Действие разворачивается в Гонконге. Местная полиция расследует исчезновение Шанталь Бонне, о котором заявил её муж Пьер. Последний раз её видели в обществе известного в Гонконге фотографа Майкла Романа. Он снимал Шанталь для своей очередной выставки, посвящённой домашнему насилию. Допрос фотохудожника ничего не дал, а сам Майкл лишь намекнул, что в экспрессивных снимках его модели стоит история из жизни самой девушки.
Тем не менее, комиссар полиции Лам и его помощница заинтересованы личностью фотографа. Оказывается, что тот когда-то работал психиатром, а теперь, очевидно, применяет свои профессиональные навыки в творчестве. К тому же, бывшая жена Майкла умерла при загадочных обстоятельствах. Теперь полицейским необходимо выяснить, какова же роль фотографа во всей этой истории, невинный ли он свидетель, или же жестокий маньяк, выслеживающий своих жертв. И им надо спешить: Майкл увлечён новой женщиной, которая должна стать героиней его новой выставки об эмоциях.
Чем закончится эта история, можно узнать, посмотрев онлайн атмосферный триллер «В западне» на нашем сайте.
Жанр | Триллеры, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 1 января 2019 |
Время | 1 ч. 30 мин. |
Режиссёры | Росс В. Кларксон |
---|---|
Продюсеры | Росс В. Кларксон, Оливер Уильямс |
Актёры | Сара Малакул Лэйн, Оливер Уильямс, Эндрю Нг, Филипп Жоли, Эмили Гийо, Випави Чароенпура, Джейн Вонг, Никки Чун, Эдоардо Коста |
Сценаристы | Росс В. Кларксон |
Операторы | Росс В. Кларксон |
Композиторы | Роб Харри |
На фоне видеоряда, состоящего из снимков с изображением избитых женщин, звучит закадровый голос фотографа Майкла Романа. Домашнее насилие существует: контроль над партнером, жестокость, принуждение, угрозы, запугивание, изоляция. Сексуальное, эмоциональное и экономическое насилие не должны оставаться за закрытыми дверьми. Я называю свою коллекцию «Молчаливый шум». Это фотографии, там нет звука, и, как в жизни, боль жертв не слышна. Надеюсь, моя выставка хоть немного осветит данную проблему. Я аплодирую силе моих храбрых героинь – Шанталь Бонне и Эммы Уильямс.
В телевизионном выпуске новостей передают сообщение. Полиция Гонконга все еще расследует загадочное исчезновение женщины – Шанталь Бонне, которая была моделью для выставки перспективного местного фотографа Майкла Романа. Жан-Пьер Бонне, муж Шанталь, говорит на камеру: моя жена не пропала, ее убили. Если полиция займется делом и все расследует, они точно найдут убийцу. Мы планировали завести детей. Что мне теперь без нее делать? Прошу, если знаете что-то о ее исчезновении, свяжитесь с нами.
Новости у себя дома смотрит Майкл. Он отхлебывает виски из стакана, усмехается, закуривает сигарету.
Майкла допрашивают инспектор Лам и его молодая напарница констебль Ву. Майкл: я не понимаю, о чем вы. Да, я ее знал. Я сделал ее фото, я – фотограф, понимаете? Просто посмотрите на мои выставки. Лам: почему ее никто не видел с тех пор, как она была с вами? Муж Шанталь Бонне считает, что вы причастны. Майкл: а, Жан-Пьер. Если бы вы пообщались с Шанталь и выслушали ее, то захотели бы поговорить с ним, а не со мной. Взгляните на фото. Полагаете, это грим? Лам: только вам это известно. Вы ее убили? Майкл: я слегка запутался, офицер. Я арестован или могу идти? Потому что, если могу идти, я бы пошел. Но был рад провести время с вами.
Понедельник. В храме Майкл замечает девушку (Санни), которая молится возле статуи Будды. По ее лицу текут слезы. Майкл ее фотографирует. Санни покидает храм. Майкл следует за ней, продолжая делать снимки. Санни заходит в магазин, покупает там пиво, пьет его. Затем она берет в уличном кафе пельмени дим-сам. После этого Санни продолжает свой путь, останавливается возле витрины со свадебными платьями, смотрит на свое отражение. В этот момент Санни посещают тяжелые воспоминание. Ей на телефон приходит сообщение. Санни, едва сдерживая слезы, идет дальше. Майкл спускается за девушкой в метро, едет с ней в одном вагоне. Санни выходит на станции, ее продолжают мучить воспоминания о насилии, которому она подверглась со стороны мужчины. Она уже готова броситься под электричку, но Майкл останавливает ее. Санни, едва взглянув на своего спасителя, уходит прочь.
Санни пьет пиво на мосту, ее не оставляет мысль о самоубийстве. За ней издалека продолжает наблюдать Майкл, он делает снимки отчаявшейся девушки. Вечером Санни заходит в отель.
Майкл возвращается домой, просматривает сделанные за день фотографии, обращается к своему коту: красивое лицо может скрывать столько боли. Поздравь ее, Черчилль, она пережила еще один день. Сколько таких впереди?
Вторник. Майкл снова следит за Санни. Когда она выходит из храма, Майкл заводит с ней разговор. Он представляется фотографом, говорит, что хотел бы сделать ее фото. Санни говорит, что не любит фотографироваться. Майкл вызывается поднять ей настроение, обещает заказать дим-самы. Санни не против его компании. За столиком в уличном кафе Майкл рассказывает, что перебрался в Гонконг из Англии пять лет назад. Санни сообщает, что приехала сюда на шопинг. Что-нибудь купили? Нет. Почему? Санни не отвечает на этот вопрос. Она говорит, что сейчас не голодна. Майкл предлагает купить пива и прогуляться. Санни соглашается.
Майкл говорит Санни, что сейчас он работает над новой выставкой. Думаю, вы должны стать ее частью. Она об эмоциях. Я вам предлагаю своего рода билет в эмоциональное путешествие. Я сниму вашу суть. Майкл просит Санни быть перед объективом камеры самой собой: не притворяйтесь никем. Он описывает свой творческий метод, Санни его с интересом слушает.
Констебль Ву сообщает инспектору Ламу: я навела справки о Майкле Романе. Лам предлагает Ву взглянуть на снимки с последней выставки Романа: он говорит, что показывает нам домашнее насилие, но так ли это? Ву: мне кажется, ему просто нравится мучить женщин. Галерист говорит, что он готовится к новой выставке. Лам: значит, он ищет либо уже нашел новую модель. Ву: модель или жертву? Тут сказано, он был психиатром в клинике, пока два года назад не умерла его жена. Как именно? Тут не сказано. Лам: узнай все о ее смерти и подтверди у криминалиста как можно быстрее. Он явно исПьерзует психологические приемы, чтобы дать жертвам ложное ощущение безопасности. Ву: он может искать эмоционально ослабленных женщин, ведь они – легкая добыча. Не понимаю, почему он с ними так долго играет. Лам: эго, жажда власти, контроль над другими. Думаю, он атакует, когда чувствует, что лишится добычи. Ву: значит, пока жертва с ним, она в безопасности. Но если она захочет уйти? Лам: игра будет окончена. Я слышал, ты отказалась от повышения ради работы с жертвами насилия. Это правда? Да, сэр. Расскажешь, почему? Скажем так, я заинтересована подобными делами.
Майкл фотографирует Санни, беседуя с ней. Что делает тебя счастливой – просмотр фильма, свежие цветы, красивое платье? Санни улыбается своим мыслям. Майкл: есть, поймал. Но я даже не ответила на вопрос. Ответила, своим выражением лица. Я думала о балете, в детстве мечтала стать балериной. Покажешь пару движений? Санни пытается изобразить балетные па, смущенно смеется: это было так давно, я не помню. Майкл: идеально. А сейчас купайся в этих счастливых воспоминаниях и попробуй представить, что тебе дали нечто ценное, какой-то подарок.
Майкл выбирает подходящие локации на городских улицах, делает снимки Санни, где она выглядит счастливой, смеется.
Вечером Санни и Майкл сидят на набережной. Санни спрашивает: что делает твои фото особенными? Не знаю, но секрет в том, что все решает не камера. Она просто записывает то, что ты видишь. Для меня главное – научиться видеть. И как ты этому учишься? Открываю глаза и сердце. Я хочу вызвать у зрителя чувства, эмоции.
Майкл провожает Санни до отеля. Санни понравилось позировать Майклу, тот предлагает завтра это повторить. Санни согласна. Они прощаются.
Майкл дома просматривает отснятый материал. Он вглядывается в лицо Санни: добро пожаловать в мой мир.
Среда. Майкл приводит Санни на узкую тихую улочку. Давай попробуем здесь. Тут тесновато, но взгляни на перспективу. Санни спрашивает: ты всегда был фотографом? Нет, я работал в больнице. Врачом? Да, но потерял пациента, и это меня шокировало. Я больше не смог вернуться в больницу, не смог видеть людей, которые ощущают боль. Я утратил уверенность, не чувствовал, что могу им помочь, поэтому ушел. Разве врачи к такому не привыкают? Этот пациент был особенным. Но помощь бывает в разном виде. Разум – крайне мощная вещь. Он может уничтожить или излечить. Возможно, мои фото откроют людям дверь, помогут увидеть путь вперед. А с тобой случалось что-то плохое? Санни начинает плакать: да. Ты видишь свои воспоминания? Все хорошо, это лишь воспоминания, они тебе больше не навредят. Расскажешь, что ты видишь? Санни не хочет об этом говорить. Она требует, чтобы Майкл прекратил ее снимать: когда я прошу остановиться – остановись. Майкл: я могу, но это – твои истинные эмоции. То, что мы сейчас сняли, искренне, правдиво. Порой, не взглянув на прошлое, не увидишь будущего. Ты в порядке? Санни: мне просто нужен перерыв.
Возле полицейского участка к инспектору Ламу подходит Жан-Пьер Бонне, он возмущен, что предполагаемый убийца его жены до сих пор не арестован, грозится, что найдет Романа сам и остановит его. Лам просит Бонне не мешать работе следствия. Поскольку прямых улик против Романа нет, инспектор за ним пока просто следит. Но если подозреваемому станет об этом известно, он может подать на полицию в суд за преследование.
Майкл и Санни совершают водную прогулку на катере. Санни: прости, что иногда я веду себя, как стерва. Просто хочу начать все заново. У меня был парень, жених. Мы планировали свадьбу. Потом он сделал мне больно, и я ушла. Он извинялся, но я не смогла вернуться. Порой думаю, что это моя вина.
Майкл и Санни сходят на берег. Санни продолжает рассказывать: он бывал очень любящим, а потом начинал злиться и кричать. Говорил, что я бесполезная, что меня легко заменить. А потом опять извинялся. Такое поведение сложно выдержать, перестаешь верить в себя. Долго вы были вместе? Десять лет. Я думаю, он любит меня. Но я будто попала в ловушку. Любишь его? Да, но моя мама любит его больше. Он богатый? Богатый, у него свои компании, дорогие машины. Он хотел сделать тебя частью своей коллекции? Санни: возможно. Давай пока закончим с фото и что-нибудь выпьем.
Ву сообщает по телефону Ламу: есть новые данные по жене Романа. Она покончила с собой. Написано, что перерезала вены в ванной. Это точно было самоубийство? Да, сэр.
Майкл приводит Санни в безлюдный подземный переход. Он просит ее надеть черную маскарадную маску. Зачем? Скажу позже. Как ощущения? Чувствую себя немного глупо. А что еще ощущаешь? Безопасность. Почему? Санни: люблю темные очки, они закрывают глаза. Порой глаза выдают все секреты. В этой маске я чувствую себя не собой, я могу быть кем угодно. Ты не уверена в себе? Санни: думаю, все мы не уверены. Но ты задаешь мне столько вопросов. А как насчет твоей истории? Мне кажется, ты утаиваешь какие-то темные секреты. Майкл: мы пришли поговорить не обо мне. Ты сказала, что ощущаешь безопасность. Разденься. Санни позволяет Майклу снять с нее платье, остается в нижнем белье, позирует фотографу.
Майкл провожает Санни до отеля, девушка хочет еще выпить, но Майкл эту идею не поддерживает: завтра мы начнем попозже, если ты не против, у меня с утра дела. Санни: ты со мной играешься? Майкл: в смысле? Санни: считаешь меня привлекательной? Очень! Думаю, ты женат, да? Нет, все совсем не так. Извини, Санни, увидимся завтра.
Ночью Санни посещают эротические фантазии о Майкле.
Четверг. Ву говорит Ламу: сообщили об исчезновении еще одной женщины с выставки Майкла Романа, ее зовут Эмма Уильямс. А почему вы узнали об этом только сейчас? Семья мисс Уильямс увидела новости, они сложили два и два. Лам: надо поговорить с ними. И возьми ордер на обыск у Романа.
При встрече с Майклом Санни говорит, что у нее сегодня хорошее настроение: мне с тобой весело, я впервые чувствую себя свободной. Я могу делать, что хочу, и никому не принадлежать. Майкл: вот видишь, фотоаппарат работает. Расскажи о себе. Где ты выросла? В Чиангмай. Все было прекрасно, но, когда мне исполнилось десять, отец умер. Маме пришлось поехать в город, работать, и стало очень непросто. А балет? Ты говорила, что он делал тебя счастливой. Да, но после смерти отца занятия стали не по карману, так что одноклассницы, которые могли ходить на балет, учили меня движениям после уроков. А ты как стал фотографом? С детства, делая фотографии, я сбегал от реальности. Это даже не побег, а манипуляция реальностью. Думаю, в глубине души я всегда хотел стать фотографом. А еще мне помогает модель, которая готова на приключения со мной. Санни: то, что я вчера разделась до белья, было безумием. Майкл: знаю. Но ты ведь ощутила себя живой? Да. Интересно, какие безумные вещи ты мне предложишь сделать сегодня. Майкл: сейчас отличное время суток. Хочешь посмотреть, как садится солнце?
Майкл снимает Санни на фоне заката. Ему звонит инспектор Лам, настаивает на срочном разговоре. Майкл говорит, что не намерен больше встречаться с сотрудниками полиции без своего адвоката.
Майкл и Санни едут в автобусе. Санни звонит мать. Они разговаривать по-тайски. Мать настаивает, чтобы дочь немедленно вернулась: если ты бросишь его, у нас ничего не будет, а нам платить по стольким счетам. Не витай в облаках, очнись. Мама, ты не знаешь, что он очень плохой, он бил меня и изменял мне. Я знаю, что после смерти отца ты много работала. Но если ты не могла заботиться обо мне, то лучше бы сделала аборт. Мать: хватит фантазировать и мечтать о нереальной любви! Ты должна вернуться.
После разговора с матерью Санни выходит из автобуса, Майкл следует за ней. Санни рассматривает свое отражение в витрине магазина. Почему ты все время на себя смотришь? Санни: я вижу девушку, которую едва помню, она улыбалась, смеялась, мечтала о будущем. Раньше в ней была искра, но теперь она погасла.
Санни покупает пиво, угощает им Майкла. Звонила моя мама. Похоже, он скучает и хочет меня вернуть. Все трещит по швам, потому что я не выполняю свою работу. А моя работа – быть вещью. Это не любовь и не отношения, меня просто используют, это бизнес-сделка. Майкл: ты не обязана к нему возвращаться.
Возле отеля Санни говорит, что завтра она должна уехать. Майкл уговаривает ее задержаться хотя бы еще на день. Санни соглашается. Майкл обещает позже прислать сообщение, где они встретятся.
В номере отеля Санни запивает таблетки алкоголем. Ее преследуют кошмарные воспоминания об унижениях, которые ей приходится терпеть от своего сожителя. Ночью Санни оправляется в магазин, чтобы купить еще выпивки. Пьяная Санни останавливается посреди улицы. За ней издалека наблюдает Майкл. Санни начинает танцевать. Ее замечает какой-то парень, он уводит девушку в темный переулок, пытается изнасиловать. Санни его отталкивает и уходит. Несостоявшегося насильника сбивает с ног Майкл, угрожает ему: не трогай ее, она – моя! Майкл догоняет Санни: ты в порядке? Да. Ты зачем его отпустил? Я хочу позвонить в полицию. Майкл: он сам убежал. С полицией – плохая идея. Ты пьяна, а меня могут арестовать за драку. Санни: ты странный. Не хочешь меня, но тайно следишь за мной. Не понимаю такого. Думаю, мне еще много надо узнать о мужчинах.
Дома Майкл просматривает на компьютере видео: мужчина, лицо которого остается за кадром, грубо обращается с Шанталь Бонне. Лицо женщины в кровоподтеках. Майкл ставит запись на паузу, говорит: тебя так и не нашли, да? И, скорее всего, не найдут. А скоро у них может появится и еще одно нераскрытое преступление. Майкл выходит покурить на балкон. Возле его дома стоит инспектор Лам. Майкл возвращается в квартиру, кому-то звонит: привет, это я. Думаю, нам пора все закончить.
Пятница. Майкл и Санни встречаются на пирсе Сай-Кунг. Они садятся в арендованную Майклом лодку и куда-то плывут.
Ву звонит Ламу: простите, сэр, я его потеряла, он изменил график, не сел на автобус, но из дома явно ушел.
Майкл и Санни приплывают на малонаселенный остров, где расположена деревня Йим Тин Цай. После прогулки по живописным окрестностям Майкл ведет Санни мимо полуразрушенных строений, рассказывает: здесь жили пятьсот человек – хакка. Поселились здесь в XVIII веке, добывали соль. Мы туда подходить не будем, соль все разъедает, сделаем пару снимков здесь. Попробуй изобразить грусть. Вот так, хорошо. А теперь пойдем со мной.
Майкл приводит Санни на руины заброшенной церкви. Я хотел выбраться из города, здесь отличная локация. Говорят, что истина приходит к тем, кто слушает. Истина о чем? О том, что ты ищешь. Майкл достает из рюкзака свадебное платье, просит Санни надеть его. Зачем? Свадьбы оголяют эмоции – хорошие и плохие. Это может быть началом чего-то нового или концом чего-то старого.
Получив ордер на обыск, Ву и Лам приходят в квартиру Майкла, но не застают там хозяина. Дверь в квартиру оказывается не заперта. Полицейские входят внутрь. На компьютере они обнаруживают видео с Шанталь Бонне. Лам также находит ее фото, которых не было на выставке. Ву узнает локацию, где сделаны снимки: это церковь в Йин Тин Цай. Лам: именно. Вызови нам лодку.
Майкл очень жестко разговаривает с Санни, провоцируя ее на негативные эмоции: о чем думаешь, когда ты в этом платье? Что это за боль, откуда она идет? Это глубокая боль, не дающая тебе дышать, не дающая спать. От чего тебе больно? Почему ты закрываешься? Как тебя кто-то полюбит, если ты сама себя не любишь? Будь с собой откровенна! Санни умоляет: прошу тебя, хватит! Я хочу уехать. Майкл: ты не можешь уехать. Давай, попытайся закричать. Громко. Тебя здесь никто не услышит. Ты одна! В свадебном платье, которое тебе велели надеть, да? Санни: откуда ты знаешь? Майкл: он избивает тебя, да? Избивает и изменяет. Это нормально, он ведь богатый. Давай, будь его игрушкой. Как далеко ты зайдешь, чтобы ублажить свою мать? Это разве не твоя жизнь? У Санни сдают нервы: да, моя! Она рыдает, вспоминая сцены издевательств над ней со стороны богатого сожителя. Не желая в очередной раз ему подчиняться, она разрезала ножницами свадебное платье, в которое он заставлял ее наряжаться перед сексом.
Санни рвет на себе платье, кричит: это моя жизнь! Майкл фотографирует эту истерику.
Ву отдает распоряжение сержанту из морского департамента полиции: плывите в деревню Йим Тин Цай, ищите там высокого белого парня по имени Майкл Роман. Его нужно допросить по вопросу исчезновения людей.
Майкл усаживается в лодку, говорит водителю судна, что его подруга с ним обратно не поплывет. Затем он звонит Жан-Пьеру: ходят слухи, что я переспал с твоей женой. Возможно, так и было. Встретимся на пирсе Сай-Кунг через полчаса, поговорим об этом.
На пирсе Ву говорит Ламу: надеюсь, я не дала личным проблемам повлиять на работу. В юности ко мне жестоко относился мой парень, это стало решающим фактором, почему я пошла в полицию. Мы почти поймали преступника, а у меня в голове отрывки из прошлого. Простите, что я на грани. Лам уверяет напарницу, что она действовала профессионально. Полицейские видят Бонне. К пирсу подплывает лодка, с нее сходит Роман. Бонне набрасывается на него, начинает избивать. Двое молодых полицейских разнимают дерущихся. Бонне орет: арестуйте ублюдка! Лам велит ему замолчать, обращается к Майклу: где девушка? Нам нужно с ней поговорить. Тот делает вид, что не знает, о ком речь. Ву: он снова с нами играет! Покажите фотоаппарат. Майкл протягивает ей камеру. Ву и Лам просматривают последние снимки Санни. Что вы с ней сделали? Ничего. Я отпустил ее дух на свободу, вам этого не понять.
В этот момент на пирсе появляется Шанталь Бонне, она говорит инспектору, что он собирается арестовать не того человека: я хочу обвинить своего мужа в нападении. Жан-Пьер пытается протестовать: о чем ты говоришь? Я люблю тебя. Шанталь: я была слабой, но стала сильнее благодаря Майклу. Помнишь те фото? Ву: миссис Бонне, как вы узнали, что мы здесь? Шанталь: Майкл позвонил мне прошлым вечером. И да – пора с этим покончить. Лам упрекает Майкла: вы могли сказать нам правду и сэкономить много времени. Майкл: я – врач, я давал клятву Гиппократа. Ву: а вторая девушка, она тоже убежала? Майкл: я не могу вам сказать. Но Шанталь жива и здорова. Затем он просит полицейских вернуть ему камеру.
Майкл снова смотрит на компьютере видео, где он требует, чтобы рыдающая Шанталь смотрела в объектив. Та спрашивает: ну как? Уже лучше, намного правдоподобнее, ты должна страдать. Постарайся вспомнить, что он с тобой делал. Я этого никогда не забуду. Майкл ставит запись на паузу, поднимает бокал с виски: ты храбрая женщина.
Майкл представляет свою новую выставку «Эмоциональное путешествие» (на снимках – Санни). Это наблюдение за женщиной, которое осознает насилие в своем прошлом и находит внутреннюю силу, чтобы построить новое будущее. Жертвы домашнего насилия часто не видят свет в конце туннеля, но он там есть.
Три месяца спустя. На открытии выставки журналистка спрашивает Майкла: это правда, что вас подозревали в убийстве? Убийства не было. Они не поняли, что я делаю, я поговорил с ними, мы все выяснили. Но эмоции этой девушки на фото – настоящие. Думаю, показав их, я ее освободил.
Флешбэк. Разорвав свадебное платье, Санни рыдает: у меня больше ничего не осталось в жизни. Майкл протягивает ей платок: вытри слезы. Ты сильная женщина. Помни, что это твоя жизнь, а не чья-то еще. Я был психиатром, пока моя жена не покончила с собой. У нее были проблемы, которые я должен был разглядеть, но я был занят проблемами других людей и не видел, что творится у меня перед глазами. Я мог спасти ее. Теперь я смотрю на мир иначе. Я вижу тех, кому больно. Теперь ты свободна. Не трать время и энергию на тех, кто тебя не ценит. Санни: ты меня ценишь, я могу быть с тобой. Майкл: сейчас не время. Сперва тебе надо исцелиться. Я пойду, за тобой приплывет лодка. Береги себя.
Майкл получает сообщение от Санни. Та пишет, что начала новую жизнь благодаря путешествию, которое она с ним совершила. Сейчас Санни находится проездом в Гонконге, предлагает Майклу встретиться.
Ву говорит Ламу: есть новые данные по делу Романа. Было найдено заявление его жены на развод.
Флешбэк. Майкл узнает, что его жена подала на развод. Он ее убивает, инсценируя, самоубийство супруги: вот теперь, ты можешь уйти.
Майкл отвечает Санни, что будет рад с ней увидеться.
Финальные титры. Пока она с ним, она в безопасности… Но что, если она захочет уйти? Если вы страдаете от насилия, обратитесь за помощью.
«Насилие против женщин и девушек продолжает процветать на каждом континенте, в каждой стране и культуре. Это ужасно вредит жизням женщин, семьям и обществу в целом. Большинство обществ запрещают такое насилие, однако реальность часто покрывается или тактично замалчивается». Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.
Отзывы