Выпуск режиссёрской версии фильма после четырёх лет криков фанатов, стал для многих беспрецедентным событием. А такое ли оно особенное, если с давних пор успешные режиссёры выпускали расширенные или иные версии фильмов не только отдельно, но и в театральный релиз. Питер Джексон, Квентин Тарантино, Джеймс Кэмерон и многие другие. С успешными проектами и знающими толк в своём деле творцами, студии идут навстречу и позволяют предоставить зрителям новый взгляд на уже знакомую историю. Другой момент в том, что не всегда хронометраж в три-четыре часа реально обоснован, поскольку некоторые картины, иногда можно ужать в рамки короткометражного фильма и ничего не потеряется.
Очередным громким режиссёрским релизом стала многострадальная ещё с 2017 года “Лига справедливости”. Проект, который на протяжении всего производства преследовали проблемы: неполадки с продюсерами, смена режиссёра, с мрачного Зака Снайдера на позитивного Джосса Уидона, что естественно сказалось на финальном продукте. Такие радикальные коррективы, незамедлительно ввергли фанатов в печаль и ярость. Надеждой стало то, что по заверениям Снайдера, существовала его версия фильма, которую нужно было немного доработать. Фанаты тут же стали штурмовать социальные сети, и даже офис студии, с требованием выпустить версию Снайдера. Стоит заметить, что возмущение и активность фанатов не редкость, однако, только в этом случае, студия всё же отреагировала и дала режиссёру возможность сделать то, что он хотел.
“Победа фанатов”, на деле, рекламный ход в поддержу стриммингового сервиса HBOMax, принадлежащего Warner Bros. Вот только сумма на доработку и рекламу, равная половине бюджета полноценного блокбастера, себя так и не оправдала. Масштабное и долгожданное полотно от фаната и для фанатов, забылось спустя совсем немного времени. Иронично, что гораздо больше времени было потрачено, как на создание, так и на выпуск сего творения.
Сюжет продолжает финал “Бэтмен против Супермена”, из-за смерти Человека из стали над Землёй нависла угроза порабощения и Бэтмен в компании Чудо-женщины, собирает отряд людей с необычными способностями, чтобы дать отпор врагу. В войне, как известно, все средства хороши, а значит, дойдёт и до крайних мер.
Смог ли Зак Снайдер своей версией событий, сделать историю лучше? И есть ли смысл сравнивать новую версию со взглядом Джосса Уидона, собранным из материалов Снайдера и собственных пересъёмок?
Мгновенно бросается в глаза технический план, Зак Снайдер для своего фильма выбрал соотношение кадра 4:3, то есть, почти квадратная картинка, где зритель не видит 25% экрана, что уже не слишком приятно. Такое решение объяснимо, когда лента выполнена в стилистике старых фильмов, либо в жанре хоррор, где ограничения, дополняют атмосферу замкнутого пространства. По словам режиссёра, такой формат сделан с ориентиром на IMAX-залы… вот только фильм-то вышел на малые экраны, и к чему этот IMAX-формат? Ещё бы в стиле вертикальной съёмки сделал.
Что касательно содержания, то фильм разгоняется невероятно долго. Хронометраж в четыре часа, это можно сказать “гулять так на все!” и на пользу это не пошло. Без преувеличения, из фильма можно вырезать полтора часа, как минимум, и ничего не потеряется. Многовато? Полчаса слоумо, не хотите ли. Смысл, который можно передать в одной короткой сцене, Снайдер не просто растягивает, а ещё и несколько раз повторяет. Это подводит к персонажам и здесь, наверное, стоит начать с уже знакомых. Бэтмена подкорректировали, превратив в фанатика Супермена, Чудо-женщина, в лице Галь Гадот, безусловно, прекрасна, вот только как воительница, всё ещё не внушает. Новички команды Флэш, Аквамен и Киборг функциональны, а интерес к ним падает от каждого к следующему. Мотивы главного антагониста – захватить землю и восстановить свою репутацию после позорного поражения во время прошлого визита. Мотивы действующего злодея – захватить землю, чтобы выслужиться перед начальством. В общем, межгалактическая злодейская контора решает внутриорганизационные вопросы, а местный супергеройский стартап из нескольких фрилансеров, влезает в планы и всё портит.
И, конечно, Супермен. Ни для кого не секрет, что он в фильме есть, вопрос только в том, какой смысл был убивать персонажа, чтобы в следующем фильме его воскресить? Многие предъявляют претензии к фильмам Marvel Studios, за то, что там создатели “бояться” выводить персонажей, только вот в том и дело, что гармонично развивать актив, гораздо лучше, чем вести его таким образом. Картонная твердыня, даже после смерти и оживления не меняется.
Зрелищность, размах и экшн, могут держать внимание какое-то время, однако они не могут и не должны держать его всё время. Проблема заключается в том, что грандиозная мифология Снайдера о его богах, оказывается посредственной байкой. Огромная и серьёзная работа, всего лишь концентрация эпика и пафоса о существах с безграничными возможностями, что никак не впечатляет. Не выйдет заинтересовать тем, кто/что не представляет интереса, потому что может всё.
8
,2
2021, США, Фантастика
231 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Выпуск режиссёрской версии фильма после четырёх лет криков фанатов, стал для многих беспрецедентным событием. А такое ли оно особенное, если с давних пор успешные режиссёры выпускали расширенные или иные версии фильмов не только отдельно, но и в театральный релиз. Питер Джексон, Квентин Тарантино, Джеймс Кэмерон и многие другие. С успешными проектами и знающими толк в своём деле творцами, студии идут навстречу и позволяют предоставить зрителям новый взгляд на уже знакомую историю. Другой момент в том, что не всегда хронометраж в три-четыре часа реально обоснован, поскольку некоторые картины, иногда можно ужать в рамки короткометражного фильма и ничего не потеряется. Очередным громким режиссёрским релизом стала многострадальная ещё с 2017 года “Лига справедливости”. Проект, который на протяжении всего производства преследовали проблемы: неполадки с продюсерами, смена режиссёра, с мрачного Зака Снайдера на позитивного Джосса Уидона, что естественно сказалось на финальном продукте. Такие радикальные коррективы, незамедлительно ввергли фанатов в печаль и ярость. Надеждой стало то, что по заверениям Снайдера, существовала его версия фильма, которую нужно было немного доработать. Фанаты тут же стали штурмовать социальные сети, и даже офис студии, с требованием выпустить версию Снайдера. Стоит заметить, что возмущение и активность фанатов не редкость, однако, только в этом случае, студия всё же отреагировала и дала режиссёру возможность сделать то, что он хотел. “Победа фанатов”, на деле, рекламный ход в поддержу стриммингового сервиса HBOMax, принадлежащего Warner Bros. Вот только сумма на доработку и рекламу, равная половине бюджета полноценного блокбастера, себя так и не оправдала. Масштабное и долгожданное полотно от фаната и для фанатов, забылось спустя совсем немного времени. Иронично, что гораздо больше времени было потрачено, как на создание, так и на выпуск сего творения. Сюжет продолжает финал “Бэтмен против Супермена”, из-за смерти Человека из стали над Землёй нависла угроза порабощения и Бэтмен в компании Чудо-женщины, собирает отряд людей с необычными способностями, чтобы дать отпор врагу. В войне, как известно, все средства хороши, а значит, дойдёт и до крайних мер. Смог ли Зак Снайдер своей версией событий, сделать историю лучше? И есть ли смысл сравнивать новую версию со взглядом Джосса Уидона, собранным из материалов Снайдера и собственных пересъёмок? Мгновенно бросается в глаза технический план, Зак Снайдер для своего фильма выбрал соотношение кадра 4:3, то есть, почти квадратная картинка, где зритель не видит 25% экрана, что уже не слишком приятно. Такое решение объяснимо, когда лента выполнена в стилистике старых фильмов, либо в жанре хоррор, где ограничения, дополняют атмосферу замкнутого пространства. По словам режиссёра, такой формат сделан с ориентиром на IMAX-залы… вот только фильм-то вышел на малые экраны, и к чему этот IMAX-формат? Ещё бы в стиле вертикальной съёмки сделал. Что касательно содержания, то фильм разгоняется невероятно долго. Хронометраж в четыре часа, это можно сказать “гулять так на все!” и на пользу это не пошло. Без преувеличения, из фильма можно вырезать полтора часа, как минимум, и ничего не потеряется. Многовато? Полчаса слоумо, не хотите ли. Смысл, который можно передать в одной короткой сцене, Снайдер не просто растягивает, а ещё и несколько раз повторяет. Это подводит к персонажам и здесь, наверное, стоит начать с уже знакомых. Бэтмена подкорректировали, превратив в фанатика Супермена, Чудо-женщина, в лице Галь Гадот, безусловно, прекрасна, вот только как воительница, всё ещё не внушает. Новички команды Флэш, Аквамен и Киборг функциональны, а интерес к ним падает от каждого к следующему. Мотивы главного антагониста – захватить землю и восстановить свою репутацию после позорного поражения во время прошлого визита. Мотивы действующего злодея – захватить землю, чтобы выслужиться перед начальством. В общем, межгалактическая злодейская контора решает внутриорганизационные вопросы, а местный супергеройский стартап из нескольких фрилансеров, влезает в планы и всё портит. И, конечно, Супермен. Ни для кого не секрет, что он в фильме есть, вопрос только в том, какой смысл был убивать персонажа, чтобы в следующем фильме его воскресить? Многие предъявляют претензии к фильмам Marvel Studios, за то, что там создатели “бояться” выводить персонажей, только вот в том и дело, что гармонично развивать актив, гораздо лучше, чем вести его таким образом. Картонная твердыня, даже после смерти и оживления не меняется. Зрелищность, размах и экшн, могут держать внимание какое-то время, однако они не могут и не должны держать его всё время. Проблема заключается в том, что грандиозная мифология Снайдера о его богах, оказывается посредственной байкой. Огромная и серьёзная работа, всего лишь концентрация эпика и пафоса о существах с безграничными возможностями, что никак не впечатляет. Не выйдет заинтересовать тем, кто/что не представляет интереса, потому что может всё.