Макабрическая черная комедия "Докопаться до могилы" режиссера и сценариста Майкла П. Блевинса использует элементы хоррора, чтобы превратиться в практически кафкианскую историю о силе денег, способных раздавить и свести с ума одинокого программиста средних лет, который еще вчера был оптимистичным парнем и даже решил залезть в ипотеку. Используя небольшой бюджет, постановщик демонстрирует кураж в разработке концепта о преследующем незнакомце из неглубокой могилы и выводит ленту в третьем акте в экспрессивное кровавое пике. Главный герой (Форд Остин, сериалы "Мир Дикого Запада" и "Кости") у Блевинса оказывается парнем средних лет, который попал в перекрестье обстоятельств и вынужден бороться с последствиями искушения крупной суммой наличных, найденных буквально во дворе собственного дома. Режиссер отправляет героя Остина в путешествие по закручивающейся спирали паранойи и выдает ему один конец, показывая с какой легкостью может потерять разум среднестатистический во всех смыслах и не очень успешный мужчина. Если предполагать, что одним из источников вдохновения для Блевинса был классический фильм ужасов "Карнавал душ" Херк Харви, то можно сказать, что постановщик переосмыслил идею о загадочном трупе и наделил его темной сакральной силой.
Благодаря игре Тома Фицпатрика (сериалы "Они" и "Второй шанс Кэрол") в проекте появляется харизматичный безмолвный антагонист, который занимается реальным и ментальным сталкингом характера Остина и делает это с настоящим успехом. Настройки, которые Блевинс создает для центрального персонажа, оказываются поначалу лишенными всякого отпечатка сверхъестественности. Форд Остин играет человека, пытающегося преодолеть последствия развода, кризис среднего возраста и бесперспективную работу программиста в индустрии игр, он по-своему жалок и вызывает жалость даже у дочери (Рэйчел Элиг, сериал "Богиня любви"), жизнь которой зависит от дорогих лекарств. Как автор проекта, Блевинс сознательно уводит дилемму о правильном выборе с заднего двора среднего американца в тень и исключает обращение героя Остина в полицию. В интерпретации режиссера главный герой становится зловеще-амбивалентным типом: то ли просто городским сумасшедшим, чья болезнь стремительно прогрессирует в течение недели, то ли телом, в которое вселился злой дух и заставляет совершать ничем не мотивированные убийства. Поэтому "Докопаться до могилы" сочетает в себе как захватывающий сюжет, который раскручивается из ничем не примечательной обыденности, так и прекрасную роль Форда Остина, чье оптимистичное отношение к жизни проходит настоящую проверку и ломается буквально об колено, когда начинают происходить неуправляемые события.
Разведенный отец Дэвид Ваноуэн (Форд Остин) в самом начале "Докопаться до могилы" представляется Блевинсом как вынужденный новосел, он разговаривает с дочерью Джессикой (Рэйчел Элиг) по телефону об ипотеке и своих финансовых возможностях перед тем, как заехать во двор дома, который нуждается в ремонте и благоустройстве. У героя Остина есть первоначальный заряд мужчины, начинающего новую жизнь на новом месте. От этого у обычного составителя кода из компании, занимающейся компьютерными играми, нет страхов перед большими коммунальными счетами и территорией вокруг дома, которая нуждается в радикальном благоустройстве. Дэвид верит, что скорая перспектива повышения до руководителя проектов в компании с говорящим названием "Крушение разума" даст ему необходимые деньги. Паркетный пол и большой холодильник от предыдущих жильцов являются куда меньшими сюрпризами по сравнению с тайной комнатой в подвале, вход в которую закрыт, а под дверь зачем-то подложена 100-долларовая купюра. Дэвид радуется неожиданной находке и не утруждает себя вопросами о том, что может находиться в подвале. Во время импровизированного ужина на пустой коробке из-под вещей отец рассказывает Джессике о своих планах по налаживанию быта, в том числе и установке в земле канализационного бака для сбора нечистот.
Блевинс дает первую подсказку зрителям, когда персонаж Остина, рассуждающий о важности септика на заднем дворе, произносит фразу, что если не установить такую емкость в старом доме, то его владельца ждет далеко не лучшая жизнь. Героиня Элиг торжественно объявляет, что она уже две недели встречается с парнем по имени Зак Кеннеди (Брайан Доддс, сериал "Голливуд"). Отец задает ей типичные вопросы о возможном зяте и не удерживается от шутки о "несчастливой" фамилии Кеннеди. Для девушки эти отношения с Заком очень много значат, она сияет, когда говорит о любимом. Джессика, несмотря на внешний цветущий вид, страдает от хронической болезни, ее страховка заканчивается и нее не будет хватать денег на антикоагулянты. Дэвид не видит в этом большой проблемы, его продвижение на работе должно покрыть все финансовые расходы. Следующим утром персонаж Остина встречается с ландшафтным дизайнером Алленом Палмсом (Ричард Рили, сериал "А теперь — апокалипсис", "Трое из ада"), который приехал для оценки фронта работ. Дэвид объявляет ему, что в течение недели он сам установит септик в намеченном месте и после этого можно будет приступать к благоустройству.
Когда герой Форда Остина в "Докопаться до могилы" находит 3 миллиона долларов наличными вместе с трупом в придачу в огромном ящике, вкопанном в землю, то Майкл П. Блевинс запускает отсчет истории о том, как деньги и неожиданное обогащение могут довести до умопомешательства. Дэвид у постановщика теряет рассудок далеко не сразу, постепенно, с каждой потраченной сотней баксов, он низвергает себя в пучину бессознательной жестокости и нервного срыва. Блевинс в той или иной степени руководствуется концепцией юнгианской тени, вытаскивая из характера Остина страхи, неуверенность в себе и накопившийся негатив, чтобы начать размазывать оптимизм программиста, который столкнулся с настоящим роковым искушением. Актерская универсальность Форда Остина помогает ему смешивать трагедию и комедию в поведении Дэвида, оказавшегося в первую очередь в ментальной ловушке и впавшего в зависимость от обладания большим полиэтиленовым мешком, который он набивает купюрами. Роль Тома Фицпатрика добавляет жути происходящему, особенно для Дэвида, который не может понять, живо или мертво это безымянное Тело, этот мучитель, посланный адом, чтобы толкнуть несчастного домовладельца за настоящую грань.
Блевинс разрабатывает глубинную идею относительно значимости денег, аналогичную той, которая встречается в "Расплате" Брайана Хелгеленда. По сути дела, характер Остина сталкивается с неупокоенной душой на своем участке, мертвец надежно охраняет деньги и должен безжалостно расправляться с теми, кто захочет забрать их себе. Как только Дэвид прикасается к хрустящим купюрам, пренебрегая запахом гниения, то он автоматически оказывается проклят. Для Блевинса лента становится местом, где разрабатывается интересный психологический феномен, он использует концепт о расхитителях могил, хорошо всем известный по франшизам типа "Мумии", чтобы показать, как постепенно в поведении Дэвида вытесняется ровным счетом все, что не связано с найденными деньгами. Во втором акте персонаж Остина представляется как настоящий охотник за приусадебным привидением, он монтирует систему видеонаблюдения внутри и снаружи дома и пытается получить доказательства перемещения трупа за пределами неглубокой могилы. Вместо устрашения постановщик постоянно нажимает на кнопку юмора и предлагает зрителям жалкого айтишника, ведущего свой надрывный разговор с Телом при помощи бензопилы. Вселенная в момент находки забыла о Дэвиде и отправила его в проклятое путешествие вместе с найденным мытарем.
В "Докопаться до могилы" Блевинс показывает не просто одержимость отдельно взятого персонажа, хотя, конечно, в маниакальности представления Форда Остина скрывается основной секрет успеха ленты, постановщик издевается над глупостью и метастабильностью существования Дэвида. Вроде бы успешный программер, вроде бы неплохой отец, вроде бы мужчина с позитивом оказывается сломлен всего лишь безмолвным мешком с деньгами. С этой точки зрения Блевинс даже без большого бюджета справляется с задачей ассоциации Дэвида и Тела, когда показывает в одной из сцен как утром они просыпаются вместе, практически в обнимку внутри пустого ящика. Отвращение героя Остина ко всему живому вокруг, включая собственную дочь и ее бойфренда, возникает далеко не сразу, но Дэвид - именно тот тип парня, которому уже нечего терять.
Использование Блевинсом идей франшизы "Проклятие" и размещение внутри дома огромного секретного подвала, ключи к которому характер Остина находит в кармане у трупа, показывает, что новый дом мистера Ваноуэна способен действовать как зловещая локация, которая постоянно требует жертв. Так, вместо ожидаемой свободы от босса мистера Ву (Клинт Юнг, сериал "Отыграть назад", "Амнезия") благодаря найденным деньгам Дэвид оказывается в куда более хитро спланированной ловушке и вместо рабочих стрессов и дэдлайнов получает приказ сойти с ума и зачищать территорию. Режиссура Блевинса способствует этому, и если сначала за всем просматривается темная трагикомедия о компьютерном клерке, оказавшемся в жизненном тупике, то развитие приводит к мрачным и леденящим образам, которые напоминают осовремененные картины Гойи с чудовищами, пожирающими собственных детей. Безусловно, кульминация удается режиссеру и лишена любых коммерческих компромиссов, как и финал, где у Дэвида остается только одно правильное место для спасения. В целом Блевинсу удается экранное исследование характера Остина и выстраивание для него экранной арки, где у одного симпатичного и даже слишком позитивного мужчины в огромном стрессе начинают зашкаливать датчики, гаснут мониторы наблюдения за территорией и перегорают пробки. Поэтому "Докопаться до могилы" обладает удивительным эффектом, его просмотр позволяет лучше почувствовать одиночество внутри мира, которое не сможет спасти даже крупная сумма в наличных, именно это заставляет больше ценить живое и убеждаться, что не в деньгах и не в их количестве существует настоящее счастье.
4
,8
2021, США, Ужасы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Макабрическая черная комедия "Докопаться до могилы" режиссера и сценариста Майкла П. Блевинса использует элементы хоррора, чтобы превратиться в практически кафкианскую историю о силе денег, способных раздавить и свести с ума одинокого программиста средних лет, который еще вчера был оптимистичным парнем и даже решил залезть в ипотеку. Используя небольшой бюджет, постановщик демонстрирует кураж в разработке концепта о преследующем незнакомце из неглубокой могилы и выводит ленту в третьем акте в экспрессивное кровавое пике. Главный герой (Форд Остин, сериалы "Мир Дикого Запада" и "Кости") у Блевинса оказывается парнем средних лет, который попал в перекрестье обстоятельств и вынужден бороться с последствиями искушения крупной суммой наличных, найденных буквально во дворе собственного дома. Режиссер отправляет героя Остина в путешествие по закручивающейся спирали паранойи и выдает ему один конец, показывая с какой легкостью может потерять разум среднестатистический во всех смыслах и не очень успешный мужчина. Если предполагать, что одним из источников вдохновения для Блевинса был классический фильм ужасов "Карнавал душ" Херк Харви, то можно сказать, что постановщик переосмыслил идею о загадочном трупе и наделил его темной сакральной силой. Благодаря игре Тома Фицпатрика (сериалы "Они" и "Второй шанс Кэрол") в проекте появляется харизматичный безмолвный антагонист, который занимается реальным и ментальным сталкингом характера Остина и делает это с настоящим успехом. Настройки, которые Блевинс создает для центрального персонажа, оказываются поначалу лишенными всякого отпечатка сверхъестественности. Форд Остин играет человека, пытающегося преодолеть последствия развода, кризис среднего возраста и бесперспективную работу программиста в индустрии игр, он по-своему жалок и вызывает жалость даже у дочери (Рэйчел Элиг, сериал "Богиня любви"), жизнь которой зависит от дорогих лекарств. Как автор проекта, Блевинс сознательно уводит дилемму о правильном выборе с заднего двора среднего американца в тень и исключает обращение героя Остина в полицию. В интерпретации режиссера главный герой становится зловеще-амбивалентным типом: то ли просто городским сумасшедшим, чья болезнь стремительно прогрессирует в течение недели, то ли телом, в которое вселился злой дух и заставляет совершать ничем не мотивированные убийства. Поэтому "Докопаться до могилы" сочетает в себе как захватывающий сюжет, который раскручивается из ничем не примечательной обыденности, так и прекрасную роль Форда Остина, чье оптимистичное отношение к жизни проходит настоящую проверку и ломается буквально об колено, когда начинают происходить неуправляемые события. Разведенный отец Дэвид Ваноуэн (Форд Остин) в самом начале "Докопаться до могилы" представляется Блевинсом как вынужденный новосел, он разговаривает с дочерью Джессикой (Рэйчел Элиг) по телефону об ипотеке и своих финансовых возможностях перед тем, как заехать во двор дома, который нуждается в ремонте и благоустройстве. У героя Остина есть первоначальный заряд мужчины, начинающего новую жизнь на новом месте. От этого у обычного составителя кода из компании, занимающейся компьютерными играми, нет страхов перед большими коммунальными счетами и территорией вокруг дома, которая нуждается в радикальном благоустройстве. Дэвид верит, что скорая перспектива повышения до руководителя проектов в компании с говорящим названием "Крушение разума" даст ему необходимые деньги. Паркетный пол и большой холодильник от предыдущих жильцов являются куда меньшими сюрпризами по сравнению с тайной комнатой в подвале, вход в которую закрыт, а под дверь зачем-то подложена 100-долларовая купюра. Дэвид радуется неожиданной находке и не утруждает себя вопросами о том, что может находиться в подвале. Во время импровизированного ужина на пустой коробке из-под вещей отец рассказывает Джессике о своих планах по налаживанию быта, в том числе и установке в земле канализационного бака для сбора нечистот. Блевинс дает первую подсказку зрителям, когда персонаж Остина, рассуждающий о важности септика на заднем дворе, произносит фразу, что если не установить такую емкость в старом доме, то его владельца ждет далеко не лучшая жизнь. Героиня Элиг торжественно объявляет, что она уже две недели встречается с парнем по имени Зак Кеннеди (Брайан Доддс, сериал "Голливуд"). Отец задает ей типичные вопросы о возможном зяте и не удерживается от шутки о "несчастливой" фамилии Кеннеди. Для девушки эти отношения с Заком очень много значат, она сияет, когда говорит о любимом. Джессика, несмотря на внешний цветущий вид, страдает от хронической болезни, ее страховка заканчивается и нее не будет хватать денег на антикоагулянты. Дэвид не видит в этом большой проблемы, его продвижение на работе должно покрыть все финансовые расходы. Следующим утром персонаж Остина встречается с ландшафтным дизайнером Алленом Палмсом (Ричард Рили, сериал "А теперь — апокалипсис", "Трое из ада"), который приехал для оценки фронта работ. Дэвид объявляет ему, что в течение недели он сам установит септик в намеченном месте и после этого можно будет приступать к благоустройству. Когда герой Форда Остина в "Докопаться до могилы" находит 3 миллиона долларов наличными вместе с трупом в придачу в огромном ящике, вкопанном в землю, то Майкл П. Блевинс запускает отсчет истории о том, как деньги и неожиданное обогащение могут довести до умопомешательства. Дэвид у постановщика теряет рассудок далеко не сразу, постепенно, с каждой потраченной сотней баксов, он низвергает себя в пучину бессознательной жестокости и нервного срыва. Блевинс в той или иной степени руководствуется концепцией юнгианской тени, вытаскивая из характера Остина страхи, неуверенность в себе и накопившийся негатив, чтобы начать размазывать оптимизм программиста, который столкнулся с настоящим роковым искушением. Актерская универсальность Форда Остина помогает ему смешивать трагедию и комедию в поведении Дэвида, оказавшегося в первую очередь в ментальной ловушке и впавшего в зависимость от обладания большим полиэтиленовым мешком, который он набивает купюрами. Роль Тома Фицпатрика добавляет жути происходящему, особенно для Дэвида, который не может понять, живо или мертво это безымянное Тело, этот мучитель, посланный адом, чтобы толкнуть несчастного домовладельца за настоящую грань. Блевинс разрабатывает глубинную идею относительно значимости денег, аналогичную той, которая встречается в "Расплате" Брайана Хелгеленда. По сути дела, характер Остина сталкивается с неупокоенной душой на своем участке, мертвец надежно охраняет деньги и должен безжалостно расправляться с теми, кто захочет забрать их себе. Как только Дэвид прикасается к хрустящим купюрам, пренебрегая запахом гниения, то он автоматически оказывается проклят. Для Блевинса лента становится местом, где разрабатывается интересный психологический феномен, он использует концепт о расхитителях могил, хорошо всем известный по франшизам типа "Мумии", чтобы показать, как постепенно в поведении Дэвида вытесняется ровным счетом все, что не связано с найденными деньгами. Во втором акте персонаж Остина представляется как настоящий охотник за приусадебным привидением, он монтирует систему видеонаблюдения внутри и снаружи дома и пытается получить доказательства перемещения трупа за пределами неглубокой могилы. Вместо устрашения постановщик постоянно нажимает на кнопку юмора и предлагает зрителям жалкого айтишника, ведущего свой надрывный разговор с Телом при помощи бензопилы. Вселенная в момент находки забыла о Дэвиде и отправила его в проклятое путешествие вместе с найденным мытарем. В "Докопаться до могилы" Блевинс показывает не просто одержимость отдельно взятого персонажа, хотя, конечно, в маниакальности представления Форда Остина скрывается основной секрет успеха ленты, постановщик издевается над глупостью и метастабильностью существования Дэвида. Вроде бы успешный программер, вроде бы неплохой отец, вроде бы мужчина с позитивом оказывается сломлен всего лишь безмолвным мешком с деньгами. С этой точки зрения Блевинс даже без большого бюджета справляется с задачей ассоциации Дэвида и Тела, когда показывает в одной из сцен как утром они просыпаются вместе, практически в обнимку внутри пустого ящика. Отвращение героя Остина ко всему живому вокруг, включая собственную дочь и ее бойфренда, возникает далеко не сразу, но Дэвид - именно тот тип парня, которому уже нечего терять. Использование Блевинсом идей франшизы "Проклятие" и размещение внутри дома огромного секретного подвала, ключи к которому характер Остина находит в кармане у трупа, показывает, что новый дом мистера Ваноуэна способен действовать как зловещая локация, которая постоянно требует жертв. Так, вместо ожидаемой свободы от босса мистера Ву (Клинт Юнг, сериал "Отыграть назад", "Амнезия") благодаря найденным деньгам Дэвид оказывается в куда более хитро спланированной ловушке и вместо рабочих стрессов и дэдлайнов получает приказ сойти с ума и зачищать территорию. Режиссура Блевинса способствует этому, и если сначала за всем просматривается темная трагикомедия о компьютерном клерке, оказавшемся в жизненном тупике, то развитие приводит к мрачным и леденящим образам, которые напоминают осовремененные картины Гойи с чудовищами, пожирающими собственных детей. Безусловно, кульминация удается режиссеру и лишена любых коммерческих компромиссов, как и финал, где у Дэвида остается только одно правильное место для спасения. В целом Блевинсу удается экранное исследование характера Остина и выстраивание для него экранной арки, где у одного симпатичного и даже слишком позитивного мужчины в огромном стрессе начинают зашкаливать датчики, гаснут мониторы наблюдения за территорией и перегорают пробки. Поэтому "Докопаться до могилы" обладает удивительным эффектом, его просмотр позволяет лучше почувствовать одиночество внутри мира, которое не сможет спасти даже крупная сумма в наличных, именно это заставляет больше ценить живое и убеждаться, что не в деньгах и не в их количестве существует настоящее счастье.