Разумеется, фильм «Вместе-вместе» американской постановщицы Николь Бекуиз понятен сам по себе. И вполне можно проникнуться поведанной в нём истории о том, как сорокапятилетний одинокий мужчина по имени Мэтт, желая стать отцом собственного ребёнка, вынужден обратиться к услугам суррогатной матери, молодой женщины Анны, которая младше его почти на двадцать лет, а в ранней юности сама отказалась от новорождённого в пользу приёмных родителей. Однако картина становится намного яснее, если ретроспективно ознакомиться с дебютной работой Бекуиз, снятой шестью годами ранее.
Называется она «Стокгольм, Пенсильвания» - и сразу намекает на то, что речь пойдёт о «стокгольмском синдроме», когда жертвы каких-либо преступников вольно или невольно начинают испытывать определённое сочувствие к ним, тем более, если похищенная ещё в дошкольном возрасте девочка практически воспитывалась на протяжении семнадцати лет совершенно чужим для неё человеком. А вот будучи возвращённой спустя столь продолжительное время к своим настоящим родителям, никак не в состоянии избавиться от впечатления, что именно они - суррогатные.
Лента «Вместе-вместе» тоже оказывается своеобразным перевёртышем, поскольку мы догадываемся постепенно, что двое главных персонажей не так уж малоприятны, как это видится поначалу. У каждого из них имеются не только свои комплексы, от которых оба стараются избавиться, в том числе при сравнительно вынужденном общении друг с другом, но и есть личная правда характеров, позволяющая выяснить, почему они одиноки и неустроенны в семейной жизни - вернее, в отсутствии таковой. Довольно скоро осознаёшь наряду с этими героями, что обязанность быть какое-то время вместе, чтобы беременность и роды прошли успешно (кстати, действие делится на три триместра в соответствии с девятимесячным циклом), не может не обернуться их единением уже в душевном плане - несмотря на большую разницу в возрасте и явное несходство в том, как они вообще воспринимают жизнь.
И вот в сопоставлении с фильмом «Стокгольм, Пенсильвания», конечно, более драматическом, нежели лирико-комедийная по своей сути картина «Вместе-вместе», как раз убеждаешься, что Бекуиз создала будто приквел на тему чисто человеческой потребности лишённого семьи немолодого мужчины получить шанс заботиться о маленькой дочери, даже если придётся ради этого пойти на какие-то ухищрения - в рамках закона или вообще преступая его. Мэтт, конечно же, не Бен, которого пресса представила как жуткого маньяка (а он воспитывался, между прочим, в приюте и не нашёл семейных связей), хотя к нему по-прежнему привязана искренними чувствами выросшая Лейя, для кого собственная мать Марси становится худшей мучительницей. Мэтт хочет, чтобы девочка, которая появится на свет, была именно родной. Ну, а то, что суррогатная мамаша, желавшая раздобыть денег, чтобы поступить в колледж, тоже оказывается близкой и дорогой для него - это как дополнительный бонус для будущей семьи.
7
,9
2021, США, Комедии
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Разумеется, фильм «Вместе-вместе» американской постановщицы Николь Бекуиз понятен сам по себе. И вполне можно проникнуться поведанной в нём истории о том, как сорокапятилетний одинокий мужчина по имени Мэтт, желая стать отцом собственного ребёнка, вынужден обратиться к услугам суррогатной матери, молодой женщины Анны, которая младше его почти на двадцать лет, а в ранней юности сама отказалась от новорождённого в пользу приёмных родителей. Однако картина становится намного яснее, если ретроспективно ознакомиться с дебютной работой Бекуиз, снятой шестью годами ранее. Называется она «Стокгольм, Пенсильвания» - и сразу намекает на то, что речь пойдёт о «стокгольмском синдроме», когда жертвы каких-либо преступников вольно или невольно начинают испытывать определённое сочувствие к ним, тем более, если похищенная ещё в дошкольном возрасте девочка практически воспитывалась на протяжении семнадцати лет совершенно чужим для неё человеком. А вот будучи возвращённой спустя столь продолжительное время к своим настоящим родителям, никак не в состоянии избавиться от впечатления, что именно они - суррогатные. Лента «Вместе-вместе» тоже оказывается своеобразным перевёртышем, поскольку мы догадываемся постепенно, что двое главных персонажей не так уж малоприятны, как это видится поначалу. У каждого из них имеются не только свои комплексы, от которых оба стараются избавиться, в том числе при сравнительно вынужденном общении друг с другом, но и есть личная правда характеров, позволяющая выяснить, почему они одиноки и неустроенны в семейной жизни - вернее, в отсутствии таковой. Довольно скоро осознаёшь наряду с этими героями, что обязанность быть какое-то время вместе, чтобы беременность и роды прошли успешно (кстати, действие делится на три триместра в соответствии с девятимесячным циклом), не может не обернуться их единением уже в душевном плане - несмотря на большую разницу в возрасте и явное несходство в том, как они вообще воспринимают жизнь. И вот в сопоставлении с фильмом «Стокгольм, Пенсильвания», конечно, более драматическом, нежели лирико-комедийная по своей сути картина «Вместе-вместе», как раз убеждаешься, что Бекуиз создала будто приквел на тему чисто человеческой потребности лишённого семьи немолодого мужчины получить шанс заботиться о маленькой дочери, даже если придётся ради этого пойти на какие-то ухищрения - в рамках закона или вообще преступая его. Мэтт, конечно же, не Бен, которого пресса представила как жуткого маньяка (а он воспитывался, между прочим, в приюте и не нашёл семейных связей), хотя к нему по-прежнему привязана искренними чувствами выросшая Лейя, для кого собственная мать Марси становится худшей мучительницей. Мэтт хочет, чтобы девочка, которая появится на свет, была именно родной. Ну, а то, что суррогатная мамаша, желавшая раздобыть денег, чтобы поступить в колледж, тоже оказывается близкой и дорогой для него - это как дополнительный бонус для будущей семьи.