Знаменитый Мейер Лански, которого можно было бы назвать «бухгалтером мафии», поскольку кровавыми деяниями он лично практически не занимался, а умел обращаться с деньгами, в том числе в игорном бизнесе, дожил в Майами, так и не привлечённый к суду, до восьмидесяти с лишним лет. И умер незадолго до выхода на экран гангстерской эпической саги «Однажды в Америке» итальянца Серджо Леоне, который утёр, можно сказать, нос американцам и даже итало-американцам вроде Фрэнсиса Форда Копполы и Брайана де Пальмы, как бы сторонившимся темы еврейского влияния на организованные преступные группировки. А именно Лански чуть ли не с подростковых лет нашёл не только контакт с итальянскими представителями криминального мира, но и стал одним из могущественных боссов, с кем были вынуждены считаться самые крупные мафиози, выходцы с Сицилии - типа Чарли «Счастливчика» Лучано.
Конечно, Лански как значимая персона в полуподпольных синдикатах фигурировал в некоторых фильмах, но непосредственно ему была посвящена телевизионная лента 1999 года с участием Ричарда Дрейфуса в той части повествования, когда главному герою было уже далеко за сорок. Но исполнитель казался малоубедительным совсем в преклонном возрасте, особенно в сценах, снятых в Израиле, где пытался обосноваться тот, кто стал неугодным для властей в США. А вот в новой картине (пожалуй, напрасно российские прокатчики добавили к названию, помимо фамилии, ещё и имя), напротив, надо порадоваться возможности видеть поистине виртуозное существование на экране восьмидесятилетнего Харви Кайтела, как бы сливающегося с образом «мафиози на пенсии», который соглашается на несколько последних интервью с предприимчивым журналистом.
Однако умный и ироничный комментарий бывшего преступного магната по поводу своего возвышения на криминальный Олимп явно проигрывает тем эпизодам, которые вроде как должны проиллюстрировать этот рассказ о прошлом, начиная с детства в Российской империи. И наиболее странным представляется выбор немолодых исполнителей на роли Мейера Лански и Бена Сигела - от подросткового возраста до вполне солидного. Ведь в прежней версии актёры сменялись трижды на протяжении всего повествования. А если бы можно было бы соединить достоинства ленты 1999 года с рядом сюжетных и смысловых находок в фильме 2021 года…
Кстати, кроме неизбежно возникающих аналогий с этапным кинопроизведением Леоне, надо бы отметить своеобразную «мемуарную перекличку» с «Ирландцем» Мартина Скорсезе, где тоже удалившийся на покой мафиозный авторитет, который был куда сильнее замешан в жестоких разборках, словно подводил итог собственной судьбы и ожидал вовсе не прощения, а хоть чьего-то внимания - чтобы кто-нибудь выслушал перед смертью. И тогда оставалось лишь пожалеть, что режиссёр выбрал на заглавную роль своего любимчика Роберта Де Ниро, а не поверил в Харви Кайтела, которому отвёл маловато времени, чтобы предстать совсем в другой ипостаси. Недолго Кайтел находится на экране и в образе Лански, а так хотелось бы просто наблюдать за ним, не отрываясь на другое, ключая злоключения самого интервьюера.
7
,8
2021, США, Криминал
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Знаменитый Мейер Лански, которого можно было бы назвать «бухгалтером мафии», поскольку кровавыми деяниями он лично практически не занимался, а умел обращаться с деньгами, в том числе в игорном бизнесе, дожил в Майами, так и не привлечённый к суду, до восьмидесяти с лишним лет. И умер незадолго до выхода на экран гангстерской эпической саги «Однажды в Америке» итальянца Серджо Леоне, который утёр, можно сказать, нос американцам и даже итало-американцам вроде Фрэнсиса Форда Копполы и Брайана де Пальмы, как бы сторонившимся темы еврейского влияния на организованные преступные группировки. А именно Лански чуть ли не с подростковых лет нашёл не только контакт с итальянскими представителями криминального мира, но и стал одним из могущественных боссов, с кем были вынуждены считаться самые крупные мафиози, выходцы с Сицилии - типа Чарли «Счастливчика» Лучано. Конечно, Лански как значимая персона в полуподпольных синдикатах фигурировал в некоторых фильмах, но непосредственно ему была посвящена телевизионная лента 1999 года с участием Ричарда Дрейфуса в той части повествования, когда главному герою было уже далеко за сорок. Но исполнитель казался малоубедительным совсем в преклонном возрасте, особенно в сценах, снятых в Израиле, где пытался обосноваться тот, кто стал неугодным для властей в США. А вот в новой картине (пожалуй, напрасно российские прокатчики добавили к названию, помимо фамилии, ещё и имя), напротив, надо порадоваться возможности видеть поистине виртуозное существование на экране восьмидесятилетнего Харви Кайтела, как бы сливающегося с образом «мафиози на пенсии», который соглашается на несколько последних интервью с предприимчивым журналистом. Однако умный и ироничный комментарий бывшего преступного магната по поводу своего возвышения на криминальный Олимп явно проигрывает тем эпизодам, которые вроде как должны проиллюстрировать этот рассказ о прошлом, начиная с детства в Российской империи. И наиболее странным представляется выбор немолодых исполнителей на роли Мейера Лански и Бена Сигела - от подросткового возраста до вполне солидного. Ведь в прежней версии актёры сменялись трижды на протяжении всего повествования. А если бы можно было бы соединить достоинства ленты 1999 года с рядом сюжетных и смысловых находок в фильме 2021 года… Кстати, кроме неизбежно возникающих аналогий с этапным кинопроизведением Леоне, надо бы отметить своеобразную «мемуарную перекличку» с «Ирландцем» Мартина Скорсезе, где тоже удалившийся на покой мафиозный авторитет, который был куда сильнее замешан в жестоких разборках, словно подводил итог собственной судьбы и ожидал вовсе не прощения, а хоть чьего-то внимания - чтобы кто-нибудь выслушал перед смертью. И тогда оставалось лишь пожалеть, что режиссёр выбрал на заглавную роль своего любимчика Роберта Де Ниро, а не поверил в Харви Кайтела, которому отвёл маловато времени, чтобы предстать совсем в другой ипостаси. Недолго Кайтел находится на экране и в образе Лански, а так хотелось бы просто наблюдать за ним, не отрываясь на другое, ключая злоключения самого интервьюера.