Дебютная режиссерская работа "Длинный уик-энд" сценариста Стивена Бэйзилона (сериалы "Голдберги" и "Счастливый конец") стремится придать свежее дыхание романтическому проекту, перекрещивая его с драмой о том, как важно уметь отпустить прошлое, и помножая на многочисленные фантастические элементы. В интерпретации постановщика бурный роман между главными героями в исполнении Финна Уиттрока (сериал "Рэтчед", "Джуди") и Зои Чао ("Ассистент звезды", "Под откос") после долгих дней ковидной изоляции напоминает о простых радостях и о том, как много может изменить в жизни эмоциональная и физическая связь с другим человеком. Бэйзилон проявляет достаточное количество смелости, чтобы в полушутливой и легкой форме рассказать о вещах, которые могут ввести в ступор и депрессию не только протагониста картины. Разрабатывая концепт девушки мечты, появляющейся из не очень далекого будущего, автор проекта максимально концентрируется вокруг диалогов и стремится придать им больше легкости, не забывая форсировать события и ускорять до предела реакции экранной химии между характерами Уиттрока и Чао. Стремительная эволюция отношений у Бэйзилона превращается в настоящую головоломку, которая неожиданно раскрывается в третьем акте, а до этого позволяет зарождаться и крепнуть чувствам, появившимся вроде бы из ниоткуда. В какой-то момент хорошо спроектированные постановщиком случайности в нарративе перестают удивлять и выглядят вполне естественно, Бэйзилон сталкивает два мира, мужской и женский, и отводит в развитии ведущую роль Зои Чао, которая играет свою роль так, что она не в силах справиться с неожиданной гравитацией любви и что парень из времени, когда она еще не родилась может быть таким уязвимым и уникальным. Режиссеру претит снимать очередной сладкий рассказ о любви с первого взгляда между путешественницей во времени и объектом ее внимания, поначалу абсолютно корыстным, а позже способным заставить биться сердце и вызывать эмоции. У Бэйзилона все происходит как будто бы случайно, без всяких видимых причин, на каком-то невесомом и метафизическом уровне образуется пара, и меланхоличный герой Уиттрока далек по фактуре от традиционного мачо, но тем он и интересен гостье из будущего, потому что, находясь в глубоком личном кризисе, парень оказывается особенно уязвим. Поэтому "Длинный уик-энд" старается не концентрироваться на проблемах героев как на чем-то апокалиптическом, напротив, благодаря легким проблемам с психикой него у и разницей во времени в тридцать лет у нее, добивается такого тонального баланса, благодаря которому персонаж Уиттрока находит силы для выхода из депрессии и возрождения.
В начальных кадрах "Длинного уик-энда" Бэйзилон совмещает тревожность писателя Барта (Финн Уиттрок), когда включает на фона панорамы Лос-Анджелеса многочисленные звонки из клиники, где тревожатся за последующее состояние пациента, и совмещает их с метеоритом, пролетающим в утреннем небе. Герою Уиттрока пришлось действительно несладко за последнее время, он потерял мать, которая до последнего боролась с онкологией, и вслед за этим от него ушла невеста Уит. Проживая в непростое для самого себя время, Барт переносит нервный срыв, это заставляет его покинуть идиллическую квартиру, где он не может жить один по личным и финансовым причинам. Автор переселяет протагониста на неопределенный срок в гараж его ближайшего друга Дуга (Дэймон Уайанс мл., "По наклонной", "Барб и Звезда едут в Виста дель Мар"), который живет с семьей, женой Рэйчел (Кейси Уилсон, сериалы "Обратная сторона Земли" и "Кэти Кин") и двумя маленькими детьми, в собственном уютном доме. По мысли Бэйзилона нестабильный Барт должен попытаться поискать работу где-то там, где сможет встретить уважительное отношение своим писательским навыкам, так он приводит его в фирму по продаже медицинского оборудования. Ее босс Ларри (Джим Рэш, "Дорога, дорога домой", сериал "Сообщество") с удовольствием читает рассказы талантливого соискателя и в то же самое время очень хорошо понимает, что характер Уиттрока откровенно заскучает при описании достоинств катетеров. Барту нужно развеяться после разговора, где ему не отказали, но и в то же самое время не сказали "да", с початой бутылкой бурбона он отправляется на дневной сеанс "Будучи там" Хэла Эшби. На своем самом любимом фильме герой Уиттрока выпивает порцию и благополучно засыпает, а после окончания его будит молодая женщина по имени Виенна (Зои Чао). Барт вылетает на улицу после просмотра, забывает в зале свою куртку и недопитую бутылку. В следующей сцене Бэйзилон представляет знакомство между персонажами Уиттрока и Чао как нечто само собой разумеющееся. Барт для Виенны - слишком простая и слишком легкая для попадания мишень. Фразой о том, что парень "похож на относительно безобидную особь" инициативная девушка выдает себя для зрителей, оказавшись то ли агентом АНБ, который нарушил процедуру, то ли той, которая везде и всегда предпочитает отклоняться от правил, то ли немного десоциализированной личностью без мобильного телефона, с кучей наличных в рюкзаке и твердой задачей на одном частном уровне изменить ход жизни в будущем.
Вопросы правдивого восприятия реальности и возвращения к ней через испытание любовью Стивен Бэйзилон в "Длинном уик-энде" разрабатывает с той самой искрой, которая очень часто вспыхивает при случайных, и от того кажущихся еще более невероятными, знакомствах, когда есть один большой секрет, который вдыхает жизнь в того, кто в ней разочарован. Вряд ли в планы Виенны входило влюбляться в Барта, однако постановщик усиливает безнадежность романтики необходимостью возвращения девушки обратно и это имеет эффект в первую очередь для самого героя Уиттрока. Друзья Барта поддерживают в нем эту игру сознания, хотя для него все настолько реально, что сама ситуация больше напоминает сон наяву. В отличие от "Руби Спаркс" Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис, где писатель в кризисе также сталкивается с живой и все понимающей девушкой, лента Бэйзилона уходит в немного другую плоскость и раскрывает особенности неожиданного терапевтического эффекта для персонажа Уиттрока. Парадоксально, но до кульминации режиссеру удается сохранять интригу и гасить у зрителей подозрения в прогрессирующем расстройстве Барта, выглядящего абсолютно счастливым от знакомства с Виенной. Благодаря уверенному актерскому представлению Бэйзилон ведет зрителей не просто через испытание любовью для протагониста, он старается добиться эффекта просветления в финале, где вместо мучительного избавления предлагается поверить в произошедшее и закрепить это светлой печалью. Огромная душевная энергия, которая исходит от персонажа Зои Чао в этом фильме, естественность и очарование актрисы дают возможность постановщику показать типаж женщины, ускоряющей процессы выздоровления для Барта и при этом остающейся во власти эмоций. Поскольку Бэйзилон транслирует важную для зрителей мысль о том, что из печали и горя может появиться прекрасное волшебство и счастье может стать ежедневным даром для любого, это выглядит максимально правдоподобно и проникновенно. Особенно если учесть, что режиссер частично проецирует на происходящее свой личный опыт и старается тем самым закрыть собственный гештальт через воплощения на экране. Из-за этого Бэйзилон так позитивен и оптимистичен в сухом остатке и его абсолютно не интересуют проблемы выхода из-под контроля Барта, а увлекает вопрос как при помощи сверхъестественного стечения обстоятельств помочь вернуться главному герою на правильный путь.
В "Длинном уик-энде" Бэйзилон заставляет вибрировать сюжет между традиционной романтической реальностью и фантастикой, от этого вопрос о том, действительно ли Виенна настоящая для Барта в какой-то момент оказывается вопросом жизни и смерти. Прокручивая традиционные для жанра сцены прекрасного первого знакомства, секса и желания удивить партнера, постановщик трансформирует в тихую сенсацию, где старается двигаться как по пути магии разрастающихся подобно снежному кому отношений, так и не забывая о сухой практичности появления девушки из будущего. Для героини Зои Чао искренность превратилась в милый анахронизм, она умом понимает, как добиваться поставленных целей, но когда начинает стрелять сердце, Бэйзилон выходит к намного более высоким вещам, чем обычный хэппи-энд. Напряженность состояний Финна Уиттрока, его неуверенность в себе и желание постоянно понять насколько можно верить Виенне и насколько она готова потерять голову от любви, дает Бэйзилону возможность проектировать экранную арку для Барта на уровне, далеком от банальностей. Героиня Чао конечно же в переносном смысле учит протагониста дышать заново, и режиссер так очарован этой идеей, что всегда можно встретить кого-то, кто спасет жизнь, что готов поставить под вопрос саму миссию Виенны, которая появилась в прошлом с весьма прагматичными целями. Поскольку Бэйзилон вполне сознательно подмигивает архетипу о девушке мечты, которая существует в жарком воображении писателей и режиссеров, то его Барт постоянно настроен на душевную работу, он готов вновь обнять жизнь и пуститься в приключения. Все это режиссер очень продуманно трансформирует для зрителей, когда герой Уиттрока перестает получать сообщения из клиники и на свой страх и риск падает в скорый роман с Виенной. Любовь, витающая в воздухе, и отчаянное желание Барта встретить кого-нибудь после расставания для Бэйзилона служат точками опоры и отводят от злоупотреблений излишним драматизмом, когда путешествие во времени Виенны начинает напоминать о том, что все самое чудесное когда-то в этой жизни закончится и не может длиться вечно. С этой точки зрения история, которая началась вечером в пятницу по всем законам жанра должна закончиться в воскресенье, в трактовке режиссера превращается в экспресс-курс по выздоровлению для характера Уиттрока. Поэтому "Длинный уик-энд" эксплуатирует проблемы психического здоровья Барта, но дает персонажам и отношениям дышать без всяких побочных эффектов и излишней увлеченности сердечными муками.
8
,2
2021, США, Мелодрамы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная режиссерская работа "Длинный уик-энд" сценариста Стивена Бэйзилона (сериалы "Голдберги" и "Счастливый конец") стремится придать свежее дыхание романтическому проекту, перекрещивая его с драмой о том, как важно уметь отпустить прошлое, и помножая на многочисленные фантастические элементы. В интерпретации постановщика бурный роман между главными героями в исполнении Финна Уиттрока (сериал "Рэтчед", "Джуди") и Зои Чао ("Ассистент звезды", "Под откос") после долгих дней ковидной изоляции напоминает о простых радостях и о том, как много может изменить в жизни эмоциональная и физическая связь с другим человеком. Бэйзилон проявляет достаточное количество смелости, чтобы в полушутливой и легкой форме рассказать о вещах, которые могут ввести в ступор и депрессию не только протагониста картины. Разрабатывая концепт девушки мечты, появляющейся из не очень далекого будущего, автор проекта максимально концентрируется вокруг диалогов и стремится придать им больше легкости, не забывая форсировать события и ускорять до предела реакции экранной химии между характерами Уиттрока и Чао. Стремительная эволюция отношений у Бэйзилона превращается в настоящую головоломку, которая неожиданно раскрывается в третьем акте, а до этого позволяет зарождаться и крепнуть чувствам, появившимся вроде бы из ниоткуда. В какой-то момент хорошо спроектированные постановщиком случайности в нарративе перестают удивлять и выглядят вполне естественно, Бэйзилон сталкивает два мира, мужской и женский, и отводит в развитии ведущую роль Зои Чао, которая играет свою роль так, что она не в силах справиться с неожиданной гравитацией любви и что парень из времени, когда она еще не родилась может быть таким уязвимым и уникальным. Режиссеру претит снимать очередной сладкий рассказ о любви с первого взгляда между путешественницей во времени и объектом ее внимания, поначалу абсолютно корыстным, а позже способным заставить биться сердце и вызывать эмоции. У Бэйзилона все происходит как будто бы случайно, без всяких видимых причин, на каком-то невесомом и метафизическом уровне образуется пара, и меланхоличный герой Уиттрока далек по фактуре от традиционного мачо, но тем он и интересен гостье из будущего, потому что, находясь в глубоком личном кризисе, парень оказывается особенно уязвим. Поэтому "Длинный уик-энд" старается не концентрироваться на проблемах героев как на чем-то апокалиптическом, напротив, благодаря легким проблемам с психикой него у и разницей во времени в тридцать лет у нее, добивается такого тонального баланса, благодаря которому персонаж Уиттрока находит силы для выхода из депрессии и возрождения. В начальных кадрах "Длинного уик-энда" Бэйзилон совмещает тревожность писателя Барта (Финн Уиттрок), когда включает на фона панорамы Лос-Анджелеса многочисленные звонки из клиники, где тревожатся за последующее состояние пациента, и совмещает их с метеоритом, пролетающим в утреннем небе. Герою Уиттрока пришлось действительно несладко за последнее время, он потерял мать, которая до последнего боролась с онкологией, и вслед за этим от него ушла невеста Уит. Проживая в непростое для самого себя время, Барт переносит нервный срыв, это заставляет его покинуть идиллическую квартиру, где он не может жить один по личным и финансовым причинам. Автор переселяет протагониста на неопределенный срок в гараж его ближайшего друга Дуга (Дэймон Уайанс мл., "По наклонной", "Барб и Звезда едут в Виста дель Мар"), который живет с семьей, женой Рэйчел (Кейси Уилсон, сериалы "Обратная сторона Земли" и "Кэти Кин") и двумя маленькими детьми, в собственном уютном доме. По мысли Бэйзилона нестабильный Барт должен попытаться поискать работу где-то там, где сможет встретить уважительное отношение своим писательским навыкам, так он приводит его в фирму по продаже медицинского оборудования. Ее босс Ларри (Джим Рэш, "Дорога, дорога домой", сериал "Сообщество") с удовольствием читает рассказы талантливого соискателя и в то же самое время очень хорошо понимает, что характер Уиттрока откровенно заскучает при описании достоинств катетеров. Барту нужно развеяться после разговора, где ему не отказали, но и в то же самое время не сказали "да", с початой бутылкой бурбона он отправляется на дневной сеанс "Будучи там" Хэла Эшби. На своем самом любимом фильме герой Уиттрока выпивает порцию и благополучно засыпает, а после окончания его будит молодая женщина по имени Виенна (Зои Чао). Барт вылетает на улицу после просмотра, забывает в зале свою куртку и недопитую бутылку. В следующей сцене Бэйзилон представляет знакомство между персонажами Уиттрока и Чао как нечто само собой разумеющееся. Барт для Виенны - слишком простая и слишком легкая для попадания мишень. Фразой о том, что парень "похож на относительно безобидную особь" инициативная девушка выдает себя для зрителей, оказавшись то ли агентом АНБ, который нарушил процедуру, то ли той, которая везде и всегда предпочитает отклоняться от правил, то ли немного десоциализированной личностью без мобильного телефона, с кучей наличных в рюкзаке и твердой задачей на одном частном уровне изменить ход жизни в будущем. Вопросы правдивого восприятия реальности и возвращения к ней через испытание любовью Стивен Бэйзилон в "Длинном уик-энде" разрабатывает с той самой искрой, которая очень часто вспыхивает при случайных, и от того кажущихся еще более невероятными, знакомствах, когда есть один большой секрет, который вдыхает жизнь в того, кто в ней разочарован. Вряд ли в планы Виенны входило влюбляться в Барта, однако постановщик усиливает безнадежность романтики необходимостью возвращения девушки обратно и это имеет эффект в первую очередь для самого героя Уиттрока. Друзья Барта поддерживают в нем эту игру сознания, хотя для него все настолько реально, что сама ситуация больше напоминает сон наяву. В отличие от "Руби Спаркс" Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис, где писатель в кризисе также сталкивается с живой и все понимающей девушкой, лента Бэйзилона уходит в немного другую плоскость и раскрывает особенности неожиданного терапевтического эффекта для персонажа Уиттрока. Парадоксально, но до кульминации режиссеру удается сохранять интригу и гасить у зрителей подозрения в прогрессирующем расстройстве Барта, выглядящего абсолютно счастливым от знакомства с Виенной. Благодаря уверенному актерскому представлению Бэйзилон ведет зрителей не просто через испытание любовью для протагониста, он старается добиться эффекта просветления в финале, где вместо мучительного избавления предлагается поверить в произошедшее и закрепить это светлой печалью. Огромная душевная энергия, которая исходит от персонажа Зои Чао в этом фильме, естественность и очарование актрисы дают возможность постановщику показать типаж женщины, ускоряющей процессы выздоровления для Барта и при этом остающейся во власти эмоций. Поскольку Бэйзилон транслирует важную для зрителей мысль о том, что из печали и горя может появиться прекрасное волшебство и счастье может стать ежедневным даром для любого, это выглядит максимально правдоподобно и проникновенно. Особенно если учесть, что режиссер частично проецирует на происходящее свой личный опыт и старается тем самым закрыть собственный гештальт через воплощения на экране. Из-за этого Бэйзилон так позитивен и оптимистичен в сухом остатке и его абсолютно не интересуют проблемы выхода из-под контроля Барта, а увлекает вопрос как при помощи сверхъестественного стечения обстоятельств помочь вернуться главному герою на правильный путь. В "Длинном уик-энде" Бэйзилон заставляет вибрировать сюжет между традиционной романтической реальностью и фантастикой, от этого вопрос о том, действительно ли Виенна настоящая для Барта в какой-то момент оказывается вопросом жизни и смерти. Прокручивая традиционные для жанра сцены прекрасного первого знакомства, секса и желания удивить партнера, постановщик трансформирует в тихую сенсацию, где старается двигаться как по пути магии разрастающихся подобно снежному кому отношений, так и не забывая о сухой практичности появления девушки из будущего. Для героини Зои Чао искренность превратилась в милый анахронизм, она умом понимает, как добиваться поставленных целей, но когда начинает стрелять сердце, Бэйзилон выходит к намного более высоким вещам, чем обычный хэппи-энд. Напряженность состояний Финна Уиттрока, его неуверенность в себе и желание постоянно понять насколько можно верить Виенне и насколько она готова потерять голову от любви, дает Бэйзилону возможность проектировать экранную арку для Барта на уровне, далеком от банальностей. Героиня Чао конечно же в переносном смысле учит протагониста дышать заново, и режиссер так очарован этой идеей, что всегда можно встретить кого-то, кто спасет жизнь, что готов поставить под вопрос саму миссию Виенны, которая появилась в прошлом с весьма прагматичными целями. Поскольку Бэйзилон вполне сознательно подмигивает архетипу о девушке мечты, которая существует в жарком воображении писателей и режиссеров, то его Барт постоянно настроен на душевную работу, он готов вновь обнять жизнь и пуститься в приключения. Все это режиссер очень продуманно трансформирует для зрителей, когда герой Уиттрока перестает получать сообщения из клиники и на свой страх и риск падает в скорый роман с Виенной. Любовь, витающая в воздухе, и отчаянное желание Барта встретить кого-нибудь после расставания для Бэйзилона служат точками опоры и отводят от злоупотреблений излишним драматизмом, когда путешествие во времени Виенны начинает напоминать о том, что все самое чудесное когда-то в этой жизни закончится и не может длиться вечно. С этой точки зрения история, которая началась вечером в пятницу по всем законам жанра должна закончиться в воскресенье, в трактовке режиссера превращается в экспресс-курс по выздоровлению для характера Уиттрока. Поэтому "Длинный уик-энд" эксплуатирует проблемы психического здоровья Барта, но дает персонажам и отношениям дышать без всяких побочных эффектов и излишней увлеченности сердечными муками.