С рассуждениями о фильме «Турист» происходят метаморфозы. Сперва его пытались обозвать посредственной лентой, но фильм посмотрели люди, понимающие толк в сражениях, оценили многие детали и признали фильм качественным. Это были аргументы фильму в плюс.
Потом все, кто интересовался событиями в ЦАР, потратили время на изучение материала и признали, что фильм вполне адекватно описал недавние события, представив новейшую историю этой африканской страны через призму восприятия Гриши Туриста и его коллег.
Нельзя не отметить, что такой взгляд пришёлся по душе большинству российских и центральноафриканских зрителей.
У фильма, как теперь стало известно широким зрительским массам, есть большой бонус: премьера состоялась в Банги.
То есть первыми зрителями стали граждане ЦАР, показ шёл на их родном языке, а о событиях, ставших основой для военно-политической части «Туриста», граждане имели представление лучше всех на планете — они очевидцы.
Так мы в фильме можем увидеть историю в истории: судьба главного героя с позывным Турист неразрывно связалась с прошлогодними выборами в Центральноафриканской республике и пресечением попытки государственного переворота, затеянной именно теми группировками и наёмниками, которых в фильме и показали.
Ещё бонус: фильм очень понравился детворе и подросткам. Взрослые граждане ЦАР настолько устали от многолетних бунтов и войн, что видеть это безобразие на экране кинотеатра им не очень хотелось. Однако их реакцию правильнее считать сдержанно-одобрительной, а не негативной.
Для российских зрителей «Турист» не военно-историческое кино, а военная драма. Это история земляка, потерявшего идеалы, убежавшего на край света из неприятной среды. И вот, прибыв в ЦАР, Турист попадает в критическую ситуацию (замес), укрепляется духом и находит новых товарищей.
Заметим, Турист стал членом солдатского братства — не чета полицейской сфере. В конце фильма узнаём, что коллега Гриши-Туриста поступил с напарником не по-товарищески. Вот тут наши понятия о роли справедливости и влиянии морально-этических норм на восприятие фильма и останавливаются.
А в Африке смотрят, соответствует ли геройское поведение товарищей по оружию фактам из реальной жизни.
Узнав, что приукрашено чуток, но в основном всё правда, и фильм оценивают, как очень хороший, и к прототипам-протагонистам относятся всё лучше.
Похоже, это африканское отношение очевидцев к восприятию черт героев и к пониманию сути событий может добавить несколько приятных деталек.
8
,0
2021, Россия, Боевики
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
С рассуждениями о фильме «Турист» происходят метаморфозы. Сперва его пытались обозвать посредственной лентой, но фильм посмотрели люди, понимающие толк в сражениях, оценили многие детали и признали фильм качественным. Это были аргументы фильму в плюс. Потом все, кто интересовался событиями в ЦАР, потратили время на изучение материала и признали, что фильм вполне адекватно описал недавние события, представив новейшую историю этой африканской страны через призму восприятия Гриши Туриста и его коллег. Нельзя не отметить, что такой взгляд пришёлся по душе большинству российских и центральноафриканских зрителей. У фильма, как теперь стало известно широким зрительским массам, есть большой бонус: премьера состоялась в Банги. То есть первыми зрителями стали граждане ЦАР, показ шёл на их родном языке, а о событиях, ставших основой для военно-политической части «Туриста», граждане имели представление лучше всех на планете — они очевидцы. Так мы в фильме можем увидеть историю в истории: судьба главного героя с позывным Турист неразрывно связалась с прошлогодними выборами в Центральноафриканской республике и пресечением попытки государственного переворота, затеянной именно теми группировками и наёмниками, которых в фильме и показали. Ещё бонус: фильм очень понравился детворе и подросткам. Взрослые граждане ЦАР настолько устали от многолетних бунтов и войн, что видеть это безобразие на экране кинотеатра им не очень хотелось. Однако их реакцию правильнее считать сдержанно-одобрительной, а не негативной. Для российских зрителей «Турист» не военно-историческое кино, а военная драма. Это история земляка, потерявшего идеалы, убежавшего на край света из неприятной среды. И вот, прибыв в ЦАР, Турист попадает в критическую ситуацию (замес), укрепляется духом и находит новых товарищей. Заметим, Турист стал членом солдатского братства — не чета полицейской сфере. В конце фильма узнаём, что коллега Гриши-Туриста поступил с напарником не по-товарищески. Вот тут наши понятия о роли справедливости и влиянии морально-этических норм на восприятие фильма и останавливаются. А в Африке смотрят, соответствует ли геройское поведение товарищей по оружию фактам из реальной жизни. Узнав, что приукрашено чуток, но в основном всё правда, и фильм оценивают, как очень хороший, и к прототипам-протагонистам относятся всё лучше. Похоже, это африканское отношение очевидцев к восприятию черт героев и к пониманию сути событий может добавить несколько приятных деталек.