Двое шведских журналистов пересекают границу Сомали и Эфиопии, чтобы написать репортаж о том, как добыча нефти вредит местному населению. Через несколько дней репортёры попадают в засаду и оказываются вовлечены в войну коррумпированного правительства и вооружённых повстанцев.
Вечером 28 июня 2011 года шведские журналисты Мартин Шиббай и Йохан Перссон незаконно пересекают границу между Сомали и Эфиопией. После месяцев напряжённого расследования, планирования и неудачных попыток они наконец оказываются на пути к своему важному репортажу – истории о том, как безостановочная добыча нефти отражается на жителях региона Огаден. Через пять дней пути репортёры оказываются в настоящем аду: их ранят и захватывают солдаты эфиопской армии. Быстрый и абсурдный суд признаёт их виновными в терроризме, и героев приговаривают к 11 годам тюрьмы. В заключении журналисты встречают таких же несправедливо осуждённых людей, как они сами, – политиков, писателей и общественных деятелей, которые отказались склониться перед местной диктатурой.
Через какие испытания придётся пройти Мартину и Йохану? Удастся ли им сохранить свою внутреннюю свободу за стенами тюрьмы? Как сложится их дальнейшая судьба? Приглашаем поклонников захватывающих социально-политических триллеров посмотреть онлайн фильм «438 дней».
Жанр | Триллеры, Драмы, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 30 августа 2019 |
Время | 2 ч. 2 мин. |
В Огадене (территория на востоке Эфиопии) идет война между правительственными войсками и отрядами Фронта освобождения Огадена. Там же ведет работы по добыче нефти компания Ландин Ойл. Есть сведения о том, что в районах добычи нефти мирное население подвергается жестокому обращению со стороны эфиопских солдат.
Сомали, 28 июня 2011 года. Двое шведских журналистов (Мартин Шиббай и Йохан Перссон) живут в гостинице, которая охраняется местными вооруженными формированиями.
Йохан играет в футбол с боевиками, которые обозначают ворота автоматами Калашникова, прислоненными к стене. Мартин по телефону ведет переговоры по поводу предстоящего шведам нелегального перехода через границу с Эфиопией.
Полевой командир Мохаммед спрашивает Йонхана о том, похожа ли Швеция на его страну. Потом Йохан угощает одного из бойцов шведским жевательным табаком (снюс), показывает, как его скатывают в шарик и кладут за губу. Мохаммед спрашивает Йохана, где его оружие. Тот говорит, что его оружие – камера. Один из бойцов передает свой автомат Йохану, предлагает ему прицелиться в стену. Бойцы смеются: швед совсем не умеет обращаться с оружием. Мартин снимает все происходящее на свою камеру, чтобы потом запостить эпизод в своем блоге.
Мартин и Йохан берут интервью в лагере беженцев из Огадена. Они разговаривают с женщиной по имени Сара. Та рассказывает, как с ней обходились в эфиопской тюрьме. Мартин: вас там насиловали? Нет. Но я слышала за стеной крики женщины, которую насиловали 10 человек.
Мартин и Йохан встречаются с местным жителем, который некоторое время работал в компании Ландин Ойл. Тот передает журналистам записанный на флешку секретный отчет о работе компании, о ее связях с властями Эфиопии. В совет директоров компании некоторое время входил Карл Бильдт, нынешний министр иностранных дел Швеции.
Вернувшись в гостиницу, Мартин обнаруживает, что его сайт посещали сотрудники службы безопасности Ландин Ойл.
Мартин по скайпу общается со своей женой Линнеа, которая находится в Швеции. Он рассказывает ей о том, что они великолепно сработались с Йоханом.
Мартин разговаривает по телефону. Ему сообщают, что через несколько часов состоится переход через границу.
Журналисты собираются в дорогу. Мартин говорит, что самое главное – взять хотя бы две пары носков, тогда ноги не сотрешь во время долгого перехода. На худой конец, пригодится и пластырь.
Мартин сообщает подписчикам своего блога о предстоящем событии. Он говорит, что они с Йоханом наняли небольшую армию, чтобы их переправили в Огаден.
Мартин и Йохан в сопровождении вооруженных бойцов направляются к границе. Там Мухаммед прощается с ними, говорит, что в Огадене его друг познакомит шведов с повстанцами из Фронта освобождения.
Журналисты едут в машине по пустынной местности на протяжении шести часов. Периодически им попадаются стада антилоп. Наступает ночь. Мартин обнаруживает, что за ними кто-то гонится. Он просит водителя увеличить скорость, инструктирует Йохана: если нас догонят, выходи из машины с поднятыми руками и кричи «Пресса!».
Водителю удается оторваться от погони, но внезапно машина сбивает антилопу, мотор глохнет, Преследователи приближаются. Водитель берет автомат, выскакивает из машины и бежит в пустыню.
Шведы с поднятыми руками выходят из машины. Подъезжают два автомобиля, откуда выходят вооруженные люди. Это повстанцы Фронта освобождения Огадена.
Мартин и Йохан перемещаются вместе с повстанцами по пустыне. Они знакомятся с некоторыми из них. Шведов угощают верблюжьим молоком. Глава повстанцев рассказывает, что когда-то на этих землях царил мир. Но потом здесь нашли нефть. И теперь местные молятся: боже, ты создал под нашей землей запасы нефти. Сделай так, чтобы ее здесь не было.
Повстанцы приводят журналистов к сожженному селению. Солдаты пришли сюда накануне ночью, перебили жителей и все сожгли. В живых остался только один старик. Мартин берет у него интервью. Потом он спрашивает повстанцев: почему солдаты так поступают? Они нам мстят. Недавно мы на них напали, теперь они – на нас.
Отряд движется по пустыне. Закончились запасы воды. Повстанцы обсуждают, что делать с европейцами, они не выдержат без воды. Может быть, отвести их в деревню? Шведам выдают «медицинский камень». Если его пососать, жажда ослабевает.
Раздаются выстрелы. На повстанцев нападают эфиопские солдаты. Спутники шведов разбегаются в разные стороны. Мартин поднимает руки и кричит: пресса, не стреляйте! Йохан в панике несется в кусты, его ранят в руку. Шведов берут в плен. Они умоляют солдат не стрелять в них.
Подходит командир отряда (Верар). Он говорит Мартину, что только его появление спасло шведов от смерти. Начинается допрос. Как вы оказались в Огадене? Что вы тут делаете? Вы пришли вместе с бойцами Фронта освобождения? Мартин дает невнятные ответы, требует, чтобы ему дали возможность связаться с посольством. Верар говорит, что в пустыне нет связи. Он интересуется, что могло заинтересовать шведов в Огадене. Ведь ваша страна находится очень далеко. Мартин не может ответить и на этот вопрос.
Вечером Верар угощает журналистов ужином. Они с Мартином разговаривают о своих семьях. Верар говорит, что у него есть жена и трое детей. Мартин говорит, что женился недавно, детей завести не успел. Верар советует не тянуть с этим делом. Если я тебя убью – твоя жена тебя забудет, поскольку детей у вас нет. Обещаешь завести ребенка? Мартин: обещаю, если ты пообещаешь, что не убьешь меня.
Шведов везут через пустыню на машине. Верар приказывает остановиться. Мартина выводят на обочину. Верар требует, чтобы тот признался в том, что нелегально проник на территорию Эфиопии и участвовал в террористической деятельности. Мартин отказывается это сделать. Тогда по приказу Верара солдаты имитируют расстрел журналиста. Мартин говорит, что такое обращение представляет собой нарушение норм международного права. Верар смеется и предлагает Мартину пожаловаться на него в ООН. Потом он говорит шведу, что держит слово. Он передает Мартину спутниковый телефон и предлагает позвонить жене. Мартин связывается с супругой, сообщает ей, что они с Йоханом в плену у эфиопских солдат, что с ними плохо обращаются. Он просит Линнеа связаться с посольством.
Выпуск новостей. В нем сообщается о захвате двух шведских журналистов в Огадене. Карл Бильдт в своем выступлении осуждает Мартина и Йохана за нелегальное проникновение на территорию Эфиопии.
Журналистов привозят в Аддис-Абебу, помещают в тюрьму. Рану Йохана осматривает тюремный врач. Вот вам таблетки, будете принимать их по две – три штуки в день. А я загляну к вам через пару недель, если вам не станет лучше.
На допросе Мартину и Йохану инкриминируют участие в террористической деятельности. В доказательство им демонстрируют кадры с блога Мартина, на которых Йохан держит в руках автомат. Вы обучались в лагере Фронта освобождения в Огадене! Йохан: это была просто шутка. Следователь показывает журналисту изъятый у него табак: вы еще и распространением наркотиков занимаетесь. Йохан: это просто табак. Следователь: не лгите мне!
Воспользовавшись тем, что следователь отвлекся на разговор со своим коллегой, Мартин похищает с его стола изъятую у него ранее флешку с секретным отчетом. Вернувшись в камеру, журналист прячет флешку в куске мыла. Он говорит Йохану: это наша страховка.
С журналистами встречается шведский посол. Он предлагает им использовать дипломатию молчания: Эфиопия – гордая страна, нельзя говорить о ней обидные вещи. Мартин: и про имитацию расстрела надо молчать? Да, молчите. Мартин: но мне сказали, что нам грозит 20 лет заключения. Посол утверждает, что он получил более позитивные сигналы. Мартин выражает сомнения по поводу того, что министр иностранных дел предпримет все необходимые усилия для их освобождения: он же лично причастен к добыче нефти в Огадене. Посол говорит, что именно поэтому Бильдт сделает все необходимое для предотвращения любых разговоров на эту тему.
Мартина и Йохана везут на предварительное слушание. Их сопровождает посол, который говорит, что уже взял для журналистов билеты на родину.
Судья объявляет решение: учитывая доводы прокурора, следует поместить Мартина и Йохана в лагерь для перевоспитания. Там вы будете ожидать окончательного судебного решения.
Мартина и Йохана доставляют в лагерь. Мартину удается сохранить кусок мыла со спрятанной внутри флешкой.
На свидание с Мартином и Йоханом приезжают их родственники. Мартину удается передать жене флешку. Линнеа публикует секретный отчет. Вокруг Бильдта разгорается скандал.
Начинается суд над шведскими журналистами, который привлекает внимание ведущих информационных агентств мира. Прокуратура просит 35 лет тюрьмы. Свидетели дают ложные показания, доказательства фальсифицируются.
В своем последнем слове подсудимые ратуют за свободу прессы, за право журналистов рассказывать правду. Судья выносит приговор: 11 лет тюрьмы.
Мартин и Йохан разговаривают с послом. Тот говорит, что можно запустить процедуру помилования. Марин спрашивает: может быть, лучше подать апелляцию? Посол говорит, что повторный суд в таком случае состоится только через год. И апелляционная инстанция может как смягчить, так и ужесточить приговор. Мартин: есть еще вариант. Это когда шведское правительство показывает зубы и вступается за нас. Посол говорит, что ни одна страна мира не стал бы портить отношения с Эфиопией ради двух журналистов. Они того не стоят. А в Эфиопию скоро должны зайти несколько компаний из Швеции.
Журналисты подписывают прошение о помиловании, но их на свободу не выпускают.
Эфиопский журналист Абдуллахи Хуссейн, который по приказу Верара снимал сцену мнимого расстрела Мартина, передает эту запись в шведское посольство. Из-за разгоревшегося скандала эфиопское правительство вынуждено выпустить на свободу Мартина и Йохана. Они возвращаются в Швецию.
Отзывы