Когда смотришь один за другим очередной фильм о том, как кто-то должен умереть от рака, то поневоле думаешь, что уже образовался подобный жанр - онкологическая драма. Но потом приходишь к выводу, что это - всё-таки узкое понятие. Ведь долго и мучительно умирают на экране ещё от иных болезней. Пожалуй, надо бы определить такие картины в качестве драм о смертельных заболеваниях, которые тяжело переносятся не только теми, кто практически обречён, но и близкими людьми, подчас страдающими чуть ли не наравне с ними.
Норвежско-шведская лента «Надежда» Марии Сёдаль (выдвигалась на «Оскар», но по неведомой причине не попала в список основных соискателей, хотя имела немало поводов для этого), как следует уже из названия, даёт некую призрачную надежду, что главная героиня, театральная деятельница Анья, сможет выжить вопреки всему. Впрочем, финал благоразумно открыт - и каждый зритель волен сам решить, насколько эта надежда обоснована и вообще осуществима. Своего рода спасительное умиротворение наступает по другим обстоятельствам, которые представляются вполне необычными для фильмов о предопределённой смерти.
Есть немало историй, способных покорить душевной, трогательной, искренне человечной интонацией во взаимоотношениях тех, кто умирает, и самоотверженно заботящихся о них. Казалось бы, Сёдаль следует в том же русле, поскольку Томас, гражданский муж Аньи, готов пройти вместе с ней своеобразный крестный путь, одновременно оберегая шестерых детей разного возраста (трое из них родились в прежнем браке) от мучительных переживаний. И это происходит накануне Рождества, когда никак не хочется нарушать семейный праздник, а надо бы сохранить в предновогодние дни, которые могут стать последними для Аньи, всё-таки радостное настроение, объединяющее их и как раз дарящее надежду.
Неожиданный поворот в сюжете заключается в том, что Томас, проживший почти два десятка лет с Аньей, лишь теперь осознал необходимость заключения церковного брака. И все хлопоты и треволнения, связанные с тем, как устроить венчание тогда, когда мало кого заботит что-либо, кроме новогодних торжеств, выглядят иногда комичными, а порою драматичными. Потому что невеста, напрасно дожидавшаяся подобного предложения от нерадивого спутника жизни, вдруг срывается в истерику, но потом, опомнившись, не прочь встать рядом с ним на церемонии в обдающей холодом церкви.
И пусть чаще номинировалась и награждалась премиями норвежская актриса Андреа Брейн Ховиг, сыгравшая смертельно больную Анью, вызывает немалую симпатию замечательный шведский актёр Стеллан Скарсгорд, который исполнил роль Томаса с редкостным тактом и пониманием характера этого человека, по ошибке воспринимаемого в качестве невозмутимого и чуть ли не равнодушного. Достаточно вспомнить, как внезапно он не может сдержать слёз, когда узнаёт о роковом диагнозе Аньи.
6
,8
2019, Драмы
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда смотришь один за другим очередной фильм о том, как кто-то должен умереть от рака, то поневоле думаешь, что уже образовался подобный жанр - онкологическая драма. Но потом приходишь к выводу, что это - всё-таки узкое понятие. Ведь долго и мучительно умирают на экране ещё от иных болезней. Пожалуй, надо бы определить такие картины в качестве драм о смертельных заболеваниях, которые тяжело переносятся не только теми, кто практически обречён, но и близкими людьми, подчас страдающими чуть ли не наравне с ними. Норвежско-шведская лента «Надежда» Марии Сёдаль (выдвигалась на «Оскар», но по неведомой причине не попала в список основных соискателей, хотя имела немало поводов для этого), как следует уже из названия, даёт некую призрачную надежду, что главная героиня, театральная деятельница Анья, сможет выжить вопреки всему. Впрочем, финал благоразумно открыт - и каждый зритель волен сам решить, насколько эта надежда обоснована и вообще осуществима. Своего рода спасительное умиротворение наступает по другим обстоятельствам, которые представляются вполне необычными для фильмов о предопределённой смерти. Есть немало историй, способных покорить душевной, трогательной, искренне человечной интонацией во взаимоотношениях тех, кто умирает, и самоотверженно заботящихся о них. Казалось бы, Сёдаль следует в том же русле, поскольку Томас, гражданский муж Аньи, готов пройти вместе с ней своеобразный крестный путь, одновременно оберегая шестерых детей разного возраста (трое из них родились в прежнем браке) от мучительных переживаний. И это происходит накануне Рождества, когда никак не хочется нарушать семейный праздник, а надо бы сохранить в предновогодние дни, которые могут стать последними для Аньи, всё-таки радостное настроение, объединяющее их и как раз дарящее надежду. Неожиданный поворот в сюжете заключается в том, что Томас, проживший почти два десятка лет с Аньей, лишь теперь осознал необходимость заключения церковного брака. И все хлопоты и треволнения, связанные с тем, как устроить венчание тогда, когда мало кого заботит что-либо, кроме новогодних торжеств, выглядят иногда комичными, а порою драматичными. Потому что невеста, напрасно дожидавшаяся подобного предложения от нерадивого спутника жизни, вдруг срывается в истерику, но потом, опомнившись, не прочь встать рядом с ним на церемонии в обдающей холодом церкви. И пусть чаще номинировалась и награждалась премиями норвежская актриса Андреа Брейн Ховиг, сыгравшая смертельно больную Анью, вызывает немалую симпатию замечательный шведский актёр Стеллан Скарсгорд, который исполнил роль Томаса с редкостным тактом и пониманием характера этого человека, по ошибке воспринимаемого в качестве невозмутимого и чуть ли не равнодушного. Достаточно вспомнить, как внезапно он не может сдержать слёз, когда узнаёт о роковом диагнозе Аньи.