Комедийная драма "Вместе-вместе" режиссера и сценариста Николь Бекуив ("Стокгольм, Пенсильвания") рассказывает о суррогатном материнстве просто, легко и с необходимой долей юмора, проходит на небольшом расстоянии от ромкома и не старается копнуть как можно глубже в моральные и этические вопросы. Постановщицу в большей степени интересует вопрос о том, могут ли развиваться хотя бы платонические отношения между двумя абсолютно разными людьми, заключившими деловое соглашение относительно появления на свет новой жизни. В комедии Бекуив присутствует большая доля легкости, которая возникает благодаря задействованным в главных ролях Патти Харрисон (сериал "Игрушка для взрослых", "Простая просьба") и Эду Хелмсу ("Кофе и Карим", "Корпоративные животные"). Если учесть, что в своей роли суррогатной матери трансгендер Харрисон постоянно разговаривает в оригинале низким, почти что мужским голосом и ведет себя по возможности максимально непроницаемо, то можно выделить одну из граней смешного в этом фильме. У Бекуив есть отличный драматический вкус, она прекрасно понимает, что суетливый и вроде бы ничем не примечательный на первый взгляд герой Хелмса должен принять основной удар на себя, потому что ему предстоит стать для ребенка одновременно и отцом, и матерью.
Мотивационно режиссер выдает роли Хелмса несколько очень сложных аспектов, связанных с тем, что одинокий мужчина среднего возраста решил воспитывать ребенка один и что между этим мужчиной и молодой суррогатной матерью может возникнуть более непредсказуемая связь, чем это можно себе представить. Гендерно-нейтральная режиссерская позиция Бекуив, тем не менее, все время сосредотачивается на нарушении границ между Хелмсом и Харрисон, которой первоначально крайне сложно принять, что биологический отец из благих побуждений будет пытаться контролировать ее питание, ее сексуальные связи и даже купит ей нелепые для молодой девушки сабо как специальную обувь для беременных. Будущий статус родителя для персонажа Хелмса должен послужить пропуском в мир обывателей, поэтому ему так льстит, что он, как взрослый и состоявшийся мужчина, окажется со своим одиноким отцовством как минимум на переднем крае новых представлений о воспитании. Поэтому во "Вместе-вместе" Бекуив исследует также поведение материально обеспеченного мужчины не только с социальной, но и с биологической точки зрения. Часики характера Хелмса уже натикали кризис среднего возраста, а все внутренние голоса говорят ему, что рождение ребенка - способ эмоционально укрыться от жизненных невзгод и признать свое право на следование отеческим инстинктам.
Пристальное интервью Мэтта (Эд Хелмс) из Сан-Франциско в самом начале "Вместе-вместе" Бекуив должно только подчеркнуть серьезность проекта мужчины, которому уже хорошо за сорок и который хочет создать свою семью, родив ребенка. Герой Хелмса оказался застрявшим между двумя группами своих друзей, одни из которых застряли в определенном возрасте и привыкли наслаждаться собственной свободой, а другие обзавелись семьями и также получают удовольствие от жизни. Мэтт, разработавший популярные приложения для телефона, относится к тому типу одиноких мужчин, которые долгое время были в отношениях и которые так и не закончились браком. Опрос, который протагонист устраивает молодой 26-летней женщине по имени Анна (Патти Харрисон), больше всего похож на процедуру собеседования, где будущая суррогатная мать должна выложить неоспоримые плюсы от сотрудничества с ней. Бекуив не скрывает, что у героини Харрисон есть вполне осознанная цель, она хочет закончить колледж и заработать на оплату учебы при помощи вынашивания ребенка для Мэтта. Постановщица намекает, что с харизматичной Анной, которая родила в старшей школе и отказалась от ребенка, потому что не была готова к воспитанию, будет непросто.
Поначалу персонаж Хелмса оказывается далек от идеального родителя, он слишком взволнован тем, что произошло в его жизни, его появление на приеме у врача после осмотра Анны с огромным ростовым плюшевым медведем выглядит нелепо. Мэтт в самом начале родильного приключения является чудаком, который многое узнал о беременности из книг, но ни разу не сталкивался с самим процессом. Он рассказывает о том, что станет отцом, близким друзьям и выглядит человеком, который получил членский билет закрытого клуба. Он объявляет своей биологической матери Адель (Нора Данн, "Потерянный муж") о суррогатной матери для будущего ребенка выглядит абсолютно счастливым, надеясь стать комплектом два-в-одном с родительской точки зрения. Первый серьезный разговор Мэтта и Анны за ужином напоминает больше первое свидание очень поверхностно знакомых людей, которые встретились, например, благодаря сайту знакомств, чем разговор деловых партнеров, занятых успешным проектом. Почти двадцатилетняя экранная разница в возрасте между характерами Хелмса и Харрисон поддерживает общую неловкость и показывает, что близость и дружеские отношения между миллениалкой и 45-летним фанатом сериала "Друзья" ожидает в течение триместров беременности масса смешных и сентиментальных поворотов.
Внутри "Вместе-вместе" Николь Бекуив новую разновидность любовного романа, вполне вписывающегося в рамки нынешнего столетия, когда два человека противоположного пола вообще не занимаются сексом, дружат ради собственного удовольствия и еще ждут появления на свет совместного младенца. В таком сочетании присутствуют гармония и полнота чувств, а проницательное перераспределение мужественности Мэтта явно идет на пользу нарративу ленты, где гетеросексуальный мужчина достигает вместе с суррогатной матерью своего ребенка неких невербальных духовных верши. Постановщица при помощи персонажа Патти Харрисон производит ревизию одной из формул Вуди Аллена и показывает, что отношения, где мужчина намного старше своей избранницы особенно ужасны. По мнению Бекуив, каждая молодая женщина имеет право на собственную автономию. Благодаря такой идее экранная химия между Анной и Мэттом изящно сопротивляется различным искушениям и уходит от банального сексуального напряжения через проявления нежности персонажа Эда Хелмса, который относится к любому делу даже слишком тщательно и ответственно.
Как автору сценария Бекуив удается поддерживать градус остроты в истории благодаря отточенным диалогам, где постоянно меняются глубина погружения в общие переживания и уровень язвительности комментариев Анны, старающейся за шутками и фразами скрыть собственную уязвимость и желание все решать самой в свой жизни. В какой-то момент можно даже начать сомневаться, что персонажи Хелмса и Харрисон заняты общим делом, поведение Анны, которая знает о жизни до и после родов куда больше, чем Мэтт, забавляет своей невозмутимостью и выходит на территорию ложного антагонизма. У актрисы есть огромный комедийный потенциал сдержанно развивать своего персонажа, позволяя ему раскрываться в приглушенных эмоциях и резких комментариях. Некоторая необычность персонажей и их договоренность между собой помогают Бекуив в ее упорство по ниспровержению гендерных рамок ролей и созданию некого нового оттенка феминизма, когда суррогатные матери рожают для одиноких отцов. Постановщица очень хорошо понимает, что именно для гетеросексуального мужчины потребность в суррогатной матери наименее вероятно, это помогает Бекуив развивать именно комедию, уклоняясь от более вероятного предположения, Мэтт - это гей, который хочет завести ребенка для себя. Режиссер постоянно формирует эмоциональные связи и выводит их на уровень современного демографического феномена при помощи постоянной и откровенной терапии у Мадлен (Тиг Нотаро, "Армия мертвецов", "Мьюзик"), которая на себе испытвает большую часть психологических ударов из-за полярности во взглядах на материнство у Анны и Мэтта.
Самым большим парадоксом и самой большой силой "Вместе-вместе" Бекуив является отсутствие всякой напряженности сексуального или романтического толка между центральной парой проекта. Эду Хелмсу и Патти Харрисон удается пройти по краю и ускользнуть от бурного романа, превратив его в дружбу между двумя одинокими людьми, не собирающимися стать экранными образцами мужественности и женственности. Мэтт постоянно стремится управлять протеканием беременности Анны, слишком навязчив и заботлив, так он скрывает свои волнения по поводу надвигающегося родительства. Основываясь на том, что работа Бекуив является в первую очередь комедией, где главную роль играют остроумие, сопереживание и понимание ее персонажей, можно выделить не только то, что с каждым триместром личные границы Мэтта и Анны становятся все более размытыми, но и способы взаимного проникновения в жизни друг друга, не имеющие ничего общего с беременностью.
Внутри слаженного комического состава, к заслугам которого можно отнести также наиболее запоминающуюся роль второго плана в исполнении Хулио Торреса (сериалы "Выскочка" и "Лос страшилкас"), гея-напарника Анны по работе в кафе, Харрисон занимает совершенно особенное место, так как лента Бекуив показала множество граней комедийного таланта исполнительницы. У Бекуив нет чистых и предсказуемых сюжетных арок для персонажей, впрочем, как и нет опрятных и похожих на сказку окончаний. Режиссер предлагает свой взгляд на инди-романтику, где остается и место для любви, но в большей степени лента освещает эмоциональные осложнения процесса суррогатного материнства, когда и Мэтт, и Анна находятся на значительном расстоянии и отчуждены от собственных родителей. Юмор Бекуив оказывается немного дальше от тех, кто хочет просто расхохотаться при просмотре, постановщица разрабатывает многочисленные зигзаги, на которых и заносит зрителей по-настоящему без эмоциональных взрывов и фальшивых нот. Поэтому "Вместе-вместе" стремится показать как героиня Харрисон изо всех сил пытается сохранить личные границы как в отношениях с Мэттом, так и с той жизнью маленького человека, который растет внутри нее, причем персонаж Хелмса в этом случае наделен решимостью и готов к созданию подобия временной семьи на базе личного одиночества.
7
,9
2021, США, Комедии
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма "Вместе-вместе" режиссера и сценариста Николь Бекуив ("Стокгольм, Пенсильвания") рассказывает о суррогатном материнстве просто, легко и с необходимой долей юмора, проходит на небольшом расстоянии от ромкома и не старается копнуть как можно глубже в моральные и этические вопросы. Постановщицу в большей степени интересует вопрос о том, могут ли развиваться хотя бы платонические отношения между двумя абсолютно разными людьми, заключившими деловое соглашение относительно появления на свет новой жизни. В комедии Бекуив присутствует большая доля легкости, которая возникает благодаря задействованным в главных ролях Патти Харрисон (сериал "Игрушка для взрослых", "Простая просьба") и Эду Хелмсу ("Кофе и Карим", "Корпоративные животные"). Если учесть, что в своей роли суррогатной матери трансгендер Харрисон постоянно разговаривает в оригинале низким, почти что мужским голосом и ведет себя по возможности максимально непроницаемо, то можно выделить одну из граней смешного в этом фильме. У Бекуив есть отличный драматический вкус, она прекрасно понимает, что суетливый и вроде бы ничем не примечательный на первый взгляд герой Хелмса должен принять основной удар на себя, потому что ему предстоит стать для ребенка одновременно и отцом, и матерью. Мотивационно режиссер выдает роли Хелмса несколько очень сложных аспектов, связанных с тем, что одинокий мужчина среднего возраста решил воспитывать ребенка один и что между этим мужчиной и молодой суррогатной матерью может возникнуть более непредсказуемая связь, чем это можно себе представить. Гендерно-нейтральная режиссерская позиция Бекуив, тем не менее, все время сосредотачивается на нарушении границ между Хелмсом и Харрисон, которой первоначально крайне сложно принять, что биологический отец из благих побуждений будет пытаться контролировать ее питание, ее сексуальные связи и даже купит ей нелепые для молодой девушки сабо как специальную обувь для беременных. Будущий статус родителя для персонажа Хелмса должен послужить пропуском в мир обывателей, поэтому ему так льстит, что он, как взрослый и состоявшийся мужчина, окажется со своим одиноким отцовством как минимум на переднем крае новых представлений о воспитании. Поэтому во "Вместе-вместе" Бекуив исследует также поведение материально обеспеченного мужчины не только с социальной, но и с биологической точки зрения. Часики характера Хелмса уже натикали кризис среднего возраста, а все внутренние голоса говорят ему, что рождение ребенка - способ эмоционально укрыться от жизненных невзгод и признать свое право на следование отеческим инстинктам. Пристальное интервью Мэтта (Эд Хелмс) из Сан-Франциско в самом начале "Вместе-вместе" Бекуив должно только подчеркнуть серьезность проекта мужчины, которому уже хорошо за сорок и который хочет создать свою семью, родив ребенка. Герой Хелмса оказался застрявшим между двумя группами своих друзей, одни из которых застряли в определенном возрасте и привыкли наслаждаться собственной свободой, а другие обзавелись семьями и также получают удовольствие от жизни. Мэтт, разработавший популярные приложения для телефона, относится к тому типу одиноких мужчин, которые долгое время были в отношениях и которые так и не закончились браком. Опрос, который протагонист устраивает молодой 26-летней женщине по имени Анна (Патти Харрисон), больше всего похож на процедуру собеседования, где будущая суррогатная мать должна выложить неоспоримые плюсы от сотрудничества с ней. Бекуив не скрывает, что у героини Харрисон есть вполне осознанная цель, она хочет закончить колледж и заработать на оплату учебы при помощи вынашивания ребенка для Мэтта. Постановщица намекает, что с харизматичной Анной, которая родила в старшей школе и отказалась от ребенка, потому что не была готова к воспитанию, будет непросто. Поначалу персонаж Хелмса оказывается далек от идеального родителя, он слишком взволнован тем, что произошло в его жизни, его появление на приеме у врача после осмотра Анны с огромным ростовым плюшевым медведем выглядит нелепо. Мэтт в самом начале родильного приключения является чудаком, который многое узнал о беременности из книг, но ни разу не сталкивался с самим процессом. Он рассказывает о том, что станет отцом, близким друзьям и выглядит человеком, который получил членский билет закрытого клуба. Он объявляет своей биологической матери Адель (Нора Данн, "Потерянный муж") о суррогатной матери для будущего ребенка выглядит абсолютно счастливым, надеясь стать комплектом два-в-одном с родительской точки зрения. Первый серьезный разговор Мэтта и Анны за ужином напоминает больше первое свидание очень поверхностно знакомых людей, которые встретились, например, благодаря сайту знакомств, чем разговор деловых партнеров, занятых успешным проектом. Почти двадцатилетняя экранная разница в возрасте между характерами Хелмса и Харрисон поддерживает общую неловкость и показывает, что близость и дружеские отношения между миллениалкой и 45-летним фанатом сериала "Друзья" ожидает в течение триместров беременности масса смешных и сентиментальных поворотов. Внутри "Вместе-вместе" Николь Бекуив новую разновидность любовного романа, вполне вписывающегося в рамки нынешнего столетия, когда два человека противоположного пола вообще не занимаются сексом, дружат ради собственного удовольствия и еще ждут появления на свет совместного младенца. В таком сочетании присутствуют гармония и полнота чувств, а проницательное перераспределение мужественности Мэтта явно идет на пользу нарративу ленты, где гетеросексуальный мужчина достигает вместе с суррогатной матерью своего ребенка неких невербальных духовных верши. Постановщица при помощи персонажа Патти Харрисон производит ревизию одной из формул Вуди Аллена и показывает, что отношения, где мужчина намного старше своей избранницы особенно ужасны. По мнению Бекуив, каждая молодая женщина имеет право на собственную автономию. Благодаря такой идее экранная химия между Анной и Мэттом изящно сопротивляется различным искушениям и уходит от банального сексуального напряжения через проявления нежности персонажа Эда Хелмса, который относится к любому делу даже слишком тщательно и ответственно. Как автору сценария Бекуив удается поддерживать градус остроты в истории благодаря отточенным диалогам, где постоянно меняются глубина погружения в общие переживания и уровень язвительности комментариев Анны, старающейся за шутками и фразами скрыть собственную уязвимость и желание все решать самой в свой жизни. В какой-то момент можно даже начать сомневаться, что персонажи Хелмса и Харрисон заняты общим делом, поведение Анны, которая знает о жизни до и после родов куда больше, чем Мэтт, забавляет своей невозмутимостью и выходит на территорию ложного антагонизма. У актрисы есть огромный комедийный потенциал сдержанно развивать своего персонажа, позволяя ему раскрываться в приглушенных эмоциях и резких комментариях. Некоторая необычность персонажей и их договоренность между собой помогают Бекуив в ее упорство по ниспровержению гендерных рамок ролей и созданию некого нового оттенка феминизма, когда суррогатные матери рожают для одиноких отцов. Постановщица очень хорошо понимает, что именно для гетеросексуального мужчины потребность в суррогатной матери наименее вероятно, это помогает Бекуив развивать именно комедию, уклоняясь от более вероятного предположения, Мэтт - это гей, который хочет завести ребенка для себя. Режиссер постоянно формирует эмоциональные связи и выводит их на уровень современного демографического феномена при помощи постоянной и откровенной терапии у Мадлен (Тиг Нотаро, "Армия мертвецов", "Мьюзик"), которая на себе испытвает большую часть психологических ударов из-за полярности во взглядах на материнство у Анны и Мэтта. Самым большим парадоксом и самой большой силой "Вместе-вместе" Бекуив является отсутствие всякой напряженности сексуального или романтического толка между центральной парой проекта. Эду Хелмсу и Патти Харрисон удается пройти по краю и ускользнуть от бурного романа, превратив его в дружбу между двумя одинокими людьми, не собирающимися стать экранными образцами мужественности и женственности. Мэтт постоянно стремится управлять протеканием беременности Анны, слишком навязчив и заботлив, так он скрывает свои волнения по поводу надвигающегося родительства. Основываясь на том, что работа Бекуив является в первую очередь комедией, где главную роль играют остроумие, сопереживание и понимание ее персонажей, можно выделить не только то, что с каждым триместром личные границы Мэтта и Анны становятся все более размытыми, но и способы взаимного проникновения в жизни друг друга, не имеющие ничего общего с беременностью. Внутри слаженного комического состава, к заслугам которого можно отнести также наиболее запоминающуюся роль второго плана в исполнении Хулио Торреса (сериалы "Выскочка" и "Лос страшилкас"), гея-напарника Анны по работе в кафе, Харрисон занимает совершенно особенное место, так как лента Бекуив показала множество граней комедийного таланта исполнительницы. У Бекуив нет чистых и предсказуемых сюжетных арок для персонажей, впрочем, как и нет опрятных и похожих на сказку окончаний. Режиссер предлагает свой взгляд на инди-романтику, где остается и место для любви, но в большей степени лента освещает эмоциональные осложнения процесса суррогатного материнства, когда и Мэтт, и Анна находятся на значительном расстоянии и отчуждены от собственных родителей. Юмор Бекуив оказывается немного дальше от тех, кто хочет просто расхохотаться при просмотре, постановщица разрабатывает многочисленные зигзаги, на которых и заносит зрителей по-настоящему без эмоциональных взрывов и фальшивых нот. Поэтому "Вместе-вместе" стремится показать как героиня Харрисон изо всех сил пытается сохранить личные границы как в отношениях с Мэттом, так и с той жизнью маленького человека, который растет внутри нее, причем персонаж Хелмса в этом случае наделен решимостью и готов к созданию подобия временной семьи на базе личного одиночества.