткой и прагматизмом компьютера. В следующем эпизоде Томпсон представляет Фергуса (Фра Фи, сериал "Испанская принцесса", "Дикие"), нового парня персонажа Кук, и ее бывшую любовь Колина (Рори Флек-Бирн, сериалы "Призраки" и "Зомболодка!"), с которым у нее все сложно. На самом деле парни едут на ответственное задание: разоблачить святых отцов-католиков в одной из местных церквей и изъять у них любой ценой большую сумму наличных и крупную партию синтетического наркотика, который святоши получают от своих неофитов из Афганистана. По версии Томпсона священники тоже могут время от времени хвататься за стволы и участвовать в разборках, поэтому четверка из двоих местных и двоих афганцев была застигнута врасплох во время душевного чаепития и богоугодных бесед героями Фи и Флека-Бирна, нацепившими на себя маски для большего страха. Уже первый крупный эпизод у Томпсона ориентирует зрителей на то, что их ждет нервное и местами странное с точки зрения развлечение, где абсолютно никому нельзя доверять. Режиссер с первых минут делает ставку на то, что правда чаще всего оказывается кровавой и посмертной, а участие в войне всех против всех в большей степени является нормой и основой выживания. После удачного дела Колин и Фергус отправляются с большой добычей на старенькой "Хонде" в обратный путь и уже в машине персонаж Флека-Бирна узнает, что его подельник не просто тайно встречается с Пикси, но и имеет на девушку, как ему кажется, даже слишком далеко идущие намерения. Кровь Колина импульсивно кипит и он простреливает без всяких сожалений голову Фергуса, который в это время находится за рулем, после этого характер Флека-Бирна покидает место преступления. Телефон Колина не отвечает на звонки Пикси и она вынуждена остаться, начать разбираться в деле, которое она сама спровоцировала, и пытаться вытащить на свет божий полтора десятка килограммов наркоты, чтобы сдать всю партию дилеру за хорошее вознаграждение.
В целом "Попадос" Барнеби Томпсона настраивает зрителей на яркость впечатлений, когда рассказывает о последствиях крупного грабежа, и в то же самое время благодаря героине Оливии Кук дает массу ценных уроков как увлекать затейливыми манипуляциями бывших и настоящих любовников и бойфрендов. Благодаря странному треугольнику, состоящему из Пикси и двух других ирландских недотеп, сексуально предприимчивого Фрэнка (Бен Харди, "Призрачная шестёрка", "Богемская рапсодия") и застенчивого умника с университетским дипломом Харланда (Дэрил МакКормак, "Хорошую женщину найти тяжело"), постановщик частично сводит все к дикому дорожному приключению, своеобразную аллюзию на "И твою маму тоже" Альфонсо Куарона. Без всяких лишних прикрас Томпсон представляет домовитого отчима Дермота (Колм Мини, сериал "Банды Лондона", "Банкир"), который готовит для падчерицы-протагонистки сентиментальную вкусняшку, а в третьем акте устраивает достойное крошилово внутри храма с бандой мафиозного святого отца Гектора МакГрата (Алек Болдуин, "Родители лёгкого поведения", "Сиротский Бруклин"). Привлекательность Пикси дает в руки режиссера дополнительные козыри, красоту и коварство, которые женском исполнении в гангстерских фильмах работают практически всегда безупречно. Стержневая роль актрисы позволяет благодаря фантастическому магнетизму Оливии Кук притягивать к себе неприятности, становиться воплощением примитивных мужских фантазий и непрерывно импровизировать после того, как ее безупречный план дал сбой и она вынужденно включает режим девушки-мечты в поисках приключений. Большое значение для Томпсона имеют персонажи второго плана, которые появляются в небольших эпизодах, но добавляют достаточно колорита при помощи малого количества фраз и действий. Нед Деннехи ("Питер Пэн и Алиса в стране чудес", сериал "Дублинские убийства") прекрасен в роли психотического киллера, идущего по следу и находящего свою неожиданную смерть в абсолютно неожиданном месте. Отсутствие явной романтической линии режиссер компенсирует многочисленными трюками персонажа Кук в формате "возбудим и не дадим" по отношению к ее экранным спутникам и подельникам. И Харди, и МакКормак с воодушевлением бросаются по сюжету во все тяжкие и разыгрывают великовозрастных целомудренников, которые познают изнанку жизни около горячего тела Пикси. В целом Томпсон справляется с многочисленными сценами насилия и добавляет в каждую из них обязательный фарсовый оттенок, чтобы убийства грязных злодеев не вызывали ни ноты сочувствия и превращались в срежиссированную клоунаду.
Благодаря своей бойкости "Попадос" Томпсона оправдывает не только все разнообразные покачивания в сторону Тарантино, но и старается по-новому подать вариант нарратива об обиженной жизнью молодой женщине из Ирландии, которая вынуждена убивать, предавать и обманывать только ради того, чтобы погрузиться в сказочной Америке в волшебный мир искусства и фотографии. Побеждающий феминизм у постановщика не довлеет над всем материалом как модная идея, а играет в большей степени сакральную функцию и показывает, что характер Оливии Кук в большинстве случаев более харизматичен и талантлив, чем ее экранные антагонисты, которые застряли внутри многолетнего противостояния на острове. Было бы странно искать особенную глубину там, где каждая фраза в диалоге является определенным ключом к пониманию персонажа, но, тем не менее, Томпсону-сценаристу целиком удается совместить разговорные клише b-movie с бандитскими ценностями, чтобы у зрителей открывались рот и глаза от увиденного и от отсутствия ценностей и морали в переговорах при помощи пуль. Визуальная эффектность ленты, которая воспринимается большая шумная игра, где стреляют, попадают в цель и убивают в абсолютной кинематографической манере, оттеняется благодаря камере Джона де Бормана ("Правила бойни") пасторальными и аутентичными пейзажами Ирландии, которые создают легкую меланхолию от того, что обитатели вынуждены жить с оружием в руках. Прекрасно то, что лента Томпсона никогда не стремится быть сакральнее по части смешного комментария к криминалу и мечте, чем это есть на самом деле. Подобный проект мог без всякого труда появиться и два десятка лет назад, однако сочетание комикса об оживших мужских фантазиях в лице персонажа Кук и ее же прорыв в поисках себя в более чем убедительном финале, сделавшем закономерный круг, позволяет говорить о широте авторского кругозора, когда есть чувство меры постановщика и его мастерство. Поэтому "Попадос" обыгрывает разнообразные стереотипы и представляет уникальное путешествие туда, где по-прежнему стреляют и где есть уникальное женское шоу от Оливии Кук.
6
,3
2020, Триллеры
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийный триллер "Попадос" режиссера Барнеби Томпсона ("Одноклассницы", "Одноклассницы и тайна пиратского золота") замечателен тем, что не пытается блеснуть гранями интеллекта, а в чистом виде полагается на энергию и драйв гангстерского повествования, где много стрельбы, священники-убийцы и желание вырваться за пределы клана, чтобы начать новую жизнь. Большой продюсерский опыт постановщика позволяет ему с легкостью представлять работу, которая в чем-то передразнивает "Бешеных псов" и "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино и не претендует при этом ни на что серьезное. Сценарий Престона Томпсона ("Влюблённые дети") постоянно находит массу юмористических моментов в каждой сцене и старается быть остроумным от начала до конца. Хотя экранная арка главной героини (Оливия Кук, сериал "Современная любовь", "Звук металла") знакома и предсказуема, это не мешает рассматривать проект Томпсона как своеобразный оммаж спагетти-вестернам со всеми важнейшими составляющими в виде конфликта двух местных криминальных бригад, постоянной стрельбы на поражение, нелепых смертей и насилия, которое нельзя воспринимать серьезно. Частично территория режиссера пересекается с "черными" комедиями его земляков, братьев Мартина и Джона МакДона, однако в отличие от таких шедевров как "Залечь на дно в Брюгге" или "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" Томпсон в большей степени стилизует проект и делает это со знанием жанровых особенностей. Благодаря героине Кук, приносящей для всех остальных характеров мнимые чувства, загадки и неизменные обломы, лента Томпсона выводит необычно свежий образ роковой красотки, которая слишком умна для всего происходящего, любит богемный образ жизни, но в то же самое время вынуждена постоянно находить компромиссы с действительностью и глумиться над ней. Подобная история, где все постоянно катастрофически идет не так, как планировалось, из истории о неудачном грабеже превращается в управляемый постановщиком хаос действий, где есть ум, смех и некоторое количество озорных твистов, которые всегда дают повод наслаждаться ритмом и красноречием диалогов. Работа Томпсона прекрасно показывает свой уровень на расстоянии, а в ближайшем рассмотрении старается сфокусироваться на тех искрах, которые летят в отношениях между центральными персонажами, и дает неожиданные ответы на вопросы о том, кто и в какой последовательности получит пулю в лоб, а кто сорвет приличный куш и осуществит свои мечты. Поэтому "Попадос" всегда привлекает внимание не только своей бандитской начинкой, но и высказываниями на тему соблазнения, границ дружбы и способности молодой девушки поставить саму себя на первое место. Крупный план Пикси (Оливия Кук) открывает "Попадос" Томпсона и заставляет проникнуться чувством к девушке, которая хочет отомстить и приносит клятву на могиле матери, которая умерла несколько лет назад от руки наемного убийцы. Патрон с пулей, который протагонистка ставит на надгробие, и ироничная надпись "Однажды на западе Ирландии" позволяют режиссеру предельно ясно сформировать акценты фильма и вывести его на уровень, где Пикси придется продираться через смерти и предательства к своей мечте оказаться в школе искусств в Сан-Франциско. Перед вылетом в Америку характер Кук находится в зале ожидания аэропорта, один из ее ирландских ухажеров должен доставить девушке круглую сумму денег и полететь вместе с ней. На самом деле Пикси умеет крутить динамо и прикидываться не разобравшейся в чувствах, в меру наивной красавицей с железной хваткой и прагматизмом компьютера. В следующем эпизоде Томпсон представляет Фергуса (Фра Фи, сериал "Испанская принцесса", "Дикие"), нового парня персонажа Кук, и ее бывшую любовь Колина (Рори Флек-Бирн, сериалы "Призраки" и "Зомболодка!"), с которым у нее все сложно. На самом деле парни едут на ответственное задание: разоблачить святых отцов-католиков в одной из местных церквей и изъять у них любой ценой большую сумму наличных и крупную партию синтетического наркотика, который святоши получают от своих неофитов из Афганистана. По версии Томпсона священники тоже могут время от времени хвататься за стволы и участвовать в разборках, поэтому четверка из двоих местных и двоих афганцев была застигнута врасплох во время душевного чаепития и богоугодных бесед героями Фи и Флека-Бирна, нацепившими на себя маски для большего страха. Уже первый крупный эпизод у Томпсона ориентирует зрителей на то, что их ждет нервное и местами странное с точки зрения развлечение, где абсолютно никому нельзя доверять. Режиссер с первых минут делает ставку на то, что правда чаще всего оказывается кровавой и посмертной, а участие в войне всех против всех в большей степени является нормой и основой выживания. После удачного дела Колин и Фергус отправляются с большой добычей на старенькой "Хонде" в обратный путь и уже в машине персонаж Флека-Бирна узнает, что его подельник не просто тайно встречается с Пикси, но и имеет на девушку, как ему кажется, даже слишком далеко идущие намерения. Кровь Колина импульсивно кипит и он простреливает без всяких сожалений голову Фергуса, который в это время находится за рулем, после этого характер Флека-Бирна покидает место преступления. Телефон Колина не отвечает на звонки Пикси и она вынуждена остаться, начать разбираться в деле, которое она сама спровоцировала, и пытаться вытащить на свет божий полтора десятка килограммов наркоты, чтобы сдать всю партию дилеру за хорошее вознаграждение. В целом "Попадос" Барнеби Томпсона настраивает зрителей на яркость впечатлений, когда рассказывает о последствиях крупного грабежа, и в то же самое время благодаря героине Оливии Кук дает массу ценных уроков как увлекать затейливыми манипуляциями бывших и настоящих любовников и бойфрендов. Благодаря странному треугольнику, состоящему из Пикси и двух других ирландских недотеп, сексуально предприимчивого Фрэнка (Бен Харди, "Призрачная шестёрка", "Богемская рапсодия") и застенчивого умника с университетским дипломом Харланда (Дэрил МакКормак, "Хорошую женщину найти тяжело"), постановщик частично сводит все к дикому дорожному приключению, своеобразную аллюзию на "И твою маму тоже" Альфонсо Куарона. Без всяких лишних прикрас Томпсон представляет домовитого отчима Дермота (Колм Мини, сериал "Банды Лондона", "Банкир"), который готовит для падчерицы-протагонистки сентиментальную вкусняшку, а в третьем акте устраивает достойное крошилово внутри храма с бандой мафиозного святого отца Гектора МакГрата (Алек Болдуин, "Родители лёгкого поведения", "Сиротский Бруклин"). Привлекательность Пикси дает в руки режиссера дополнительные козыри, красоту и коварство, которые женском исполнении в гангстерских фильмах работают практически всегда безупречно. Стержневая роль актрисы позволяет благодаря фантастическому магнетизму Оливии Кук притягивать к себе неприятности, становиться воплощением примитивных мужских фантазий и непрерывно импровизировать после того, как ее безупречный план дал сбой и она вынужденно включает режим девушки-мечты в поисках приключений. Большое значение для Томпсона имеют персонажи второго плана, которые появляются в небольших эпизодах, но добавляют достаточно колорита при помощи малого количества фраз и действий. Нед Деннехи ("Питер Пэн и Алиса в стране чудес", сериал "Дублинские убийства") прекрасен в роли психотического киллера, идущего по следу и находящего свою неожиданную смерть в абсолютно неожиданном месте. Отсутствие явной романтической линии режиссер компенсирует многочисленными трюками персонажа Кук в формате "возбудим и не дадим" по отношению к ее экранным спутникам и подельникам. И Харди, и МакКормак с воодушевлением бросаются по сюжету во все тяжкие и разыгрывают великовозрастных целомудренников, которые познают изнанку жизни около горячего тела Пикси. В целом Томпсон справляется с многочисленными сценами насилия и добавляет в каждую из них обязательный фарсовый оттенок, чтобы убийства грязных злодеев не вызывали ни ноты сочувствия и превращались в срежиссированную клоунаду. Благодаря своей бойкости "Попадос" Томпсона оправдывает не только все разнообразные покачивания в сторону Тарантино, но и старается по-новому подать вариант нарратива об обиженной жизнью молодой женщине из Ирландии, которая вынуждена убивать, предавать и обманывать только ради того, чтобы погрузиться в сказочной Америке в волшебный мир искусства и фотографии. Побеждающий феминизм у постановщика не довлеет над всем материалом как модная идея, а играет в большей степени сакральную функцию и показывает, что характер Оливии Кук в большинстве случаев более харизматичен и талантлив, чем ее экранные антагонисты, которые застряли внутри многолетнего противостояния на острове. Было бы странно искать особенную глубину там, где каждая фраза в диалоге является определенным ключом к пониманию персонажа, но, тем не менее, Томпсону-сценаристу целиком удается совместить разговорные клише b-movie с бандитскими ценностями, чтобы у зрителей открывались рот и глаза от увиденного и от отсутствия ценностей и морали в переговорах при помощи пуль. Визуальная эффектность ленты, которая воспринимается большая шумная игра, где стреляют, попадают в цель и убивают в абсолютной кинематографической манере, оттеняется благодаря камере Джона де Бормана ("Правила бойни") пасторальными и аутентичными пейзажами Ирландии, которые создают легкую меланхолию от того, что обитатели вынуждены жить с оружием в руках. Прекрасно то, что лента Томпсона никогда не стремится быть сакральнее по части смешного комментария к криминалу и мечте, чем это есть на самом деле. Подобный проект мог без всякого труда появиться и два десятка лет назад, однако сочетание комикса об оживших мужских фантазиях в лице персонажа Кук и ее же прорыв в поисках себя в более чем убедительном финале, сделавшем закономерный круг, позволяет говорить о широте авторского кругозора, когда есть чувство меры постановщика и его мастерство. Поэтому "Попадос" обыгрывает разнообразные стереотипы и представляет уникальное путешествие туда, где по-прежнему стреляют и где есть уникальное женское шоу от Оливии Кук.