Знаменитый вестерн «Дилижанс», попавший после войны в советский кинопрокат в качестве трофейного фильма, демонстрировался под более завлекательным названием «Путешествие будет опасным». Наверно, современным российским дистрибьюторам тоже захотелось добавить «драйва», если они слегка переименовали ленту «Ледовая дорога». Сам же режиссёр Джонатан Хенсли, который полюбил с детских лет замечательную французскую картину «Плата за страх» (1954) Анри-Жоржа Клузо, а также ценил её римейк «Колдун» (1977), осуществлённый американцем Уильямом Фридкиным, хотел создать абсолютно иную версию - не только потому, что действие перенесено из джунглей Южной Америки на ледовые просторы Канады. И попутно решил использовать сюжетный мотив из повести «О мышах и людях» Джона Стейнбека, где один из двух братьев, сезонных рабочих, является умственно отсталым, а в фильме Хенсли подобный персонаж страдает от афазии (локальное отсутствие или расстройство уже сформировавшейся речи при сохранении слуха) после пребывания на войне в Ираке.
Насчёт передачи экранного драйва Джонатан Хенсли вряд ли мог сильно беспокоиться, поскольку набил руку ещё в качестве сценариста (иногда не был указан в титрах) ряда популярных блокбастеров, где отсутствие логики и какого-либо правдоподобия уже не имело особого значения, если требовалось по-крупному зацепить зрителей всем происходящим, как в «Армагеддоне» или «Крепком орешке 3». Вот и в своих режиссёрских работах «Карающий» / «Каратель» и «Убить ирландца» / «Ирландец» он тоже отдал дань экшн-сценам. Однако в новой картине постарался сохранить максимальную достоверность - как в способе съёмок в жестоких условиях Севера, приближенно к самой реальности, так и в поведанном рассказе о водителях трёх фур, которые должны доставить по опасной ледовой дороге столь необходимый для спасения шахтёров груз.
Впрочем, в последней трети повествования есть определённый перебор, когда излишний наворот событий просто скатывается на героев и зрителей, словно снежная лавина, непременно присутствующая на экране. А вот финал, напротив, может показаться вполне типичным для… фильмов-катастроф по-советски с их обязательным условием, что всё должно разрешиться благополучно, плохие люди понесут заслуженное наказание, выжившие смельчаки получат вознаграждение. И даже испытываешь некоторое разочарование, что захватывающий драйв внешнего действия и отчаянной сшибки человеческих характеров вроде как оказывается спущенным под занавес на тормозах. Ну, и преждевременное избавление от одного из наиболее интересных персонажей также смущает, хотя сама по себе сцена его гибели способна впечатлить любого.
7
,7
2021, США, Боевики
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Знаменитый вестерн «Дилижанс», попавший после войны в советский кинопрокат в качестве трофейного фильма, демонстрировался под более завлекательным названием «Путешествие будет опасным». Наверно, современным российским дистрибьюторам тоже захотелось добавить «драйва», если они слегка переименовали ленту «Ледовая дорога». Сам же режиссёр Джонатан Хенсли, который полюбил с детских лет замечательную французскую картину «Плата за страх» (1954) Анри-Жоржа Клузо, а также ценил её римейк «Колдун» (1977), осуществлённый американцем Уильямом Фридкиным, хотел создать абсолютно иную версию - не только потому, что действие перенесено из джунглей Южной Америки на ледовые просторы Канады. И попутно решил использовать сюжетный мотив из повести «О мышах и людях» Джона Стейнбека, где один из двух братьев, сезонных рабочих, является умственно отсталым, а в фильме Хенсли подобный персонаж страдает от афазии (локальное отсутствие или расстройство уже сформировавшейся речи при сохранении слуха) после пребывания на войне в Ираке. Насчёт передачи экранного драйва Джонатан Хенсли вряд ли мог сильно беспокоиться, поскольку набил руку ещё в качестве сценариста (иногда не был указан в титрах) ряда популярных блокбастеров, где отсутствие логики и какого-либо правдоподобия уже не имело особого значения, если требовалось по-крупному зацепить зрителей всем происходящим, как в «Армагеддоне» или «Крепком орешке 3». Вот и в своих режиссёрских работах «Карающий» / «Каратель» и «Убить ирландца» / «Ирландец» он тоже отдал дань экшн-сценам. Однако в новой картине постарался сохранить максимальную достоверность - как в способе съёмок в жестоких условиях Севера, приближенно к самой реальности, так и в поведанном рассказе о водителях трёх фур, которые должны доставить по опасной ледовой дороге столь необходимый для спасения шахтёров груз. Впрочем, в последней трети повествования есть определённый перебор, когда излишний наворот событий просто скатывается на героев и зрителей, словно снежная лавина, непременно присутствующая на экране. А вот финал, напротив, может показаться вполне типичным для… фильмов-катастроф по-советски с их обязательным условием, что всё должно разрешиться благополучно, плохие люди понесут заслуженное наказание, выжившие смельчаки получат вознаграждение. И даже испытываешь некоторое разочарование, что захватывающий драйв внешнего действия и отчаянной сшибки человеческих характеров вроде как оказывается спущенным под занавес на тормозах. Ну, и преждевременное избавление от одного из наиболее интересных персонажей также смущает, хотя сама по себе сцена его гибели способна впечатлить любого.