Фильм представляет собой адаптацию графического романа 2010 года писателя Пьера Оскара Леви и художника Фредерика Петерса под названием «Песчаный замок». Когда его спросили, что вдохновило его на адаптацию, режиссер М. Найт Шьямалан объяснил: «Книга дала мне возможность справиться с множеством тревог, связанных со смертью и старением, и такими вещами, как старение моих родителей».Перед постановкой М. Найт Шьямалан показал для своих актеров и съемочной группы два фильма, которые оказали большое влияние на стиль и тон, которые он хотел придать этому фильму. Первым был «Обход» (1971) режиссера Николаса Роуга. Вторым был «Пикник у Висячей скалы» (1975) режиссера Питера Вейра. Шьямалан описал их как «истории о людях, борющихся с подавляющей силой природы» - фильмы, в которых природа становится чем-то таинственным, подавляющим, почти сверхъестественным.Это первый фильм М. Найт Шьямалана, снятый на 35-миллиметровую пленку со времен «Повелителя стихий» (2010). С тех пор все его проекты были сняты в цифровом формате.Ближе к концу фильма обнаруженная героями записная книжка с возможной теорией и именами других жертв принадлежала писателю-фантасту. Это прямая отсылка к графическому роману, в котором главный герой, выдвигающий теории своей необычной ситуации, - писатель-фантаст.«Время» (2021) - это первый раз, когда М. Найт Шьямалан снимал полностью за пределами Большой Филадельфии после своего первого фильма «Яростная молитва» (1992). Однако Гай и Приска упоминают, что они живут в Филадельфии.Фильм снят в 2020 году, в разгар глобальной пандемии коронавируса. Актерский состав и съемочная группа должны были ежедневно проверяться на наличие потенциальных инфекций. М. Найт Шьямалан сказал о постановке: «Главным приоритетом было обеспечить всем безопасность и здоровье. Несмотря на то, что все мы жили и работали вместе в течение нескольких месяцев, никто не заболел, что было фантастикой».М. Найт Шьямалан сказал, что сюжет фильма, в котором группа людей оказывается в ловушке на изолированном пляже и сталкивается со смертельным явлением, отражает опыт нахождения в изоляции и неопределенность пандемии коронавируса. «Это было странно. Мы снимали фильм, который не имел ничего общего с пандемией, но в то же время он был о страхе и неуверенности, которые мы все испытывали. Этот страх перед инфекцией. Это заставило нас очень глубоко задуматься о смерти, о выживании и о нахождении взаперти».Режиссер М. Найт Шьямалан опубликовал первый постер к фильму 26 сентября 2020 года, одновременно раскрывая название фильма.После «Повелителя стихий» (2010) это второй фильм М. Найт Шьямалана, основанный на уже существовавшем произведении (графический роман).Фильм, о котором Чарльз не может вспомнить, в котором снимаются и Марлон Брандо, и Джек Николсон, - «Излучины Миссури» (1976). Его сюжет не имеет отношения ко «Времени».Всего в фильме 12 трупов (включая собаку).Ближе к концу фильма в лаборатории одно из имен на стене - Майк Гиулакис – имя оператора фильма.История картины «Время» началась с дара. Три дочери М. Найта Шьямалана подарили ему на День отца мрачный и глубокий графический роман 2011 года «Замок из песка», созданный французским писателем Пьером Оскаром Леви и художником Фредериком Питерсом. В романе рассказывается о группе людей, которые приехали отдохнуть на уединенный пляж, не зная, какую опасность он таит. На пляже герои начинают стремительно стареть. Произведение поразило воображение Шьямалана.Завершив трилогию «Неуязвимый», состоящую из блокбастеров «Неуязвимый» (2000), «Сплит» (2016) и «Стекло» (2019), Шьямалан погрузился в работу над сценарием будущей картины «Время». Он решил превратить роман в экзистенциальный триллер, в котором герои пытаются разгадать природу таких вечных понятий, как смерть, раскаяние, любовь и верность, а также постичь тайну самого времени. В будущем фильме режиссер хотел поставить неоднозначные вопросы: если жить осталось лишь один день, как провести это время? с кем? что было бы важнее всего в этот день?Шьямалан хотел усилить напряжение и ощущение смертельной опасности и сохранить атмосферу тайны и леденящего ужаса, присутствующую в оригинале. «Я хотел, чтобы зритель чувствовал себя как при просмотре „Сумеречной зоны“. Я обожаю этот сериал: он странный, ты ломаешь над ним голову, — говорит Шьямалан. — Зрителям „Времени“ должно казаться, что они тоже находятся в опасности. Мне хотелось, чтобы они узнавали все постепенно, шаг за шагом, как герои фильма».Героев, приехавших на свою беду на роскошный тропический курорт, действительно ждет множество необъяснимых событий. Фильм начинается с того, что супруги Гай и Приска Капа (Гаэль Гарсия Берналь и Вики Крипс) отправляются в свой последний семейный отпуск вместе с 11-летней дочерью Мэддокс (Алекса Суинтон) и шестилетним сыном Трентом (Нолан Ривер). Гай и Приска хотят развестись, но еще не сказали об этом детям. Семья Капа приезжает на курорт и поражается прекрасному сервису. Их встречают управляющий курорта (Густаф Хаммарстен) и его помощница Мадрид (Франческа Иствуд) с коктейлями, подобранными по вкусу гостей. Дети также в восторге. Мэддокс застенчиво разглядывает спортивных мальчиков-подростков, а ее более общительный брат Трент быстро заводит дружбу со своим ровесником. Приятели даже придумывают собственный шифр, который используют для передачи друг другу секретных сообщений. Несмотря на проблемы в отношениях, Гай и Приска рады, что получили приглашение на эксклюзивный пляж. И вот они уже садятся с детьми в автобус и отправляются туда, где их ждут серфинг, солнце и песок. К ним присоединяется еще одна семья: влюбленный в свою работу кардиохирург Чарльз (Руфус Сьюэлл), его молодая жена Кристал (Эбби Ли), их шестилетняя дочь Кара (Кайли Бегли) и пожилая мать Чарльза Агнес (Кэтлин Челфант). Водитель доставляет их к месту назначения. Он останавливает автобус на обочине и показывает гостям тропинку, которая ведет на пляж. Число приехавших на пляж растет. К семье Капа и семье Чарльза присоединяются рэпер Mid-Sized Sedan (Аарон Пьер) и супруги Ярин (Кен Люн) и Патрисия (Никки Амука-Бёрд). Через некоторое время на берег выносит труп неизвестной женщины. Затем взрослые обнаруживают, что сотовая связь не работает, что пляж невозможно покинуть и что дети начинают взрослеть у них на глазах.В фильме используется классический сюжетный прием — резкое ограничение во времени. Но здесь этот прием переходит на совершенно новый уровень. Герои вычисляют, что за час стареют на два года: полвека жизни сокращаются до одного дня. Попытки сбежать с пляжа ни к чему не приводят, и им приходится решать: провести остаток жизни, ища способ (возможно, тщетно) вырваться на свободу, или же принять неизбежное и провести отведенное им время так, как они всегда хотели. Хотя с семьей Капа и другими персонажами на пляже происходят страшные вещи, Шьямалан подчеркивает, что не считает «Время» фильмом ужасов. «Я не снимаю ужасы, — говорит Шьямалан. — Я бы никогда не дал такое определение своим картинам. В фильмах ужасов почти всегда есть ощущение, что все движется только к смерти. Я же, когда пишу, стараюсь представить себе самое страшное, а затем спрашиваю себя: смогу ли я, обычный человек, пережить это? каким я стану, когда пройду это испытание? стану ли я сильнее?». Шьямалан давно известен как автор изысканных, интеллектуальных и захватывающих триллеров, начиная с блокбастера 1999 года «Шестое чувство», номинированного на премию «Оскар». Однако, по словам коллег режиссера, «Время» — самый амбициозный его проект. «Это звучало так необычно и даже дико, что я сказал ему: возможно, это твоя самая безумная идея, — рассказывает давний партнер Шьямалана по кинопроизводству Ашвин Раджан. — Определенно, это один из самых сложных фильмов, которые он когда-либо снимал. Он вернулся к тому, что вдохновляло его как рассказчика. Он решил рассказать очень содержательную историю, в центре которой находится огромная опасность. Он исследует, как герои, исходя из своих характеров, действуют в этих условиях».Интересно, что это первый случай, когда Шьямалан работал не в Филадельфии, в которой он живет и которая стала фоном для его предыдущих фильмов и для сериала Apple TV+ «Дом с прислугой», съемки которого идут сейчас. На этот раз съемочная группа выехала за пределы США. Фильм «Время» снимался в Доминиканской Республике. «Мы вытащили Найта из дома и поехали в другую страну», — говорит продюсер «Времени» Марк Бьенсток, ранее работавший с Шьямаланом над фильмами «Визит», «Сплит» и «Стекло». Исполнительный продюсер «Времени» Стивен Шнайдер, также работавший над фильмами «Визит», «Сплит» и «Стекло», считает, что в результате у них получился фильм, не похожий ни на что из ранее созданного. «Во „Времени“ впечатляет то, как у Найта все связано, — говорит Шнайдер. — В графическом романе важна не столько история, сколько атмосфера. Это скорее экзистенциальная притча. Найту же удалось проникнуть в ткань романа и изменить ее по-своему. Каждый персонаж имеет свой характер. У каждого есть своя проработанная история, наполненная темами, близкими каждому из нас, особенно в наши дни. Найт стремится запечатлеть все фантастичное, страшное, странное и сюрреалистичное». Чтобы придать этой захватывающей истории бо́льшую глубину и аутентичность, Шьямалан решил пригласить для съемок актеров разных рас и национальностей. Он хотел, чтобы в фильме были люди со всех концов света. «Каждый мой фильм должен говорить что-то обо мне. В этом фильме я хочу напомнить, что я иммигрант и что я рад этому, — говорит Шьямалан. — В своей карьере я мало уделял внимания этому факту. Я снимаю фильмы в США, но я родился в Индии, в Пондичерри. Мне повезло, что я попал в Голливуд и получил возможность делиться своим творчеством со всем миром. Я решил отразить это в актерском составе с помощью акцентов — испанского, немецкого, английского из разных регионов. Я думаю, что это очень красиво».Гай Капа, которого играет актер мексиканского происхождения Гаэль Гарсия Берналь, не похож на привычного главного героя фильма. Он хороший человек, но своей любовью к дочери Мэддокс и сыну Тренту он не смог спасти брак с Приской. Супруги все больше отдаляются друг от друга, и Гай как будто бы застыл на одном месте, не имея возможности или, может быть, желания сделать что-то для семьи. «Гай очень напуган, — говорит Гарсиа Берналь. — У него в жизни тяжелый период, и от этого ему тревожно и страшно». Гай — эксперт по оценке рисков в крупной страховой компании в Филадельфии, но его чутье не уберегло его и его семью от опасности, ожидающей на уединенном пляже. Когда Гарсиа Берналь начал читать сценарий Шьямалана, он так увлекся сюжетом, что не успокоился, пока не прочитал до конца и не узнал развязку истории. «Я прочитал сценарий с большим интересом. Мне хотелось узнать, что, черт возьми, происходит, — вспоминает Гарсиа Берналь. — Сюжет очень динамичный. Повествование все время идет вперед, все быстро меняется. История напомнила мне античную трагедию. Герои не могут управлять своей судьбой и пытаются понять, почему боги послали им такое испытание. В этом есть что-то вневременное, и это повышает ставки». По мере нарастания угрозы Гай должен преодолеть шок и поверить в каждое новое страшное событие. Ему надо найти в себе силы и мужество. «Событий так много, что меняется его восприятие себя и все его бытие, — говорит Гарсиа Берналь. — Он отбрасывает опасения и думает только о том, как защитить своих близких. Теперь он рассуждает так: „Я отец этих детей и муж этой замечательной женщины. Нужно вытащить их отсюда“. Такова трансформация Гая». Это одна из главных ролей, поэтому выбор актера для нее очень важен. Для продюсера Ашвина Раджана Гарсиа Берналь был идеальным выбором. «Гаэль невероятно обаятельный и при этом очень человечный, — говорит Раджан. — Он играет отца двоих детей и мужа Приски в опасной для жизни ситуации, которую мы видим глазами его героя. Мы воспринимаем все происходящее через него и его детей. Гаэль проделал прекрасную работу. Он буквально затягивает зрителя в повествование».Приска Капа — сдержанная, даже отстраненная, по мнению некоторых, женщина. Она с головой погружена в свою работу. Приска — куратор музея, эксперт по остеологии и определению возраста экспонатов радиоуглеродным методом. Она умна, проницательна, находчива. Приска серьезно больна, настолько, что это может стать поводом отложить развод. Она скрывает свой диагноз от детей. Приска уверена, что их разногласия с мужем настолько велики, что они больше не могут быть вместе. Он смотрит в будущее, а ее работа обращена в прошлое. При этом ни один из них, похоже, не способен жить в настоящем. Эту роль получила Вики Крипс, уроженка Люксембурга, живущая в Берлине. Крипс наиболее известна своим участием в номинированной на премию «Оскар» драме «Призрачная нить». «Вики в роли Приски нужно было выразить подкупающие зрителей силу и эмоциональность матери, — говорит продюсер «Времени» Ашвин Раджан. — Когда герои попали в такую беду, актеры, их играющие, не имеют права быть неубедительными. Еще одна особенность Приски в том, что ей сопереживаешь. Да, разрыв в браке с Гаем — это и ее рук дело. Тем не менее мы остаемся на ее стороне и хотим, чтобы их отношения восстановились». Крипс вспоминает, что читать сценарий «Времени» было страшно, но в то же время ей хотелось проследить, как органично в современном голливудском триллере удалось соединить стремительный хоррор с философскими темами. «Я не знаю, почему, но, когда я читала сценарий, мне было не по себе, — признается Крипс. — Как будто в мой организм попало что-то чужеродное и опасное. Но в то же время я отчетливо помню, что история меня тронула — чем именно, я опять не могу объяснить. Темой жизни и смерти, темой любви. Это ведь глубокая история о любви». Актриса решила не готовиться к роли заранее, а начать знакомство со своей героиней уже на съемочной площадке. «Как я это делала? Я каждый день сидела на пляже и смотрела, как Приска идет ко мне, — говорит Крипс. — Я видела ее». В Гаэле Гарсии Бернале европейская актриса нашла родственную душу. Он подходит к работе над ролью почти так же, как она. «Мы с Гаэлем, похоже, на одной волне, — говорит Крипс. — Я думаю, мы оба подошли к этому фильму без каких-либо ожиданий, как два человека, которые просто принимают все происходящее как есть. Если оба в паре действуют синхронно, роли могут получиться действительно глубокими».Чарльз серьезен и строг, он привык знать ответы на все вопросы. Он успешный врач, кардиоторакальный хирург. Чарльз приехал на курорт со своей семьей: женой Кристал, дочерью Карой и пожилой матерью Агнес. Чарльз пользуется большим уважением среди коллег. Работа для него — смысл жизни; ему сложно представить будущее, в котором он не работает врачом. Он путешествует вместе с женой, но создается впечатление, что его настоящая любовь — это работа. Перед прослушиванием на роль властного Чарльза английский актер Руфус Сьюэлл считал, что он совсем не подходит на эту роль. «Я очень внимательный читатель, и я всегда отмечаю, что мне нравится и что меня смущает, — говорит номинант на премию. Эмми за роль в сериале «Удивительная миссис Мейзел». — Этот персонаж настолько противоречив и труден, что мне пришлось перечитывать сценарий, чтобы сложить о нем впечатление. Когда я сыграл его на прослушивании, я совершенно не ожидал, что Найту понравится моя интерпретация этого героя». Когда мы знакомимся с Чарльзом, он производит впечатление умного и талантливого человека. Однако вскоре после того, как он приезжает на пляж, становится ясно, что с ним что-то не так. Похоже, Чарльз не совсем здоров психически. Он теряет самообладание настолько, что представляет серьезную угрозу для окружающих. «Мы не всегда хорошо себя знаем. Порой у нас бывают глубинные импульсы, которые перерастают во вспышки безумия, — говорит Сьюэлл. — Я не раз сталкивался с тем, как подавленные страхи и конфликты могут вырываться наружу совершенно непредсказуемым и пугающим образом».Любопытный и общительный фантазер Трент — младший сын Гая и Приски. Шестилетний мальчик умен не по годам и (почти всегда) хорошо ладит со своей старшей сестрой Мэддокс. Он легко заводит друзей и находит себе компанию и в отеле — знакомится с дочерью Чарльза Карой. Но, играя на пляже, дети постепенно замечают, что они меняются — физически и психически. Они взрослеют: за несколько часов превращаются из детей в подростков, а затем — в молодых людей. Шестилетнего Трента в первых сценах играет Нолан Ривер, не так давно начавший карьеру в кино. По мере взросления героя его сменяет Алекс Вулф. Актер, ставший известным вместе с братом Натом Вулфом благодаря сериалу «Голые братья» на канале Nickelodeon, знаком с хоррорами не понаслышке, так как в 2018 году снялся в фильме ужасов «Реинкарнация». Алекс был очень рад, что ему предстоит работать со Шьямаланом как режиссером и сценаристом. «В какой-то момент мне даже было не так важно, о чем фильм. Найт — один из моих кумиров, — признается Вулф. — Но когда я читал сценарий, я то плакал, то кричал, то смеялся. Не знаю, как так получилось. Это был один из самых динамичных и мощных текстов, который мне когда-либо приходилось читать. Невероятно глубокая и трогательная история, которая заставляет задуматься». Готовясь к съемкам, Вулф читал и конспектировал научные работы по детской психологии, в частности труды австрийского психолога Бруно Беттельгейма («О пользе волшебства. Смысл и значение волшебных сказок») и швейцарского психолога Жана Пиаже. «Я с головой погрузился в исследование о детях и их пространственных отношениях, психических ограничениях, узнал, как странно иметь большие руки, — рассказывает Вулф. — Исследование было очень интересное. Но больше всего мне помогла связь с самим собой в детстве. Я вспомнил, каково это — быть бесхитростным и открытым ко всему. Тогда я ощутил самую тесную связь с Трентом». По словам Вулфа, необычный сюжет «Времени» не отвлек его от сочувствия мальчику, ставшему мужчиной до того, как он был к этому готов. «Мое взросление тоже было непростым, — говорит Вулф. — Я всегда хорошо ладил с детьми, и я всегда на связи со своим внутренним ребенком. Я очень эмоциональный и открытый человек. Я такой с самого детства, и в подростковом возрасте я пытался это в себе подавить. Поэтому, когда я прочитал сценарий, я почувствовал, что история Трента — это аллегория моего взросления: у меня тоже было ощущение, что я вырос за 24 часа». Вулф считает, что по этой причине роль Трента будет для него очень важной и близкой. «Думаю, что это одна из таких ролей, которые останутся со мной», — признается Алекс.Мэддокс немного стеснительна, но она тонко чувствует окружающих ее людей — особенно Трента, которого она всегда стремится защищать. «Мэддокс — настоящий эмпат, — говорит Томасин Маккензи, сыгравшая героиню в возрасте молодой девушки. Роль девочки в первых сценах играет актриса Алекса Суинтон. — Она прекрасно чувствует окружающих. Мне помогло понять эту героиню, ее любопытство к другим людям. Она жаждет общения». И все-таки, когда пляж начинает превращать Мэддокс в юную девушку, собственное тело становится для нее чужим, и она не знает, как вести себя даже с самыми близкими людьми. «В начале фильма есть момент, когда Мэддокс понимает, что взрослеет, и их отношения с матерью начинают меняться, — вспоминает Маккензи. — Когда ты становишься старше, все вокруг становится глубже: чувства и отношения теперь более сложные». Новозеландка Томасин Маккензи известна по работе в драме 2018 года «Не оставляй следов» и в фильме «Кролик Джоджо» 2019 года. Чтобы лучше понять героиню «Времени», Маккензи, как и ее коллега Алекс Вулф, искала похожий опыт в своей жизни. «Я много думала о своей семье, об отношениях с родителями и о том, как они изменились, когда я стала взрослее. Я защищаю от всего на свете свою младшую сестру, а мой старший брат так же относится ко мне», — объясняет Томасин. Однако, когда пришло время съемок, Маккензи приехала на съемочную площадку одна, впервые без членов своей семьи. К счастью, она могла обратиться за советом и утешением к коллегам. «Вики и Гаэль за кадром относились ко мне тепло, как настоящие родители, — рассказывает Томасин. — Мне помогала мысль, что рядом есть люди, к которым я могу обратиться, если в чем-то сомневаюсь. Это была настоящая поддержка, особенно учитывая то, как далеко я была от дома. У нас сложились отношения, похожие на семейные».Кристал — жена Чарльза и мать Кары. Она необыкновенно красива; все внимание окружающих всегда направлено на нее. Она знает, что прекрасна, и не щадит усилий, чтобы поддерживать себя в идеальной форме. Для человека, чья самооценка неразрывно связана с внешностью, время может стать злейшим врагом. «В сценарии мне больше всего понравилось исследование времени, — делится австралийская актриса Эбби Ли («Безумный Макс: Дорога ярости»), играющая роль Кристал. — В фильме соблюден очень тонкий баланс между паникой и размышлением». В начале «Времени» Кристал тридцать три года. «У нее на плече уже сидит чертик, демон старения, шепчущий: "Тебе уже не двадцать лет", — говорит Ли. — Я понимаю, каково это; переживания Кристал во мне очень откликаются. Очень много женщин по всему миру чувствуют себя так же». Кристал любит внимание, поэтому появляется на пляже в ярко-желтом бикини и выглядит как идеальная девушка из Инстаграма. Но неизвестные силы начинают превращать ее тело в нечто, далекое от юного совершенства. Когда по прекрасному лицу Кристал расползаются морщины, она пытается скрыть их с помощью макияжа, но ее усилия напрасны. Она в ужасе от того, что с ней происходит; ей тяжело не сойти с ума и мыслить трезво. «Кристал уверена — или ее убедили, — что внешность — это все, что у нее есть, — объясняет Эбби. — Ей страшно и больно терять красоту. Процесс идет так быстро, что она не успевает понять, как ей с ним справиться. Она не знает, что делать». Понять, что происходит с героиней, Эбби помог опыт работы в мире высокой моды, где принято строго оценивать внешность. «В силу профессии у меня сильная связь со своей внешностью и тем, как я веду себя в жизни. Я понимаю, как это повлияло на меня и какие возможности дало, — говорит Ли. — Это сложные отношения. И Кристал возвела их в крайнюю степень. Наверное, она должна меня пугать, но я ей сочувствую. Она стала мне очень дорога».Кара — единственная дочь хирурга Чарльза и его жены Кристал. Это девочка с мягким характером. Как только семьи героев прибывают на пляж, она сразу становится подругой Трента. Роль Кары в первых сценах исполняет Кайли Бегли, а затем ее сменяет Элайза Сканлен. По мере того, как Кара и Трент стремительно взрослеют и становятся подростками, их отношения принимают неожиданный и шокирующий поворот. «В фильме словно взрывается бомба», — говорит Сканлен. Сканлен получила наибольшую известность за драматическое появление в мини-сериале HBO «Острые предметы», номинированном на Эмми, и за роль Бет Марч в литературной адаптации книги Греты Гервиг «Маленькие женщины». Чтобы лучше понять, как работает мозг ребенка, Сканлен, как и ее коллега Алекс Вулф, изучала детскую психологию. Впрочем, никто из них не играл детей. Психика героев развивается и взрослеет вместе с их телами. «Найт ясно дал понять: он не хочет, чтобы Томасин, Алекс или я изображали детей, — объясняет Элайза. — Он хотел, чтобы мы были взрослыми физически и психически. Наша нервная система изменилась, но у нас нет жизненного опыта, сопутствующего этому развитию, и способности формировать мнение и видеть перспективы». Это необычная и сложная задача для актера, но именно поэтому Элайза взялась за эту роль. «Это же так интересно, — говорит Сканлен. — Конечно, это триллер, шокирующий и тяжелый, но в его основе лежат человеческие чувства, и это трогает. Мне кажется, этот фильм напоминает, что самое важное — это наши отношения с людьми... Когда я готовилась к съемкам, я нашла такой афоризм: „Единственная причина для существования времени — чтобы все не случилось одновременно“. Мне он очень нравится».Патрисия по профессии психолог. Она приезжает на роскошный курорт «Времени» вместе с мужем Ярином, с которым у нее стабильные и теплые отношения. Они давно и счастливо женаты и хотят провести лучший отпуск в своей жизни. Но когда они прибывают на пляж, число отведенных им лет стремительно сокращается. «Одной из вещей, которые привлекли меня в героине, была история ее любви, — рассказывает Никки Амука-Бёрд, известная актриса Королевской шекспировской труппы. Она также известна ролями в фильмах «Восхождение Юпитер» и «Частная война». — В день, когда мы знакомимся с героями, они встречаются со всеми своими страхами. Патрисия проходит через это испытание вместе с мужчиной, который был с ней рядом много лет. Для меня это переживание было пронзительным». Амука-Бёрд и Кен Люн, сыгравший Ярина, готовились к роли вместе. Для создания близких и доверительных отношений в паре они делились личными историями о своих любимых. «Оглядываясь на образ, который я создала, я чувствую гордость за эту женщину. Я горжусь тем, какой путь она прошла, — признается Никки. — Это лучшее, что может случиться с твоей ролью». Как и многим другим актерам фильма, Никки понравилось, как незаметно Шьямалан вплел в динамичный триллер щемящий мотив скоротечности времени. «Я люблю работы Найта за то, что он предлагает зрителю встретиться со страхом, и это очень смелое предложение, — говорит Амука-Бёрд. — Здесь мы встретимся с особенным страхом — страхом старости. Несмотря на фантастический сюжет, каждый примерит его на себя, ведь нам всем предстоит нечто подобное. Жизнь быстротечна, мы все будем терять любимых людей, все состаримся. Встречаясь с этим страхом лицом к лицу, вспоминаешь, как важно ценить каждое мгновение и то время, которое у тебя есть».Ярин — медбрат, добрый и заботливый мужчина. Он много лет нежно любит свою жену Патрицию. В тяжелой ситуации он сохраняет спокойствие. Эта черта поможет ему, когда они с Патрисией приедут на пляж на несколько часов позже и узнают, что поездка превратилась в кошмар. Ярин полон решимости позвать на помощь и найти выход. Он пытается вернуться в отель, но у него ничего не получается. Сбежать отсюда крайне сложно. Коренному ньюйоркцу Кену Люну, в чьем списке работ, среди прочего, культовый сериал ABC «Остаться в живых» и фильм «Звездные войны: Пробуждение силы», показался очень интересным сюжет, в котором незнакомцам придется искать общий язык. «Это история о группе людей с одной целью. Они были чужими друг другу, но станут друзьями, — рассказывает Кен. — Эта история показывает, как легко люди становятся друзьями. Мы ближе друг другу, чем кажется, и это мне очень нравится. Иногда, чтобы осознать это, нужно пройти через испытания».Когда семья Капа и Чарльз с Кристал приезжают на пляж, там уже есть люди. Это рэпер Mid-Sized Sedan и некая красивая молодая женщина. Еще до того, как две семьи пришли на пляж, женщина пошла плавать в океане и не вернулась. Sedan нервничает и держится особняком от остальных туристов. Когда тело женщины прибивает волнами к пляжу, ему приходится вступить в контакт и сразу в конфликт с остальными членами группы. Сначала он ведет себя резко, закрыто и не хочет ничего рассказывать. Это отталкивает других туристов. Зрителю непонятно, почему Sedan так насторожен, закрыт и с подозрением относится к остальным. Актер Аарон Пьер, сыгравший роль восходящей звезды хип-хопа, считает, что Sedan — персонаж с богатым внутренним миром, которому есть что сказать. «Я представляю его очень осознанным поэтом, — говорит Аарон. При подготовке к съемкам актер вдохновлялся такими музыкантами, как Джей Коул, Кендрик Ламар и Нипси Хассл. — Это поэты реального мира, осознанные, глубоко мыслящие и знающие, кто они такие. Mid-Sized Sedan — очень вдумчивый человек. Возможно, это мешает ему, а может, наоборот. Его очень интересно исследовать». Аарон и сам восходящая звезда. В 2018 году режиссер фильма «Лунный свет» Барри Дженкинс увидел его в роли Кассио в постановке «Отелло» в театре «Глобус» и пригласил на прослушивание для экранизации романа Колсона Уайтхэда «Подземная железная дорога». Он также играет Цезаря в полюбившемся критикам сериале Amazon. Аарон движется от драмы о периоде Гражданской войны в Америке к шокирующему миру триллера М. Найта Шьямалана. Актер признается, что раскрыть персонажа в таких невероятных обстоятельствах было непросто, но он был рад всем трудностям. «Роль такого многогранного героя — прекрасный актерский опыт, — рассказывает он. — У Найта очень четкое видение результата, и в то же время он открыт для новых идей. Благодаря этому его работы всегда актуальны».Пожилая мать Чарльза Агнес приезжает на пляж вместе с сыном, невесткой и внучкой. Ее самый любимый член семьи — такса Густав, который всегда рядом с ней. Опытная театральная актриса Кэтлин Чэлфант, также известная ролью Маргарет Батлер в сериале Showtime «Любовники», была очень рада поработать с актерским составом со всего мира. «Сложно себе представить более разнообразную команду», — говорит Чэлфант. По ее словам, Шьямалан «собрал целый калейдоскоп. Достаточно осмотреться, чтобы увидеть, как мы не похожи друг на друга и при этом как сильна наша связь».Действие «Времени» в основном происходит в одной локации, так что поиск подходящего места стал одной из важнейших задач. Создатели фильма выбрали карибские пейзажи, а именно Доминиканскую Республику. М. Найт Шьямалан и его коллеги по фильму в начале 2020 года осмотрели три локации и только затем выбрали в качестве главной съемочной площадки пляж Эль Валье. Он не только необыкновенно красив, но и дает нужное ощущение изоляции. Он находится примерно в 30 минутах езды от города Самана, что создавало проблемы при перевозке оборудования. «Доминиканская Республика — прекрасная страна с чудесными, добрыми людьми, — говорит продюсер «Времени» Марк Бьенсток. — Но сложность съемок в любой небольшой стране заключается в слабо развитой инфраструктуре для кинопроизводства. Поэтому огромное количество оборудования, команду и все необходимое пришлось везти из других стран. Доминикана находится на острове посреди океана, так что транспортировка была довольно масштабной задачей».Съемки проходили в 2020 году, когда больша́я часть мира была на карантине из-за пандемии COVID-19. Это также вызывало сложности, но команда делала все возможное для обеспечения безопасности всех ее членов. Сам Шьямалан хорошо относится к строгим правилам и ограничениям. Он считает, что они позволяют не отвлекаться от творческой задачи. «Я абсолютно уверен, что ограничения помогают нам услышать себя, — говорит Шьямалан. — Огромные суммы денег не сделают твой фильм лучше. Я даже думаю, что они только все испортят. Может показаться, что я снимаю крупнобюджетные фильмы, но это не так. Я всегда ставлю ограничения по сумме, которую мы можем потратить, и по средствам для решения разных проблем».Актер Гаэль Гарсиа Берналь, в 2019 году ставший режиссером испаноязычной драмы для подростков «Chicuarotes», разделяет это убеждение. «Говорят, что границы — это основа творчества, — говорит он. — Всем известно, как тяжело начать с пустой страницы, а от границ можно оттолкнуться. Если ты не ставишь ограничений, вряд ли ты можешь назвать себя режиссером. Ты скорее организатор мероприятий. Режиссура состоит в объединении тех ограничений, которые тебе дает солнце, море, свет на площадке. Нужно использовать их, играть с ними». К тому же «Время» снималось в очень короткие сроки, поэтому Шьямалану, актерскому составу и съемочной группе нужно было работать быстро и эффективно. «Времени на ошибку не было, — вспоминает Шьямалан. — Мы не могли провести даже один лишний день на том пляже». К счастью, режиссер известен своим умением все тщательно планировать. Перед съемкой он педантично составляет сценарную раскадровку для всех своих фильмов. Он практически не отклоняется от намеченной линии; она служит своеобразным креативным ориентиром не только для режиссера-сценариста, но и для каждого отдела, вовлеченного в процесс производства: операторов, проектировщиков съемок и костюмеров. «Я представлял себе определенный стиль этого фильма, где должны использоваться только угловые перемещения, а не прямые, — рассказывает Шьямалан. — С самого детства, когда я увидел „Ран“ и „Расёмон“ Акиры Куросавы, идея съемок на открытом воздухе с нарочито резкими движениями и постановкой кадра заинтриговали меня. Здесь не было никаких углов, поэтому пришлось добавлять их движениями камеры». Подход отлично подошел для того, чтобы передать ощущение замкнутости и угрозы открытого пространства. «Для героев этот пляж становится удушающе давящим, — объясняет Шьямалан. — Вы видите, как они паникуют. Они пытаются выбраться, но здесь нет такой двери, через которую они могли бы уйти. Зрители чувствуют приступы клаустрофобии. То, что было прекрасным, становится гнетущим и опасным. Красивая, на первый взгляд, вода несет смерть. Медленное превращение чего-то безопасного в угрожающее — наша цель в фильме».В центре повествования истории — семья, а это особенно личный момент для Шьямалана, который в последнее время много думает о ходе времени в своей собственной жизни, глядя на то, как растут его дети и старятся родители. Впервые в этом фильме он работал со своей дочерью Ишаной Шьямалан, которая выступила режиссером второго плана на площадке «Времени» (до этого она написала и сняла две серии отцовского сериала «Дом с прислугой»). «Забавно: фильм о том, что мы видим, как быстро растут дети, — это то чувство, которое я хотел передать, — рассказывает Шьямалан. — В реальной жизни мои дети уже выросли и стали превосходными деятелями искусства. Мне было страшно уезжать на съемки, но Ишана была рядом, и это создало ощущение, что я дома. Мне придавал смелости один лишь факт ее присутствия на другом конце пляжа, снимающей второй план. В конце дня мы шли вместе ужинать. Иногда вдвоем. Это помогало мне держать внимание на повествовании». Кроме того, дочь Найти Салека Шьямалан, пианистка, ставшая R&B-музыкантом и выпустившая в этом году свой дебютный альбом, написала для фильма песню, которую исполнила Алекса Суинтон, а затем Томасин МакКензи в роли Мэддокс Капы. «Идея того, как на ваших глазах маленькая девочка становится талантливой певицей, — наш опыт со старшей дочерью, Салекой, — делится Найт. — Когда она была младенцем, она любила петь в машине, и мы с женой думали: "Ух, ей никогда не быть певицей, она очень плохо поет!". Теперь она одна из самых прекрасных певиц в мире! Я не могу поверить, что я так сказал, а теперь она выросла и доказала, что я был не прав. Именно это чувство восхищения собственными детьми, тем, кем они становятся, я хотел перенести на экран, — продолжает Шьямалан. — Я повторяю в фильме множество эмоций, которые испытал сам».Как превратить рай в тюрьму? Это был самый главный вопрос, стоявший перед художником-постановщиком «Времени» Наманом Маршаллом, чьи предыдущие коллаборации с режиссером-сценаристом М. Найтом Шьямаланом включают фильм «Визит» и мрачный сериал на платформе Apple TV+ «Дом с прислугой». Когда герои впервые выходят на пляж из иссеченной расщелины каньона, они практически теряют дар речи, видя открывшийся им пейзаж. Но затем они начинают ощущать подкрадывающееся чувство клаустрофобии, когда понимают, что зашли в место, откуда нет выхода. «Пляж становится безлюдным, — объясняет Маршалл. —Он начинает вызывать чувство страха. Он становится злом — воплощением изоляции и ловушки».Чтобы подкрепить ощущение того, что отдыхающие попали в ловушку, Маршалл решил возвести огромную каменную стену на одном из концов пляжа. Шьямалан описал эту стену в своем сценарии, а за отправную точку режиссер взял существующий пляж на Плайя-эль-Валье. Сделав фотографии и сняв измерения на локации в Доминиканской Республике, Маршалл вернулся на базу в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, и создал модель стены, которая позже легла в основу сооружения. «У нас появилась идея провести съемки на пляже, который должен был производить впечатление изолированного, замкнутого, а актеры должны были словно "застрять" на нем. В этой ситуации ощущается вес стены, — считает Маршалл. — В Эль-Валье уже была часть стены. Поэтому моя задача заключалась в том, чтобы взять нашу стену и незаметно встроить ее в существующую с помощью штукатурки, строительных лесов, пены, краски и песка. Мы вписали стену в уже существующую. Лагуна располагалась за нами, а под возведенной стеной протекал очень маленький ручей».Однако до того, как строительство стены было завершено, на пляж обрушился ураган. Секция стены длиной около 45 метров была смыта, а тросы поддерживающие строительные леса — разорваны. На уцелевшей части стены местами не было штукатурки, и она была наклонена в сторону. Вариантов не оставалось — пришлось начать все заново. Однако во время второго строительства Маршалл и его команда попытались отодвинуть стену как можно дальше от воды. Когда работа над стеной была окончательно завершена, внушительная структура возвышалась на 9,7 метров в высоту и протянулась почти на 275 метров в длину. Позже, на монтажно-тонировочном этапе, члены команды по визуальным эффектам сделали стену еще длиннее. Для этого они использовали фотографии натурального камня и в цифровом формате воссоздали его природную фактуру.Однако в рамках подготовки к съемкам фильма «Время» Маршалл работал не только над массивной стеной. «Речь шла обо всем визуальном языке фильма и том послании, на которое Найт хочет, чтобы аудитория откликнулась, — рассказывает Маршалл. — Для Найта было чрезвычайно важно, чтобы члены команды визуальных эффектов, которых он нанял, взаимодействовали с ним, предлагали общую концепцию сценографии и идеи для фильма». На творческие решения команды по визуальным эффектам, в которую входили оператор Майк Гиулакис, художник по костюмам Кэролайн Дункан и художник-декоратор Карен Фрик, в значительной степени повлияло решение о съемке картины «Время» не с применением цифровых технологий, а на пленку. Когда Маршалл, Дункан и остальные члены команды начали разрабатывать цветовую палитру фильма, они консультировались с Гиулакисом, чтобы понять, как разные оттенки будут смотреться на экране. Они черпали вдохновение из тропических пейзажей фильма и в основном выбирали как будто выцветшие пастельные тона и более мягкие оттенки. «У нас получилась красивая, изысканная палитра фильма, — считает Маршалл. — Ее нельзя назвать приглушенной. Все цвета яркие, но в то же время мягкие. Мы хотели оставить возможность играть с желтым, зеленым и фиолетовым оттенками на фоне стены». Все решения соответствовали общей задумке М. Найта Шьямалана относительно фильма «Время». «Когда работаешь с Найтом, возникает ощущение, будто весь фильм — у него в голове, — рассказывает Маршалл. — Он уже продумал, как будет перемещаться камера. Передвижения камеры определяют художественное оформление фильма. А художественное оформление фильма влияет на передвижения камеры. Цвета служат для оформления картины. Мы кинематографическая семья. Каждый из нас знает Найта и понимает, что им движет».М. Найт Шьямалан точно спланировал, как каждый персонаж фильма будет взрослеть. Он составил подробный временной график, чтобы актеры понимали ход времени в каждой сцене. Он старался напомнить актерам помладше, что они не просто дети, запертые в теле взрослых; на протяжении фильма они также взрослеют умственно и эмоционально. «Это действительно необычный сюжет. Он не похож на фильм „Большой“ с Томом Хэнксом в роли 12-летнего мальчишки, оказавшегося в теле 40-летнего мужчины, — говорит Шьямалан. — По мере старения твоего тела изменяется и матрица твоего мышления. Так что эта задача была интересна актерам».Физических изменений удалось достичь с помощью тщательно нанесенного грима, в том числе пластического. За это отвечала команда визажистов под руководством КРИСТИНЫ ВАЛЬЦ (главный художник по гриму фильмов «Скандал» и «Форсаж: Хоббс и Шоу»). Главным словом на площадке было «неуловимость». Меньше всего Шьямалан хотел, чтобы зритель отвлекался от непосредственного сюжета на резкие изменения во внешности актеров. «Я очень чувствителен к старению в кино, — рассказывает Шьямалан. — Если я вижу актера, на лицо которого наложили слишком много "возрастного" грима, я по-прежнему вижу его под этим гримом. Мне хотелось, чтобы старение было передано настолько естественно и деликатно, что зритель мог наклониться к экрану и сказать: "Ой, действительно, у него есть морщины". Каждый актер фильма „Время“ носил пластический грим. У актеров были видны признаки старения, даже если вы этого не заметили. Вы могли увидеть морщинку у рта, когда актер начинал говорить. Все было сделано очень аккуратно и реалистично. В этом и заключается прелесть фильма: осознание медленно подкрадывается к зрителю».Возвышающаяся стена не только стала основным направлением работы для художника-постановщика Намана Маршалла, но и повлияла на разработку костюмов для героев фильма художником по костюмам Кэролайн Дункан. «Сценография фильма и эскизы костюмов, которые я создала, связаны напрямую, — рассказывает Дункан. — Наман отправил мне снимки пляжа, сделанные с дрона, а также фотографии. Я видела модель стены, которую он сделал. Я понимала масштабы этого места и событий, которые должны были там разворачиваться. Необходимо было сбалансировать происходящее костюмами героев. Красота этого места притягивает, а масштаб — отталкивает. В фильме есть много моментов, в которых герои чувствуют себя невероятно маленькими на фоне стены, проходящей через щелевые каньоны».Дункан выбирала ткани из палитры, которую сама она описала как «залитые солнцем оттенки». «В фильме есть несколько сцен, в которых все актеры вместе находятся на пляже. В такие моменты силуэты и цвета костюмов отсылают зрителя к Феллини, пейзажам итальянского побережья в 60-е гг., — говорит Дункан. — Мои ассоциации — акварель, цвета стеклышек со дна моря, оттенки, которые напоминают нам о тропиках и отпуске. Есть в этих оттенках нечто вдохновляющее, помогающее забыть о насущных проблемах. А потом, когда персонажи попадают в ловушку этого пространства, — продолжает Дункан, — у зрителя возникает ощущение дискомфорта и противоестественности при взгляде на красивые, причудливые и вдохновленные тропиками цвета и костюмы героев. Нам нужны были оттенки, которые в начале фильма казались бы яркими и оптимистичными, а по мере нарастания напряженности сюжета становились бы все более сюрреалистичными, пугающими и противоестественными». Определяя, что́ будут носить самые юные персонажи фильма, Дункан разработала эскизы, которые подчеркивают те стремительные изменения, которые претерпевают их тела: их купальники становятся все меньше. «Мне было важно, чтобы плавки Трента были выполнены в забавных, детских, удивительных узорах и цветах. По мере взросления они становятся не только короче и теснее, но и выглядят все более странно. Подросток в плавках с детским принтом черепахи-серфера выглядит необычно. Есть что-то очень странное в том, что он одет в одежду маленького мальчика».Точно так же зритель впервые видит Кару на пляже в купальнике, который может носить только ребенок. «Мне сразу же захотелось, чтобы самая маленькая актриса, исполняющая роль Кары, надела очень девчачье розовое бикини с оборками. Мне показалось, что Кристал захочет купить своей дочери что-то такое, — рассказывает Дункан. — Она наряжала бы свою дочку, как куколку. Однако то, что выглядит так невинно на маленькой девочке, начинает казаться агрессивно кокетливым и неуместным на девушке». Для Мэддокс Дункан выбрала раздельный купальник более спортивного кроя. «Загвоздка с изменениями, которые переживает Мэддокс, заключается в том, что при знакомстве с юной героиней мы понимаем, что она уже находится на пороге взросления, — рассказывает художник по костюмам. — Я одела ее в очень спортивный купальник, который становится неудобным в нижней и верхней части тела. Когда Мэддокс переодевается в вещи своей мамы, она сразу же становится более женственной. Она снимает детские вещи и становится привлекательной женщиной. Это помогает ей свыкнуться со своим новым телом».Дункан убеждена, что силуэты одежды всегда должны соответствовать внутренней жизни персонажей. Однако в случае с Гаем художник по костюмам хотела «немного поспорить с тем, что он работает экспертом-статистиком страхового общества, и сделать так, чтобы он выглядел чуть менее напряженным, но в то же время сохранить его непревзойденную нейтральность». «Мне казалось, что из всех героев именно Гай олицетворяет обычного человека. Он должен был отличаться непринужденностью. Мне хотелось, чтобы персонаж Гая был вне времени», — говорит Дункан. Одежда Приски, напротив, выглядит четче и структурированнее. «Мне очень понравилась идея одеть ее в вещи в полоску, — рассказывает Дункан. — В них она выглядит очень органично. Она смотрит на мир сквозь эти полосы — черные, белые и серые, — которые она создала для себя. Для нее мы сшили тунику, на рукавах которой свисающие кисточки. У туники асимметричный крой: иногда кажется, будто одежда Приски ее поглощает». Силуэт одежды Чарльза аккуратный, почти строгий. Однако в то же время его образы, по мнению Дункан, «подчеркивают его статность и привлекательность, демонстрируя, насколько великолепен Руфус Сьюэлл». «Красивая вязка, которую мы используем, напоминает мне о лабиринте мозга», — делится Дункан.При работе над персонажем Аарона Пьера, Mid-Sized Sedan, Дункан старалась избежать визуальных клише, связанных с хип-хоп-исполнителями. «Mid-Sized — очень интересный персонаж. Аарон, который играет его, обладает такой глубиной и поэтичной мечтательностью, — считает Дункан. — Он носит несколько украшений, но они не очень броские. Вместо того, чтобы использовать режущие глаз цвета, множество узоров и массивные, яркие предметы гардероба, мы придерживались очень нейтрального, спокойного внешнего вида в йога-стиле или атмосфере дзен-буддизма. Он одет в рубашку из ткани открытого плетения, чтобы зритель видел его кожу с татуировками сквозь одежду. Нам показалось, что это будет правильным решением». Из всех персонажей Кристал одета ярче всего. Когда мы впервые видим героиню на экране, Кристал находится на курорте, а на ней вместо топа надет платок. Для похода на пляж она выбирает откровенное желтое бикини. Интересно, что Кристал — единственный персонаж, который носит одежду этого цвета в фильме. «Она стремится привлекать внимание. Кристал уверена в себе и осознает, что все смотрят на нее. Именно этого она и хочет, — рассказывает Дункан. — Мы выбрали смелое бикини, верхняя часть которого обвязана вокруг живота. Купальник украшен свисающими с бедра завязками. Кажется, будто зритель может распутать Кристал».Позже, когда Кристал начинает стареть, она надевает эффектное кимоно с капюшоном и открытой спиной. На этот образ вдохновил костюм из японского фильма ужасов 1968 года «Черные кошки в бамбуковых зарослях». «В этом фильме был персонаж-призрак, который носит кимоно и накидку, — рассказывает Дункан. — Этот персонаж — ведьма. Стареющая Кристал очень напомнила М. Найту Шьямалану этот образ из японского фильма ужасов». Дункан создала уникальный предмет одежды: кимоно было достаточно длинным, и шлейф тянулся по земле. Такое решение позволило создать визуальный драматический эффект, когда героиня Эбби Ли шла по песку. «Ткань кимоно Кристал отличается самой красивой палитрой в фильме; это смешение тропических оттенков, — говорит Дункан. — Прозрачность ткани кимоно позволяет заметить, что кожа Кристал состарилась. Это ужасно грустно и пугающе».Точно так же, как М. Найт Шьямалан стремился создать особый замкнутый мир фильма «Время», композитор Тревор Гурекис захотел написать такую музыку для фильма, которая будет принадлежать к уникальной территории звука. «У саундтрека фильма есть свой голос, его действительно можно услышать, — рассказывает Гурекис. — Мы попытались создать вселенную, в которой ощущение природы и времени на этом пляже были бы переданы с помощью музыкальных средств.Композитор тесно работал с М. Найтом Шьямаланом над первыми двумя сезонами известного сериала «Дом с прислугой». Поэтому Гурекису был хорошо знаком подход режиссера к творчеству. Однако написание саундтрека к триллеру крупной студии, который должен появиться на большом экране, потребовало несколько иного мышления. «Конечно, мы создали полноценный звуковой язык сериала „Дом с прислугой“, однако настроение нового фильма полностью отличалось. Нам обоим пришлось отыскать способ перемещения в этом новом пространстве, — объясняет Гурекис. — Я хотел, чтобы саундтрек звучал масштабно. Мое желание объяснялось не только напряженностью сюжета, но и тем, что этот фильм будет показан в кинотеатрах. Опыт просмотра фильма на большом экране очень отличается от просмотра сериала».Вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретных идеях, затрагивающих используемые музыкальные инструменты или мелодии, Гурекис и Шьямалан сначала обсудили более глобальные темы, лежащие в основе фильма «Время». Затем Гурекис начал писать короткие музыкальные зарисовки, которые он отправлял режиссеру-сценаристу для получения обратной связи. «В основном мы обсуждали более масштабные теоретические концепции с точки зрения сценария и съемок, — рассказывает Гурекис. — Мы обсуждали жестокость обстоятельств и потрясение, которые испытывают персонажи, сталкиваясь с одним происшествием за другим. Время — это безжалостная сила, воздействующая на этих людей. А природа на протяжении всего фильма обладает грандиозной энергией». По словам композитора, постепенно начал формироваться «первый набросок» саундтрека. Однако потребовалось немало экспериментов, чтобы найти нужный тон и ту самую текстуру музыки. «На раннем этапе мы использовали более мрачные мелодии в начале фильма, однако, в конце концов, мы отказались от них, поскольку действительно хотели сохранить атмосферу начала, — делится Гурекис. — Мы слышим струнные и духовые инструменты, фортепиано и более светлые оттенки в музыке. Это не меняется до тех пор, пока действительно не изменится сюжет. Найт глубоко убежден в том, что нельзя раскрывать все карты слишком рано».Как только становится ясно, что с пляжем что-то не так, в саундтреке становятся более выраженными барабаны. Их бой напоминает о необратимом ходе времени. «Я использовал этнические басовые барабаны и еще несколько инструментов ручной перкуссии, — рассказывает Гурекис. — Звучание этих инструментов отсылает зрителя к беспощадности времени и природным элементам, в окружении которых разворачивается сюжет фильма».По мере того, как нарастает напряженность и происходят необычные события, композитор вводит неожиданные инструменты, звучание которых усиливает ощущение неуверенности и замешательства. «В фильме звучит сольная партия виолончели, которая отличается очень острым, искаженным звучанием, — рассказывает Гурекис. — Я начал вводить семплы различных музыкальных инструментов, напоминающие дерево или обваливающийся камень. Струнный оркестр играл дисгармоничные мелодии. Происходило масштабное и тревожное искажение реальности». Он также использовал как минимум один необычный инструмент, известный под названием «Марвин». В основном он сделан из металла. Гурекис играл на нем смычками и молоточками, чтобы создать уникальные звуки. «Это инструмент с самым необычным внешним видом, — говорит он. — Он может звучать очень мелодично, но в то же время способен производить визжащие, ужасные звуки». Этот инструмент можно услышать не только в самые пугающие моменты фильма, но и в одних из самых трогательных эпизодов картины «Время». По словам композитора, написание музыки для таких более эмоциональных сцен, которая при этом соответствовала бы более тревожным отрывкам, представляло собой особую задачу. Однако отыскать этот баланс было необходимо. «В основе фильмов Найта всегда лежит история семьи или пары, которая переживает сложные времена в необычных обстоятельствах, — рассказывает Гурекис. — Эмоциональные элементы переданы с помощью разных музыкальных жанров, а также струнных, мелодических и гармонических оттенков, тематически связанных между собой. Такой саундтрек обладает искренностью и накалом эмоций, способным передать душераздирающую ситуацию».В целом продолжительность саундтрека, написанного Гурекисом к фильму «Время», составила примерно 90 минут. Запись саундтрека осуществлялась в ходе трех отдельных сессий в мае и июне в Будапеште (Венгрия). Композитор подключался к записи в онлайн-режиме из Нью-Йорка. Такое решение объяснялось пандемией COVID-19 и желанием композитора провести время дома с новорожденным ребенком. «Все проходило в удаленном режиме, но мы использовали программы, в которых члены оркестра должны были давать обратную связь, — объясняет Гурекис. — Дирижеры владели английским и венгерским языками. Они переводили мои комментарии, и все складывалось отлично. Оркестр был просто фантастический». Гурекис рассказывает, что он чрезвычайно гордится саундтреком к фильму. Он сразу упоминает своего творческого партнера, композитора ДЖЕЯ УОДЛИ, работавшего над отрывками, в которых наиболее интенсивно используется перкуссия. Это помогло музыке полностью раскрыть свой потенциал. «В фильме есть особо жестокие моменты. Учитывая, что иногда в саундтреке активно использовалась перкуссия, для самых впечатляющих результатов мне просто необходимо было подобное сотрудничество, поскольку зачастую я оказываюсь в изоляции собственного мира и звука. Это было потрясающе. — делится Гурекис. — Одни из самых интересных моментов саундтрека — это результат такой работы».
Отзывы