Сверхъестественному триллеру "Код: темно-красный" режиссера и сценариста Дэна Буша ("Хранилище", "Реконструкция Уильяма Зеро") трудно отказать в оригинальности замысла, в котором сочетаются элементы конспирологии, глубинная психиатрия и мотивы мести. Постановщик разрабатывает нарратив, напоминающий внешне психологический хоррор, и стремится вывести оттенки шизофрении в форме головоломки для зрителей. Главная героиня (Эйприл Биллингсли, сериалы "Чужак" и "Роковой патруль") слышит голоса, умеет читать мысли и находится сразу в двух реальностях, она очень эффектно транслирует свои мысли, которые производят впечатление бреда, возникшего вследствие потери новорожденного ребенка. Темповая неравномерность Буша и его увлеченность в первых двух актах беседами с психотерапевтом (Келси Скотт, сериалы "Династия" и "Белая ворона") в совокупности с мрачными атмосферными флэшбэками из жизни протагонистки приводит ленту к очевидному парафразу концепта "Ребенка Розмари" Романа Полански. Вместе со вторым сценаристом и постоянным соавтором Коналом Бирном режиссер разрабатывает историю о странной беременности и вводит в нее настоящие оккультные безумства, добавляя при этом в третьем акте элементы социального высказывания о современных вампирах. Буш активно использует жанровые особенности и выдает действиям героини Биллингсли вполне рациональные объяснения благодаря набору ложных воспоминаний и младенческой травме, объясняя все параноидальной шизофренией.
Благодаря мастерству постановки крайне трудно предугадать, что на самом деле на уме у главной героини, насколько она адекватна или дезориентирована. Цветовая метафора вынесенная в название проекта Буша оказывается многозначной и намекает на восприятие как процессов, связанных с рождением детей, так и на обозначение тяжелых генетических мутаций, которые передаются по наследству. Противостояние между влиятельной элитой из особняка и чудесными простолюдинами у Буша маркируется на уровне обращения и показывает возможности для бунта персонажа Биллингсли, которая у режиссера находится в роли ненадежной рассказчицы. Постановщик делает акцент на противоречиях человеческой памяти, в представлении Буша воспоминания являются для каждого из нас определенным творческим актом, когда мы раз за разом рисуем в своей голове одну и ту же картину, доводя ее в итоге до совершенства. Такой подход особенно хорошо работает, когда Буш представляет диалоги между характерами Скотт и Биллингсли, где у каждой из женщин есть своя очевидная правда. Поэтому "Код: темно-красный" соединяет женскую эмоциональность с холодным расчетом Сары Коннор из "Терминатор 2: Судный день" Кэмерона, чтобы еще раз доказать, что дерзость амбициозного кино базируется на знаний традиций и умении их переосмысливать с точки зрения авторского стиля.
Душераздирающее открытие "Код: темно-красный" Буш представляет как один из казусов хроники по защите детей: сотрудница специальной службы Кэтрин Уоррен (Джилл Джейн Клементс, "Банкир") находит в штате Джорджия трейлер неподалеку от дороги, внутри которого лежит труп женщины со следами передозировки. В разбросанных на столе детских рисунках преобладает тревожный багровый фон, на котором разместились примитивные монстры. У видавшей на своем веку всякое героини Клементс случается настоящий шок, когда она находит внутри закрытого сундука маленькую девочку и позже удочеряет ее. Спустя довольно большой промежуток времени Сибил Уоррен (Эйприл Биллингсли) оказывается размещенной в психиатрической больнице с диагнозом "шизофрения". Она попала туда после смерти Кэтрин, которая умерла несколько месяцев назад при странных обстоятельствах. Доктор Джеки Делюс (Келси Скотт) должна провести с Сибил несколько восстановительных психотерапевтических сеансов и выявить причины, по которым молодая женщина, слышащая голоса, попала в больницу. Очевидная визуальная метафора для героини Биллингсли, которую Буш использует для иллюстрации происходящего внутри клиники в первом и втором актах, - это белая птичка, мечущаяся в клетке и издающая жалобные звуки.
Сибил, выписанная из реанимации, крайне неохотно идет на контакт с Делюс, которая пытается разговорить пациентку и понять ее уровень опасности для окружающих. По мысли характера Биллингсли, у нее обманным путем при помощи операции на последнем месяце беременности похитили ребенка, доктор же пытается разобраться и разграничить реальность и воображение Сибил. Протагонистка у Буша даже слишком проницательна, в диалогах она постоянно опережает доктора Делюс и постоянно называет все свои состояния при помощи корректных медицинских терминов. Такой факт, характеризующий Сибил, далеко не случаен, в ее крови присутствует редкий компонент, который делает и кровь и ее обладательницу уникальными. Персонаж Биллингсли умеет читать мысли людей и обладает этим даром несмотря на далеко не супергеройский внешний вид. Кэтрин и доктор Моралес (Бернард Сетаро Кларк, "Микроб") пытались защитить Сибил. Одной из сцен герой Кларка рассказывает еще ребенку Сибил, постоянно рисующей "плохих людей", что есть место где ее не найдут. Однако в день похорон Кэтрин, которую главная героиня считала своей матерью, Сибил знакомится с Дэвидом Холлифилдом (Конал Бирн), будучи уязвимой в собственном одиночестве она влюбляется практически в первого встречного и беременеет от него.
Первоначально раздражающий своим беспорядком идей и прыжками во времени туда и обратно "Код: темно-красный" Дэна Буша набирает на крейсерской скорости градус привлекательности, когда становится ясно, что из выглядящих сырыми клише постановщик начинает раскручивать увлекательный нарратив. Благодаря вдохновенному монтажу самого Буша фильм получает статус крепкой работы о тайных культах и заговорах, где первым лицом становится сама жертва, амбивалентная героиня Эйприл Биллингсли. Сибил несет кажущийся безнадежным бред о тайной секте, она хочет включить все свои экстрасенсорные способности из решимости найти похищенного ребенка. Во время терапии молодой женщины постановщик выбирает за основу иллюстративного материала флэшбэки Сибил и по кусочкам собирает портрет той, которая сможет изощренно и хладнокровно отомстить семейству Холлифилдов. Диапазон роли Биллингсли обладает достаточной широтой, чтобы сделать из нее главную загадку проекта. Показательно, что в сцене семейного ужина у Холлифилдов актриса разыгрывает кроткую и ничего не подозревающую невесту на сносях, которая попала на фамильный донорский комбинат, где всем заправляет мамочка Роуз (Рода Гриффис, "Просто помиловать", сериал "Лучшие враги"). Уровень проработки протагонистки Бушем находится примерно на такой же высоте, что и женские персонажи в "Солнцестоянии" и "Реинкарнации" Ари Астера, она оказывается уязвима социально и в то же самое время реальность, которую воспринимает Сибил, оказывается слишком неустойчивой.
Лента существенно выделяется из триллеров с концептом, где обладающий сверхъестественным даром главный герой расправляется со зловещей культурой. И если у Брайана Де Пальмы в "Ярости" 1978 года происходит низвержение этой идеи в кинематографический мэйнстрим, то Буш старается быть разработчиком инаковости главной героини, которая вынуждена оставаться все время в полной изоляции, так как ей никто не верит, как и никто не верит в ее способность читать мысли в головах у других людей. Постановщика трудно назвать революционером жанра, однако его b-movie в достаточной степени концентрируется около трех главных архетипов в нелинейном повествовании и ориентирован на преодоление личной драмы Сибил жестоким, но не исключающим полного исцеления способом. Проблемная и больная экстрасенсорика в исполнении Биллингсли во многом основана на сомнении Сибил в здравости ее собственного разума. Дэвид оказывается марионеткой и доставщиком биоматериала для протагонистки, он - типичный расходный материал, первый претендент на жертву в зловещей цепочке мести Сибил. Если говорить о докторе Делюс как об архетипе, то она - типичный прагматик, она может позаботиться и даже помочь, но не может уяснить для себя степень соответствия действительности того, о чем говорит главная героиня, и обычной реальностью, где есть выписка из медицинской клиники и до мелочей спланированная подтасовка реальных фактов.
Отдельного обсуждения заслуживает третий акт "Код: темно-красный", в котором Буш показывает настоящую фурию в лице Сибил, которая задвинула шизофрению и подготовилась к мести в соответствии с холодными доводами разума. Все сверхъестественные способности героини Биллингсли отодвигаются на второй план, физическая сила, приобретенная изнурительными тренировками, и пистолет начинают расставлять точки во взаимоотношениях с теми, кто обманул ее. Семейство Холлифилдов даже в кульминации будет оценивать изощренность ума Сибил и ее хладнокровие в реализации плана. Тонкая грань, которая появляется у Буша в персонаже Биллингсли, между маловероятной правдой и больным умом способна подчеркнуть необычную ауру фильма и харизматичность исполнительницы главной роли. Бушу удается воплощение раскручивания не самого простого кошмара на экране, и даже после окончания просмотра возникает мысль, где в увиденном была реальность, а где - проекция воображения нездоровой женщины на тайны личного одиночества и рождения ребенка. Черпая один из источников вдохновения в "Сканнерах" Дэвида Кроненберга, режиссер структурно выводит фильм в сторону "Прочь" Джордана Пила, не добавляя расовых элементов и делая акцент на том, что в благополучной американской глубинке проживают самые настоящие монстры и любители деликатесной крови. Рискованные элементы, с которыми работает Буш, и неоднозначное чувство реальности заставляют почувствовать нюансы проблемного психоанализа и психики, вышедшей из-под контроля. Работа постановщика создает своеобразную антиутопическую интригу, а Эйприл Биллингсли достигает баланса между силой и уязвимостью. Поэтому в "Код: темно-красный" история травмы форсируется ощущением хождения по краю и разгоняется до раздачи острых ощущений ближе к финалу.
7
,9
2020, США, Триллеры
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественному триллеру "Код: темно-красный" режиссера и сценариста Дэна Буша ("Хранилище", "Реконструкция Уильяма Зеро") трудно отказать в оригинальности замысла, в котором сочетаются элементы конспирологии, глубинная психиатрия и мотивы мести. Постановщик разрабатывает нарратив, напоминающий внешне психологический хоррор, и стремится вывести оттенки шизофрении в форме головоломки для зрителей. Главная героиня (Эйприл Биллингсли, сериалы "Чужак" и "Роковой патруль") слышит голоса, умеет читать мысли и находится сразу в двух реальностях, она очень эффектно транслирует свои мысли, которые производят впечатление бреда, возникшего вследствие потери новорожденного ребенка. Темповая неравномерность Буша и его увлеченность в первых двух актах беседами с психотерапевтом (Келси Скотт, сериалы "Династия" и "Белая ворона") в совокупности с мрачными атмосферными флэшбэками из жизни протагонистки приводит ленту к очевидному парафразу концепта "Ребенка Розмари" Романа Полански. Вместе со вторым сценаристом и постоянным соавтором Коналом Бирном режиссер разрабатывает историю о странной беременности и вводит в нее настоящие оккультные безумства, добавляя при этом в третьем акте элементы социального высказывания о современных вампирах. Буш активно использует жанровые особенности и выдает действиям героини Биллингсли вполне рациональные объяснения благодаря набору ложных воспоминаний и младенческой травме, объясняя все параноидальной шизофренией. Благодаря мастерству постановки крайне трудно предугадать, что на самом деле на уме у главной героини, насколько она адекватна или дезориентирована. Цветовая метафора вынесенная в название проекта Буша оказывается многозначной и намекает на восприятие как процессов, связанных с рождением детей, так и на обозначение тяжелых генетических мутаций, которые передаются по наследству. Противостояние между влиятельной элитой из особняка и чудесными простолюдинами у Буша маркируется на уровне обращения и показывает возможности для бунта персонажа Биллингсли, которая у режиссера находится в роли ненадежной рассказчицы. Постановщик делает акцент на противоречиях человеческой памяти, в представлении Буша воспоминания являются для каждого из нас определенным творческим актом, когда мы раз за разом рисуем в своей голове одну и ту же картину, доводя ее в итоге до совершенства. Такой подход особенно хорошо работает, когда Буш представляет диалоги между характерами Скотт и Биллингсли, где у каждой из женщин есть своя очевидная правда. Поэтому "Код: темно-красный" соединяет женскую эмоциональность с холодным расчетом Сары Коннор из "Терминатор 2: Судный день" Кэмерона, чтобы еще раз доказать, что дерзость амбициозного кино базируется на знаний традиций и умении их переосмысливать с точки зрения авторского стиля. Душераздирающее открытие "Код: темно-красный" Буш представляет как один из казусов хроники по защите детей: сотрудница специальной службы Кэтрин Уоррен (Джилл Джейн Клементс, "Банкир") находит в штате Джорджия трейлер неподалеку от дороги, внутри которого лежит труп женщины со следами передозировки. В разбросанных на столе детских рисунках преобладает тревожный багровый фон, на котором разместились примитивные монстры. У видавшей на своем веку всякое героини Клементс случается настоящий шок, когда она находит внутри закрытого сундука маленькую девочку и позже удочеряет ее. Спустя довольно большой промежуток времени Сибил Уоррен (Эйприл Биллингсли) оказывается размещенной в психиатрической больнице с диагнозом "шизофрения". Она попала туда после смерти Кэтрин, которая умерла несколько месяцев назад при странных обстоятельствах. Доктор Джеки Делюс (Келси Скотт) должна провести с Сибил несколько восстановительных психотерапевтических сеансов и выявить причины, по которым молодая женщина, слышащая голоса, попала в больницу. Очевидная визуальная метафора для героини Биллингсли, которую Буш использует для иллюстрации происходящего внутри клиники в первом и втором актах, - это белая птичка, мечущаяся в клетке и издающая жалобные звуки. Сибил, выписанная из реанимации, крайне неохотно идет на контакт с Делюс, которая пытается разговорить пациентку и понять ее уровень опасности для окружающих. По мысли характера Биллингсли, у нее обманным путем при помощи операции на последнем месяце беременности похитили ребенка, доктор же пытается разобраться и разграничить реальность и воображение Сибил. Протагонистка у Буша даже слишком проницательна, в диалогах она постоянно опережает доктора Делюс и постоянно называет все свои состояния при помощи корректных медицинских терминов. Такой факт, характеризующий Сибил, далеко не случаен, в ее крови присутствует редкий компонент, который делает и кровь и ее обладательницу уникальными. Персонаж Биллингсли умеет читать мысли людей и обладает этим даром несмотря на далеко не супергеройский внешний вид. Кэтрин и доктор Моралес (Бернард Сетаро Кларк, "Микроб") пытались защитить Сибил. Одной из сцен герой Кларка рассказывает еще ребенку Сибил, постоянно рисующей "плохих людей", что есть место где ее не найдут. Однако в день похорон Кэтрин, которую главная героиня считала своей матерью, Сибил знакомится с Дэвидом Холлифилдом (Конал Бирн), будучи уязвимой в собственном одиночестве она влюбляется практически в первого встречного и беременеет от него. Первоначально раздражающий своим беспорядком идей и прыжками во времени туда и обратно "Код: темно-красный" Дэна Буша набирает на крейсерской скорости градус привлекательности, когда становится ясно, что из выглядящих сырыми клише постановщик начинает раскручивать увлекательный нарратив. Благодаря вдохновенному монтажу самого Буша фильм получает статус крепкой работы о тайных культах и заговорах, где первым лицом становится сама жертва, амбивалентная героиня Эйприл Биллингсли. Сибил несет кажущийся безнадежным бред о тайной секте, она хочет включить все свои экстрасенсорные способности из решимости найти похищенного ребенка. Во время терапии молодой женщины постановщик выбирает за основу иллюстративного материала флэшбэки Сибил и по кусочкам собирает портрет той, которая сможет изощренно и хладнокровно отомстить семейству Холлифилдов. Диапазон роли Биллингсли обладает достаточной широтой, чтобы сделать из нее главную загадку проекта. Показательно, что в сцене семейного ужина у Холлифилдов актриса разыгрывает кроткую и ничего не подозревающую невесту на сносях, которая попала на фамильный донорский комбинат, где всем заправляет мамочка Роуз (Рода Гриффис, "Просто помиловать", сериал "Лучшие враги"). Уровень проработки протагонистки Бушем находится примерно на такой же высоте, что и женские персонажи в "Солнцестоянии" и "Реинкарнации" Ари Астера, она оказывается уязвима социально и в то же самое время реальность, которую воспринимает Сибил, оказывается слишком неустойчивой. Лента существенно выделяется из триллеров с концептом, где обладающий сверхъестественным даром главный герой расправляется со зловещей культурой. И если у Брайана Де Пальмы в "Ярости" 1978 года происходит низвержение этой идеи в кинематографический мэйнстрим, то Буш старается быть разработчиком инаковости главной героини, которая вынуждена оставаться все время в полной изоляции, так как ей никто не верит, как и никто не верит в ее способность читать мысли в головах у других людей. Постановщика трудно назвать революционером жанра, однако его b-movie в достаточной степени концентрируется около трех главных архетипов в нелинейном повествовании и ориентирован на преодоление личной драмы Сибил жестоким, но не исключающим полного исцеления способом. Проблемная и больная экстрасенсорика в исполнении Биллингсли во многом основана на сомнении Сибил в здравости ее собственного разума. Дэвид оказывается марионеткой и доставщиком биоматериала для протагонистки, он - типичный расходный материал, первый претендент на жертву в зловещей цепочке мести Сибил. Если говорить о докторе Делюс как об архетипе, то она - типичный прагматик, она может позаботиться и даже помочь, но не может уяснить для себя степень соответствия действительности того, о чем говорит главная героиня, и обычной реальностью, где есть выписка из медицинской клиники и до мелочей спланированная подтасовка реальных фактов. Отдельного обсуждения заслуживает третий акт "Код: темно-красный", в котором Буш показывает настоящую фурию в лице Сибил, которая задвинула шизофрению и подготовилась к мести в соответствии с холодными доводами разума. Все сверхъестественные способности героини Биллингсли отодвигаются на второй план, физическая сила, приобретенная изнурительными тренировками, и пистолет начинают расставлять точки во взаимоотношениях с теми, кто обманул ее. Семейство Холлифилдов даже в кульминации будет оценивать изощренность ума Сибил и ее хладнокровие в реализации плана. Тонкая грань, которая появляется у Буша в персонаже Биллингсли, между маловероятной правдой и больным умом способна подчеркнуть необычную ауру фильма и харизматичность исполнительницы главной роли. Бушу удается воплощение раскручивания не самого простого кошмара на экране, и даже после окончания просмотра возникает мысль, где в увиденном была реальность, а где - проекция воображения нездоровой женщины на тайны личного одиночества и рождения ребенка. Черпая один из источников вдохновения в "Сканнерах" Дэвида Кроненберга, режиссер структурно выводит фильм в сторону "Прочь" Джордана Пила, не добавляя расовых элементов и делая акцент на том, что в благополучной американской глубинке проживают самые настоящие монстры и любители деликатесной крови. Рискованные элементы, с которыми работает Буш, и неоднозначное чувство реальности заставляют почувствовать нюансы проблемного психоанализа и психики, вышедшей из-под контроля. Работа постановщика создает своеобразную антиутопическую интригу, а Эйприл Биллингсли достигает баланса между силой и уязвимостью. Поэтому в "Код: темно-красный" история травмы форсируется ощущением хождения по краю и разгоняется до раздачи острых ощущений ближе к финалу.