Обратившись после нового фильма «Соединённые штаты против Билли Холидей» к прежнему байопику об этой легендарной певице, снятому практически полвека назад, удивляешься, прежде всего, что в ленте «Леди поёт блюз» окружают Холидей преимущественно белые люди, в то время как в картине афроамериканского режиссёра и продюсера Ли Дэниелса их почти нет. Точнее - они выступают как представители власти, государственной машины, которая намерена во что бы то ни стало не только запретить певице где-либо и когда-нибудь исполнять песню «Странные плоды», направленную против «суда Линча», но и вообще выжить со света получившую широкую известность афроамериканку.
А вот в картине канадца Сидни Дж. Фьюри, чьи родители были еврейскими иммигрантами, приехавшими из Польши, Билли Холлидей поёт эту самую песню без каких-то последствий для себя, хотя сильно страдает, конечно, из-за возмутительных расправ над чернокожими, сталкивается однажды в концертном туре с процессией озверевших ку-клукс-клановцев. Однако акцент сделан, скорее всего, на личной драме наркотизирующейся певицы, которая погубила, в конце концов, собственную карьеру. Но всё это показано без излишеств, коих немало в версии Дэниелса. А главное - давний фильм не являлся однозначным, тем более тенденциозным в навязывании идеи, что Холидей была несчастной жертвой режима белых американцев, готовых буквально сгнобить любого человека не того цвета кожи.
Судя по экранным работам Ли Дэниелса, он столь же одержим отстаиванием лозунга Black Matter Lives ещё задолго до появления этого движения в нынешней Америке, как и мыслящий порою радикально Спайк Ли, которого можно считать безусловным лидером афроамериканского кино. Человеческая и общественная значимость выбранных героев, в том числе реально существовавших, будь это популярная певица или всё-таки безвестный для многих чернокожий дворецкий в Белом Доме, который прислуживал нескольким президентам США, определяется тем, насколько данные люди способны осознать необходимость борьбы с классом угнетателей и затем принять участие в открытом противостоянии тому, что следует назвать White Power.
Если же сравнивать актёрскую игру дебютанток Дайан Росс и Эндры Дей, воплотивших на экране образ Билли Холидей, то нельзя сказать в обоих случаях, что они удачно с этим справились, хотя в ряде моментов (допустим, у Дей получились неожиданно лучше те сцены, когда Холидей оказалась в больнице незадолго до смерти) добились драматического эффекта. Как певицам, обеим было, наверно, проще воспроизвести исполнительскую манеру своей прославленной предшественницы. Но тут уже, пожалуй, не угадаешь, кому придётся больше по душе попытка спеть вместо Билли Холидей.
8
,1
2021, США, Биография
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обратившись после нового фильма «Соединённые штаты против Билли Холидей» к прежнему байопику об этой легендарной певице, снятому практически полвека назад, удивляешься, прежде всего, что в ленте «Леди поёт блюз» окружают Холидей преимущественно белые люди, в то время как в картине афроамериканского режиссёра и продюсера Ли Дэниелса их почти нет. Точнее - они выступают как представители власти, государственной машины, которая намерена во что бы то ни стало не только запретить певице где-либо и когда-нибудь исполнять песню «Странные плоды», направленную против «суда Линча», но и вообще выжить со света получившую широкую известность афроамериканку. А вот в картине канадца Сидни Дж. Фьюри, чьи родители были еврейскими иммигрантами, приехавшими из Польши, Билли Холлидей поёт эту самую песню без каких-то последствий для себя, хотя сильно страдает, конечно, из-за возмутительных расправ над чернокожими, сталкивается однажды в концертном туре с процессией озверевших ку-клукс-клановцев. Однако акцент сделан, скорее всего, на личной драме наркотизирующейся певицы, которая погубила, в конце концов, собственную карьеру. Но всё это показано без излишеств, коих немало в версии Дэниелса. А главное - давний фильм не являлся однозначным, тем более тенденциозным в навязывании идеи, что Холидей была несчастной жертвой режима белых американцев, готовых буквально сгнобить любого человека не того цвета кожи. Судя по экранным работам Ли Дэниелса, он столь же одержим отстаиванием лозунга Black Matter Lives ещё задолго до появления этого движения в нынешней Америке, как и мыслящий порою радикально Спайк Ли, которого можно считать безусловным лидером афроамериканского кино. Человеческая и общественная значимость выбранных героев, в том числе реально существовавших, будь это популярная певица или всё-таки безвестный для многих чернокожий дворецкий в Белом Доме, который прислуживал нескольким президентам США, определяется тем, насколько данные люди способны осознать необходимость борьбы с классом угнетателей и затем принять участие в открытом противостоянии тому, что следует назвать White Power. Если же сравнивать актёрскую игру дебютанток Дайан Росс и Эндры Дей, воплотивших на экране образ Билли Холидей, то нельзя сказать в обоих случаях, что они удачно с этим справились, хотя в ряде моментов (допустим, у Дей получились неожиданно лучше те сцены, когда Холидей оказалась в больнице незадолго до смерти) добились драматического эффекта. Как певицам, обеим было, наверно, проще воспроизвести исполнительскую манеру своей прославленной предшественницы. Но тут уже, пожалуй, не угадаешь, кому придётся больше по душе попытка спеть вместо Билли Холидей.