Стоило бы написать о режиссёрской версии фильма «Лига справедливости» хотя бы для того, чтобы поддержать почти четырёхлетние усилия Зэка Снайдера , который продолжал отстаивать персональное видение материала перед кинокомпанией «Уорнер Бразерс», поступившей явно некрасиво в сложной ситуации, когда режиссёр был вынужден уйти в 2017 году уже на стадии завершения проекта. Тогда покончила с собой его двадцатилетняя дочь Отам, чьей памяти посвящена, кстати говоря, четырёхчасовая лента, заново воссозданная Снайдером, на что было потрачено ещё $70 млн. И надо сказать, это было сделано не напрасно.
Как известно, «Лига справедливости» 2017 года, переписанная и переснятая Джоссом Уидоном (но в титрах его указали лишь соавтором сценария), была негативно встречена как критиками, так и зрителями, причём некоторые из них начали активную кампанию, чтобы Зэку Снайдеру (довольно странно, что он всё-таки оставил свою фамилию в неудачной картине) позволили сделать собственную версию. И режиссёр может действительно торжествовать, что добился справедливости, а главное - создал куда более интересный и временами захватывающий по действию фильм, также не лишённый эпичности стиля.
При сравнении двух вариантов бросается в глаза не только их различный хронометраж (новая «Лига справедливости» длиннее вдвое!), но и принципиальное отличие в авторском подходе к рассказываемой истории. Дело же не в одних лишь перестановках ряда сцен и появлении большого массива материала, вообще не использованного в версии 2017 года. Какие-то эпизоды, снятые именно Уидоном и отсутствующие, разумеется, в ленте 2021 года, кажутся не просто неуместными, а порою глупыми, абсолютно не соответствующими исходному замыслу Снайдера, который ведь хотел достигнуть впечатления масштабной по размаху и глобальной по мысли экранной саги. Кое-что выглядит в его трактовке чересчур пафосным, но жанр сказания вполне апокалиптического содержания даже предполагает наличие несколько напыщенных по своей сути моментов, если речь идёт о спасении всей Земли и проживающего на ней человечества от губительного вторжения инопланетных сил.
Весьма актуальная тема ничуть не элементарного воссоединения тех, кто всё же способен избавить мир от неминуемой катастрофы, как и мотив соперничества представителей Добра и Зла из-за трёх «материнских кубов», чьё громадное влияние можно обратить именно во имя жизни, а не смерти, преподнесены в режиссёрской версии намного внятнее и убедительнее. Возможно, покажется несколько наивным по исполнению вынужденное воскрешение Супермена, который видится, наряду с Акваменом, наименее удачным персонажем. Хотя по-своему трогательны сцены возвращения Супермена в семейный дом где-то на просторах Америки, ради чего, наверно, и надо было устраивать вселенскую битву с инопланетным Степным Волком и его парадемонами, действующими по приказу Дарксайда, который олицетворяет всё тёмное и злое в безграничном пространстве и времени.
8
,2
2021, США, Фантастика
231 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стоило бы написать о режиссёрской версии фильма «Лига справедливости» хотя бы для того, чтобы поддержать почти четырёхлетние усилия Зэка Снайдера , который продолжал отстаивать персональное видение материала перед кинокомпанией «Уорнер Бразерс», поступившей явно некрасиво в сложной ситуации, когда режиссёр был вынужден уйти в 2017 году уже на стадии завершения проекта. Тогда покончила с собой его двадцатилетняя дочь Отам, чьей памяти посвящена, кстати говоря, четырёхчасовая лента, заново воссозданная Снайдером, на что было потрачено ещё $70 млн. И надо сказать, это было сделано не напрасно. Как известно, «Лига справедливости» 2017 года, переписанная и переснятая Джоссом Уидоном (но в титрах его указали лишь соавтором сценария), была негативно встречена как критиками, так и зрителями, причём некоторые из них начали активную кампанию, чтобы Зэку Снайдеру (довольно странно, что он всё-таки оставил свою фамилию в неудачной картине) позволили сделать собственную версию. И режиссёр может действительно торжествовать, что добился справедливости, а главное - создал куда более интересный и временами захватывающий по действию фильм, также не лишённый эпичности стиля. При сравнении двух вариантов бросается в глаза не только их различный хронометраж (новая «Лига справедливости» длиннее вдвое!), но и принципиальное отличие в авторском подходе к рассказываемой истории. Дело же не в одних лишь перестановках ряда сцен и появлении большого массива материала, вообще не использованного в версии 2017 года. Какие-то эпизоды, снятые именно Уидоном и отсутствующие, разумеется, в ленте 2021 года, кажутся не просто неуместными, а порою глупыми, абсолютно не соответствующими исходному замыслу Снайдера, который ведь хотел достигнуть впечатления масштабной по размаху и глобальной по мысли экранной саги. Кое-что выглядит в его трактовке чересчур пафосным, но жанр сказания вполне апокалиптического содержания даже предполагает наличие несколько напыщенных по своей сути моментов, если речь идёт о спасении всей Земли и проживающего на ней человечества от губительного вторжения инопланетных сил. Весьма актуальная тема ничуть не элементарного воссоединения тех, кто всё же способен избавить мир от неминуемой катастрофы, как и мотив соперничества представителей Добра и Зла из-за трёх «материнских кубов», чьё громадное влияние можно обратить именно во имя жизни, а не смерти, преподнесены в режиссёрской версии намного внятнее и убедительнее. Возможно, покажется несколько наивным по исполнению вынужденное воскрешение Супермена, который видится, наряду с Акваменом, наименее удачным персонажем. Хотя по-своему трогательны сцены возвращения Супермена в семейный дом где-то на просторах Америки, ради чего, наверно, и надо было устраивать вселенскую битву с инопланетным Степным Волком и его парадемонами, действующими по приказу Дарксайда, который олицетворяет всё тёмное и злое в безграничном пространстве и времени.