Сверхъестевенный триллер "Вуду" режиссера и сценариста Хенка Преториуса ("Исполнительница главной роли") собирает внутри себя последствия посттравматического синдрома, элементы гавайских культов и осколки семейной драмы, превращая все это в хорошо организованный дневник из жизни одной английской семьи. На первый взгляд постановщик стремится представить историю о призраках, куда добавлены элементы психологических проблем главной героини (Джемайма Уэст, сериал "Индийское лето", "Похищение Фредди Хайнекена"), которая вернулась домой из военной командировки в Афганистан. Преториус настраивает зрителей на столкновение с чем-то незнакомым, присутствующим внутри дома Кормаков и постоянно влияющим на поведение всей семьи персонажа Уэст. Все эти таинственные шаги по ночам, фотографии, повешенные вверх ногами, погружение протагонистки в мир галлюцинаций и их физических проявлений отрабатывают клише нарратива, за которым скрывается намного больший сюрприз, чем это можно было себе предположить внутри первого акта.
Разработка Преториусом и сценаристом Дженнифер Николь Стэнг классического тропа из фильмов о призраках, где центральный персонаж пытается доказать всем, что он - не сумасшедший, напоминает своеобразную акклиматизацию характера Уэст внутри собственной семьи, испытывающей массу проблем. Еще один сюжетный ход авторов должен был обеспечивать доказательство присутствия привидений и их последующего разоблачения. Однако Преториус в ходе развития сюжета организует побег на Гавайи от всего этого сумасшествия и дает истории резкий и неожиданный поворот, который постепенно все ставит на свои места в плане понимания в третьем акте. Эффект падающих костяшек домино на каминной полке в одной из сцен только усиливает впечатление от того, что героине Уэст к ее большому удивлению придется рисковать собой и решать настоящую стратегическую задачу по возвращению членов своей семьи. Режиссер следует уже набравшим одобрение трендам и показывает протагонистку настоящей женщиной действия, которая может принимать решения и не впадает в депрессию от собственных страхов и страхов окружающих. Характер Джемаймы Уэст берет в свои руки инициативу и спасает детей, когда дело доходит до того, что нужно просто твердо устоять на ногах в прямом и переносном смысле, то именно женский персонаж задает основной тон по сравнению со своим мужем (Кристофер Дэйн, сериал "Алкион"), человеком феминным и мягким. Поэтому "Вуду" на каждом шагу предоставляет разнообразные джампскейры и заставляет перестать сомневаться в реальности происходящего.
Введение к "Вуду" у Преториуса красноречиво обещает изгнание темных духов из тела. Когда зрители видят девушку-подростка Эмму (Ребекка Хон, "Расскажи это пчёлам"), связанную по рукам и ногам, вместе со гавайской шаманкой тётушкой Мэй (Рэйчел Лин), которая колотит ритуальными палочками друг о друга, то возникают представления о том, что Эмму и ее младшего брата Томми (Гарри Макмиллан-Хант) держат в плену темные силы. За неделю до этого в большой дом семьи Кормак где-то в английской глубинке вернулась Элизабет "Иззи" (Джемайма Уэст) из боевой командировки, мать семейства, военный врач, которая на себе испытала тяготы войны и получила ранение. Итан (Кристофер Дэйн), ее муж и профессор Оксфордского университета, специалист по полинезийской культуре, встречает Иззи с годовалым младенцем на руках. Внешне Преториус старается подчеркнуть, что в доме, который покинула героиня Уэст несколько месяцев назад ничего не изменилось. Дети заметно выросли, но произошли какие-то незначительные перемены. Томми занимается конструированием странного передатчика для связи с матерью, падчерица Эмма забросила уроки игры на фортепиано, а папаша вместо очередной монографии почему-то тайно пишет книгу для детей.
Поскольку постановщик инвертирует акценты на персонажах и делает Иззи героем, которая получила боевые шрамы и стала настоящим солдатом, то именно неизбежный посттравматический синдром начинает напоминать о себе матери такого благополучного семейства. Не удивительно, что для снятия стресса после тревожного сна героиня Уэст тягает штангу в гараже, точно так же не удивительно, что она замечает мигающий свет свет в одной из комнат. Двери в доме ночью открываются сами собой, светящийся в темноте передатчик Томми проигрывает ретро-мелодии, а внутри дома кто-то ходит и скрипит полами. Однако более всего Иззи шокирует, что вместо колыбельной отец поет малышке Лилли на тарабарском наречии речитативом что-то похожее на заклинание. Черный божок-тотем в детской, который Итан привез с Гавайев, довершает картину и пока не заставляет Элизабет беспокоиться за психическое здоровье ее дочери. Неожиданно сломавшаяся машина заставляет персонажа Уэст взяться за гаечный ключ в гараже и приступить к ремонту, однако Томми удивляет мать тем, что при помощи своего передатчика он разговаривает с отцом во время сна. Прямо посреди дня у Иззи возникают первые проявления посттравматики, когда неожиданно хлынувший поток воды обливает ее во время ремонта машины, а готовый соскочить с домкрата кузов вот-вот раздавит такую умелую и уверенную в себе женщину.
Первоначально в "Вуду" Хенка Преториуса многое кажется хорошо знакомым, хотя и пересаженным в иную гендерную почву, проект тщательно придерживается клише о нарушениях в психике у главной героини и незаметно делает из нее ненадежную рассказчицу экранной истории. Благодаря исполнению Джемаймы Уэст ее Иззи становится генератором для производства многочисленных ужасов и страхов в ее жизни в течение одной недели. Постановщик систематически добавляет интриги и предлагает зрителям разнообразный набор жутких образов и ситуаций, запутывает и намекает, что все дело в излишнем увлечении отца семейства гавайской культурой и ее культами. Когда сын Томми открывает Иззи в кабинете папаши целую галерею жутких серых и черно-белых образов под детскими безобидными рисунками, то лучшей метафоры о том, что у Кормаков коллективно съехала крыша даже и трудно придумать. Режиссер густо наполняет ленту зловещими вибрациями и буквально на каждом шагу сталкивает главную героиню с проявлениями зла, которое поселилось внутри благообразного дома и клокочет подобно черной густой жидкости на плите. Благодаря настройкам Преториуса Иззи и ее семья не чувствуют себя в безопасности в любое время суток, персонаж Уэст постоянно видит повсюду знаки и не находит для себя внятных объяснений до того, как семья Кормаков не отправится в путешествие на Гавайи.
Поскольку внутри сюжета Итан является специалистом по фольклору, то это оправдывает несколько твистов с Иззи по приезду на острова и заставляет сложиться пазл нарратива. Спонтанное путешествие не дает ответа на все вопросы и лишь приоткрывает дверь в островную культуру, тем не менее, Преториусу удается погрузить в настроение фильма и заставить поверить в современную сказку о европейцах, которые столкнулись против ожиданий с коварным туземным злом. В интерпретации постановщика экранная история выходит рано или поздно на стандартную тему о новом обретении протагонисткой семьи и дома. Сверхъестественный элемент здесь подмигивает тревожными видениями и обрядами, но никогда не достигает того самого катарсиса и уровня террора, которые есть в лучших жанровых образцах на уровне "Заклятия" Джеймса Вана или "Реинкарнации" Ари Астера. Мистика одержимости членов семьи и преодоление семейных проблем существуют в большинстве случаев отдельно друг от друга и через отличные страшилки в третьем акте позволяют Преториусу вывернуть ручки на максимум в кульминации, где можно наблюдать как быстро принимаются решения и как возникают настоящие человеческие жертвы.
Желание Преториуса продемонстрировать в "Вуду" серьезный арсенал идей балансирует между мэшапом о шарлатанах и похитителях тел и претендующей на серьезность темой о том, как увлеченные этнографы становятся одержимыми в результате своих изысканий. Потенциал фильма велик, заявленная тема оглушает местами свежестью концепта, но постановщик не стремится изменить все и создать в фильме собственную мифологию, оставаясь в пределах качественно поданной пугающей истории. По сути дела, Преториус оказывается в зоне классического британского хоррора и не пытается заигрывать без меры с современной аудиторией. Режиссер концентрируется на атмосфере и напряженности, но в рассказе об Элизабет нет в полной мере чего-то безотлагательного, что заставит героиню Уэст действовать без всяких промедлений. Опора постановщика на изящный минимализм в представлении в проекта в полной мере показывает метания Преториуса между искусством и развлекательностью. С одной стороны, работа далека от заурядного триллера о призраках и монстрах внутри, с другой - режиссер сплетает иллюзии и реальность с помощью посттравматического расстройства.
Креативность автора объединяет драму характера Уэст и фантастические моменты без большого количества визуальных спецэффектов, которые демонстрируют его приверженность старой школе фильмов ужасов. Быстрота развития сюжета, который развивается линейно и без флэшбэков, сохраняет импульс интриги и выводит на настоящие шоки относительно случившегося в третьем акте. Преториус справляется с материалом и для него оказывается по силам обеспечить настоящий взрыв в динамичном стремлении к правдоподобной кульминации. Режиссер использует персонажа Рэйчел Лин в качестве сюжетного топлива и позволяет себе имитацию ситуации, когда вот-вот все выйдет из-под контроля и семья Кормаков лишится одного из детей. Такая мощная коллизия в островном раю Гавайев надолго остается в памяти и значит намного больше, чем слащавый мелодраматичный финал, который, тем не менее, успевает подмигнуть зрителям при помощи младенца Лилли с остатками семян зла внутри. Поэтому "Вуду" можно рассматривать в полной мере как визитную карточку для Преториуса, которая демонстрирует знание жанровых особенностей, умение создавать саспенс и дает надежды продюсерам поверить в этого парня, способного наверняка сотворить нечто большее при наличии достойного бюджета.
5
,4
2020, Ужасы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестевенный триллер "Вуду" режиссера и сценариста Хенка Преториуса ("Исполнительница главной роли") собирает внутри себя последствия посттравматического синдрома, элементы гавайских культов и осколки семейной драмы, превращая все это в хорошо организованный дневник из жизни одной английской семьи. На первый взгляд постановщик стремится представить историю о призраках, куда добавлены элементы психологических проблем главной героини (Джемайма Уэст, сериал "Индийское лето", "Похищение Фредди Хайнекена"), которая вернулась домой из военной командировки в Афганистан. Преториус настраивает зрителей на столкновение с чем-то незнакомым, присутствующим внутри дома Кормаков и постоянно влияющим на поведение всей семьи персонажа Уэст. Все эти таинственные шаги по ночам, фотографии, повешенные вверх ногами, погружение протагонистки в мир галлюцинаций и их физических проявлений отрабатывают клише нарратива, за которым скрывается намного больший сюрприз, чем это можно было себе предположить внутри первого акта. Разработка Преториусом и сценаристом Дженнифер Николь Стэнг классического тропа из фильмов о призраках, где центральный персонаж пытается доказать всем, что он - не сумасшедший, напоминает своеобразную акклиматизацию характера Уэст внутри собственной семьи, испытывающей массу проблем. Еще один сюжетный ход авторов должен был обеспечивать доказательство присутствия привидений и их последующего разоблачения. Однако Преториус в ходе развития сюжета организует побег на Гавайи от всего этого сумасшествия и дает истории резкий и неожиданный поворот, который постепенно все ставит на свои места в плане понимания в третьем акте. Эффект падающих костяшек домино на каминной полке в одной из сцен только усиливает впечатление от того, что героине Уэст к ее большому удивлению придется рисковать собой и решать настоящую стратегическую задачу по возвращению членов своей семьи. Режиссер следует уже набравшим одобрение трендам и показывает протагонистку настоящей женщиной действия, которая может принимать решения и не впадает в депрессию от собственных страхов и страхов окружающих. Характер Джемаймы Уэст берет в свои руки инициативу и спасает детей, когда дело доходит до того, что нужно просто твердо устоять на ногах в прямом и переносном смысле, то именно женский персонаж задает основной тон по сравнению со своим мужем (Кристофер Дэйн, сериал "Алкион"), человеком феминным и мягким. Поэтому "Вуду" на каждом шагу предоставляет разнообразные джампскейры и заставляет перестать сомневаться в реальности происходящего. Введение к "Вуду" у Преториуса красноречиво обещает изгнание темных духов из тела. Когда зрители видят девушку-подростка Эмму (Ребекка Хон, "Расскажи это пчёлам"), связанную по рукам и ногам, вместе со гавайской шаманкой тётушкой Мэй (Рэйчел Лин), которая колотит ритуальными палочками друг о друга, то возникают представления о том, что Эмму и ее младшего брата Томми (Гарри Макмиллан-Хант) держат в плену темные силы. За неделю до этого в большой дом семьи Кормак где-то в английской глубинке вернулась Элизабет "Иззи" (Джемайма Уэст) из боевой командировки, мать семейства, военный врач, которая на себе испытала тяготы войны и получила ранение. Итан (Кристофер Дэйн), ее муж и профессор Оксфордского университета, специалист по полинезийской культуре, встречает Иззи с годовалым младенцем на руках. Внешне Преториус старается подчеркнуть, что в доме, который покинула героиня Уэст несколько месяцев назад ничего не изменилось. Дети заметно выросли, но произошли какие-то незначительные перемены. Томми занимается конструированием странного передатчика для связи с матерью, падчерица Эмма забросила уроки игры на фортепиано, а папаша вместо очередной монографии почему-то тайно пишет книгу для детей. Поскольку постановщик инвертирует акценты на персонажах и делает Иззи героем, которая получила боевые шрамы и стала настоящим солдатом, то именно неизбежный посттравматический синдром начинает напоминать о себе матери такого благополучного семейства. Не удивительно, что для снятия стресса после тревожного сна героиня Уэст тягает штангу в гараже, точно так же не удивительно, что она замечает мигающий свет свет в одной из комнат. Двери в доме ночью открываются сами собой, светящийся в темноте передатчик Томми проигрывает ретро-мелодии, а внутри дома кто-то ходит и скрипит полами. Однако более всего Иззи шокирует, что вместо колыбельной отец поет малышке Лилли на тарабарском наречии речитативом что-то похожее на заклинание. Черный божок-тотем в детской, который Итан привез с Гавайев, довершает картину и пока не заставляет Элизабет беспокоиться за психическое здоровье ее дочери. Неожиданно сломавшаяся машина заставляет персонажа Уэст взяться за гаечный ключ в гараже и приступить к ремонту, однако Томми удивляет мать тем, что при помощи своего передатчика он разговаривает с отцом во время сна. Прямо посреди дня у Иззи возникают первые проявления посттравматики, когда неожиданно хлынувший поток воды обливает ее во время ремонта машины, а готовый соскочить с домкрата кузов вот-вот раздавит такую умелую и уверенную в себе женщину. Первоначально в "Вуду" Хенка Преториуса многое кажется хорошо знакомым, хотя и пересаженным в иную гендерную почву, проект тщательно придерживается клише о нарушениях в психике у главной героини и незаметно делает из нее ненадежную рассказчицу экранной истории. Благодаря исполнению Джемаймы Уэст ее Иззи становится генератором для производства многочисленных ужасов и страхов в ее жизни в течение одной недели. Постановщик систематически добавляет интриги и предлагает зрителям разнообразный набор жутких образов и ситуаций, запутывает и намекает, что все дело в излишнем увлечении отца семейства гавайской культурой и ее культами. Когда сын Томми открывает Иззи в кабинете папаши целую галерею жутких серых и черно-белых образов под детскими безобидными рисунками, то лучшей метафоры о том, что у Кормаков коллективно съехала крыша даже и трудно придумать. Режиссер густо наполняет ленту зловещими вибрациями и буквально на каждом шагу сталкивает главную героиню с проявлениями зла, которое поселилось внутри благообразного дома и клокочет подобно черной густой жидкости на плите. Благодаря настройкам Преториуса Иззи и ее семья не чувствуют себя в безопасности в любое время суток, персонаж Уэст постоянно видит повсюду знаки и не находит для себя внятных объяснений до того, как семья Кормаков не отправится в путешествие на Гавайи. Поскольку внутри сюжета Итан является специалистом по фольклору, то это оправдывает несколько твистов с Иззи по приезду на острова и заставляет сложиться пазл нарратива. Спонтанное путешествие не дает ответа на все вопросы и лишь приоткрывает дверь в островную культуру, тем не менее, Преториусу удается погрузить в настроение фильма и заставить поверить в современную сказку о европейцах, которые столкнулись против ожиданий с коварным туземным злом. В интерпретации постановщика экранная история выходит рано или поздно на стандартную тему о новом обретении протагонисткой семьи и дома. Сверхъестественный элемент здесь подмигивает тревожными видениями и обрядами, но никогда не достигает того самого катарсиса и уровня террора, которые есть в лучших жанровых образцах на уровне "Заклятия" Джеймса Вана или "Реинкарнации" Ари Астера. Мистика одержимости членов семьи и преодоление семейных проблем существуют в большинстве случаев отдельно друг от друга и через отличные страшилки в третьем акте позволяют Преториусу вывернуть ручки на максимум в кульминации, где можно наблюдать как быстро принимаются решения и как возникают настоящие человеческие жертвы. Желание Преториуса продемонстрировать в "Вуду" серьезный арсенал идей балансирует между мэшапом о шарлатанах и похитителях тел и претендующей на серьезность темой о том, как увлеченные этнографы становятся одержимыми в результате своих изысканий. Потенциал фильма велик, заявленная тема оглушает местами свежестью концепта, но постановщик не стремится изменить все и создать в фильме собственную мифологию, оставаясь в пределах качественно поданной пугающей истории. По сути дела, Преториус оказывается в зоне классического британского хоррора и не пытается заигрывать без меры с современной аудиторией. Режиссер концентрируется на атмосфере и напряженности, но в рассказе об Элизабет нет в полной мере чего-то безотлагательного, что заставит героиню Уэст действовать без всяких промедлений. Опора постановщика на изящный минимализм в представлении в проекта в полной мере показывает метания Преториуса между искусством и развлекательностью. С одной стороны, работа далека от заурядного триллера о призраках и монстрах внутри, с другой - режиссер сплетает иллюзии и реальность с помощью посттравматического расстройства. Креативность автора объединяет драму характера Уэст и фантастические моменты без большого количества визуальных спецэффектов, которые демонстрируют его приверженность старой школе фильмов ужасов. Быстрота развития сюжета, который развивается линейно и без флэшбэков, сохраняет импульс интриги и выводит на настоящие шоки относительно случившегося в третьем акте. Преториус справляется с материалом и для него оказывается по силам обеспечить настоящий взрыв в динамичном стремлении к правдоподобной кульминации. Режиссер использует персонажа Рэйчел Лин в качестве сюжетного топлива и позволяет себе имитацию ситуации, когда вот-вот все выйдет из-под контроля и семья Кормаков лишится одного из детей. Такая мощная коллизия в островном раю Гавайев надолго остается в памяти и значит намного больше, чем слащавый мелодраматичный финал, который, тем не менее, успевает подмигнуть зрителям при помощи младенца Лилли с остатками семян зла внутри. Поэтому "Вуду" можно рассматривать в полной мере как визитную карточку для Преториуса, которая демонстрирует знание жанровых особенностей, умение создавать саспенс и дает надежды продюсерам поверить в этого парня, способного наверняка сотворить нечто большее при наличии достойного бюджета.