Комедийная драма "Сообразим на четверых" режиссера и сценариста Сэма Фридлендера ("Суперстюард") по всем своим установкам претендует на скабрезность и скандальность. Когда хорошие друзья, две семейные пары, решаются завести общего ребенка и разделить родительские обязанности, то это вызывает к жизни целый набор клише из сомнений, неуверенностей и неловких сцен, где нужно обладать очень тонким чутьем постановщика, чтобы не свалить проект в пошлый фарс. Опыт Фридлендера как продюсера (сериал "Резидент") позволяет ему разрабатывать идею на стыке переосмысленной романтической комедии и размышлений о страхах миллениалов, откатывающих процесс естественного воспроизводства в дальние дали несмотря на тиканье биологических часов. Автор постоянно стремится подчеркнуть, что отношение к родительству как к ответственному испытанию рассматривается его персонажами в виде некого труда, в котором важно разделить обязанности и дать младенцу вдвое больше любви и ласки. Понимание сложностей, которые возникают, когда еще хочется пожить для себя и простроить часть карьеры, Фридлендер остроумно выводит в оппозицию с теми, кто хочет плодиться и размножаться. Эффект от ленты в большей степени напоминает рискованный трюк, когда постановщик найдет компромисс между всеми участниками квартета, умно его настроит и выведет на признание родительских инстинктов. Потенциал драмы для Фридлендера оказывается второстепенным и он реализует его при помощи сцен, где постоянно предлагаются твисты, где нарушаются правила, раскрываются тайны и постоянно предлагаются решения проблем для центрального персонажа (Дэнни Пуди, "Флора и Улисс") слишком прагматичного и кажущегося абсолютно стерильным в своей вежливости типа. Герой Пуди во многом индикативен для зрителей и его путь к осознанному отцовству по-своему уникален и не обходится без курьезов. Все радости и горести беременности Фридлендер фокусирует благодаря ему и очень тонко показывает, что все страхи в жизни вполне можно преодолеть благодаря опыту и консультациям психотерапевта, не забывая о том, что рождение детей и родительство являются теми самыми событиями в жизни, к которым никогда нельзя быть готовым окончательно. Благодаря этому режиссер заряжает ленту в большей степени развлекательными элементами и показывает четыре абсолютно разных типажа, относящихся к родительству как к серьезному проекту, где нет места оплошностям и ошибкам. Поэтому "Сообразим на четверых" выводит абсолютно новые акценты на демографической теме и проводит персонажей через девять странных и далеких от волшебства месяцев, в которых каждый получает шанс узнать самого себя и от этого сделаться только мудрее и счастливее.
Открывающая "Сообразим на четверых" мягкая интимная сцена, в которой лос-анджелесская семейная пара из Джеффа (Дэнни Пуди) и Сары Пинерас (Эмили Чанг, сериалы "Сумеречная зона" и "Пожарная часть 19") старается найти компромисс в постели, выстраивается Фридлендером так, чтобы подчеркнуть существующие противоречия между супругами относительно зачатия детей. Герои Пуди и Чанг уже пять лет состоят в браке, им уже хорошо за тридцать, но Джефф, работающий много лет на хорошей должности в успешном стартапе "С грядки - на стол" по выращиванию экологически чистых овощей так и не чувствует себя полностью реализовавшимся. Мечтой персонажа Пуди является создание инсталляций из природных материалов в естественных условиях, щепетильный Джефф видит себя скульптором и ко всему относится с излишней ответственностью. Более решительная Сара, которая служит инспектором в дорожной службе и выписывает штрафы за парковку, стремится из всех сил к увеличению численности семьи Пинерас и идет на простые женские хитрости, но для ее мужа любые разговоры о ребенке во время секса - самый простой способ обрушить его эрекцию и заставить его убежать из кровати. С одной стороны, перфекционизм во всем у Джеффа не дает ему права на совершение ошибки и незапланированную беременность Сары, с другой - характер Пуди считает себя менеджером, который уже достиг потолка и хочет чего-то намного большего, чем продажи свежей продукции. Лучшие друзья четы Пинерас, Дон (Эдди Альфано, "Убийства в Амитивилле", сериал "Хорошие девчонки") и Тэйлор Смолл (Майара Уолш, "Исчезновение", "Летний лагерь"), находятся внутри подобной демографической петли и также имеют различные взгляды на рождение детей. Для героини Уолш, успешной танцовщицы, появление на свет младенца может поставить крест на карьере, однако это не мешает ее фактурному супругу, тренеру по фитнесу, мечтать стать счастливым отцом. В один из вечеров во время совместного ужина пары принимают стратегически важное и прагматичное решение: зачать совместного ребенка и разделить пополам все заботы. Такая идея, предложенная Джеффом, кажется всем четверым немного необычной, но сулит множество перспектив, потому что можно передавать потомка Смоллов и Пинерасов из одной семьи в другую и тем самым находить время для того, чтобы жить своей жизнью и реализовывать свои эгоистичные амбиции. Вполне предсказуемо, что светящаяся от фертильности Сара при участии прекрасной генетики Дона сможет произвести на свет прелестное во всех смыслах дитя. Но даже на Солнце бывают пятна, и такой кажущийся идеальным по своей логике и простоте план просто обречен столкнуться с огромным количеством забавных осложнений и тонких гэгов, где иронично показаны все основные страхи тех, кто хочет стать родителями.
В "Сообразим на четверых" Сэм Фридлендер прекрасно ориентируется в создании комедийной атмосферы и наполняет фильм моментами и оттенками юмора, иногда делая своих персонажей забавными, иногда - излишне истеричными, но всякий раз они готовы на любые действия ради воплощения своей авантюры. Те испытания, которым постановщик подвергает родительскую четверку, проходят как проверку на политкорректность, когда Джефф маниакально доказывает порядок в двойной фамилии еще не появившегося на свет малыша, до постельной эксцентрики, где фантастически продолжительный процесс оплодотворения Сары Доном в большей степени напоминает ветеринарный эксперимент по выведению новой породы. Герой Дэнни Пуди, затеявший все это дело с размножением, показывается режиссером как постоянный клиент психоаналитика, где он может себе в откровенной беседе с доктором Купером (Марк Фойерстин, сериал "Дорогой доктор", "В твоих глазах") позволить самые лучшие и самые худшие варианты развития своих неврозов. Подобное движение нарратива, где сочетаются реальность и некоторое количество фантастических элементов показывают Джеффа, одержимого совершенством, как настоящего хипстера, который никогда не знает точно чего он хочет, но точно уверен, где находятся границы его зоны комфорта и душевного равновесия. В какой-то момент, во втором акте, в кабинете гинеколога, доктора Палмера (Брайан Смит, "Смертельное искушение", "Второй шанс") возникает ощущение, что все присутствующие собираются выдать желаемое за действительное. Герой Смита, постоянный ходок в Tinder, разместил на стенах массу "семейных" фотографий со своей сестрой и племянниками, чтобы выглядеть для своих пациентов как можно респектабельнее, Джефф, Сара, Дон и Тэйлор с каким-то особенным ожесточением скупают все нужное и ненужное для младенца и с упоением делают ремонты в комнатах, превращая их в запредельные детские территории. Фридлендер прекрасно понимает своих персонажей и делает их такими же понятными и для зрителей, они мечутся, ищут, пробуют и, рискуя и изменяя самих себя, методом проб и ощутимых ошибок продвигаются к тому, чтобы стать ближе друг к другу и почувствовать себя единой семьей. Концепт ленты постоянно манипулирует сентиментальностью и постоянно удерживается в равновесии благодаря отличной экранной химии между актерами и остроумным диалогам, где вроде бы интеллигентные и милые люди при разговорах на сексуальные темы почти что краснеют и ведут себя подобно ученикам старшей школы, которых поймали за чем-то неприличным.
Ближе к кульминации "Сообразим на четверых" Фридлендер заканчивает заигрывать с модными терминами и трендами про гендерные роли, родительскую ответственность, эйджизм и ощутимое отставание от жизни и добавляет небольшую порцию трагедии, когда обе пары кажутся загнанными в угол беременностью Тэйлор. Умение постановщика естественно и ненавязчиво говорить о сразу о многом заслуживает уважения, так как тема родительских страхов и движения чайлдфри в последнее время набирает все больше и больше сторонников. Сквозь многочисленные повороты хорошо просматривается секрет успеха работы Фридлендера, когда на многочисленные, противоречивые и часто абсурдные жизненные установки Джеффа накладывается нечто похожее на логику со стороны Сары, Дона и Тэйлор. Во многом за всем происходящим хорошо просматриваются многочисленные фобии персонажа Пуди и общий страх кризиса среднего возраста, но режиссер старается продвинуть и традиционное содержание ромкома, где исследует множество подводных камней, возникающих при ближайшем рассмотрении интеллигентной и мультикультурной семьи. При этом целесообразность нового формата, когда у ребенка будет удвоенное количество родителей, ближе к финалу, напоминающему концовку не самой лучшей "мыльной" оперы, Фридлендер ставит под сомнение и сводит все к понятным для всех родительским установкам и обожанию своих неповторимых детишек. Из-за всего этого бодрый ритм ленты, по-своему наглой и стремящийся на собственном языке высказаться о том, что волнует многих, постепенно начинает плавать и комедийное сердце работы Фридлендера начинает страдать от аритмии. Настоящая жизнь - отнюдь не забава и не поле для игры в счастливых родителей, постановщик так или иначе подчеркивает для зрителей свои размышления относительно морали и иронично инвертирует через аутентичных персонажей свою мысль о том, что именно все счастливые семьи счастливы абсолютно по-своему. Поэтому "Сообразим на четверых" удается именно как некий лабораторный опыт, где семейные пары ищут новые способы коммуникации и взаимодействия, показывая при помощи экранных арок как личностный рост, так и развитие эмпатии.
6
,8
2019, США, Комедии
115 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма "Сообразим на четверых" режиссера и сценариста Сэма Фридлендера ("Суперстюард") по всем своим установкам претендует на скабрезность и скандальность. Когда хорошие друзья, две семейные пары, решаются завести общего ребенка и разделить родительские обязанности, то это вызывает к жизни целый набор клише из сомнений, неуверенностей и неловких сцен, где нужно обладать очень тонким чутьем постановщика, чтобы не свалить проект в пошлый фарс. Опыт Фридлендера как продюсера (сериал "Резидент") позволяет ему разрабатывать идею на стыке переосмысленной романтической комедии и размышлений о страхах миллениалов, откатывающих процесс естественного воспроизводства в дальние дали несмотря на тиканье биологических часов. Автор постоянно стремится подчеркнуть, что отношение к родительству как к ответственному испытанию рассматривается его персонажами в виде некого труда, в котором важно разделить обязанности и дать младенцу вдвое больше любви и ласки. Понимание сложностей, которые возникают, когда еще хочется пожить для себя и простроить часть карьеры, Фридлендер остроумно выводит в оппозицию с теми, кто хочет плодиться и размножаться. Эффект от ленты в большей степени напоминает рискованный трюк, когда постановщик найдет компромисс между всеми участниками квартета, умно его настроит и выведет на признание родительских инстинктов. Потенциал драмы для Фридлендера оказывается второстепенным и он реализует его при помощи сцен, где постоянно предлагаются твисты, где нарушаются правила, раскрываются тайны и постоянно предлагаются решения проблем для центрального персонажа (Дэнни Пуди, "Флора и Улисс") слишком прагматичного и кажущегося абсолютно стерильным в своей вежливости типа. Герой Пуди во многом индикативен для зрителей и его путь к осознанному отцовству по-своему уникален и не обходится без курьезов. Все радости и горести беременности Фридлендер фокусирует благодаря ему и очень тонко показывает, что все страхи в жизни вполне можно преодолеть благодаря опыту и консультациям психотерапевта, не забывая о том, что рождение детей и родительство являются теми самыми событиями в жизни, к которым никогда нельзя быть готовым окончательно. Благодаря этому режиссер заряжает ленту в большей степени развлекательными элементами и показывает четыре абсолютно разных типажа, относящихся к родительству как к серьезному проекту, где нет места оплошностям и ошибкам. Поэтому "Сообразим на четверых" выводит абсолютно новые акценты на демографической теме и проводит персонажей через девять странных и далеких от волшебства месяцев, в которых каждый получает шанс узнать самого себя и от этого сделаться только мудрее и счастливее. Открывающая "Сообразим на четверых" мягкая интимная сцена, в которой лос-анджелесская семейная пара из Джеффа (Дэнни Пуди) и Сары Пинерас (Эмили Чанг, сериалы "Сумеречная зона" и "Пожарная часть 19") старается найти компромисс в постели, выстраивается Фридлендером так, чтобы подчеркнуть существующие противоречия между супругами относительно зачатия детей. Герои Пуди и Чанг уже пять лет состоят в браке, им уже хорошо за тридцать, но Джефф, работающий много лет на хорошей должности в успешном стартапе "С грядки - на стол" по выращиванию экологически чистых овощей так и не чувствует себя полностью реализовавшимся. Мечтой персонажа Пуди является создание инсталляций из природных материалов в естественных условиях, щепетильный Джефф видит себя скульптором и ко всему относится с излишней ответственностью. Более решительная Сара, которая служит инспектором в дорожной службе и выписывает штрафы за парковку, стремится из всех сил к увеличению численности семьи Пинерас и идет на простые женские хитрости, но для ее мужа любые разговоры о ребенке во время секса - самый простой способ обрушить его эрекцию и заставить его убежать из кровати. С одной стороны, перфекционизм во всем у Джеффа не дает ему права на совершение ошибки и незапланированную беременность Сары, с другой - характер Пуди считает себя менеджером, который уже достиг потолка и хочет чего-то намного большего, чем продажи свежей продукции. Лучшие друзья четы Пинерас, Дон (Эдди Альфано, "Убийства в Амитивилле", сериал "Хорошие девчонки") и Тэйлор Смолл (Майара Уолш, "Исчезновение", "Летний лагерь"), находятся внутри подобной демографической петли и также имеют различные взгляды на рождение детей. Для героини Уолш, успешной танцовщицы, появление на свет младенца может поставить крест на карьере, однако это не мешает ее фактурному супругу, тренеру по фитнесу, мечтать стать счастливым отцом. В один из вечеров во время совместного ужина пары принимают стратегически важное и прагматичное решение: зачать совместного ребенка и разделить пополам все заботы. Такая идея, предложенная Джеффом, кажется всем четверым немного необычной, но сулит множество перспектив, потому что можно передавать потомка Смоллов и Пинерасов из одной семьи в другую и тем самым находить время для того, чтобы жить своей жизнью и реализовывать свои эгоистичные амбиции. Вполне предсказуемо, что светящаяся от фертильности Сара при участии прекрасной генетики Дона сможет произвести на свет прелестное во всех смыслах дитя. Но даже на Солнце бывают пятна, и такой кажущийся идеальным по своей логике и простоте план просто обречен столкнуться с огромным количеством забавных осложнений и тонких гэгов, где иронично показаны все основные страхи тех, кто хочет стать родителями. В "Сообразим на четверых" Сэм Фридлендер прекрасно ориентируется в создании комедийной атмосферы и наполняет фильм моментами и оттенками юмора, иногда делая своих персонажей забавными, иногда - излишне истеричными, но всякий раз они готовы на любые действия ради воплощения своей авантюры. Те испытания, которым постановщик подвергает родительскую четверку, проходят как проверку на политкорректность, когда Джефф маниакально доказывает порядок в двойной фамилии еще не появившегося на свет малыша, до постельной эксцентрики, где фантастически продолжительный процесс оплодотворения Сары Доном в большей степени напоминает ветеринарный эксперимент по выведению новой породы. Герой Дэнни Пуди, затеявший все это дело с размножением, показывается режиссером как постоянный клиент психоаналитика, где он может себе в откровенной беседе с доктором Купером (Марк Фойерстин, сериал "Дорогой доктор", "В твоих глазах") позволить самые лучшие и самые худшие варианты развития своих неврозов. Подобное движение нарратива, где сочетаются реальность и некоторое количество фантастических элементов показывают Джеффа, одержимого совершенством, как настоящего хипстера, который никогда не знает точно чего он хочет, но точно уверен, где находятся границы его зоны комфорта и душевного равновесия. В какой-то момент, во втором акте, в кабинете гинеколога, доктора Палмера (Брайан Смит, "Смертельное искушение", "Второй шанс") возникает ощущение, что все присутствующие собираются выдать желаемое за действительное. Герой Смита, постоянный ходок в Tinder, разместил на стенах массу "семейных" фотографий со своей сестрой и племянниками, чтобы выглядеть для своих пациентов как можно респектабельнее, Джефф, Сара, Дон и Тэйлор с каким-то особенным ожесточением скупают все нужное и ненужное для младенца и с упоением делают ремонты в комнатах, превращая их в запредельные детские территории. Фридлендер прекрасно понимает своих персонажей и делает их такими же понятными и для зрителей, они мечутся, ищут, пробуют и, рискуя и изменяя самих себя, методом проб и ощутимых ошибок продвигаются к тому, чтобы стать ближе друг к другу и почувствовать себя единой семьей. Концепт ленты постоянно манипулирует сентиментальностью и постоянно удерживается в равновесии благодаря отличной экранной химии между актерами и остроумным диалогам, где вроде бы интеллигентные и милые люди при разговорах на сексуальные темы почти что краснеют и ведут себя подобно ученикам старшей школы, которых поймали за чем-то неприличным. Ближе к кульминации "Сообразим на четверых" Фридлендер заканчивает заигрывать с модными терминами и трендами про гендерные роли, родительскую ответственность, эйджизм и ощутимое отставание от жизни и добавляет небольшую порцию трагедии, когда обе пары кажутся загнанными в угол беременностью Тэйлор. Умение постановщика естественно и ненавязчиво говорить о сразу о многом заслуживает уважения, так как тема родительских страхов и движения чайлдфри в последнее время набирает все больше и больше сторонников. Сквозь многочисленные повороты хорошо просматривается секрет успеха работы Фридлендера, когда на многочисленные, противоречивые и часто абсурдные жизненные установки Джеффа накладывается нечто похожее на логику со стороны Сары, Дона и Тэйлор. Во многом за всем происходящим хорошо просматриваются многочисленные фобии персонажа Пуди и общий страх кризиса среднего возраста, но режиссер старается продвинуть и традиционное содержание ромкома, где исследует множество подводных камней, возникающих при ближайшем рассмотрении интеллигентной и мультикультурной семьи. При этом целесообразность нового формата, когда у ребенка будет удвоенное количество родителей, ближе к финалу, напоминающему концовку не самой лучшей "мыльной" оперы, Фридлендер ставит под сомнение и сводит все к понятным для всех родительским установкам и обожанию своих неповторимых детишек. Из-за всего этого бодрый ритм ленты, по-своему наглой и стремящийся на собственном языке высказаться о том, что волнует многих, постепенно начинает плавать и комедийное сердце работы Фридлендера начинает страдать от аритмии. Настоящая жизнь - отнюдь не забава и не поле для игры в счастливых родителей, постановщик так или иначе подчеркивает для зрителей свои размышления относительно морали и иронично инвертирует через аутентичных персонажей свою мысль о том, что именно все счастливые семьи счастливы абсолютно по-своему. Поэтому "Сообразим на четверых" удается именно как некий лабораторный опыт, где семейные пары ищут новые способы коммуникации и взаимодействия, показывая при помощи экранных арок как личностный рост, так и развитие эмпатии.