Дебютный психологический триллер "100 дней на жизнь" режиссера и сценариста Равина Ганди относится к тем проектам, которые представляют свежий взгляд на жанр и добавляют к главной теме суицида несколько нестандартных сюжетных поворотов. Инди-лента Ганди, который не является профессиональным кинематографистом, а занимается серьезным бизнесом, служит еще одним примером того, как можно нестандартно представить историю о специфическом социопате и серийном убийце, скрывающемся за очевидными благими намерениями. Главный злодей (Гидеон Эмери, сериалы "Дэш и Лили" и "Хорошее поведение") у постановщика становится виртуозным исполнителем планов по уходу людей из жизни, причем Ганди показывает новый тип палача, который из-за полученной психотравмы громко называет себя "Спасителем". Для Америки (об этом открыто говорится в фильме), где каждые 10 минут кто-то сводит счеты с жизнью, тема, поднимаемая Ганди, остается сложной, благодаря этому режиссер воздерживается от социальных высказываний и уходит в сторону того, как можно изменить людей, чья жизнь надломлена.
Для героя Эмери, вступающего в противостояние с профессиональным психотерапевтом по профилактике суицидов (Хайди Йоханнингмейер, сериал "Доказанная невиновность", "Наше последнее лето"), принципиально важно, что он совершает страшные вещи при помощи договора со своими клиентами. Поскольку динамичный сюжет Ганди отодвигает трудные моральные вопросы на второй план, то это дает простор для развития экранной арки Йоханнингмейер, которая играет естественно и вызывает доверие в одной из центральных ролей. В самом названии ленты автор скрывает загадку и дает намек на страшные сделки, которые заключают между собой персонажи проекта. Естественно, что наблюдение за теми, кто имел суицидальные мысли или потерял близкого человека, добавляет душевной работы для зрителей и выводит напряжение триллера разделенным с эмпатией как к героине Йоханнингмейер, так и к ее исчезнувшему жениху (Колин Эглсфилд, "Сообщество", "Расправа"). Поэтому "100 дней на жизнь" благодаря тщательной работе Ганди выводит типичный нарратив в область откровений, которые способны изменить расстановки акцентов в экранной истории и сместить часть симпатий аудитории в сторону персонажа Эмери.
Начало "100 дней на жизнь" Ганди выстраивает так, чтобы максимально усилить намеки на тревожность в сюжете. Обычным утром молодая женщина Таня (Сара Брукс, "Проклятый дом 2") занимается йогой в одном из парков Чикаго. Она без всякого шума исчезает, на коврике остается лежать красиво оформленный альбом с фотографиями надписью "Таня была спасена", который оставил загадочный похититель. Похищением людей занимается бывший психолог Виктор Квинн (Гидеон Эмери), который до нервного срыва профессионально предотвращал по телефону доверия потенциальные самоубийства и боролся за спасение жизней. В настоящем герой Эмери похищает по одному ему ведомым мотивам людей с улиц города, которые не оказывают ему сопротивления, и увозит в мрачное здание в промзоне для дальнейшей расправы. В то же самое время Ребекка Чёрч (Хайди Йоханнингмейер) занимается профилактикой суицидов и ведет группу, где она познакомилась своим будущим женихом Габриэлем Виксом (Колин Эглсфилд). Ганди активно использует притчевые имена для своих персонажей, давая главной героине фамилию, которую можно перевести с английского как "церковь", и называя жертву по имени библейского ангела смерти.
В историю протагонистки постановщик включает самоубийство ее матери, когда Ребекке было всего девять лет, психологическая травма становится для героини Йоханнингмейер миссией всей жизни, она искренне старается, чтобы пришедшие к ней дали своей жизни второй шанс. Жизнь Габриэля, делающего предложение главной героине в романтической обстановке, внешне выглядит безоблачной. Персонаж Эглсфилда, сделавший состояние на торговле опционами на бирже, внешне выглядит успешным и уверенным в себе мужчиной. Настораживает, что жизнь Габриэля постоянно находится под прицелом камеры Виктора, который, как тайный хроникер, фиксирует все важные шаги объекта преследования. На следующий день в обычной забегаловке около железнодорожных путей Ребекка и ее жених обсуждают планы о будущем и пытаются решить, какого домашнего питомца им завести. Характер Эглсфилда пропадает без всяких предупреждений и угроз, он выходит покурить и исчезает. На месте похищения опять остается альбом с красноречивым названием "Габриэль был спасен". В полицейском участке Ребекка узнает, что жених стал жертвой серийного убийцы, который именует себя "Спаситель". Детектив Джек Байерс (Янси Ариас, сериалы "Лучшие в Лос-Анджелесе" и "Всем встать") выдвигает для женщины версию, что маньяк убивает людей, у которых уже была попытка суицида. Отчасти идея героя Ариаса начинает подтверждаться, когда на одном из снимков с Габриэлем, сделанных в день его похищения, Ребекка узнает в человеке с фотокамерой своего бывшего коллегу Виктора Квинна, уволившегося из службы помощи и покончившего с собой, когда он не смог спасти женщину от петли.
Не вызывает сомнений, что "100 дней на жизнь" Равина Ганди стремится развлечь зрителей нервной историей в рамках структуры триллера, однако по мере развития сюжета диалоги о самоубийствах и психическом здоровье героев трансформируются в экзистенциальный экшн, имеющий достаточную глубину. Вопросы постановщика к зрителям связаны с психологией суицидников и общественной моралью, и фильм не дает на них простых ответов, оставляя зрителей один на один с последствиями выбора персонажей. Как постановщик Ганди находит несколько эффектных способов уйти в сторону от типичного проекта о поисках плохого парня. Жертва насилия, детектив, серийный маньяк и девушка, помогающая раскрыть дело, как базовые характеры для экранной истории благодаря режиссуре функционально перераспределяются таким образом, что третий акт и финал работы Ганди оказываются по-настоящему непредсказуемыми. Лента, которая в первом акте активно интересуется тем, кто является убийцей и как его можно поймать, трансформируется и начинает задавать вопросы на больные темы о том, почему и как люди решают свести счеты с жизнью.
Визуальная интуиция оператора Николаса М. Пуэца ("Канал-стрит") постоянно способствует проведению расследования и акцентирует при помощи съемок внимание на важных деталях. Больше показывая своих героев внутри сюжета, чем рассказывая о них текстами во флэшбэках, Ганди показывает, что даже в таком глянцевом и цивилизованном мегаполисе как Чикаго люди также могут чувствовать себя ненужными и готовы расправиться с собой при помощи тонко чувствующего их уязвимости посредника. Харизматичность Хайди Йоханнингмейер в роли Ребекки позволяет показать, как, находясь внутри жуткой истории, консультант по суицидам может справиться с личными проблемами. Будучи автором сценария Ганди открыто показывает факты нарушения профессиональной этики, когда героиня Йоханнингмейер вступает в связь с одним из своих пациентов, но он не делает из этого факта огромного греха и предпочитает использовать близость и эмпатию между людьми как движущие элементы нарратива. Надломленный Виктор, который создает небольшой бизнес, помогающий его клиентам прожить 100 дней красиво и с ощущением полноценности, выстраивает манипулятивное поведение, тонко чувствуя потребности и мотивации для сведения счетов с самими собой.
Хрупкость счастья Ребекки у Ганди в "100 дней на жизнь" становится лишь очередной постановкой иллюзий для героя Колина Эглсфилда, который точно решил, чего он хочет и из-за этого он не просто разбивает сердце молодой женщины своим неожиданным исчезновением, но и начинает ковырять старую рану. Образ женщины, которая играет роль своеобразного пастыря и помогает тем, кто приходит к ней в группу, поверить в светлую сторону жизни удается Йоханнингмейер без больших проблем. В то же самое время Ганди делает из Ребекки не столько мстительницу за похищенного Габриэля и всех остальных несчастных, сколько профессионала, старающегося избавиться по личным причинам от своей ошибки. Так режиссер формирует парадокс спасительницы, не способной справиться со своей миссией и не способной распознать мотивы тех, кто уже принял окончательное решение и движется к точке невозврата. Ганди удается при помощи сюжетных поворотов и твистов показать, что очень часто красивая и размеренная жизнь оказывается фальшивкой и желанием создать некий суррогат счастья для самого себя. Герой Эглсфилда, потерявший ранее жену и ребенка, прямо-таки светится от надежности, когда начинает многоходовую партию по обману Ребекки. Естественно, последующая игра Габриэля и ему подобных показывает от сложностей в собственной жизни нельзя спрятаться и вместо трудной работы по реабилитации намного проще заказать такой аттракцион предсмертного счастья и радости.
Ганди старается выпускать наружу как можно меньше внутренних демонов характера Йоханнингмейер, он предпочитает прятать для нее головоломку внутри загадки исчезновения ее жениха и постоянно дразнит Ребекку ложными надеждами на спасение Габриэля. Основная идея ленты, связанная с тем, что быть благодарным за каждый прожитый день, у режиссера лишена типичного голливудского пафоса. В большей степени Ганди интересует традиционный экзистенциальный вопрос о человеке, который понимает ограниченность во времени своего бытия и его желании прожить оставшийся отрезок так, чтобы потом не чувствовать себя виноватым за что-то сделанное неправильно. Каждый из клиентов Виктора закрывает личные дыры за 100 дней и обеспечивает хотя бы внешне состояние покоя перед уходом. Это позволяет ленте максимально дистанцироваться от нарративных клише и сделать вопрос о том, есть право у каждого на сведение счетов с жизнью и насколько велик грех наложения на себя рук. Поэтому "100 дней на жизнь" ни в коем случае нельзя рассматривать как средство для перехода на темную сторону, лента держит интригу и обходится без глупых заигрываний с суицидальной темой.
6
,5
2019, США, Триллеры
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный психологический триллер "100 дней на жизнь" режиссера и сценариста Равина Ганди относится к тем проектам, которые представляют свежий взгляд на жанр и добавляют к главной теме суицида несколько нестандартных сюжетных поворотов. Инди-лента Ганди, который не является профессиональным кинематографистом, а занимается серьезным бизнесом, служит еще одним примером того, как можно нестандартно представить историю о специфическом социопате и серийном убийце, скрывающемся за очевидными благими намерениями. Главный злодей (Гидеон Эмери, сериалы "Дэш и Лили" и "Хорошее поведение") у постановщика становится виртуозным исполнителем планов по уходу людей из жизни, причем Ганди показывает новый тип палача, который из-за полученной психотравмы громко называет себя "Спасителем". Для Америки (об этом открыто говорится в фильме), где каждые 10 минут кто-то сводит счеты с жизнью, тема, поднимаемая Ганди, остается сложной, благодаря этому режиссер воздерживается от социальных высказываний и уходит в сторону того, как можно изменить людей, чья жизнь надломлена. Для героя Эмери, вступающего в противостояние с профессиональным психотерапевтом по профилактике суицидов (Хайди Йоханнингмейер, сериал "Доказанная невиновность", "Наше последнее лето"), принципиально важно, что он совершает страшные вещи при помощи договора со своими клиентами. Поскольку динамичный сюжет Ганди отодвигает трудные моральные вопросы на второй план, то это дает простор для развития экранной арки Йоханнингмейер, которая играет естественно и вызывает доверие в одной из центральных ролей. В самом названии ленты автор скрывает загадку и дает намек на страшные сделки, которые заключают между собой персонажи проекта. Естественно, что наблюдение за теми, кто имел суицидальные мысли или потерял близкого человека, добавляет душевной работы для зрителей и выводит напряжение триллера разделенным с эмпатией как к героине Йоханнингмейер, так и к ее исчезнувшему жениху (Колин Эглсфилд, "Сообщество", "Расправа"). Поэтому "100 дней на жизнь" благодаря тщательной работе Ганди выводит типичный нарратив в область откровений, которые способны изменить расстановки акцентов в экранной истории и сместить часть симпатий аудитории в сторону персонажа Эмери. Начало "100 дней на жизнь" Ганди выстраивает так, чтобы максимально усилить намеки на тревожность в сюжете. Обычным утром молодая женщина Таня (Сара Брукс, "Проклятый дом 2") занимается йогой в одном из парков Чикаго. Она без всякого шума исчезает, на коврике остается лежать красиво оформленный альбом с фотографиями надписью "Таня была спасена", который оставил загадочный похититель. Похищением людей занимается бывший психолог Виктор Квинн (Гидеон Эмери), который до нервного срыва профессионально предотвращал по телефону доверия потенциальные самоубийства и боролся за спасение жизней. В настоящем герой Эмери похищает по одному ему ведомым мотивам людей с улиц города, которые не оказывают ему сопротивления, и увозит в мрачное здание в промзоне для дальнейшей расправы. В то же самое время Ребекка Чёрч (Хайди Йоханнингмейер) занимается профилактикой суицидов и ведет группу, где она познакомилась своим будущим женихом Габриэлем Виксом (Колин Эглсфилд). Ганди активно использует притчевые имена для своих персонажей, давая главной героине фамилию, которую можно перевести с английского как "церковь", и называя жертву по имени библейского ангела смерти. В историю протагонистки постановщик включает самоубийство ее матери, когда Ребекке было всего девять лет, психологическая травма становится для героини Йоханнингмейер миссией всей жизни, она искренне старается, чтобы пришедшие к ней дали своей жизни второй шанс. Жизнь Габриэля, делающего предложение главной героине в романтической обстановке, внешне выглядит безоблачной. Персонаж Эглсфилда, сделавший состояние на торговле опционами на бирже, внешне выглядит успешным и уверенным в себе мужчиной. Настораживает, что жизнь Габриэля постоянно находится под прицелом камеры Виктора, который, как тайный хроникер, фиксирует все важные шаги объекта преследования. На следующий день в обычной забегаловке около железнодорожных путей Ребекка и ее жених обсуждают планы о будущем и пытаются решить, какого домашнего питомца им завести. Характер Эглсфилда пропадает без всяких предупреждений и угроз, он выходит покурить и исчезает. На месте похищения опять остается альбом с красноречивым названием "Габриэль был спасен". В полицейском участке Ребекка узнает, что жених стал жертвой серийного убийцы, который именует себя "Спаситель". Детектив Джек Байерс (Янси Ариас, сериалы "Лучшие в Лос-Анджелесе" и "Всем встать") выдвигает для женщины версию, что маньяк убивает людей, у которых уже была попытка суицида. Отчасти идея героя Ариаса начинает подтверждаться, когда на одном из снимков с Габриэлем, сделанных в день его похищения, Ребекка узнает в человеке с фотокамерой своего бывшего коллегу Виктора Квинна, уволившегося из службы помощи и покончившего с собой, когда он не смог спасти женщину от петли. Не вызывает сомнений, что "100 дней на жизнь" Равина Ганди стремится развлечь зрителей нервной историей в рамках структуры триллера, однако по мере развития сюжета диалоги о самоубийствах и психическом здоровье героев трансформируются в экзистенциальный экшн, имеющий достаточную глубину. Вопросы постановщика к зрителям связаны с психологией суицидников и общественной моралью, и фильм не дает на них простых ответов, оставляя зрителей один на один с последствиями выбора персонажей. Как постановщик Ганди находит несколько эффектных способов уйти в сторону от типичного проекта о поисках плохого парня. Жертва насилия, детектив, серийный маньяк и девушка, помогающая раскрыть дело, как базовые характеры для экранной истории благодаря режиссуре функционально перераспределяются таким образом, что третий акт и финал работы Ганди оказываются по-настоящему непредсказуемыми. Лента, которая в первом акте активно интересуется тем, кто является убийцей и как его можно поймать, трансформируется и начинает задавать вопросы на больные темы о том, почему и как люди решают свести счеты с жизнью. Визуальная интуиция оператора Николаса М. Пуэца ("Канал-стрит") постоянно способствует проведению расследования и акцентирует при помощи съемок внимание на важных деталях. Больше показывая своих героев внутри сюжета, чем рассказывая о них текстами во флэшбэках, Ганди показывает, что даже в таком глянцевом и цивилизованном мегаполисе как Чикаго люди также могут чувствовать себя ненужными и готовы расправиться с собой при помощи тонко чувствующего их уязвимости посредника. Харизматичность Хайди Йоханнингмейер в роли Ребекки позволяет показать, как, находясь внутри жуткой истории, консультант по суицидам может справиться с личными проблемами. Будучи автором сценария Ганди открыто показывает факты нарушения профессиональной этики, когда героиня Йоханнингмейер вступает в связь с одним из своих пациентов, но он не делает из этого факта огромного греха и предпочитает использовать близость и эмпатию между людьми как движущие элементы нарратива. Надломленный Виктор, который создает небольшой бизнес, помогающий его клиентам прожить 100 дней красиво и с ощущением полноценности, выстраивает манипулятивное поведение, тонко чувствуя потребности и мотивации для сведения счетов с самими собой. Хрупкость счастья Ребекки у Ганди в "100 дней на жизнь" становится лишь очередной постановкой иллюзий для героя Колина Эглсфилда, который точно решил, чего он хочет и из-за этого он не просто разбивает сердце молодой женщины своим неожиданным исчезновением, но и начинает ковырять старую рану. Образ женщины, которая играет роль своеобразного пастыря и помогает тем, кто приходит к ней в группу, поверить в светлую сторону жизни удается Йоханнингмейер без больших проблем. В то же самое время Ганди делает из Ребекки не столько мстительницу за похищенного Габриэля и всех остальных несчастных, сколько профессионала, старающегося избавиться по личным причинам от своей ошибки. Так режиссер формирует парадокс спасительницы, не способной справиться со своей миссией и не способной распознать мотивы тех, кто уже принял окончательное решение и движется к точке невозврата. Ганди удается при помощи сюжетных поворотов и твистов показать, что очень часто красивая и размеренная жизнь оказывается фальшивкой и желанием создать некий суррогат счастья для самого себя. Герой Эглсфилда, потерявший ранее жену и ребенка, прямо-таки светится от надежности, когда начинает многоходовую партию по обману Ребекки. Естественно, последующая игра Габриэля и ему подобных показывает от сложностей в собственной жизни нельзя спрятаться и вместо трудной работы по реабилитации намного проще заказать такой аттракцион предсмертного счастья и радости. Ганди старается выпускать наружу как можно меньше внутренних демонов характера Йоханнингмейер, он предпочитает прятать для нее головоломку внутри загадки исчезновения ее жениха и постоянно дразнит Ребекку ложными надеждами на спасение Габриэля. Основная идея ленты, связанная с тем, что быть благодарным за каждый прожитый день, у режиссера лишена типичного голливудского пафоса. В большей степени Ганди интересует традиционный экзистенциальный вопрос о человеке, который понимает ограниченность во времени своего бытия и его желании прожить оставшийся отрезок так, чтобы потом не чувствовать себя виноватым за что-то сделанное неправильно. Каждый из клиентов Виктора закрывает личные дыры за 100 дней и обеспечивает хотя бы внешне состояние покоя перед уходом. Это позволяет ленте максимально дистанцироваться от нарративных клише и сделать вопрос о том, есть право у каждого на сведение счетов с жизнью и насколько велик грех наложения на себя рук. Поэтому "100 дней на жизнь" ни в коем случае нельзя рассматривать как средство для перехода на темную сторону, лента держит интригу и обходится без глупых заигрываний с суицидальной темой.