Увидев, что сын погладил чужую собаку, синьора Барбара Поретти делает мальчику замечание – и затем заставляет тщательно обработать руки антисептическим раствором, который предусмотрительно носит с собой. Во время написания сценария и в процессе съёмок (1) поступок казался авторам забавным – и заодно помогал лучше раскрыть характер героини Люсии Масчино, не в меру хлопотливой матери и жены. Даже в момент премьеры, состоявшейся 30-го января 2020-го года, и в последующие несколько недель посетители кинотеатров наверняка реагировали на юмор адекватно. Кто ж мог подумать, что совсем скоро ситуация изменится радикально – и что в ближайшем будущем уже, вероятно, не так много людей захочет огульно осуждать заботливую женщину. Мало того, заниматься чем-то подобным массово примутся заставлять граждан сотрудники органов правопорядка, причём не по собственной инициативе – во исполнение распоряжений властей…
Шутки шутками, а начало прошлого сезона одарило представителей киноиндустрии Италии поводом для несказанной гордости. В первый же день наступившего года местные зрители бросились штурмовать кинозалы, где демонстрировался «Невезучий» /2020/ – дебютная полнометражная постановка Кекко Залоне с ним же в главной роли. Затем чуть меньший, но всё равно ощутимый резонанс спровоцировала другая кинокомедия, «Я против тебя – Фильм: Месть синьора С.» /2020/ Джанлуки Льойци. Наконец, снискала тёплый приём у массовой аудитории, собрав €7 млн., картина Массимо Венье. Необходимо отметить, что ни один голливудский блокбастер из числа шедших параллельно (вроде «Маленьких женщин» /2019/) и близко не показал аналогичных результатов. Даже нолановский «Довод» /2020/, ожививший мировой кинопрокат после частичного снятия карантинных ограничений, вызвал меньше интереса. Как говорится, браво! Искренне хочется верить, что национальная киношкола, дважды в XX веке (в канун Первой мировой войны и затем на протяжении минимум трёх десятилетий – после выхода ранних шедевров неореализма) боровшаяся за лидерство на международных кинорынках, возрождается. Возрождается медленно, но верно.
Впрочем, уж кто-кто, а Альдо, Джованни и Джакомо точно не станут жаловаться на судьбу-индейку, поскольку пробивались на вершину Олимпа славы в один из самых неблагоприятных периодов. Сперва они покорили сердца земляков благодаря телевидению и остроумным сценическим постановкам, затем – вызвали ажиотаж в кинотеатрах, несмотря на неуклонное общее снижение посещаемости. Иными словами, трио проделало примерно такой же путь, какой, скажем, в Соединённом Королевстве прошли члены коллектива «Монти Пайтон», а в России – чуть позже прошагают участники труппы «Квартет И». Немного досадно, что соратники (как и параллельно заявивший о себе Леонардо Пьераччиони) не добились широкой известности за рубежом, а ведь их картины этого заслуживают! Собственно, Бальо, Сторти и Поретти никуда не исчезали, однако «Итальянские каникулы» привлекли дополнительное внимание благодаря факту нового (после перерыва, затянувшегося более чем на полтора десятилетия) сотрудничества «звёзд» с тем самым режиссёром, с которым плодотворно работали на заре карьеры. Надежды оправдались – и именно детище Венье стало, по всеобщему признанию, лучшим в художественном отношении из упомянутых выше местных суперхитов.
У итальянских комедиографов (как и у ряда их коллег из других стран) давно сложилась самобытная традиция юмористических кинопроизведений о том, как соотечественники проводят время на курортах. В данной связи достаточно назвать дилогию «Римини, Римини» /1987-88/ или цикл о рождественских каникулах, стартовавший в 1983-м – и дотянувший аж до 2010-х. Но работа конкретно Массимо со товарищи (Альдо, Джованни, Джакомо, как водится, приняли участие в сочинении сценария) вызывает в памяти, скорее, продукцию «фабрики грёз». Допустим, была такая симпатичная лента «Лето напрокат» /1985/, посвящённая злоключениям Честеров, приехавших на море, где сталкиваются с вереницей мелких неприятностей. Кстати, главу фамилии тогда уморительно сыграл Джон Кэнди, который позже отметится (уже в тандеме с Дэном Эйкройдом) в тематически близкой картине – «На лоне природы» /1988/. Вот и члены семей трёх миланцев, не обременяющего себя тяжёлым трудом Бальо, владельца магазинчика обувных аксессуаров Сторти и дантиста Поретти (исполнители по привычке наделили персонажей собственными паспортными данными), претерпевают невзгоды. Едва добравшись до места отдыха, они выясняют, что из-за ошибки агентства недвижимости арендовали один и тот же дом. К счастью, не домик, как у Карла Рейнера, – большой, просторный коттедж, но всё равно приятного мало!
Авторы не скупятся на смешные ситуации, благо что исходная фабульная предпосылка одаривает смачным драматургическим конфликтом. И действительно, людям со столь разными профессиями, взглядами, темпераментами и т.д. придётся сделать над собой усилие, чтобы найти общий язык. Это Сальво, сын Альдо, сразу смекает, что нужно воспользоваться шансом – и попытаться соблазнить Алессию (красавицу дочку Джованни). И, пожалуй, ещё забавнее наблюдать, с каким энтузиазмом к предложенным трио обстоятельствам подключился легендарный Микеле Плачидо. В его обширной фильмографии, конечно, наличествовали и комедии, но в данном случае поневоле приходит в голову мысль, что, если б неподкупный комиссар Коррадо Каттани не пал жертвой мести мафии-«спрута», то вполне мог бы коротать остаток дней на службе где-нибудь в тёплых краях. Увы, отпускники из Милана то и дело (чаще – по пустякам) беспокоят карабинера Маресьялло, который ждёт не дождётся, когда наступит осень, словно говоря всем своим недовольным видом: «Я ненавижу лето». Между прочим, буквально название ленты переводится с итальянского языка именно так.
Одним словом, фильм Массимо Венье очень вовремя выходит на российские киноэкраны – и наверняка понравится всякому, кто хочет отдохнуть душой, настроившись на собственные (необязательно итальянские) каникулы. Бальо, Сторти и Поретти не стесняются высмеивать недостатки героев (а значит, хотя бы отчасти – и персональные), но постепенно к гостям с севера страны проникаешься искренней симпатией. И когда под занавес Джованни с Джакомо преподносят свежеиспечённому товарищу роскошный подарок, устроив так, что тот (в туманном прошлом – певец) выступает на концерте в дуэте со знаменитым Массимо Раньери, которого практически боготворит, подобный сюжетный поворот не кажется перебором. Провидение к тому и вело, что ненавистное лето обернётся временем, когда исполнится сокровенная мечта. Вот только прославленные артисты не были бы самими собой, не приготовь для зрителей под занавес сюрприз. Пусть на сей раз не такой философский, как в ранней постановке «Такова жизнь» /1998/, но всё равно – возносящий произведение на более высокий уровень, чем прочие жанровые образчики. Вдосталь посмеявшись над злоключениями бедолаг, завершаешь сеанс примерно с тем же ощущением, что возникало на просмотре замечательной трагикомедии «Достучаться до небес» /1997/. Что, безусловно, делает честь кинематографистам с Апеннинского полуострова.
_______
1 – Проходили в период с 17-го июня по 10-е августа 2019-го, в основном – в Апулии и Ломбардии.
7
,6
2020, Комедии
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Увидев, что сын погладил чужую собаку, синьора Барбара Поретти делает мальчику замечание – и затем заставляет тщательно обработать руки антисептическим раствором, который предусмотрительно носит с собой. Во время написания сценария и в процессе съёмок (1) поступок казался авторам забавным – и заодно помогал лучше раскрыть характер героини Люсии Масчино, не в меру хлопотливой матери и жены. Даже в момент премьеры, состоявшейся 30-го января 2020-го года, и в последующие несколько недель посетители кинотеатров наверняка реагировали на юмор адекватно. Кто ж мог подумать, что совсем скоро ситуация изменится радикально – и что в ближайшем будущем уже, вероятно, не так много людей захочет огульно осуждать заботливую женщину. Мало того, заниматься чем-то подобным массово примутся заставлять граждан сотрудники органов правопорядка, причём не по собственной инициативе – во исполнение распоряжений властей… Шутки шутками, а начало прошлого сезона одарило представителей киноиндустрии Италии поводом для несказанной гордости. В первый же день наступившего года местные зрители бросились штурмовать кинозалы, где демонстрировался «Невезучий» /2020/ – дебютная полнометражная постановка Кекко Залоне с ним же в главной роли. Затем чуть меньший, но всё равно ощутимый резонанс спровоцировала другая кинокомедия, «Я против тебя – Фильм: Месть синьора С.» /2020/ Джанлуки Льойци. Наконец, снискала тёплый приём у массовой аудитории, собрав €7 млн., картина Массимо Венье. Необходимо отметить, что ни один голливудский блокбастер из числа шедших параллельно (вроде «Маленьких женщин» /2019/) и близко не показал аналогичных результатов. Даже нолановский «Довод» /2020/, ожививший мировой кинопрокат после частичного снятия карантинных ограничений, вызвал меньше интереса. Как говорится, браво! Искренне хочется верить, что национальная киношкола, дважды в XX веке (в канун Первой мировой войны и затем на протяжении минимум трёх десятилетий – после выхода ранних шедевров неореализма) боровшаяся за лидерство на международных кинорынках, возрождается. Возрождается медленно, но верно. Впрочем, уж кто-кто, а Альдо, Джованни и Джакомо точно не станут жаловаться на судьбу-индейку, поскольку пробивались на вершину Олимпа славы в один из самых неблагоприятных периодов. Сперва они покорили сердца земляков благодаря телевидению и остроумным сценическим постановкам, затем – вызвали ажиотаж в кинотеатрах, несмотря на неуклонное общее снижение посещаемости. Иными словами, трио проделало примерно такой же путь, какой, скажем, в Соединённом Королевстве прошли члены коллектива «Монти Пайтон», а в России – чуть позже прошагают участники труппы «Квартет И». Немного досадно, что соратники (как и параллельно заявивший о себе Леонардо Пьераччиони) не добились широкой известности за рубежом, а ведь их картины этого заслуживают! Собственно, Бальо, Сторти и Поретти никуда не исчезали, однако «Итальянские каникулы» привлекли дополнительное внимание благодаря факту нового (после перерыва, затянувшегося более чем на полтора десятилетия) сотрудничества «звёзд» с тем самым режиссёром, с которым плодотворно работали на заре карьеры. Надежды оправдались – и именно детище Венье стало, по всеобщему признанию, лучшим в художественном отношении из упомянутых выше местных суперхитов. У итальянских комедиографов (как и у ряда их коллег из других стран) давно сложилась самобытная традиция юмористических кинопроизведений о том, как соотечественники проводят время на курортах. В данной связи достаточно назвать дилогию «Римини, Римини» /1987-88/ или цикл о рождественских каникулах, стартовавший в 1983-м – и дотянувший аж до 2010-х. Но работа конкретно Массимо со товарищи (Альдо, Джованни, Джакомо, как водится, приняли участие в сочинении сценария) вызывает в памяти, скорее, продукцию «фабрики грёз». Допустим, была такая симпатичная лента «Лето напрокат» /1985/, посвящённая злоключениям Честеров, приехавших на море, где сталкиваются с вереницей мелких неприятностей. Кстати, главу фамилии тогда уморительно сыграл Джон Кэнди, который позже отметится (уже в тандеме с Дэном Эйкройдом) в тематически близкой картине – «На лоне природы» /1988/. Вот и члены семей трёх миланцев, не обременяющего себя тяжёлым трудом Бальо, владельца магазинчика обувных аксессуаров Сторти и дантиста Поретти (исполнители по привычке наделили персонажей собственными паспортными данными), претерпевают невзгоды. Едва добравшись до места отдыха, они выясняют, что из-за ошибки агентства недвижимости арендовали один и тот же дом. К счастью, не домик, как у Карла Рейнера, – большой, просторный коттедж, но всё равно приятного мало! Авторы не скупятся на смешные ситуации, благо что исходная фабульная предпосылка одаривает смачным драматургическим конфликтом. И действительно, людям со столь разными профессиями, взглядами, темпераментами и т.д. придётся сделать над собой усилие, чтобы найти общий язык. Это Сальво, сын Альдо, сразу смекает, что нужно воспользоваться шансом – и попытаться соблазнить Алессию (красавицу дочку Джованни). И, пожалуй, ещё забавнее наблюдать, с каким энтузиазмом к предложенным трио обстоятельствам подключился легендарный Микеле Плачидо. В его обширной фильмографии, конечно, наличествовали и комедии, но в данном случае поневоле приходит в голову мысль, что, если б неподкупный комиссар Коррадо Каттани не пал жертвой мести мафии-«спрута», то вполне мог бы коротать остаток дней на службе где-нибудь в тёплых краях. Увы, отпускники из Милана то и дело (чаще – по пустякам) беспокоят карабинера Маресьялло, который ждёт не дождётся, когда наступит осень, словно говоря всем своим недовольным видом: «Я ненавижу лето». Между прочим, буквально название ленты переводится с итальянского языка именно так. Одним словом, фильм Массимо Венье очень вовремя выходит на российские киноэкраны – и наверняка понравится всякому, кто хочет отдохнуть душой, настроившись на собственные (необязательно итальянские) каникулы. Бальо, Сторти и Поретти не стесняются высмеивать недостатки героев (а значит, хотя бы отчасти – и персональные), но постепенно к гостям с севера страны проникаешься искренней симпатией. И когда под занавес Джованни с Джакомо преподносят свежеиспечённому товарищу роскошный подарок, устроив так, что тот (в туманном прошлом – певец) выступает на концерте в дуэте со знаменитым Массимо Раньери, которого практически боготворит, подобный сюжетный поворот не кажется перебором. Провидение к тому и вело, что ненавистное лето обернётся временем, когда исполнится сокровенная мечта. Вот только прославленные артисты не были бы самими собой, не приготовь для зрителей под занавес сюрприз. Пусть на сей раз не такой философский, как в ранней постановке «Такова жизнь» /1998/, но всё равно – возносящий произведение на более высокий уровень, чем прочие жанровые образчики. Вдосталь посмеявшись над злоключениями бедолаг, завершаешь сеанс примерно с тем же ощущением, что возникало на просмотре замечательной трагикомедии «Достучаться до небес» /1997/. Что, безусловно, делает честь кинематографистам с Апеннинского полуострова. _______ 1 – Проходили в период с 17-го июня по 10-е августа 2019-го, в основном – в Апулии и Ломбардии.