В полнометражном дебюте "В петле времени" бразильский режиссер и сценарист Бруно Бини смешивает романтику, полицейский триллер и условную научную фантастику, чтобы показать, насколько хочется многим исправить ошибки прошлого, выступить загадочным справедливым судьей или доказать всем, что маневры внутри континуума - дело почти обычное. Амбициозный постановщик внутри нелинейного и мастерски скомпонованного рассказа размещает одного из тех, кто способен падать раз за разом в кроличью нору и находить неожиданные аргументы для того, чтобы перестать доверять комиссару полиции (Роберту Биринделли, "Неоновый вол", сериал "Безрассудное сердце"). Главный герой, роль которого исполняют сразу два актера - Бруну Галиассу ("Маригелла") и Николас Антунес ("Невидимая жизнь Эвридики"), принадлежит к тем типам скромных гениев, которые благодаря знаниям и одержимости способны к абсолютно невероятным вещам. Фантазии Бини и его головоломный нарратив, где спрятано множество подсказок для зрителей, находятся на уровне голливудского производства и демонстрируют очень аккуратный визуальный стиль при помощи операторской работы Улисеша Малты, который создает мрачную атмосферность при помощи синих и зеленых тонов.
Шоу Бруну Галиассу, который отвечает за представление светлой стороны протагониста, вполне аутентично и соответствует клише об ученом, погруженным в формулы и ждущим инсайта. Бини заметно рискует с драматургией, но даже при ярко выраженной нелинейности его сценарий удерживает базовые точки вдоль линии времени оказывается в итоге лишен сюжетных дыр. Режиссер сталкивает протагониста с самим собой при помощи внутривременных движений и тем самым заявляет о новых типах моральных дилемм, когда говорит о том, насколько важны и плодотворны вмешательства из будущего в динамику событий прошлого. Для Бини такие движения становятся способом поговорить о поисках шансов для отдельно взятого человека в его переписывании истории. К очевидным плюсам работы бразильского постановщика относится универсальность его экранной истории, которая могла произойти где угодно и с кем угодно и не требует какой-то особой национальной локализации. Бини вполне успешно перерабатывает нарративные идеи братьев Спиригов о предотвращении преступлений, которые они представили в "Патруле времени", и добавляет лишь некоторые привязки к политическим событиям в Бразилии для баланса колорита. Поэтому "В петле времени" старается справиться с избытком идей и стремится представить мрачную историю о грехах убийства в новом и неожиданном ключе, показывая, что события могут быть относительны, а поиски правды субъективны.
Начало "В петле времени" Бини выстраивает в виде детективной истории, когда в полицейском участке молодой ученый-физик Даниэль (Бруну Галиассу) рассказывает в качестве оправдания совершенно невероятную историю. Мария Луиза (Беатрис Арантис), подруга героя Галиассу была убита у него на глазах, а убийца сбросился с крыши высотки и пропал, растворился в воздухе во время падения. Все указывает на то, что девушку убил Даниэль, но для комиссара Роберто (Роберту Биринделли) недостаточно мотивов, чтобы подозревать персонажа Галиассу, который был жестоко избит. За несколько месяцев до этого Даниэль вместе с младшей сестрой Симоной (Бранка Мессина) организовал в своей лаборатории вечеринку для "путешественников во времени", куда он пригласил друзей и знакомых. Именно там судьба свела при помощи эксцентричности Симоны молодых людей и вспыхнула настоящая латиноамериканская страсть. Естественно, Марию Луизу интересует, где бы хотел оказаться ее возлюбленный, заглянув за горизонт будущего, но вместо этого Даниэль мечтает оказаться в прошлом, потому что он недостаточно уделял внимания матери, страдавшей от отца-абьюзера. Во время похорон девушки главный герой вспоминает о гадании на картах Таро во время посиделок на злополучной крыше, когда Симона нагадала ему некую метафизическую смерть, чем привела Даниэля в заметное замешательство.
Внешне характер Галиассу мало чем отличается от традиционного образа ученого, немного странного, немного оторванного от жизни, живущего внутри особого мира своих мыслей, но не забывающего уделять время героине Арантис, которая далека от яркого образа красотки-триггера. Для Марии Луизы сестра Даниэля выдает более оптимистичный вариант, когда говорит о длинной линии жизни на ее руке. Характеру Галиассу крайне сложно справиться посттравматическим шоком и потерей любимой, он пытается свести счеты с жизнью, и только благодаря заботе своей сестры и глубокой эмоциональной связи с ней Даниэль находит в себе ресурсы для того, чтобы продолжить жить дальше. Комиссар Роберто видит связь трагедии, которая случилась у протагониста, с множеством нераскрытых дел, серии убийств, которая началась еще в конце 70-х. Загадочный "Почтальон", ставший почти мистической фигурой, обладает характерным почерком убийств. Для героя Биринделли существует также личный интерес, потому что ранее "Почтальон" хладнокровно лишил жизни его брата-полицейского. Во время разговора с комиссаром Даниэль узнает, что Мария Луиза была беременна, и теперь для него исследования передвижений во времени приобретают новый смысл. Герой Галиассу хочет вернуться обратно и во всем разобраться сам.
Внутри "В петле времени" Бруно Бини сталкивает навязчивые идеи и поиски справедливости, герой Бруну Галиассу может быть поначалу недостаточно харизматичен для воплощения визионера на экране, но именно он - тот человек, который готов столкнуться со своей собственной версией в прошлом и будущем. Постановщик мучительно, при помощи трагедии и потери близкого человека, создает миссию для погруженного в себя и свои мысли Даниэля и при помощи его сестры Симоны, которая, кажется, ни разу не потеряла жизнелюбия и присутствия духа в кадре, выбрасывает протагониста на уровень совершенно новых ощущений и нового понимания событий в его жизни. Бини выдает драматическую сторону для происходящего и избегает абстрактных построений, создается ощущение, что его персонажи живут здесь и сейчас, в современной Бразилии. Режиссер показывает протесты в Бразилии в июне 2013 года и делает разгром бразильской сборной в полуфинале чемпионата мира 2014 года одним из механизмов, оправдывающих выживание характера Галиассу.
При таком подходе рефлексивная линия поведения Даниэля балансирует ленту и делает возможным для Бини бросить вызов логике и показать в третьем акте в образе дряхлеющего "Почтальона" (Зекарлош Машаду, "Единорог") современного Робин Гуда, пытающегося воздать должное по законам совести тем, кто этого заслуживает. Режиссер адаптирует нарративные клише о перемещениях во времени и не стесняется выдавать свои варианты развития событий для ситуаций, восходящих к таким голливудским хитам как "Особое мнение" Стивена Спилберга. Причины и следствия у Бини постоянно комбинируются и меняются местами по мере развития сюжета, постановщик постоянно подчеркивает возможность второго шанса для главного героя, который по наивности бросает вызов времени и хочет исправить лишь детали, которые важны для него как для спасателя жизней возлюбленной Марии Луизы и его нерожденного еще ребенка. Движение экранной истории, по факту оказывающейся реконструкцией из реконструкций, оказывается способно хранить интригу. Отчасти это происходит потому, что Бини предлагает зрителям несколько воплощений образа Даниэля и тем самым визуально отправляет протагониста на путь взросления, когда исчезает страх перед удобными компромиссами в поисках истины.
Бини благодаря "В петле времени" находит большое количество аргументов для манипулирования болью и пограничным разумом Даниэля, отчасти в этом виновата его глубокая привязанность к сестре Симоне, роль которой феноменально тонко воплотила Бранка Мессина. Именно она, являясь центральным женским персонажем, выступает как средство от депрессии для своего брата и замещает для него материнскую фигуру. Парадоксально, но Мария Луиза в большей степени нужна Бини для того, чтобы инициировать драму юноши, который ищет способ для воплощения мужских поступков. Романтика и большая любовь делают персонажа Галиассу первоначально чуть ли не сторонником феминицида из-за легкомысленного поведения и постоянного флирта его подруги с другими мужчинами, но позже Бини так организует мотивации, противоречия и боль вокруг Даниэля, что у него не остается ровным счетом ничего другого, как нырять с высоты и каждый пытаться спасти героиню Арантис от возможного насилия. К основному недостатку ленты можно отнести недостаточно четко проработанные в сценарии Бини отношения между Марией Луизой и Даниэлем, порох отношений которых разгорается слишком быстро по стандартной схеме "ревность-скандал-жаркий поцелуй-секс" и не дает в полной мере вывести мотивацию навязчивых идей для протагониста. Кроме того, очевидный небольшой бюджет проекта не позволил реализовать на экране наукоемкие технологии в организации путешествий во времени, которые выглядят на экране схематично и простовато. Поэтому "В петле времени" в итоге остается бесконечной историей ошибки внутри одной любовной истории и эксплуатирует идею вечного возвращения после странствий. Одиссея разума у Бини превращается в заглаживание сердечных шрамов, таящее само по себе немало провокационных сюрпризов благодаря мощному выступлению ветерана Зекарлоша Машаду.
6
,6
2020, Бразилия, Фантастика
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В полнометражном дебюте "В петле времени" бразильский режиссер и сценарист Бруно Бини смешивает романтику, полицейский триллер и условную научную фантастику, чтобы показать, насколько хочется многим исправить ошибки прошлого, выступить загадочным справедливым судьей или доказать всем, что маневры внутри континуума - дело почти обычное. Амбициозный постановщик внутри нелинейного и мастерски скомпонованного рассказа размещает одного из тех, кто способен падать раз за разом в кроличью нору и находить неожиданные аргументы для того, чтобы перестать доверять комиссару полиции (Роберту Биринделли, "Неоновый вол", сериал "Безрассудное сердце"). Главный герой, роль которого исполняют сразу два актера - Бруну Галиассу ("Маригелла") и Николас Антунес ("Невидимая жизнь Эвридики"), принадлежит к тем типам скромных гениев, которые благодаря знаниям и одержимости способны к абсолютно невероятным вещам. Фантазии Бини и его головоломный нарратив, где спрятано множество подсказок для зрителей, находятся на уровне голливудского производства и демонстрируют очень аккуратный визуальный стиль при помощи операторской работы Улисеша Малты, который создает мрачную атмосферность при помощи синих и зеленых тонов. Шоу Бруну Галиассу, который отвечает за представление светлой стороны протагониста, вполне аутентично и соответствует клише об ученом, погруженным в формулы и ждущим инсайта. Бини заметно рискует с драматургией, но даже при ярко выраженной нелинейности его сценарий удерживает базовые точки вдоль линии времени оказывается в итоге лишен сюжетных дыр. Режиссер сталкивает протагониста с самим собой при помощи внутривременных движений и тем самым заявляет о новых типах моральных дилемм, когда говорит о том, насколько важны и плодотворны вмешательства из будущего в динамику событий прошлого. Для Бини такие движения становятся способом поговорить о поисках шансов для отдельно взятого человека в его переписывании истории. К очевидным плюсам работы бразильского постановщика относится универсальность его экранной истории, которая могла произойти где угодно и с кем угодно и не требует какой-то особой национальной локализации. Бини вполне успешно перерабатывает нарративные идеи братьев Спиригов о предотвращении преступлений, которые они представили в "Патруле времени", и добавляет лишь некоторые привязки к политическим событиям в Бразилии для баланса колорита. Поэтому "В петле времени" старается справиться с избытком идей и стремится представить мрачную историю о грехах убийства в новом и неожиданном ключе, показывая, что события могут быть относительны, а поиски правды субъективны. Начало "В петле времени" Бини выстраивает в виде детективной истории, когда в полицейском участке молодой ученый-физик Даниэль (Бруну Галиассу) рассказывает в качестве оправдания совершенно невероятную историю. Мария Луиза (Беатрис Арантис), подруга героя Галиассу была убита у него на глазах, а убийца сбросился с крыши высотки и пропал, растворился в воздухе во время падения. Все указывает на то, что девушку убил Даниэль, но для комиссара Роберто (Роберту Биринделли) недостаточно мотивов, чтобы подозревать персонажа Галиассу, который был жестоко избит. За несколько месяцев до этого Даниэль вместе с младшей сестрой Симоной (Бранка Мессина) организовал в своей лаборатории вечеринку для "путешественников во времени", куда он пригласил друзей и знакомых. Именно там судьба свела при помощи эксцентричности Симоны молодых людей и вспыхнула настоящая латиноамериканская страсть. Естественно, Марию Луизу интересует, где бы хотел оказаться ее возлюбленный, заглянув за горизонт будущего, но вместо этого Даниэль мечтает оказаться в прошлом, потому что он недостаточно уделял внимания матери, страдавшей от отца-абьюзера. Во время похорон девушки главный герой вспоминает о гадании на картах Таро во время посиделок на злополучной крыше, когда Симона нагадала ему некую метафизическую смерть, чем привела Даниэля в заметное замешательство. Внешне характер Галиассу мало чем отличается от традиционного образа ученого, немного странного, немного оторванного от жизни, живущего внутри особого мира своих мыслей, но не забывающего уделять время героине Арантис, которая далека от яркого образа красотки-триггера. Для Марии Луизы сестра Даниэля выдает более оптимистичный вариант, когда говорит о длинной линии жизни на ее руке. Характеру Галиассу крайне сложно справиться посттравматическим шоком и потерей любимой, он пытается свести счеты с жизнью, и только благодаря заботе своей сестры и глубокой эмоциональной связи с ней Даниэль находит в себе ресурсы для того, чтобы продолжить жить дальше. Комиссар Роберто видит связь трагедии, которая случилась у протагониста, с множеством нераскрытых дел, серии убийств, которая началась еще в конце 70-х. Загадочный "Почтальон", ставший почти мистической фигурой, обладает характерным почерком убийств. Для героя Биринделли существует также личный интерес, потому что ранее "Почтальон" хладнокровно лишил жизни его брата-полицейского. Во время разговора с комиссаром Даниэль узнает, что Мария Луиза была беременна, и теперь для него исследования передвижений во времени приобретают новый смысл. Герой Галиассу хочет вернуться обратно и во всем разобраться сам. Внутри "В петле времени" Бруно Бини сталкивает навязчивые идеи и поиски справедливости, герой Бруну Галиассу может быть поначалу недостаточно харизматичен для воплощения визионера на экране, но именно он - тот человек, который готов столкнуться со своей собственной версией в прошлом и будущем. Постановщик мучительно, при помощи трагедии и потери близкого человека, создает миссию для погруженного в себя и свои мысли Даниэля и при помощи его сестры Симоны, которая, кажется, ни разу не потеряла жизнелюбия и присутствия духа в кадре, выбрасывает протагониста на уровень совершенно новых ощущений и нового понимания событий в его жизни. Бини выдает драматическую сторону для происходящего и избегает абстрактных построений, создается ощущение, что его персонажи живут здесь и сейчас, в современной Бразилии. Режиссер показывает протесты в Бразилии в июне 2013 года и делает разгром бразильской сборной в полуфинале чемпионата мира 2014 года одним из механизмов, оправдывающих выживание характера Галиассу. При таком подходе рефлексивная линия поведения Даниэля балансирует ленту и делает возможным для Бини бросить вызов логике и показать в третьем акте в образе дряхлеющего "Почтальона" (Зекарлош Машаду, "Единорог") современного Робин Гуда, пытающегося воздать должное по законам совести тем, кто этого заслуживает. Режиссер адаптирует нарративные клише о перемещениях во времени и не стесняется выдавать свои варианты развития событий для ситуаций, восходящих к таким голливудским хитам как "Особое мнение" Стивена Спилберга. Причины и следствия у Бини постоянно комбинируются и меняются местами по мере развития сюжета, постановщик постоянно подчеркивает возможность второго шанса для главного героя, который по наивности бросает вызов времени и хочет исправить лишь детали, которые важны для него как для спасателя жизней возлюбленной Марии Луизы и его нерожденного еще ребенка. Движение экранной истории, по факту оказывающейся реконструкцией из реконструкций, оказывается способно хранить интригу. Отчасти это происходит потому, что Бини предлагает зрителям несколько воплощений образа Даниэля и тем самым визуально отправляет протагониста на путь взросления, когда исчезает страх перед удобными компромиссами в поисках истины. Бини благодаря "В петле времени" находит большое количество аргументов для манипулирования болью и пограничным разумом Даниэля, отчасти в этом виновата его глубокая привязанность к сестре Симоне, роль которой феноменально тонко воплотила Бранка Мессина. Именно она, являясь центральным женским персонажем, выступает как средство от депрессии для своего брата и замещает для него материнскую фигуру. Парадоксально, но Мария Луиза в большей степени нужна Бини для того, чтобы инициировать драму юноши, который ищет способ для воплощения мужских поступков. Романтика и большая любовь делают персонажа Галиассу первоначально чуть ли не сторонником феминицида из-за легкомысленного поведения и постоянного флирта его подруги с другими мужчинами, но позже Бини так организует мотивации, противоречия и боль вокруг Даниэля, что у него не остается ровным счетом ничего другого, как нырять с высоты и каждый пытаться спасти героиню Арантис от возможного насилия. К основному недостатку ленты можно отнести недостаточно четко проработанные в сценарии Бини отношения между Марией Луизой и Даниэлем, порох отношений которых разгорается слишком быстро по стандартной схеме "ревность-скандал-жаркий поцелуй-секс" и не дает в полной мере вывести мотивацию навязчивых идей для протагониста. Кроме того, очевидный небольшой бюджет проекта не позволил реализовать на экране наукоемкие технологии в организации путешествий во времени, которые выглядят на экране схематично и простовато. Поэтому "В петле времени" в итоге остается бесконечной историей ошибки внутри одной любовной истории и эксплуатирует идею вечного возвращения после странствий. Одиссея разума у Бини превращается в заглаживание сердечных шрамов, таящее само по себе немало провокационных сюрпризов благодаря мощному выступлению ветерана Зекарлоша Машаду.