Военная драма «Приказ: ''Уничтожить''» обособилась из четырёхсерийного фильма «Привет от Катюши», но смотрится как вполне самодостаточное кино, особенно не задавать никаких вопросов ни по исторической достоверности, ни по художественной целостности, ни по наличию здравого смысла. Постановка Константина Статского это максимально облегчённая, незатейливая и бодрая игра в отважных красноармейцев и тупых немцев на экране – ничуть не хуже десятка бредовых картин, способных вызвать лишь стыд у наших ветеранов. Фильм, по-видимому, и не задумывался как полудокументальное творение, что опирается на реальные факты. Нет, это вольная фантазия на тему того, как отряд бравых советских десантников отправился вызволять для последующей ликвидации самоходную ракетную установку БМ-13, более известной как «Катюша». Фантазия козыряет наличием целого Александра Устюгова на главной роли, да и на других исполнителей посмотреть приятно, а если оставить в стороне правдоподобие, то удовольствие от просмотра может и прийти.
«Шрамы от обрезки» предательски режут глаз, поскольку из оригинального сюжета под нож пошло сразу несколько сюжетных линий. В неприкосновенности остались всего две: та, что отдана под выполнение миссии, и та, где есть некое подобие романтической линии. Лихая пора Великой Отечественной войны ведь самое подходящее время, чтобы одному из бойцов заглядываться на симпатичную евреечку, да-да. Парадоксально, но уровень фильма сцены с бытовыми разборками только приподнимают, поскольку стараниями сценаристов более опасными противниками отважных диверсантов выставлены не войска Вермахта, а свои же перебежчики, что не дадут и рта раскрыть – лучше сразу закопают заживо. Эпизод с надругательством над той самой еврейкой удался значительно лучше, чем все пляски с бубнами вокруг захваченной «Катюши». Ощущается поистине животная и притом праведная ярость, а пустые персонажи обретают хотя бы подобие глубины. Что же до основной интриги, то она невразумительна, а ещё вызывает недоумение от того, каким образом два советских бойца умудряются толкать почти 8-тонную махину, или по какому секрету химии начинают гореть металлические рельсы. Да и проглядывающий пацифизм немцев совсем уж без внимания оставить не получается. Когда наш солдат минирует мост, чтобы отрезать путь для эвакуации БМ-13, у вражеского снайпера было секунд 7, чтобы спокойно снять подрывника, но он видимо задумался о высоком. Также удивляет, почему немцы с несмертельными ранениями в туловище немедленно улетают к праотцам, а русские парни с куда более тяжёлыми травмами ещё трепыхаются. Ну и сцена с ручной гранатой, которую сжимают пустым ботинком – восторг души. Непонятно, чем должна была быть наполнена обувь, чтобы предотвратить немедленную детонацию.
Словно в реабилитацию за вольное творчество создатели фильма не щадят миленькую переводчицу, которая вообще непонятно для чего появилась в сюжете, чтобы её тут же слить. В отрыве от квазивоенного безумия мучения девушки смотрятся натурально, но беда картины в том, что такая неплохая работа с эмоциями быстро обесценивается тупым эпизодом с восстановлением взорванного моста. Как ни странно, но вообще-то доски толщиной в 10-15 мм банально не выдержат веса «Катюши», однако именно так бедные селяне под немецкими «Шмайссерами» ремонтировали сооружение. Трудились со всех рук, да-да. В общем, фильм получился весёленький, и лучше его не связывать с советской приключенческой драмой «Отряд особого назначения», хотя бравурность двух кинолент взращена на одних и тех же патриотических дрожжах. Логичнее воспринимать «Приказ: ''Уничтожить''» как кино, имеющее к ВОВ далёкое отношение, как фильм с симпатичными актёрами, в котором хотя бы смерть не выглядит смешно.
7
,3
2019, Россия, Военные
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Военная драма «Приказ: ''Уничтожить''» обособилась из четырёхсерийного фильма «Привет от Катюши», но смотрится как вполне самодостаточное кино, особенно не задавать никаких вопросов ни по исторической достоверности, ни по художественной целостности, ни по наличию здравого смысла. Постановка Константина Статского это максимально облегчённая, незатейливая и бодрая игра в отважных красноармейцев и тупых немцев на экране – ничуть не хуже десятка бредовых картин, способных вызвать лишь стыд у наших ветеранов. Фильм, по-видимому, и не задумывался как полудокументальное творение, что опирается на реальные факты. Нет, это вольная фантазия на тему того, как отряд бравых советских десантников отправился вызволять для последующей ликвидации самоходную ракетную установку БМ-13, более известной как «Катюша». Фантазия козыряет наличием целого Александра Устюгова на главной роли, да и на других исполнителей посмотреть приятно, а если оставить в стороне правдоподобие, то удовольствие от просмотра может и прийти. «Шрамы от обрезки» предательски режут глаз, поскольку из оригинального сюжета под нож пошло сразу несколько сюжетных линий. В неприкосновенности остались всего две: та, что отдана под выполнение миссии, и та, где есть некое подобие романтической линии. Лихая пора Великой Отечественной войны ведь самое подходящее время, чтобы одному из бойцов заглядываться на симпатичную евреечку, да-да. Парадоксально, но уровень фильма сцены с бытовыми разборками только приподнимают, поскольку стараниями сценаристов более опасными противниками отважных диверсантов выставлены не войска Вермахта, а свои же перебежчики, что не дадут и рта раскрыть – лучше сразу закопают заживо. Эпизод с надругательством над той самой еврейкой удался значительно лучше, чем все пляски с бубнами вокруг захваченной «Катюши». Ощущается поистине животная и притом праведная ярость, а пустые персонажи обретают хотя бы подобие глубины. Что же до основной интриги, то она невразумительна, а ещё вызывает недоумение от того, каким образом два советских бойца умудряются толкать почти 8-тонную махину, или по какому секрету химии начинают гореть металлические рельсы. Да и проглядывающий пацифизм немцев совсем уж без внимания оставить не получается. Когда наш солдат минирует мост, чтобы отрезать путь для эвакуации БМ-13, у вражеского снайпера было секунд 7, чтобы спокойно снять подрывника, но он видимо задумался о высоком. Также удивляет, почему немцы с несмертельными ранениями в туловище немедленно улетают к праотцам, а русские парни с куда более тяжёлыми травмами ещё трепыхаются. Ну и сцена с ручной гранатой, которую сжимают пустым ботинком – восторг души. Непонятно, чем должна была быть наполнена обувь, чтобы предотвратить немедленную детонацию. Словно в реабилитацию за вольное творчество создатели фильма не щадят миленькую переводчицу, которая вообще непонятно для чего появилась в сюжете, чтобы её тут же слить. В отрыве от квазивоенного безумия мучения девушки смотрятся натурально, но беда картины в том, что такая неплохая работа с эмоциями быстро обесценивается тупым эпизодом с восстановлением взорванного моста. Как ни странно, но вообще-то доски толщиной в 10-15 мм банально не выдержат веса «Катюши», однако именно так бедные селяне под немецкими «Шмайссерами» ремонтировали сооружение. Трудились со всех рук, да-да. В общем, фильм получился весёленький, и лучше его не связывать с советской приключенческой драмой «Отряд особого назначения», хотя бравурность двух кинолент взращена на одних и тех же патриотических дрожжах. Логичнее воспринимать «Приказ: ''Уничтожить''» как кино, имеющее к ВОВ далёкое отношение, как фильм с симпатичными актёрами, в котором хотя бы смерть не выглядит смешно.