Дебютная драма "Взрывной удар" режиссера и сценариста Эстебана Аранго эмоционально рассказывает о трудностях ассимиляции колумбийских беженцев в США и неформально показывает как могут сложиться судьбы тех, кто готов принять американскую мечту и играть по правилам, и тех, кто чувствует себя чужим на вызывающей отторжение обетованной земле. Постановщик, перебравшийся в Штаты в конце 90-х, в то самое время, когда он был в возрасте главных героев, не столько ностальгирует по прошлому и показывает радушие приема, сколько стремится собрать воедино множество проблем, которые ожидают каждого после переезда в другую страну и поговорить о них без оглядок на политкорректность. Участие в проекте в центральных ролях двух родных братьев, Мойзеса Ариаса ("Король Стейтен-Айленда", "Мексиканская стена") и Матео Ариаса ("Первая девушка, которую я полюбила", "Мажоры на каникулах"), делает эту историю идеальной с точки зрения актерского каста и дает ей удивительную экранную химию, которую могут создать в кадре по-настоящему только родные люди. Аранго прекрасно понимает, что его характеры должны перейти культурный и ментальный Рубикон после того, как они оказались в весьма недружелюбных пригородах Атланты, и найти себя среди сверстников, которые имеют о Колумбии крайне скудные и зачастую клишированные представления. Режиссер благодаря братьям Ариасам показывает сложный конфликт в семье, когда двое молодых парней выходят на последнюю стадию тинейджерского возраста и могут решать все сами и чувствовать себя в достаточной степени взрослыми, за исключением одной детали - места проживания, что и становится главным драйвером нарратива проекта. Поскольку Аранго в оригинальном названии фильма скрывает метафору о бластбите, характеризующую определенный стиль игры на ударных в экстремальных музыкальных жанрах, то смысловая часть ленты о шаге в тревожное будущее благодаря эффектному монтажу Алекса Блатта (сериал "А теперь — апокалипсис", "Чужая ненависть") развивается с огромной скоростью. Огрехи сценария, написанного в соавторстве Эриком Кастрийоном, компенсируются огромной степенью искренности постановки, увлеченностью Аранго тяжелым роком и желанием посмотреть на изнанку американской мечты как на потерю определенной части свободы. Поэтому "Взрывной удар" разрывается между бунтом и большими надеждами, одаренностью и амбициями, не забывая вставлять большое количество шпилек как в традиционные американские типажи, так и в саму систему социальных лифтов, которая дает сбои в иммигрантских программах.
Первые кадры "Взрывного удара" Аранго стилизует под съемки на компактную пленочную камеру. Молодой парень Карлос Рестрепо (Матео Ариас) c длинными волосами в косухе, выглядящий как типичный фанат "тяжеляка" стоит на одной из центральных площадей колумбийской Боготы и кормит голубей. В Колумбии 1999 год и в стране идет борьба с повстанцами, коррупция съедает все надежды на уверенность в завтрашнем дне, а сама жизнь крайне нестабильна. Однако это не мешает Карлосу встречаться с Мафе (Кали Ачис). Подруга выглядит соответствующим образом и разделяет его увлечения треш- и дэт-металом, организует для парней концерты жестких и бескомпромиссных групп, но у нее есть одна проблема. Ее любимый в скором времени отбывает в Штаты вместе с семьей, которая надеется получить там политическое убежище. У Карлоса, несмотря на весь его нетрадиционный вид, есть серьезный проект, которому он уделяет много времени. Молодой человек увлечен спутниками, мечтает о работе в НАСА и изготовил действующий экземпляр установки на солнечных батареях. В интерпретации постановщика Матео (Мойзес Ариас), младший брат Карлоса, является его полной противоположностью, он слушает хип-хоп, гоняет на скейте и оставляет на стенах далекие от приличий граффити. Свободный дух Матео и его тяга к бунту приводят к полицейским преследованиям и конфликтам с законам. Однако в отличие от старшего брата герой Мойзеса Ариаса склонен четко заявлять о своих желаниях и уходить от компромиссов с реальностью. Матео проявляет талант художника, взрывает кукольные домики со своим другом и постоянно конфликтует с матерью Нелли (Дайан Герреро, сериал "Роковой патруль", "Киллер") и братом. Эрнесто (Уилмер Вальдеррама), отец семейство уже находится в Атланте, в штате Джорджия. Он уехал в Штаты после того, как у него начались проблемы с бизнесом. По мысли Аранго персонаж Вальдеррамы является типичным представителем иммигрантской прослойки в Америке: плохо знает язык, работает на стройке и, самое главное, свято верит в то, что если следовать четкому плану, то жизнь обязательно рано или поздно наладится. Эрнесто не так талантлив как его сын Карлос, собирающийся поступить на аэрокосмическую программу в университете, и не так одержим разрушительными идеями как Матео. У Аранго отец семьи символизирует прагматичность и практичность, он готов идти на любой подлог, чтобы только получить вид на жительство в стране, где он будет чувствовать себя в относительной безопасности.
Разворачивая внутри "Взрывного удара" основную мысль о том, что Колумбия - это не только Пабло Эскобар, но и еще страна, где вырастают люди, способные к настоящим прорывам, Эстебан Аранго разрывается между остротой высказывания инди-фильма и желанием попасть в голливудские шаблоны. Тем не менее, постановщик позволяет себе обобщить иммигрантский опыт изнутри и высказать мнение о том, что американский климат противопоказан тем, кто не настроен на компромиссы с системой и не готов принимать ценности чужой страны. Игра на понижение социального статуса, с которой сталкивается большая часть приезжих, заставляет главу семьи Эрнесто исполнять мантру о временных трудностях, ездить на ржавом пикапе и заселять Нелли с сыновьями в захудалый дом, который выделяется не в лучшую внутри более респектабельного пейзажа. Размышления о выполнимости американской мечты заставляют Аранго развести в разные углы социального ринга братьев Ариас и показать с их помощью все плюсы и минусы "плохих" и "хороших" иммигрантов. Остроты звучания ленте добавляют акценты на присутствие открытого расизма в американских школах, где блондин Джаред (Сэм Эшби, сериалы "Наследие" и "Ненасытная") будет указывать приезжим на их второсортность и намекать на папу-адвоката. Одержимый космосом Карлос пытается справиться с эмоциональной нестабильностью, уходом любимой девушки и попытками заинтересовать японского профессора Онцуку (Дэниэл Дэ Ким, "Дальний космос", "Хеллбой") из НАСА своим новаторским проектом. Пожалуй, именно персонаж Матео Ариаса готов больше других членов своей семьи к трудностям адаптации и именно он быстрее других готов принять англосаксонские ценности. Не случайно забывший о всяких границах герой Дэ Кима позволяет ему заинтересовать себя экспериментами молодого конструктора, которые позже будут способны принести корпорации гигантские суммы по экономии финансов. Посвящая проект процессам формирования личности, Аранго собирает всевозможные клише в виде школьных романов Карлоса и Матео, но так и не выводит их на необходимый драматический уровень, хотя и дает Аве Капри шанс запомниться в роли странной девушки, которая слушает "тяжеляк", одевается в брутальном стиле и готова к сложным расчетам движений планет. Постановщик реализует множество особенных характерных для иммигрантов ситуаций и показывает опыт иммигрантов с разумной степенью реальности, не упрощая его и оставляя возможности как для встраивания эмоциональных разрядов в отношениях между членами семьи, так и для шероховатостей, призванных иллюстрировать правду жизни.
В целом "Взрывной удар" Аранго справляется с возложенной на него задачей и показывает, что можно полюбить новую родину в Америке и поверить в ее возможности. Очевидный тренд на ревизию нарратива об американской мечте прослеживается в этой работе подобно тому, как это было сделано в отмеченном вниманием недавнем "Минари" Ли Айзека Чуна. Постановщик ни в коем случае не стремится критиковать политику Штатов по отношению к приезжим и не делает в фильме ни одного яркого заявления против ксенофобии, в большей степени его интересуют тоска по родному дому и желание вернуться обратно у персонажей. Развитие сюжета в ленте Аранго, тем не менее, остается вполне новаторским с точки зрения перегруженности эмоциями, которые заставляют героев братьев Ариас совершать невозможные и зачастую странные поступки в кадре. Именно они ответственны за убедительность очевидного дуэта будучи братьями как на экране, так и в реальной жизни, и внутри этой братской разности потенциалов укладываются честность, жестокость и уязвимость Карлоса и Матео. Экранная история Аранго чувствует себя очень личной, и постановщик далек от того, чтобы уводить своих нестандартных героев в предсказуемый хэппи-энд. Мечты характеров Мойзеса и Матео Ариасов далеко не розового цвета, они проходят проверку на кризис идентичности и стараются не утопить собственные надежды на другую жизнь, отличную от той, о которой так мечтают Эрнесто и Нелли. Трудность нахождения в тинейджерском теле у Аранго пропускается через серию стандартных для подобных фильмов ситуаций и рассказывает об удовольствии обретения новых друзей, печали расставаний, страхах быть не принятым сверстниками и желании учиться дальше, чтобы суметь реализовать все свои таланты. Рассказ о взлетах и падениях в трактовке режиссера попадает в зону аутентичности и не выглядит надуманным, противоречия между братьями на экране показывают, что они не могут жить и вести себя подобно своим ровесникам в Штатах после переезда. Для Аранго это становится одним из базовых элементов ленты, отсутствие свободы в стране, кичащейся своими свободами, и отсутствие права на ошибку, что может грозить депортацией обратно в Колумбию. Поэтому "Взрывной удар" производит впечатление горячего пара, вырвавшегося наружу, но постепенно растерявшего свою яркую кинетику, где подростковые страхи, которые помножены на инстинкты выживания в чужеродной среде, оказываются в итоге отформатированы и всегда есть надежда на альтернативный путь, чтобы доказать окружающим свою уникальность.
8
,1
2020, США, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная драма "Взрывной удар" режиссера и сценариста Эстебана Аранго эмоционально рассказывает о трудностях ассимиляции колумбийских беженцев в США и неформально показывает как могут сложиться судьбы тех, кто готов принять американскую мечту и играть по правилам, и тех, кто чувствует себя чужим на вызывающей отторжение обетованной земле. Постановщик, перебравшийся в Штаты в конце 90-х, в то самое время, когда он был в возрасте главных героев, не столько ностальгирует по прошлому и показывает радушие приема, сколько стремится собрать воедино множество проблем, которые ожидают каждого после переезда в другую страну и поговорить о них без оглядок на политкорректность. Участие в проекте в центральных ролях двух родных братьев, Мойзеса Ариаса ("Король Стейтен-Айленда", "Мексиканская стена") и Матео Ариаса ("Первая девушка, которую я полюбила", "Мажоры на каникулах"), делает эту историю идеальной с точки зрения актерского каста и дает ей удивительную экранную химию, которую могут создать в кадре по-настоящему только родные люди. Аранго прекрасно понимает, что его характеры должны перейти культурный и ментальный Рубикон после того, как они оказались в весьма недружелюбных пригородах Атланты, и найти себя среди сверстников, которые имеют о Колумбии крайне скудные и зачастую клишированные представления. Режиссер благодаря братьям Ариасам показывает сложный конфликт в семье, когда двое молодых парней выходят на последнюю стадию тинейджерского возраста и могут решать все сами и чувствовать себя в достаточной степени взрослыми, за исключением одной детали - места проживания, что и становится главным драйвером нарратива проекта. Поскольку Аранго в оригинальном названии фильма скрывает метафору о бластбите, характеризующую определенный стиль игры на ударных в экстремальных музыкальных жанрах, то смысловая часть ленты о шаге в тревожное будущее благодаря эффектному монтажу Алекса Блатта (сериал "А теперь — апокалипсис", "Чужая ненависть") развивается с огромной скоростью. Огрехи сценария, написанного в соавторстве Эриком Кастрийоном, компенсируются огромной степенью искренности постановки, увлеченностью Аранго тяжелым роком и желанием посмотреть на изнанку американской мечты как на потерю определенной части свободы. Поэтому "Взрывной удар" разрывается между бунтом и большими надеждами, одаренностью и амбициями, не забывая вставлять большое количество шпилек как в традиционные американские типажи, так и в саму систему социальных лифтов, которая дает сбои в иммигрантских программах. Первые кадры "Взрывного удара" Аранго стилизует под съемки на компактную пленочную камеру. Молодой парень Карлос Рестрепо (Матео Ариас) c длинными волосами в косухе, выглядящий как типичный фанат "тяжеляка" стоит на одной из центральных площадей колумбийской Боготы и кормит голубей. В Колумбии 1999 год и в стране идет борьба с повстанцами, коррупция съедает все надежды на уверенность в завтрашнем дне, а сама жизнь крайне нестабильна. Однако это не мешает Карлосу встречаться с Мафе (Кали Ачис). Подруга выглядит соответствующим образом и разделяет его увлечения треш- и дэт-металом, организует для парней концерты жестких и бескомпромиссных групп, но у нее есть одна проблема. Ее любимый в скором времени отбывает в Штаты вместе с семьей, которая надеется получить там политическое убежище. У Карлоса, несмотря на весь его нетрадиционный вид, есть серьезный проект, которому он уделяет много времени. Молодой человек увлечен спутниками, мечтает о работе в НАСА и изготовил действующий экземпляр установки на солнечных батареях. В интерпретации постановщика Матео (Мойзес Ариас), младший брат Карлоса, является его полной противоположностью, он слушает хип-хоп, гоняет на скейте и оставляет на стенах далекие от приличий граффити. Свободный дух Матео и его тяга к бунту приводят к полицейским преследованиям и конфликтам с законам. Однако в отличие от старшего брата герой Мойзеса Ариаса склонен четко заявлять о своих желаниях и уходить от компромиссов с реальностью. Матео проявляет талант художника, взрывает кукольные домики со своим другом и постоянно конфликтует с матерью Нелли (Дайан Герреро, сериал "Роковой патруль", "Киллер") и братом. Эрнесто (Уилмер Вальдеррама), отец семейство уже находится в Атланте, в штате Джорджия. Он уехал в Штаты после того, как у него начались проблемы с бизнесом. По мысли Аранго персонаж Вальдеррамы является типичным представителем иммигрантской прослойки в Америке: плохо знает язык, работает на стройке и, самое главное, свято верит в то, что если следовать четкому плану, то жизнь обязательно рано или поздно наладится. Эрнесто не так талантлив как его сын Карлос, собирающийся поступить на аэрокосмическую программу в университете, и не так одержим разрушительными идеями как Матео. У Аранго отец семьи символизирует прагматичность и практичность, он готов идти на любой подлог, чтобы только получить вид на жительство в стране, где он будет чувствовать себя в относительной безопасности. Разворачивая внутри "Взрывного удара" основную мысль о том, что Колумбия - это не только Пабло Эскобар, но и еще страна, где вырастают люди, способные к настоящим прорывам, Эстебан Аранго разрывается между остротой высказывания инди-фильма и желанием попасть в голливудские шаблоны. Тем не менее, постановщик позволяет себе обобщить иммигрантский опыт изнутри и высказать мнение о том, что американский климат противопоказан тем, кто не настроен на компромиссы с системой и не готов принимать ценности чужой страны. Игра на понижение социального статуса, с которой сталкивается большая часть приезжих, заставляет главу семьи Эрнесто исполнять мантру о временных трудностях, ездить на ржавом пикапе и заселять Нелли с сыновьями в захудалый дом, который выделяется не в лучшую внутри более респектабельного пейзажа. Размышления о выполнимости американской мечты заставляют Аранго развести в разные углы социального ринга братьев Ариас и показать с их помощью все плюсы и минусы "плохих" и "хороших" иммигрантов. Остроты звучания ленте добавляют акценты на присутствие открытого расизма в американских школах, где блондин Джаред (Сэм Эшби, сериалы "Наследие" и "Ненасытная") будет указывать приезжим на их второсортность и намекать на папу-адвоката. Одержимый космосом Карлос пытается справиться с эмоциональной нестабильностью, уходом любимой девушки и попытками заинтересовать японского профессора Онцуку (Дэниэл Дэ Ким, "Дальний космос", "Хеллбой") из НАСА своим новаторским проектом. Пожалуй, именно персонаж Матео Ариаса готов больше других членов своей семьи к трудностям адаптации и именно он быстрее других готов принять англосаксонские ценности. Не случайно забывший о всяких границах герой Дэ Кима позволяет ему заинтересовать себя экспериментами молодого конструктора, которые позже будут способны принести корпорации гигантские суммы по экономии финансов. Посвящая проект процессам формирования личности, Аранго собирает всевозможные клише в виде школьных романов Карлоса и Матео, но так и не выводит их на необходимый драматический уровень, хотя и дает Аве Капри шанс запомниться в роли странной девушки, которая слушает "тяжеляк", одевается в брутальном стиле и готова к сложным расчетам движений планет. Постановщик реализует множество особенных характерных для иммигрантов ситуаций и показывает опыт иммигрантов с разумной степенью реальности, не упрощая его и оставляя возможности как для встраивания эмоциональных разрядов в отношениях между членами семьи, так и для шероховатостей, призванных иллюстрировать правду жизни. В целом "Взрывной удар" Аранго справляется с возложенной на него задачей и показывает, что можно полюбить новую родину в Америке и поверить в ее возможности. Очевидный тренд на ревизию нарратива об американской мечте прослеживается в этой работе подобно тому, как это было сделано в отмеченном вниманием недавнем "Минари" Ли Айзека Чуна. Постановщик ни в коем случае не стремится критиковать политику Штатов по отношению к приезжим и не делает в фильме ни одного яркого заявления против ксенофобии, в большей степени его интересуют тоска по родному дому и желание вернуться обратно у персонажей. Развитие сюжета в ленте Аранго, тем не менее, остается вполне новаторским с точки зрения перегруженности эмоциями, которые заставляют героев братьев Ариас совершать невозможные и зачастую странные поступки в кадре. Именно они ответственны за убедительность очевидного дуэта будучи братьями как на экране, так и в реальной жизни, и внутри этой братской разности потенциалов укладываются честность, жестокость и уязвимость Карлоса и Матео. Экранная история Аранго чувствует себя очень личной, и постановщик далек от того, чтобы уводить своих нестандартных героев в предсказуемый хэппи-энд. Мечты характеров Мойзеса и Матео Ариасов далеко не розового цвета, они проходят проверку на кризис идентичности и стараются не утопить собственные надежды на другую жизнь, отличную от той, о которой так мечтают Эрнесто и Нелли. Трудность нахождения в тинейджерском теле у Аранго пропускается через серию стандартных для подобных фильмов ситуаций и рассказывает об удовольствии обретения новых друзей, печали расставаний, страхах быть не принятым сверстниками и желании учиться дальше, чтобы суметь реализовать все свои таланты. Рассказ о взлетах и падениях в трактовке режиссера попадает в зону аутентичности и не выглядит надуманным, противоречия между братьями на экране показывают, что они не могут жить и вести себя подобно своим ровесникам в Штатах после переезда. Для Аранго это становится одним из базовых элементов ленты, отсутствие свободы в стране, кичащейся своими свободами, и отсутствие права на ошибку, что может грозить депортацией обратно в Колумбию. Поэтому "Взрывной удар" производит впечатление горячего пара, вырвавшегося наружу, но постепенно растерявшего свою яркую кинетику, где подростковые страхи, которые помножены на инстинкты выживания в чужеродной среде, оказываются в итоге отформатированы и всегда есть надежда на альтернативный путь, чтобы доказать окружающим свою уникальность.