Вряд ли найдется человек, который хотя бы краем уха не слышал о легендарном "Снайдеркате" - оригинальном проекте Зака Снайдера, спрятанный где-то в застенках три года после выхода, не побоюсь этого слова, позорной театральной версии "Лиги справедливости", досъемками и пересъемками которой руководил Джосс Уидон после ухода Снайдера с поста режиссера в начале 2017 года.
Зак неустанно подкармливал фан-базу новыми кадрами и подробностями своей версии фильма, спровоцировав появление целого фанатского движения. Под хэштегом #ReleaseTheSnyderCut сотни и тысячи поклонников режиссера, желающие увидеть настоящую "Лигу справедливости", всеми силами привлекали внимание студийных боссов, и в конце концов добились своего. В марте 2021 года долгожданная и нашумевшая "Лига справедливости Зака Снайдера" наконец добралась до экранов в своем первозданном виде - четырехчасовой супергеройский эпос, в существование которого многие даже не верили, предстал перед аудиторией во всей своей красе.
Пожалуй, сразу стоит ответить на вопрос, стоили ли все эти ожидания того, что мы получили в итоге, и ответ - да, определенно. "ЛСЗС" это полностью авторский и, что более важно, цельный проект, имеющий самобытный стиль и единое по настроению повествование, чем совершенно точно не могла похвастаться театральная версия "Лиги справедливости". И несмотря на то, что в самых общих чертах сюжетный "скелет" фильма остался прежним, "ЛСЗС" смотрится совершенно иначе, благодаря лучшему раскрытию персонажей и множеству деталей, дополняющих основную историю.
В первую очередь это касается сюжетных линий Флэша и Киборга, роли которых в театралке были сведены к образам клоуна и безличностного инструмента соответственно. В "ЛСЗС" же значимость обоих персонажей для истории более ощутима, а их личным сторилайнам уделено куда больше времени, что позволяет зрителю лучше узнать героев. Великолепная Чудо-женщина в "Снайдеркате" на все сто десять процентов раскрывается как воительница, рожденная для сражений. Никакой цензуре, к счастью, "ЛСЗС" подвергать не стали, что позволило показать Диану во всей красе. Примерно то же можно сказать и про Бэтмена, лидера команды, который в театральной версии был просто смехотворен и бесполезен. В "Снайдеркате" дела обстоят куда лучше - Темный рыцарь изо всех сил старается соответствовать окружающим его богам и мета-людям, играя решающую роль в финальном сражении. Стоит ли вообще говорить в этом ключе про Супермена, которого в театральной версии просто изуродовали, и речь не только о дешевом CGI на все лицо. Человек из стали в версии Зака Снайдера действительно внушает - персонаж продолжает эволюционировать в рамках своей арки, начатой еще в 2013 году, при этом все еще оставаясь тем самым Суперменом. Меньше всего расширилась арка Аквамена - что, в общем, неудивительно, ведь полностью раскрыться персонаж должен был в своем сольном фильме. Но и тут "Снайдеркат" заложил некоторые основы.
Отдельный абзац хочется посвятить главному антагонисту - Степному волку. Смехотворный и глупый в театральной версии, в "ЛСЗС" персонаж получился по-настоящему внушающим - он представляет реальную опасность, и, что более важно, имеет куда более внятную мотивацию. Степной волк в "Снайдеркате" это живой персонаж, в которого веришь, несмотря на его инопланетно-захватнические корни, а не просто очередной мультяшный злодей.
Заикаться про экшен и визуальную составляющую, думаю, даже не стоит, так как имя Зака Снайдера говорит само за себя. Рука режиссера-визионера видна в каждом кадре, его эстетика узнается безошибочно. То же касается и экшена - каждая боевая сцена может похвастаться потрясающей постановкой и эпичностью, каждый персонаж показан с лучших сторон, каждый удар камера смакует, показывая мощь персонажей. И говоря об экшене нельзя не отметить саундтрек JunkieXL, который добавил "Снайдеркату" должное звучание и драйв, чем опять же не могла похвастаться театральная версия.
Самое большое разочарование, возникающее в связи с "Лигой справедливости Зака Снайдера", связано с осознанием, что фильм никуда не ведет. Множество заложенных мостков для последующих проектов "Снайдерверса" так и останутся ведущими в никуда. Марсианский охотник, Дарксайд, мрачное постапокалиптическое будущее, злой Супермен - все это останется нереализованными фантазиями где-то в черновиках Зака. Конечно, мы еще увидим прекрасную Галь Гадот в будущих проектах DC, Джейсона Момоа, Эзру Миллера, но все это уже будут не те персонажи и не те истории.
Вердикт: "Лига справедливости Зака Снайдера" это настоящий феномен в современном кинематографе, когда студия оказалась побеждена творцом при поддержке его верных зрителей. Четырехчасовой эпос заслуженно снискал огромную популярность, долгое время находясь в топах стриминговых площадок, а Blu-Ray издания фильма тут же оказались раскуплены. Естественно, со своей стороны я ставлю "Снайдеркату" высшую оценку не только как масштабному эпосу, но и как проекту, который не боится показывать взрослую супергероику.
8
,2
2021, США, Фантастика
231 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вряд ли найдется человек, который хотя бы краем уха не слышал о легендарном "Снайдеркате" - оригинальном проекте Зака Снайдера, спрятанный где-то в застенках три года после выхода, не побоюсь этого слова, позорной театральной версии "Лиги справедливости", досъемками и пересъемками которой руководил Джосс Уидон после ухода Снайдера с поста режиссера в начале 2017 года. Зак неустанно подкармливал фан-базу новыми кадрами и подробностями своей версии фильма, спровоцировав появление целого фанатского движения. Под хэштегом #ReleaseTheSnyderCut сотни и тысячи поклонников режиссера, желающие увидеть настоящую "Лигу справедливости", всеми силами привлекали внимание студийных боссов, и в конце концов добились своего. В марте 2021 года долгожданная и нашумевшая "Лига справедливости Зака Снайдера" наконец добралась до экранов в своем первозданном виде - четырехчасовой супергеройский эпос, в существование которого многие даже не верили, предстал перед аудиторией во всей своей красе. Пожалуй, сразу стоит ответить на вопрос, стоили ли все эти ожидания того, что мы получили в итоге, и ответ - да, определенно. "ЛСЗС" это полностью авторский и, что более важно, цельный проект, имеющий самобытный стиль и единое по настроению повествование, чем совершенно точно не могла похвастаться театральная версия "Лиги справедливости". И несмотря на то, что в самых общих чертах сюжетный "скелет" фильма остался прежним, "ЛСЗС" смотрится совершенно иначе, благодаря лучшему раскрытию персонажей и множеству деталей, дополняющих основную историю. В первую очередь это касается сюжетных линий Флэша и Киборга, роли которых в театралке были сведены к образам клоуна и безличностного инструмента соответственно. В "ЛСЗС" же значимость обоих персонажей для истории более ощутима, а их личным сторилайнам уделено куда больше времени, что позволяет зрителю лучше узнать героев. Великолепная Чудо-женщина в "Снайдеркате" на все сто десять процентов раскрывается как воительница, рожденная для сражений. Никакой цензуре, к счастью, "ЛСЗС" подвергать не стали, что позволило показать Диану во всей красе. Примерно то же можно сказать и про Бэтмена, лидера команды, который в театральной версии был просто смехотворен и бесполезен. В "Снайдеркате" дела обстоят куда лучше - Темный рыцарь изо всех сил старается соответствовать окружающим его богам и мета-людям, играя решающую роль в финальном сражении. Стоит ли вообще говорить в этом ключе про Супермена, которого в театральной версии просто изуродовали, и речь не только о дешевом CGI на все лицо. Человек из стали в версии Зака Снайдера действительно внушает - персонаж продолжает эволюционировать в рамках своей арки, начатой еще в 2013 году, при этом все еще оставаясь тем самым Суперменом. Меньше всего расширилась арка Аквамена - что, в общем, неудивительно, ведь полностью раскрыться персонаж должен был в своем сольном фильме. Но и тут "Снайдеркат" заложил некоторые основы. Отдельный абзац хочется посвятить главному антагонисту - Степному волку. Смехотворный и глупый в театральной версии, в "ЛСЗС" персонаж получился по-настоящему внушающим - он представляет реальную опасность, и, что более важно, имеет куда более внятную мотивацию. Степной волк в "Снайдеркате" это живой персонаж, в которого веришь, несмотря на его инопланетно-захватнические корни, а не просто очередной мультяшный злодей. Заикаться про экшен и визуальную составляющую, думаю, даже не стоит, так как имя Зака Снайдера говорит само за себя. Рука режиссера-визионера видна в каждом кадре, его эстетика узнается безошибочно. То же касается и экшена - каждая боевая сцена может похвастаться потрясающей постановкой и эпичностью, каждый персонаж показан с лучших сторон, каждый удар камера смакует, показывая мощь персонажей. И говоря об экшене нельзя не отметить саундтрек JunkieXL, который добавил "Снайдеркату" должное звучание и драйв, чем опять же не могла похвастаться театральная версия. Самое большое разочарование, возникающее в связи с "Лигой справедливости Зака Снайдера", связано с осознанием, что фильм никуда не ведет. Множество заложенных мостков для последующих проектов "Снайдерверса" так и останутся ведущими в никуда. Марсианский охотник, Дарксайд, мрачное постапокалиптическое будущее, злой Супермен - все это останется нереализованными фантазиями где-то в черновиках Зака. Конечно, мы еще увидим прекрасную Галь Гадот в будущих проектах DC, Джейсона Момоа, Эзру Миллера, но все это уже будут не те персонажи и не те истории. Вердикт: "Лига справедливости Зака Снайдера" это настоящий феномен в современном кинематографе, когда студия оказалась побеждена творцом при поддержке его верных зрителей. Четырехчасовой эпос заслуженно снискал огромную популярность, долгое время находясь в топах стриминговых площадок, а Blu-Ray издания фильма тут же оказались раскуплены. Естественно, со своей стороны я ставлю "Снайдеркату" высшую оценку не только как масштабному эпосу, но и как проекту, который не боится показывать взрослую супергероику.