Дебютная режиссура "Цикада 3301: Квест для хакера" известного актера Алана Ричсона ("Призраки войны", "Офисный беспредел") балансирует между развязной комедией о разгадывании онлайн-головоломок и мрачным триллером о том, как функционирует даркнет и как спецслужбы следят за тем, что происходит в сети. Феномен "Цикада 3301", появившийся в начале 2012 года в качестве организации, которая занимается неформальным отбором людей с высоким интеллектом и ярко выраженными способностями к криптографии, стал одной из новейших легенд и до сих пор будоражит воображение авторов. В представлении постановщика и его соавтора сценария Джошуа Монткама "Цикада 3301" становится тайным обществом, где занимаются рекрутингом талантливых IT-деятелей для контроля над мировым порядком. Очевидно, что Ричсон стремится к реалистичному изображению онлайн-культуры и в совокупности с развлекательным посылом ленты это приводит к хорошим результатам, b-movie о новом подразделении иллюминатов обрастает подробностями и даже ухитряется пародировать в третьем акте "С широко закрытыми глазами" Стэнли Кубрика. По мере развития проекта режиссер склонен форсировать безумие и его остроумный взгляд на происходящее никогда не дает серьезных осечек. Лента Ричсона сохраняет привлекательность и остается интересной даже несмотря на то, что постановщик в нарративе разрабатывает множество клише, где присутствуют загадки квеста, дразнящего сознание не только цифровыми кодами, но и знанием работ Ван Гога и Уильяма Блейка. В фильме присутствует определенная доля убеждений автора с его взглядами на функционирование современного общества в Америке и влиянием тайных организаций, однако вся конспирология Ричсона выстраивается относительно развития сюжета и не содержит ни социальной критики, ни серьезного анализа. Главный герой ленты (Джек Кеси, "Пил", "Форпост") склонен к циничным высказываниям и готов рискнуть всем ради познания тайн, которые ему постоянно подбрасывают в сети те, кто скрывается за "Цикадой 3301", он быстро думает, быстро говорит и вообще склонен к спонтанности и действиям по обстоятельствам. Ричсон делает персонажа Кеси ненадежным рассказчиком, благодаря чему рассказ протагониста в зале суда обрастает фантастическими и очень часто карикатурными подробностями. Поэтому "Цикада 3301: Квест для хакера" касается многих серьезных тем о киберсреде относительно поверхностно, режиссера в большей степени интересует реализация комедийного потенциала ленты, где ему удается оставаться относительно политкорректным даже тогда, когда он открыто глумится над федеральными агентами.
В интро к "Цикада 3301: Квест для хакера" Ричсон представляет нарезку из части кульминационной сцены ленты, где показывает как Коннор (Джек Кеси), молодой человек в отлично сидящем костюме, напоминающий по формату Джеймса Бонда, отстреливается и уходит от погони. Взрыв настигает его, когда он прыгает с крыши и красиво движется в слоу-мо. Однако после такого падения постановщик переносит действие в зал суда, где осуществляется надзор за деятельностью иностранных спецслужб, а Коннор с цепями на руках и ногах уже не похож на того самого парня, который был так похож на знаменитого агента. Дело героя Кеси оказывается сверхсекретным, обвинения против него выдвинуты по многочисленным пунктам и тянут на несколько пожизненных сроков, хотя кто бы мог подумать, что бармен, радеющий за справедливость и готовый ради нее набить морду высокомерному клиенту, окажется таким спецом по киберпреступности. В представлении Ричсона Коннор, уже отмотавший один срок в тюрьме, оказывается обладателем множества криминальных и интеллектуальных талантов, его фотографическая память позволяет запомнить номер банковской карты обидчика и выгрести с его счета всю криптовалюту в качестве скромной компенсации. Но это не делает протагониста, живущего на съемной квартире и задолжавшего за нее, счастливее и богаче. Во время взлома электронного кошелька персонаж Кеси наталкивается на странную папку в даркнете с названием "Цикада 3301" и кодовым слоганом "Ищем умных", где получает приглашение расшифровать нехитрую криптографическую головоломку. Все старания Коннора и его мысли относительно шифра Цезаря оказываются неудачей, его самолюбие задето и он решает действовать, чтобы получить приглашение на следующий этап этого максимально втягивающего внутрь себя приключения. Параллельно, во время слушания дела, судья Мэри Коллинз (Виктория Сноу, сериалы "Во тьме" и "Заложница: Начало") задает очередной уточняющий вопрос и заставляет протагониста рассказывать дальше о его знакомстве с ныне покойной библиотекаршей Гвен Шефер (Конор Лесли, сериал "Титаны"), которая также получила приглашение на отбор от "Цикада 3301". Характер Кеси характеризует девушку, которая с сарказмом отзывается о его выборе книг и претензиях на интеллектуальность читателя, как "худшего библиотекаря в мире". Тем не менее, Коннор оказывается почти положен на лопатки, когда его начинает преследовать глухонемой домовладелец, который при сурдоязыка красочно показывает все, что он думает о своем жильце. Представители АНБ, агенты Карвер (Алан Ричсон) и Салливан (Андреас Апергис, сериал "Деревянная кожа") буквально ставят его на колени, заставляют стать информатором и внедриться в "Цикада 3301" для получения всех сведений об этой анонимной организации.
В "Цикада 3301: Квест для хакера" Алан Ричсон убедительно доказывает, что для реализации концепта о глобальной охоте за умными головами и набирающем силу новом мировом правительстве, совсем не обязательно иметь многомиллионный бюджет, актеров из топ-листа и дорогие спецэффекты. При всей своей дикости ситуаций лента отправляет зрителей в рискованное путешествие с многочисленными визуальными метафорами и максимально естественным стебом над всеми без исключения персонажами. По своей сути и причисляющий себя к хакерам главный герой, и работница библиотеки Гвен, и прекрасно разбирающийся в искусстве друг Коннора Ави (комик Рон Фанчес) являются фриками, которые отправляются в путешествие по пути загадок и странных тайн. Это позволяет Ричсону стравить из центральных персонажей весь супергеройский пафос и сделать их веселыми и по-своему испорченными персонажами, которые не могут позволить относиться к себе по-настоящему серьезно. Во всем этом нет никаких отсылок к более раннему голливудскому материалу в стиле ""Сети" Ирвина Уинклера, постановщик перескакивает с триллера о разгадках тайн на смешные моменты и с удовольствием показывает, как можно попытаться проникнуть внутрь закрытой системы только благодаря собственному уму, инсайтам и эрудиции. Без откровенных сцен и иронии над удовлетворяющими самих себя посетителями библиотеки, впрочем как и гостями закрытой вечеринки в Лондоне, где все вокруг напоминает о грехе, табу и инцесте, проект Ричсона лишился бы существенной доли здоровой карикатурности. Когда агенты под прикрытием из АНБ в один из главных моментов появляются в кожаном белье и для большей убедительности с секс-игрушкой на лбу, то становится ясно, что фантазия постановщика пробивает благодаря такому гэгу некое условное дно и готова устремиться навстречу пошлости. Однако это не происходит, впрочем, как и не происходит ничего позорящего доблестных агентов, когда они устраивают засаду, притворяясь играющими детьми, в огромных масках и подгузниках они похожи на персонажей съехавшего с катушек слэшера, где улыбка убийц спрятана на максимальную глубину. Вместе с тем Джек Кеси представляет традиционный образ положительного героя, который полон решимости разгадать загадку "Цикады 3301" и остановить наползающий хаос раз и навсегда. Очень хорошо Ричсон выводит несколько типажей в своем проекте и показывает кроме молодых людей с тинейджерскими комплексами и такими же тинейджерским слэнгом и манерой поведения тонущих в похоти и наркотиках приглашенных на закрытую вечеринку господ нового дивного цифрового мира, больше смахивающих на шикарно наряженных приспешников сатаны, чем на божьих созданий.
При помощи контрастов "Цикада 3301: Квест для хакера" Ричсона продвигается к прекрасно сияющим выводам относительно того, что отдельные человеческие единицы способны обвести Систему вокруг пальца и выйти сухими из воды. Постановщик прекрасно осознает, что свобода, анонимность и отсутствие жесткой цензуры становятся приоритетными в цифровом обществе, которое организует тотальные слежку и контроль за гражданами. В представлении Ричсона будущее уже наступило и в нем мало что изменилось: правительство с переменным успехом сражается с теневыми организациями, политики по-прежнему хотят, чтобы люди вели себя как послушные овцы, и только таинственные киберповстанцы знают путь к настоящему свету и свободе. Взаимодействие, которое постановщик организует между центральными персонажами основано на том, что Коннор и его закадычный темнокожий друг Ави являются абсолютно разными типами, и если первый тяготеет к действию по обстоятельствам и всегда готов ввязаться в любую драку, то более утонченный в плане душевного и умственного развития герой Фанчеса показывает отличное остроумие и креативность. В то же самое время Ричсон сохраняет разумную дистанцию между Джеком Кеси и Конор Лесли и поддерживает экранную химию между этими актерами в режиме управляемого взрыва, не позволяя давать им волю эмоциям на экране и в же самое время благодаря кульминационной сцене показывая как дороги стали друг друга Гвен и Коннор за очень короткое время. Режиссеру удалось сохранить ту непринужденность, которая царила на съемочной площадке этого фильма и транслировать все веселье на экран. В большинстве сцен, где начинает буйствовать фантазия Коннора остается только разбираться в некотором количестве флэшбэков, где произошедшее с ним в подростковом возрасте носит характер мотивирующей психотравмы, благодаря которой он чувствует себя самим собой. Поэтому "Цикада 3301: Квест для хакера" оказывается весьма затейливым путешествием на территории, где главной становится способность режиссера расставить новые акценты в истории про одаренного ренегата, который встал на пути у спецслужб.
6
,4
2021, США, Боевики
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная режиссура "Цикада 3301: Квест для хакера" известного актера Алана Ричсона ("Призраки войны", "Офисный беспредел") балансирует между развязной комедией о разгадывании онлайн-головоломок и мрачным триллером о том, как функционирует даркнет и как спецслужбы следят за тем, что происходит в сети. Феномен "Цикада 3301", появившийся в начале 2012 года в качестве организации, которая занимается неформальным отбором людей с высоким интеллектом и ярко выраженными способностями к криптографии, стал одной из новейших легенд и до сих пор будоражит воображение авторов. В представлении постановщика и его соавтора сценария Джошуа Монткама "Цикада 3301" становится тайным обществом, где занимаются рекрутингом талантливых IT-деятелей для контроля над мировым порядком. Очевидно, что Ричсон стремится к реалистичному изображению онлайн-культуры и в совокупности с развлекательным посылом ленты это приводит к хорошим результатам, b-movie о новом подразделении иллюминатов обрастает подробностями и даже ухитряется пародировать в третьем акте "С широко закрытыми глазами" Стэнли Кубрика. По мере развития проекта режиссер склонен форсировать безумие и его остроумный взгляд на происходящее никогда не дает серьезных осечек. Лента Ричсона сохраняет привлекательность и остается интересной даже несмотря на то, что постановщик в нарративе разрабатывает множество клише, где присутствуют загадки квеста, дразнящего сознание не только цифровыми кодами, но и знанием работ Ван Гога и Уильяма Блейка. В фильме присутствует определенная доля убеждений автора с его взглядами на функционирование современного общества в Америке и влиянием тайных организаций, однако вся конспирология Ричсона выстраивается относительно развития сюжета и не содержит ни социальной критики, ни серьезного анализа. Главный герой ленты (Джек Кеси, "Пил", "Форпост") склонен к циничным высказываниям и готов рискнуть всем ради познания тайн, которые ему постоянно подбрасывают в сети те, кто скрывается за "Цикадой 3301", он быстро думает, быстро говорит и вообще склонен к спонтанности и действиям по обстоятельствам. Ричсон делает персонажа Кеси ненадежным рассказчиком, благодаря чему рассказ протагониста в зале суда обрастает фантастическими и очень часто карикатурными подробностями. Поэтому "Цикада 3301: Квест для хакера" касается многих серьезных тем о киберсреде относительно поверхностно, режиссера в большей степени интересует реализация комедийного потенциала ленты, где ему удается оставаться относительно политкорректным даже тогда, когда он открыто глумится над федеральными агентами. В интро к "Цикада 3301: Квест для хакера" Ричсон представляет нарезку из части кульминационной сцены ленты, где показывает как Коннор (Джек Кеси), молодой человек в отлично сидящем костюме, напоминающий по формату Джеймса Бонда, отстреливается и уходит от погони. Взрыв настигает его, когда он прыгает с крыши и красиво движется в слоу-мо. Однако после такого падения постановщик переносит действие в зал суда, где осуществляется надзор за деятельностью иностранных спецслужб, а Коннор с цепями на руках и ногах уже не похож на того самого парня, который был так похож на знаменитого агента. Дело героя Кеси оказывается сверхсекретным, обвинения против него выдвинуты по многочисленным пунктам и тянут на несколько пожизненных сроков, хотя кто бы мог подумать, что бармен, радеющий за справедливость и готовый ради нее набить морду высокомерному клиенту, окажется таким спецом по киберпреступности. В представлении Ричсона Коннор, уже отмотавший один срок в тюрьме, оказывается обладателем множества криминальных и интеллектуальных талантов, его фотографическая память позволяет запомнить номер банковской карты обидчика и выгрести с его счета всю криптовалюту в качестве скромной компенсации. Но это не делает протагониста, живущего на съемной квартире и задолжавшего за нее, счастливее и богаче. Во время взлома электронного кошелька персонаж Кеси наталкивается на странную папку в даркнете с названием "Цикада 3301" и кодовым слоганом "Ищем умных", где получает приглашение расшифровать нехитрую криптографическую головоломку. Все старания Коннора и его мысли относительно шифра Цезаря оказываются неудачей, его самолюбие задето и он решает действовать, чтобы получить приглашение на следующий этап этого максимально втягивающего внутрь себя приключения. Параллельно, во время слушания дела, судья Мэри Коллинз (Виктория Сноу, сериалы "Во тьме" и "Заложница: Начало") задает очередной уточняющий вопрос и заставляет протагониста рассказывать дальше о его знакомстве с ныне покойной библиотекаршей Гвен Шефер (Конор Лесли, сериал "Титаны"), которая также получила приглашение на отбор от "Цикада 3301". Характер Кеси характеризует девушку, которая с сарказмом отзывается о его выборе книг и претензиях на интеллектуальность читателя, как "худшего библиотекаря в мире". Тем не менее, Коннор оказывается почти положен на лопатки, когда его начинает преследовать глухонемой домовладелец, который при сурдоязыка красочно показывает все, что он думает о своем жильце. Представители АНБ, агенты Карвер (Алан Ричсон) и Салливан (Андреас Апергис, сериал "Деревянная кожа") буквально ставят его на колени, заставляют стать информатором и внедриться в "Цикада 3301" для получения всех сведений об этой анонимной организации. В "Цикада 3301: Квест для хакера" Алан Ричсон убедительно доказывает, что для реализации концепта о глобальной охоте за умными головами и набирающем силу новом мировом правительстве, совсем не обязательно иметь многомиллионный бюджет, актеров из топ-листа и дорогие спецэффекты. При всей своей дикости ситуаций лента отправляет зрителей в рискованное путешествие с многочисленными визуальными метафорами и максимально естественным стебом над всеми без исключения персонажами. По своей сути и причисляющий себя к хакерам главный герой, и работница библиотеки Гвен, и прекрасно разбирающийся в искусстве друг Коннора Ави (комик Рон Фанчес) являются фриками, которые отправляются в путешествие по пути загадок и странных тайн. Это позволяет Ричсону стравить из центральных персонажей весь супергеройский пафос и сделать их веселыми и по-своему испорченными персонажами, которые не могут позволить относиться к себе по-настоящему серьезно. Во всем этом нет никаких отсылок к более раннему голливудскому материалу в стиле ""Сети" Ирвина Уинклера, постановщик перескакивает с триллера о разгадках тайн на смешные моменты и с удовольствием показывает, как можно попытаться проникнуть внутрь закрытой системы только благодаря собственному уму, инсайтам и эрудиции. Без откровенных сцен и иронии над удовлетворяющими самих себя посетителями библиотеки, впрочем как и гостями закрытой вечеринки в Лондоне, где все вокруг напоминает о грехе, табу и инцесте, проект Ричсона лишился бы существенной доли здоровой карикатурности. Когда агенты под прикрытием из АНБ в один из главных моментов появляются в кожаном белье и для большей убедительности с секс-игрушкой на лбу, то становится ясно, что фантазия постановщика пробивает благодаря такому гэгу некое условное дно и готова устремиться навстречу пошлости. Однако это не происходит, впрочем, как и не происходит ничего позорящего доблестных агентов, когда они устраивают засаду, притворяясь играющими детьми, в огромных масках и подгузниках они похожи на персонажей съехавшего с катушек слэшера, где улыбка убийц спрятана на максимальную глубину. Вместе с тем Джек Кеси представляет традиционный образ положительного героя, который полон решимости разгадать загадку "Цикады 3301" и остановить наползающий хаос раз и навсегда. Очень хорошо Ричсон выводит несколько типажей в своем проекте и показывает кроме молодых людей с тинейджерскими комплексами и такими же тинейджерским слэнгом и манерой поведения тонущих в похоти и наркотиках приглашенных на закрытую вечеринку господ нового дивного цифрового мира, больше смахивающих на шикарно наряженных приспешников сатаны, чем на божьих созданий. При помощи контрастов "Цикада 3301: Квест для хакера" Ричсона продвигается к прекрасно сияющим выводам относительно того, что отдельные человеческие единицы способны обвести Систему вокруг пальца и выйти сухими из воды. Постановщик прекрасно осознает, что свобода, анонимность и отсутствие жесткой цензуры становятся приоритетными в цифровом обществе, которое организует тотальные слежку и контроль за гражданами. В представлении Ричсона будущее уже наступило и в нем мало что изменилось: правительство с переменным успехом сражается с теневыми организациями, политики по-прежнему хотят, чтобы люди вели себя как послушные овцы, и только таинственные киберповстанцы знают путь к настоящему свету и свободе. Взаимодействие, которое постановщик организует между центральными персонажами основано на том, что Коннор и его закадычный темнокожий друг Ави являются абсолютно разными типами, и если первый тяготеет к действию по обстоятельствам и всегда готов ввязаться в любую драку, то более утонченный в плане душевного и умственного развития герой Фанчеса показывает отличное остроумие и креативность. В то же самое время Ричсон сохраняет разумную дистанцию между Джеком Кеси и Конор Лесли и поддерживает экранную химию между этими актерами в режиме управляемого взрыва, не позволяя давать им волю эмоциям на экране и в же самое время благодаря кульминационной сцене показывая как дороги стали друг друга Гвен и Коннор за очень короткое время. Режиссеру удалось сохранить ту непринужденность, которая царила на съемочной площадке этого фильма и транслировать все веселье на экран. В большинстве сцен, где начинает буйствовать фантазия Коннора остается только разбираться в некотором количестве флэшбэков, где произошедшее с ним в подростковом возрасте носит характер мотивирующей психотравмы, благодаря которой он чувствует себя самим собой. Поэтому "Цикада 3301: Квест для хакера" оказывается весьма затейливым путешествием на территории, где главной становится способность режиссера расставить новые акценты в истории про одаренного ренегата, который встал на пути у спецслужб.